Мастер-класс с педагогами Тема: «STEM-набор «Робомышь» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Оценка 4.9

Мастер-класс с педагогами Тема: «STEM-набор «Робомышь» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
другое
Детсад
17.04.2022
Мастер-класс с педагогами  Тема: «STEM-набор «Робомышь» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Развить логическое мышление у ребенка можно с помощью особых «детских» языков программирования. Делать первые шаги в программировании в игровой форме современные дети имеют возможность уже в дошкольном возрасте благодаря программируемым игрушкам. Существуют разные программируемые игрушки, которые дают возможность дошкольникам получать опыт управления. Программируемые игрушки – обычно небольшие, передвигающиеся по полю роботы, на корпусе которых расположены простые кнопки, позволяющие ребенку отдавать команды типа «вперед», «назад», «вправо» и «влево». Игровой набор «Робомышь» подходит для детей в возрасте от 4-5 лет. Он был специально разработан для дошкольного образования. Данный набор входит в основу STEM-образования, которое активно набирает популярность. Благодаря этому набору формируется основа алгоритмики и программирования — что служит основой образовательной робототехнике.
мастер-класс с педагогами-РОБОМЫШЬ.docx

Мастер-класс с педагогами

Тема: «STEM-набор «Робомышь» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

 

МБДОУ «ЦРР-ДС № 9»,

Давидовская Н.А.,

Воспитатель высшей кв. категории

 

Актуальность:

Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче нашим детям освоиться в сложном, современном мире техники и электроники. Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами и основами программирования.

 

Цель:

повышение профессионального мастерства педагогов (участников мастер-класса); знакомство педагогов с набором «Робомышь» и его применением в работе с детьми дошкольного возраста для развития логического мышления и навыков пошагового программирования детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM - Набора «Робомышь».

 

Задачи:

• Развивать у педагогов навыки и умения работы с интерактивным оборудованием;

• Показать участникам мастер-класса технологии работы с дошкольниками в области образовательной робототехники;

• Формировать у участников мастер-класса мотивацию для использования образовательной робототехники на примере «Робомышь».

 

Продолжительность мастер-класса: 30-40 мин.

 

Форма проведения мастер-класса: с педагогами и для них без участия детей.

 

 

 


 

Ход мастер-класса:

1 этап.

Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с высказывания Стива Джобса:

«Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит нас думать».

Показ презентации.

Слайд 1. (Тема мастер-класса)

Слайд 2. (Цель мастер-класса)

Развить логическое мышление у ребенка можно с помощью особых «детских» языков программирования.

Делать первые шаги в программировании в игровой форме современные дети имеют возможность уже в дошкольном возрасте благодаря программируемым игрушкам. Существуют разные программируемые игрушки, которые дают возможность дошкольникам получать опыт управления.

Программируемые игрушки – обычно небольшие, передвигающиеся по полю роботы, на корпусе которых расположены простые кнопки, позволяющие ребенку отдавать команды типа «вперед», «назад», «вправо» и «влево».

Игровой набор «Робомышь» подходит для детей в возрасте от 4-5 лет. Он был специально разработан для дошкольного образования. Данный набор входит в основу STEM-образования, которое активно набирает популярность.

Благодаря этому набору формируется основа алгоритмики и программирования — что служит основой образовательной робототехнике.

 

Предлагаю вам заполнить первые 2 столбца таблицы «Знаю» - «Хочу узнать» - «Узнал» по теме нашего мастер-класса, которые находятся перед вами на столе.

(педагоги заполняют таблицу)

 

Слайд 3. (Задачи)

Набор «Робомышь» позволяет решить задачи, которые вы видите на слайде.

- Способствовать развитию интереса к программированию;

- Учить основным приёмам программирования робототехнических средств с использования STEM - Набора «Робомышь»;

- Формировать пространственное мышление: закрепление направлений направо, налево, вперед, назад;

- Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- Развивать психические и познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительное восприятие, воображение;

- Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу.

Слайд 4. (Интеграция с образовательными областями)

Набор «Робомышь» легко интегрируется практически со всеми образовательными областями.

Физическое развитие – построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой.

