МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 23 им. В.И. Малышкина»
(с углубленным изучением отдельных предметов)
городского округа «город якутск»
Российская Федерация Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Пояркова 8/2, тел. 32-81-29, 32-79-22
Рабочая программа занятий
«Эти EXперименты!»
Составила: Васильева Н. П.,
учитель начальных классов
г. Якутск
Пояснительная записка
Данная программа направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности. Направленность программы: по содержанию является научно-технической, по функциональному предназначению – кружковой.
Педагогическая целесообразность:
Главное достоинство программы в том, что в основе ее лежит практический метод обучения. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания.
Программа состоит из тематических занятий для 1-4 и 5-9 классов. Продолжительность одного занятия составляет 30 минут.
Основными формами организации детского экспериментирования являются наблюдения, занятия – опыты.
Цель работы:
Развитие познавательной активности школьников, любознательности в процессе формирования представлений о физических явлениях и свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования.
Задачи:
· Развивать активность, инициативность, любознательность и познавательный интерес в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;
· Обучать проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности, выполнять творческие задания;
· Развивать познавательные умения (задавать вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и предположения, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия);
· Расширять представления о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира:
· Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
· Воспитывать стремление к самостоятельной познавательной активности, умение взаимодействовать со сверстниками.
Образовательная деятельность по программе занятия «Эти EXперименты!» состоит из организационной, теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая деятельность. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и оборудования для детского экспериментирования. Теоретическая часть носит максимально компактный характер и несет в себе необходимую информацию о теме и предмете знания в доступной для школьников форме.
Тематическое планирование занятия «Эти EXперименты!»
|
Тема |
Дата |
отряд |
1. |
Инструктаж по ТБ. Опыт «Лавовая лампа» Опыт «Эффект преломления» |
15.06 |
2 отряд |
2. |
Инструктаж по ТБ. Опыт «Лавовая лампа» Опыт «Эффект преломления» |
16.06 |
3 отряд |
3. |
Инструктаж по ТБ. Опыт «Лавовая лампа» Опыт «Воздушный шар» |
17.06 |
4 отряд |
4. |
Инструктаж по ТБ. Опыт «Воздушный шар» Опыт «Лавовая лампа» |
18.06 |
5 отряд |
5. |
Опыт «Радуга из конфет» Опыт «Эффект преломления» |
20.06 |
1 отряд |
6. |
Инструктаж по ТБ. Опыт «Воздушный шар» Опыт «Радуга из конфет» |
23.06 |
2 отряд |
7. |
Инструктаж по ТБ. Опыт «Воздушный шар» Опыт «Радуга из конфет» |
24.06 |
4 отряд |
8. |
Опыт «Радуга из конфет» Опыт «Неньютоновская жидкость» |
26.06 |
3 отряд 5 отряд |
9. |
Инструктаж по ТБ. Опыт «Воздушный шар» Опыт «Лавовая лампа» |
27.06 |
1 отряд |
Библиография
1. «365 научных экспериментов»
2. Крис Окслейд: Научные опыты для детей. 40 экспериментов.
3. https://www.youtube.com/watch?v=8n7gKeSm58M
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.