Проект: ПТИЦЫ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ
Оценка 4.7

Проект: ПТИЦЫ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +3
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—9 кл
13.01.2021
Проект: ПТИЦЫ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ
проект: ПТИЦЫ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ
проект птицы моей малой родины.docx

 

 

                                                                                  

Гурьянова Маргарита

 

 

 

ПТИЦЫ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ

 

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

Зерноград

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. ……………………………………………………………………………..…….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………….4

1.1.ОРНИТОЛОГИЯ- НАУКА О ПТИЦАХ……………………………………….4

1.2.BIRDWATCHING-  НАБЛЮДЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ПТИЦ…………………6

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………..……….8

               2.1.   СОЗДАНИЕ ФОТОВЫСТАВКИ…….……………………………….………8

               2.2.    ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ АКЦИЙ

                      «ДОМИК НА ДЕРЕВЕ» (2016 Г.) И «ДОМИК ДЛЯ ДРУЗЕЙ» (2017 Г.)….10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….………………………………………….............17

СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..………18

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В Ростовской области обитает 300 видов птиц. Однако немногие из студентов первого курса колледжа смогли назвать пять - семь видов птиц, проживающих в черте города Зернограда, или на его окраинах, в степи, или около ближайших водоемов. Такая ситуация  недопустима, так как наша будущая профессия – учитель начальных классов и воспитатель дошкольников. Педагоги должны хорошо знать природу, воспитывать детей и развивать у них любовь ко всему живому. Современные молодые люди мало интересуются окружающей природой, а видовое многообразие птиц изучается в школьном курсе биологи только в 7 классе. Очевидно, назрела необходимость актуализации знаний студентов колледжа по видовому многообразию птиц именно местных видов.

Проект, назначением которого было пробуждение интереса молодежи к окружающему миру, был тем более актуален в Год экологии.

Для знакомства студентов с местными видами птиц было решено задействовать  самую эффективную форму -  наглядное представление информации, оформление фотовыставки «Птицы моей малой родины» с  включением в нее разделов: «Птицы города», «Птицы степи», «Птицы водоемов» (2017 год). В 2016 году фотовыставка оформлялась в виде плакатов и включала дополнительно разделы "Наша фотоохота" и «Домашние птицы».

Цель разработки – создание социального проекта «Птицы моей малой родины»  и его популяризация среди молодёжи и жителей города.

Задачи:

-     познакомиться  с наукой орнитологией и её  разделами;

-     изучить  особенности  и опыт международного орнитологического движения Birdwatching, как примера  повсеместного изучения  птиц;

-     наблюдать за местными птицами, фотографировать их, и определять виды;

-     выбрать птиц, наиболее распространенных  в нашей местности, подобрать изображения птиц для экспозиции на выставке;

-     провести сбор, анализ и представление информации об экологии и повадках местных видов птиц;

-     создать фотовыставку  «Птицы моей малой родины» (в различном её оформлении и представлении материала);

-     подготовить презентации-экскурсии в программе Power Point по отдельным разделам фотовыставки и представить их в рамках традиционной Недели экологии 2016-17 г. на экологических часах в параллельных группах первого и второго курсов, на экологических часах в школах-социальных партнерах.

-     провести социальные акции «Домик на дереве» и «Домик для друзей».

 

Продуктом проекта являются:

-     выставка плакатов «Птицы города», «Птицы степи», «Птицы водоемов» «Домашние птицы», «Наша фотоохота» (2016 год);

-     фотовыставка «Птицы моей малой родины» с разделами «Птицы города», «Птицы степи», «Птицы водоемов» (в 2017 году);

-     презентации-эскурсии в программе Power Point по разделам выставки с информацией о повадках и экологии местных видов птиц, представленные студентам колледжа в рамках традиционной Недели биологии в 2016-2017 году.

-     социальные акции «Домик на дереве» (2016 г.) и «Домик для друзей» (2017 г.), организованные участниками, их одногруппниками и проведенные в рамках проекта в несколько этапов в детских садах города, на территории колледжа и улицах города.

-     скворечники, синичники, дуплянки и домики для ежей и летучих мышей, изготовленные по правилам науки руками студентов колледжа и их близких для социальных акций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВНИЯ

 

1.1.ОРНИТОЛОГИЯ- НАУКА О ПТИЦАХ

Птицы - одни из самых замечательных наших «соседей по планете». Они украшают природные ландшафты, и, наполняя их своим пением, щебетом и красками, восхищают и дарят неповторимые эмоции человеку! Птицы имели всегда большое значение, так как были предметом охоты. В древние времена некоторые птицы обожествлялись.