Познавательное развитие – навыки решения задач (умения самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние);

Художественно-эстетическое развитие - пространственное воображение.

Социально-коммуникативное развитие - навыки обсуждения, коммуникативные навыки и навык работы в команде.

Речевое развитие – используется во всех играх с набором.

 

2 этап.

Слайд 5. (Кнопки управления Робомышью)

(Педагог демонстрирует дидактическое пособие)

 

Робомышь может совершать маневры на любой поверхности (бумага, стол, пол). Дети с большим интересом программируют и самостоятельно составляют маршруты для робомыши. Она легка в управлении.

Предлагаю познакомиться с особенностями управления этой игрушкой. Давайте рассмотрим её яркие кнопки управления:

- голубая копка - вперед;

- фиолетовая - вправо;

- оранжевая - влево;

- желтая – назад;

- зеленая – старт;

- красная – звук;

- жёлтая - очистка всех запрограммированных шагов.

 

Слайд 6. (Содержимое набора)

Набор также включает в себя:

- 16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля площадью 50 кв.см.,

- 3 арки-туннеля,

- 1 кусочек сыра,

- 22 перегородки для формирования лабиринта (они могут быть как фиолетового цвета, так и синего),

- 10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов,

- 30 карточек с направлениями движения для создания последовательности пути мыши.

 

Слайд 7. (Карточки с указаниями направления движения)

Красочные карты кодирования помогают отслеживать каждый шаг в последовательности. На каждой карточке изображено направление или шаг, который используется для программирования робота. Карты согласованы по цвету, чтобы соответствовать кнопкам мыши.

Яркие цвета, кнопочки на мышке и красочные карточки с заданиями вызывают неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию, увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.

Ребенок может играть с роботом как один, так и совместно с другими детьми, что создает условия и для развития коммуникативных навыков.

 

Цель каждой игры - составить нажатием кнопок управления на корпусе программу для мышонка, позволяющую ему найти, например, заветный сыр.

Алгоритм движения мышки выкладывается внизу под полем слева направо.

 

Слайд 8. (Этапы программирования)

На первых этапах педагог самостоятельно выкладывает алгоритм, предлагая ребенку запрограммировать робота для достижения цели.

На втором этапе — алгоритм просчитывается и выкладывается совместно взрослым и ребенком.

Дети быстро осваивают принцип работы.

И уже третьим этапом, после понимания детьми основы работы с «Робомышью», дети самостоятельно выкладывают и программируют робота.

 

Слайд 9. (Творческое программирование)

На этом этапе осуществляется творческое программирование. Здесь возможно использование тематических полей таких как «Город», «Транспорт», «Лес».

Слайд 10. (Тематические поля)

Слайд 11. (Тематические поля)

Слайд 12. (Тематические поля)

 

3 этап.

А сейчас я вам предлагаю побыть программистами и попробовать освоить Робомышь и игры с ней, которые так нравятся детям. И вам, надеюсь, они понравится тоже.

Предлагаю вам составить маршрут для Робомышки. Возьмите «Маршрутный лист».

Начиная с 1-го ряда над красной стрелочкой под диктовку надо закрасить зелёным фломастером соответствующие клеточки.

1 ряд – 2 клетки,

2 ряд – 1 клетка,

3 ряд – 3 клетки,

4 ряд – 4 клетки,

5 ряд – 1 клетка,

6 ряд – 3 клетки,

7 ряд – 2 клетки.

 

 

Теперь нарисуйте кусочек сыра на нарисованном вами поле и затем стрелочками зарисуйте маршрут для движения мышки к сыру.

Удалось? Справились?

Какие навыки формируются при выполнении этого задания?

Составьте игровое поле из плиток зеленого цвета в соответствии с заданием.

Расположите на поле кусочек сыра.

Давайте выложим алгоритм движения робота к сыру с помощью карточек кодирования.

Алгоритм движения мышки выкладывается слева направо.

(выкладываем алгоритм)

А теперь запрограммируем робомышь, чтобы она достигла цели.

(программируем робота).

(повторить несколько раз, меняя местоположение сыра).

