Рабочая программа кружка летнего лагеря "Эти эксперименты"
Оценка 4.9

Рабочая программа кружка летнего лагеря "Эти эксперименты"

Оценка 4.9
Документация +1
docx
окружающий мир +1
1 кл—9 кл
07.04.2022
Рабочая программа кружка летнего лагеря "Эти эксперименты"
Программа кружка летнего лагеря.
рабочая программа Эти эксперименты..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 23 им. В.И. Малышкина»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

городского округа «город якутск»

 


 Российская Федерация Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Пояркова 8/2, тел.  32-81-29, 32-79-22

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа занятий

 «Эти EXперименты!»

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Васильева Н. П.,

учитель начальных классов

 

 г. Якутск

Пояснительная записка

 

                  Данная программа направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности. Направленность программы: по содержанию является научно-технической, по функциональному предназначению – кружковой.

Педагогическая целесообразность:

Главное достоинство программы в том, что в основе ее лежит практический метод обучения. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.  Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания.

Программа состоит из тематических занятий для 1-4 и 5-9 классов. Продолжительность одного занятия составляет 30 минут.

Основными формами организации детского экспериментирования являются наблюдения, занятия – опыты.

Цель работы:

                 Развитие познавательной активности школьников, любознательности    в процессе формирования представлений о физических явлениях и свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования.

 

 

Задачи:

·        Развивать активность, инициативность, любознательность и познавательный интерес в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;

·        Обучать проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности, выполнять творческие задания;

·        Развивать познавательные умения (задавать вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и предположения, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия);

·        Расширять представления о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира:

·        Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

·        Воспитывать стремление к самостоятельной познавательной активности, умение взаимодействовать со сверстниками.

Образовательная деятельность по программе занятия «Эти EXперименты!» состоит из организационной, теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая деятельность. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и оборудования для детского экспериментирования. Теоретическая часть носит максимально компактный характер и несет в себе необходимую информацию о теме и предмете знания в доступной для школьников форме.

 

 


 

Тематическое планирование занятия «Эти EXперименты!»

 

 

 

Тема

Дата

отряд

1.

Инструктаж по ТБ.

Опыт «Лавовая лампа»

Опыт «Эффект преломления»

15.06

2 отряд

2.

Инструктаж по ТБ.

Опыт «Лавовая лампа»

Опыт «Эффект преломления»

16.06

3 отряд

3.

Инструктаж по ТБ.

Опыт «Лавовая лампа»

Опыт «Воздушный шар»

17.06

4 отряд

4.

Инструктаж по ТБ.

Опыт «Воздушный шар»

Опыт «Лавовая лампа»

18.06

5 отряд

5.

Опыт «Радуга из конфет»

Опыт «Эффект преломления»

20.06

1 отряд

6.

Инструктаж по ТБ.

Опыт «Воздушный шар»

Опыт «Радуга из конфет»

23.06

2 отряд

7.

Инструктаж по ТБ.

Опыт «Воздушный шар»

Опыт «Радуга из конфет»

24.06

4 отряд

8.

Опыт «Радуга из конфет»

Опыт «Неньютоновская жидкость»

26.06

3 отряд

5 отряд

9.

Инструктаж по ТБ.

Опыт «Воздушный шар»

Опыт «Лавовая лампа»

27.06

1 отряд

 

 

 


Библиография

1. «365 научных экспериментов»

2. Крис Окслейд: Научные опыты для детей. 40 экспериментов.

3. https://www.youtube.com/watch?v=8n7gKeSm58M

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Задачи: · Развивать активность, инициативность, любознательность и познавательный интерес в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов; ·

Задачи: · Развивать активность, инициативность, любознательность и познавательный интерес в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов; ·

Тематическое планирование занятия «Эти

Тематическое планирование занятия «Эти

Библиография 1. «365 научных экспериментов» 2

Библиография 1. «365 научных экспериментов» 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2022