По определению Большой Российской энциклопедии, орнитология-это на­прав­ле­ние в зоо­ло­гии; изу­ча­ет раз­но­об­ра­зие птиц, их внеш­нее и внут­рен­нее строе­ние во взаи­мо­свя­зи со сре­дой оби­та­ния, осо­бен­но­сти жиз­не­дея­тель­но­сти, эво­лю­цию и прак­тическое значение.  Отдельной задачей орнитологии является систематизация и описание различных видов птиц. Тер­мин «Орнитология» вве­дён в конце 16 века У. Альд­ро­ван­ди (Ита­лия).[1]

В 4 веке до нашей эры древнегреческий ученый Аристотель описал более 170 видов птиц. В эпоху Средневековья и Возрождения птиц описывали ученые разных стран, например, Леонардо да Винчи изучал полет птиц.

Современную орнитологию основал Карл Линней (ХVIII в.). В своем труде «Система природы» он предложил систематизацию птиц. Лин­ней раз­де­лил птиц на 62 ро­да, дав опи­са­ние 580 ви­дов. [1]

До XIX  века орнитология переживала описательный период: ученые лишь описывали разные виды птиц, их строение и образ жизни. С XIX века ученые начали изучать географию распространения различных видов птиц и пути их миграций.

В России уча­ст­ни­ками различных академических экспедиций также проводились описания птиц: (1733–43г.) С. П. Кра­ше­нин­ни­ко­в и Г. В. Стел­ле­р - около 150 ви­дов птиц; (1768–74г.) П. С. Пал­лас и другие члены экспедиции ста­ли в со­во­куп­но­сти пер­воопи­са­те­ля­ми около 100 ви­дов птиц.

С орнитологией связаны такие биологические дисциплины, как  популяционная биология, этология, частично генетика  и селекция домашних птиц, экология. Орнитология имеет большое практическое значение для пти­це­вод­ст­ва, сельского, охотничьего и лесного хозяйства (биологические методы борьбы с вредителями), для аэ­ро­нав­ти­ки, био­ни­ки, ох­ра­ны при­ро­ды и био­ло­гической  за­щи­ты рас­тительных ре­сур­сов. Так как птицы являются распространителями ряда опасных инфекций и паразитов, их изучение имеет большое значение для медицины и ветеринарии. 

Орнитология выполняет важную роль в предотвращении распространения птичьего гриппа – заболевания, чрезвычайно опасного для человека.

Орнитологические исследования ведутся скоординировано учеными- орнитологами разных стран, которые объединяются в национальные орнитологические общества и другие научные организации, обмениваются информацией  и опытом исследований. В 1993 соз­дан Со­юз ох­ра­ны птиц Рос­сии (СОПР), актив­но функ­цио­ни­ру­ет ор­ни­то­ло­гическая сек­ция Московского  общества ис­пы­та­те­лей при­ро­ды. Профессора - ор­ни­то­ло­ги тру­дят­ся в ин­сти­ту­тах РАН: в Институте про­блем эко­ло­гии и эво­лю­ции (здесь же на­хо­дит­ся Центр коль­це­ва­ния птиц), Зоо­ло­ги­че­ском, Па­лео­нто­ло­ги­че­ском и других институтах, в зоо­ло­гических му­зе­ях, на био­стан­ци­ях, в за­по­вед­ни­ках и зоо­пар­ках.

Одновременно с изучением разнообразием птиц и музейных материалов самым важным методом орнитологических исследований являются наблюдения в природе. В этом отношении очень большую роль выполняю орнитологи-любители.

В наши дни, как утверждают учёные-орнитологи, класс птиц насчитывает более      10 000 видов. Птицы бывают хищными и растительноядными, морскими и горными, перелётными и оседлыми, а некоторые из них вообще не умеют летать.

Орнитологи выделяют такие устойчивые географические группы  птиц, как "птицы таежных лесов", "птицы пустынь", "птицы влажных тропических лесов", "птицы центральной части России" и т.д.

Птицы юга России, а именно, виды, обитающие на юге Ростовской области стали предметом нашего интереса.

 

BIRDWATCHING -  НАБЛЮДЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ПТИЦ

Рядом с человеком давно живут многие виды птиц. В любом населённом пункте можно найти птичьи гнёзда, устроенные пернатыми в хозяйственных постройках, на балконах, под крышами жилых домов, в кустах, на столбах и иногда в самых неожиданных местах. Птицы адаптируются, подстраиваются под мир человека. Мы думаем, что хорошо их знаем, но они постоянно нас удивляют.

