Игра – путешествие:
«Остров дружбы и доброты».
Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
Обучающие: Формировать добрые взаимоотношения у детей, осознанное отношение к социальным нормам поведения. Совершенствовать знания о категориях добра и зла;
Развивающие: Развивать умение детей в совместных действиях преодолевать препятствие, способность к сопереживанию;
Воспитательные: Воспитывать доброе чувство ко всем окружающим, желание прийти на помощь;
Коррекционные: Совершенствовать речь детей. Обогащать словарный запас новыми словами (добросердечный, благодарю, т.д.), упражнять в подборе слов-антонимов, в умении давать грамотные ответы на поставленные вопросы.
Форма проведения: Игра-путешествие
Приемы: Демонстрация, объяснение, беседа, игра, практическая деятельность, решение ситуационных проблем.
Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход занятия.
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас приветствовать!
- Чтобы у нас у всех сегодня было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.
Упражнение: «Подари улыбку».
Каждому ребенку раздается картинка красивой улыбки.
Воспитатель: «Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Дети обмениваются картинками «Улыбка»)
Воспитатель: «Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить удивительное путешествие. А куда мы с вами отправимся и что за тему сегодня мы рассмотрим, вы узнаете из притчи которую расскажет Зоя. (Притча: «Стакан молока). (Обсуждение)
Итак в путешествие мы отправимся на волшебный остров «Дружбы и доброты». Что такое доброта? (Ответы детей). А как вы думаете, на чем мы сможем отправиться на этот волшебный остров? На каком транспортном средстве туда можно добраться? (Ответы детей).
Так как этот остров волшебный, то предлагаю отправиться на волшебном средстве - ковре – самолёте.
Упражнение «Ковер-самолет».
Воспитатель: «Ребята, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки , чтобы не упасть в полете. Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, мчимся над облаками. (Музыкальное сопровождение)
Вот мы и приземлились на волшебный остров «Дружбы и Доброты».
Приготовьте ваши ножки, будем топать по дорожке
По дороге добра не страшны жара, ветра.
Дорогие друзья, предлагаю вам на нашем острове поиграть в разные игры, пройти испытания на прочность вашей дружбы.
Первое задание «Где спряталось добро».
Воспитатель: Давайте познакомимся со словами, в которых спряталось слово «добро» (добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день). Вот видите ребята, сколько много слов существует где основой является ДОБРО.
Игра в мяч: «Замени плохое слово на хорошее».
Злой – добрый, Грубый – ласковый, Жадный – щедрый, Грустный – веселый, Горе – радость, Вражда – дружба, Ненависть – любовь, Ложь – правда, Ссора – мир. Трусливый – храбрый
|
Невежливый – вежливый Отнять – отдать Поругать – похвалить Ленивый – трудолюбивый Обидеть – защитить Огорчить – обрадовать Равнодушный – заботливый Порвать – заклеить Крикливый – молчаливый
|
Физкультминутка «Дружба».
Дружно за руки возьмемся (встали по кругу);
Вправо, влево повернемся (повороты);
Будем веселиться (хлопки);
Прыгать и кружиться! (Прыгаем, кружимся);
Много радостных людей, (идем по кругу);
Добрых, верных нам друзей (идем к центру);
Ссориться не будем, про печаль забудем! (Обнимаем друг друга).
- Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы. А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга.
Игра: «Назови друга».
Итак,
начинаем:
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).
Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).
Добрый Малыш и ……. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
Забавный Винни –Пух и …… (Пятачок).
Ай, молодцы! Всех героев назвали правильно!
Игра «Наши нити добра».
- Я буду вам называть слова, например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко"
Птица – птичка дерево – деревце рука – ручка цветок - цветочек ручей – ручеёк кольцо – колечко сердце – сердечко дерево – деревце |
кошка – кошечка мама – мамочка солнце – солнышко хлеб – хлебушек книга – книжечка сказка – сказочка сумка – сумочка ветер – ветерок |
Задание «Ситуативные задачи»
Воспитатель: В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?
Ситуация 1.
Один из ваших друзей смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?
- будете плакать
- будете защищать товарища кулаками
- будете тоже смеяться над другом
- свой вариант
Ситуация 2.
Ваш друг схватил вашу игрушку без разрешения. Как вы поступите?
- будете кричать и попытаетесь отобрать игрушку
- пожалуетесь воспитателю
- отлупите друга
- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя
Ситуация 3.
Кто-то из ребят нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
- будете плакать
- пожалуетесь воспитателю
- не скажите ничего
- свой вариант
На этом наше занятие не заканчивается, я хочу рассказать вам добрую сказку:
«На пустыре росло старое дерево. Стояло оно одно-одинёшенько. И незаметно состарилось. Но однажды рядом с ним появился маленький хрупкий росток, - «наверное, ветром семечко занесло», - подумало старое дерево и улыбнулось. Между тем, росток быстро набирался сил и незаметно превратился в маленькое деревце. Теперь жизнь старого дерева изменилась, ведь оно проводило свои дни в заботе о маленьком деревце. Когда припекало солнце или начиналась гроза, старое дерево прикрывало малыша своими мощными ветвями. Они стояли словно, взявшись за руки. И маленькое деревце чувствовало себя самым счастливым на свете – ведь у него появился добрый заботливый друг. А старое дерево уже не чувствовало себя одиноким».
Посмотрите, на нашем острове тоже растет дерево и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет. Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Тогда сегодня вы станете его друзьями, но для этого вам предстоит подарить нашему дереву лепестки с изображением добрых дел. По очереди выбирайте лепестки и расскажите, что за поступок изображен на нем.
Наше занятие подошло к концу, мне очень хочется пожелать вам удачи и хорошего настроения и вспомнить одно волшебное слово, отгадайте что это за слово?
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну … (извините)
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались, надо помириться, а что вам было весело мириться, мы хотели вам подарить карточки с мирилками и наше хорошее настроение.
Ну вот пора прощаться хочется узнать какое настроение у вас в конце путешествия?
Рефлексия: «Острова настроения». (Под песню: «Дружба крепкая»)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.