Как вы думаете, какие навыки формируются при выполнении этого задания?

 

4 этап.

А теперь предлагаю вам игру, которая называется «Собери все кусочки сыра по мере их увеличения».  

Подойдите к столам с игровыми полями. На полях расположены по 3 карточки с изображением сыра.

Вам нужно накормить свою мышку, собирая кусочки сыра в порядке их увеличения.

Движение мыши по полю вы придумываете сами. Можно придумать маршрут, чтобы за 1 раз собрать весь сыр, а можно сделать несколько ходов. Сначала добраться до самого маленького кусочка, потом составить маршрут и добраться до кусочка побольше, потом проложить путь до самого большого кусочка сыра. Решайте сами.

Алгоритм движения выкладываем с использованием карточек-схем под полем слева направо.

(выполняют задание)

Весь сыр собрали? Получилось? Накормили мышек?

Мышки довольны и хотят потанцевать. Устроим мышкам весёлые танцы?

Пофантазируйте, придумайте танец для своих мышек.

(придумывают танец для робомышек)

Готовы показать танец мышек?

(демонстрируют танец робомышей)

Какие забавные танцы получились!

 

5 этап.

Возвращаясь из игры в реальность, конечно же все мы с вами прекрасно понимаем, что эта деятельность связанна с профессиональной деятельностью.

Любой процесс (конструирование из бумаги, приготовление теста, постройка гаража) можно описать алгоритмом, т.е. набором действий, который нужно выполнить для достижения результата. Научив детей использовать алгоритмы, мы научим их оценивать эффективность своей деятельности, разовьем у них способность логически планировать (выстраивать) свою деятельность.

Занятия с набором «Робомышь» помогают дошкольникам осваивать алгоритмику и основы программирования. В свою очередь алгоритмика и программирование, развивая логическое мышление, выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей.

В рамках нашего мастер-класса, надеюсь, у вас возникло несколько интересных идей по вариативности применения данного набора в дальнейшей деятельности с детьми. Можете поделиться?

(педагоги делятся идеями)

Можно самим придумать и сделать тематические поля для игры. Один шаг мышки равен 12 сантиметрам.

Можно придумать игру-квест, в ходе которой дети получают определённые карточки-схемы. В итоге с их помощью дети выкладывают алгоритм движения и достигают цели.

Можно на поле разместить геометрические фигуры разного цвета, и предложить детям собрать фигуры только определённого цвета.

 

Предлагаю вам взять свои таблицы, которые вы начали заполнять в начале нашего мастер-класса и заполните последний столбик. Напишите, чему научились, узнали сегодня вы на нашем мастер-классе.

(педагоги заполняют таблицу)

Поделитесь своими впечатлениями.

 

Хочется также узнать, на сколько мастер-класс был полезен для вас. Оцените его с помощью теста «Снежинка».

Благодарю вас за сотрудничество.

 

 

 


«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»

Знаю об этом…

Хочу узнать о том, как применять, технологию работы с детьми

Узнал, как использовать в образовательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 

Мастер-класс с педагогами Тема: «STEM-набор «Робомышь» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс с педагогами Тема: «STEM-набор «Робомышь» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Ход мастер-класса: 1 этап .

Ход мастер-класса: 1 этап .

Слайд 4. ( Интеграция с образовательными областями)

Слайд 4. ( Интеграция с образовательными областями)

Слайд 7. ( Карточки с указаниями направления движения )

Слайд 7. ( Карточки с указаниями направления движения )

Теперь нарисуйте кусочек сыра на нарисованном вами поле и затем стрелочками зарисуйте маршрут для движения мышки к сыру

Теперь нарисуйте кусочек сыра на нарисованном вами поле и затем стрелочками зарисуйте маршрут для движения мышки к сыру

Мышки довольны и хотят потанцевать

Мышки довольны и хотят потанцевать

Знаю» «Хочу узнать» «Узнал»

Знаю» «Хочу узнать» «Узнал»

Мастер-класс с педагогами Тема: «STEM-набор «Робомышь» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс с педагогами  Тема: «STEM-набор «Робомышь» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022