В конце XIX века, в Англии возникло новое орнитологическое движение – наблюдение за птицами. Свое название - Birdwatching  («бёрдвотчинг»),  движение получило в 1901 году. В ХХ веке в Западной Европе, в США и в России наблюдение за птицами в естественной среде обитания превратилось в популярное занятие, хобби. Это увлечение самых разных людей, является мощным научным движением. В России участники бёрдвотчинга называются спортивными орнитологами.

Группы спортивных орнитологов объединяются под руководством орнитологических организаций и помогают им в научной работе. Опытные орнитологи хорошо знают многие виды птиц, их отличительные признаки и повадки.  Любители-орнитологи создают объединения [3,5], проводят экскурсии, организуют поездки в места массового скопления птиц. Наблюдатели фотографируют и определяют птиц, участвуют в подсчёте птиц во время сезонных миграций, составляют перечни видов определённой местности, строят кормушки и места для гнездования, следят за распространением редких видов, даже устраивают соревнования: кто больше заметит птиц разных видов за определённое время или на определённой территории. [3,5]  Их данные становятся научным достоянием.

Для того чтобы стать участником этого движения, необходимы определённые знания и несложная экипировка.  В статье «Уроки бёрдвотчинга», опубликованной в журнале «Наука и жизнь» № 9 за 2013 год авторы приводят рекомендации для желающих стать спортивными орнитологами. [5]  Нехитрое оборудование: восьми- или десятикратный бинокль, блокнот, карандаш,  неприметный костюм защитной окраски, кепка. Хорошим подспорьем для успешного бёрдвотчинга является фотоаппарат, однако, чтобы сделать хороший снимок, нужна определённая подготовка. В естественном укрытии нельзя  шуметь. По ходу наблюдений необходимо делать  записи о погоде, о месте, где находитесь, и фиксировать как можно подробнее другую важную информацию. В статье  уточняется, что  чем полнее будут заметки, тем проще впоследствии определить вид встреченной птицы - самостоятельно по атласу-определителю птиц, либо с помощью более опытного наблюдателя. [2,4]  Необходимо помнить, что пение птиц является  сигналом. Если птица издаёт звуки тревоги, это означает, что вы подошли слишком близко. Не приближайтесь к гнезду и тем более не берите в руки птенцов, это вынудит птицу его покинуть. А подражание птичьему пению может отвлечь её от какого-нибудь важного занятия, например кормления птенцов. Некоторые птицы, такие как лебеди или совы, способны атаковать, почуяв угрозу.

В России спортивных орнитологов организует Союз Охраны Птиц России. [2]   Наша работа явилась только подготовительным этапом на пути к движению  бёрдвотчинга.

Таким образом, в  первой  главе  исследования  мы  представили некоторые результаты знакомства с  наукой о птицах – орнитологией и  пришли  к выводу, что изучение  птиц  очень  важно  для экологического благополучия  нашей  планеты  и экологии нашей малой  родины – юга Ростовской области.

Изучив  особенности  и опыт международного движения Birdwatching, как примера  повсеместного любительского изучения  птиц, мы  взяли на  вооружение  некоторые  его положения, идеи   и  смогли  применить  в своей проектной исследовательской и социальной деятельности.            

О результатах нашей проектной деятельности  мы доложим  во второй  главе  исследования.

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. СОЗДАНИЕ  ФОТОВЫСТАВКИ

Фотографирование  птиц в природе, как уже было сказано в 1 главе, требует  высоких профессиональных  навыков  в фотографии. А кроме того, чтобы получить изображения птиц в хорошем качестве необходима высококачественная фототехника, с многократным увеличением. Для успешной фотоохоты у нас отсутствовали навыки работы с фотоаппаратурой и опыт маскировки, а птицы в природе очень осторожны, некоторые из них имеют покровительственную окраску и  незаметны. Удалась только «фотоохота» на домашних пернатых. Поэтому, в 2016 году на фотовыставке «Птицы моей малой родины» присутствовал плакат «Наша фотоохота», где были представлены фотографии, сделанные студентами фотоаппаратами и телефонами, правда, качество этих работ иногда было неудовлетворительным.

В 2017 году участники проекта наблюдали птиц в природе- в городе Зернограде и его пригородах, в  станице Кагальницкой (Ростовской области).  Помогали при  наблюдениях родители, бабушки и дедушки, преподаватели. В результате наблюдений были определены некоторые виды местных птиц, грачи, серая ворона, сорока, копчик, белая цапля, вяхирь, удод, жаворонковые, перепелка, каменный воробей и другие ( всего 30-40 видов). После многократных неудач с фотографированием объектов, мы решили найти материалы для фотовыставки - фотографии птиц  в сети Интернет. Чрезвычайно полезным для проекта оказался сайт http://www.rbcu. ru – Союз Охраны Птиц России и другие орнитологические сайты, которые содержали систематические каталоги с фотографиями птиц в высоком разрешении. [5]  

В 2016 году студенты решили оформить разделы выставки в виде плакатов, выполненных в  программе «Photoshop». Для этого осваивали программу, получали необходимые навыки. Выставка содержала плакаты: «Птицы города», «Птицы степи», «Птицы водоемов», «Домашние птицы», «Наша фотоохота». Плакаты, созданные  для выставки «Птицы моей малой родины» в 2016 году, представлены в Приложении 1.

            На традиционной Неделе экологии выставку посетили  не только  студенты  колледжа, но и гости-  участники  ежегодных конференций, которые проходят на базе  педколледжа, а также  учащиеся  школ города – наших  социальных  партнёров.

            В 2017 году фотовыставка была представлена на стенде в аудитории колледжа в виде паспорту с фотографиями. Эту  выставку подготовили  члены экологической секции «Мудрая Сова»  клуба «Истоки». Выставка содержала разделы: «Птицы города», «Птицы степи», «Птицы водоемов». Общий вид экспозиции выставки «Птицы моей малой родины»  в 2017 году представлен в Приложении 2.

        Логичным дополнением творческой части проекта стала подготовка авторами виртуальных презентаций – экскурсий по всем разделам выставки, так как только непосредственным знакомством с подробной информаций о повадках птиц и их образе жизни можно было пробудить живой интерес к проблеме. 

      В рамках Недели экологии-2017 авторы представили свои разделы выставки в группах 1 и 2 курсов, школах города  на специально подготовленных экологических часах.

       Виртуальные экскурсии по нашей выставке содержали не только изображения птиц, но и их голоса, видеоролики птиц в природе, интересные случаи из жизни пернатых. 

       Распечатка виртуальной презентации- экскурсии «Птицы города» приводится в Приложении 3.

            Оформление фотовыставки                                 Экологический час в 1 А группе

            К радости авторов проекта, наши виртуальные экскурсии были горячо приняты студентами и учащимися  школ. В аудиториях царил неподдельный интерес! Многие впервые увидели разницу между серой вороной, грачом и серой сорокой! Некоторых птиц, виденных ранее, узнавали и знакомились с их названиями. Многие слушатели выступали и рассказывали о своих случаях  «контактов» с птицами.

   С нашей точки зрения, мы провели очень нужную работу, обратив внимание молодежи на красоту и разнообразие окружающей природы.

 

 

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ  И  ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ АКЦИЙ

«ДОМИК НА ДЕРЕВЕ» (2016 Г.) И «ДОМИКИ ДЛЯ ДРУГА» (2017 г)

В ходе наших наблюдений за птицами мы увидели, что птицы города, степи и водоёмов нуждаются в защите и помощи человека. Необходимо улучшать экологические условия для птиц в городе и они будут радовать нас своим пением и красотой. Смастерить домик для скворца, да еще и в соответствии с экологическими параметрами, мы можем. На выполнение этой задачи и была направлена акция «Домик на дереве». Совместно с родителями и близкими студенты изготовили домики для птиц  - скворечники, синичники и даже экзотическую дуплянку.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото: подготовка к акции «Домик на дереве». Скабара Анна и Ковалева Алеся

             


На фото: подготовка к акции «Домик на дереве». Студенты 2 Б группы

Акция «Домик на дереве» проходила в несколько этапов. Студенты изготовили и  установили эти домики в марте на территории детских садов – социальных партнеров нашего колледжа- «Сказка» и «Солнышко», а  также на территории парковой зоны колледжа.

            С большим энтузиазмом студенты колледжа участвовали в акции. В ходе акции всем желающим были представлены буклеты с эскизами и инструкциями по изготовлению домиков для птиц. Буклеты пользовались спросом. Студенты разбирали буклеты, чтобы дома, в районе и области, вместе с близкими построить жилье птицам. А инструкции просто необходимы. Если условия и размеры домика нарушены, то заселять его птицы не станут. Например, синички не будут жить в скворечнике, он для них будет большим. Не любят птицы и окрашенных домиков. Очень важно, чтобы размеры отверстия были правильными. В детских садах наша акция имела ошеломительный успех. Детвора с радостью наблюдала, как сотрудники сада помогают нам развешивать скворечники. На фотографиях мы видим этапы акции.

 

 

На фото: 2 Б группа на акции «Домик на дереве» в парковой зоне колледжа

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото: Акция на территории колледжа         Акция на территории ДОУ «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото: акция на территории детского сада «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото: малыши детского сада «Сказка» и студенты педколледжа во время акции

 

    В 2017 году  в рамках проекта проводилась социальная акция «Домики для друга». Оказалось, что в правильно изготовленных домиках нуждаются и ежи, и летучие мыши.

Популяции этих животных чрезвычайно важны для биоценозов населенных пунктов.

Участники проекта составили буклеты-инструкции с эскизами и чертежами скворечников, домиков летучих мышей и ежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для наглядности мы изготовили скворечник, домик для летучей мыши и макет домика для ежика с соблюдением всех необходимых параметров. И в этом снова нам помогали наши родители, близкие и друзья. Самим бы нам было никак не справиться!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото: выставка в холле колледжа        Е. Андреева мастерит макет домика

Весной акция «Домик для друзей» состоялась.

В ходе акции на улице им. Ленина мы информировали прохожих зерноградцев и студентов колледжа о том, что не только птицам, но и другим диким животным города необходима помощь человека, демонстрировали готовые домики и раздавали буклеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото: студенты колледжа Е. Андреева и М. Дутенко проводят

социальную акцию «Домик для друзей» на улице г. Зернограда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото: студенты колледжа Е. Андреева и М. Дутенко

проводят социальную акцию «Домик для друзей»

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото: студентка колледжа Е. Андреева демонстрирует

правила установки домика для ежа

 

Прохожие с удовольствием общались с нами, рассматривали домики, брали буклеты. Особенно удивлялись домику для ёжика. Интересовались правилами установки домиков и мы провели интерактивную демонстрацию: как правильно установить домик для ежика.

 

В заключение второй главы  настоящей работы необходимо отметить, что в течение двух  лет была проведена большая работа по сбору, анализу и презентации видового многообразия местных птиц. Был получен бесценный опыт наблюдения за птицами, фотографирования их и оформления результатов работы в виде творческого продукта – фотовыставки, которая произвела большое впечатление на студентов, сотрудников, школьников и жителей города. Мероприятия по популяризация знаний по биологии птиц: фотовыставки (выставки плакатов), в различном её оформлении и представлении материала, экскурсии-  презентации по фотовыставке «Птицы нашего города», проведенные в рамках Недели экологии-2016 и Недели экологии-2017 на базе колледжа и в школах вызвали подъем интереса учащихся к  окружающей природе, обогатили ценной информацией не только авторов проекта, но и зрителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото: ушастая сова днем на дереве во дворе жилого дома

 

Опыт проведения социальных акций «Домик на дереве» и «Домик для друзей» показал необходимость привлечения внимания и молодежи, и взрослых жителей города, и совсем маленьких малышей к созданию экологически благоприятной среды для диких птиц и животных, обитающих в черте города и его пригородах.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Я, как автор проекта получила бесценный опыт участия в исследовательской, проектной и социальной деятельности .Работа над проектом принесла мне новые умения, я получила огромное количество положительных эмоций. Приобрели практический опыт наблюдения за птицами в природе, пыталась быть фотоохотником, приобрела опыт оформления фотовыставки и представления сложного биологического материала в публичной лекции о птицах. Моё выступление - презентация- экскурсия, подобранный материал вызвали интерес у студентов, что и было главной целью. Опыт организации социальных акций и участия в них бесценен.

            Моя работа в экологической секции «Мудрая сова» клуба «Истоки» будет продолжена. Не случайно секция названа в честь необыкновенной птицы. Дело в том, что наш город облюбовала большая популяция сов ( вид -Сова ушастая). Уже несколько лет зимой совы днем спят на деревьях в городе, а ночью улетают на охоту. Летом птицы живут в полях, ночуют на деревьях в лесополосах. А осенью возвращаются в город. Мы задумали ряд мероприятий в рамках деятельности экологической секции клуба.  Возможно, объявим сову «Птицей года» в г. Зернограде, посвятим ей  «Неделю экологии».

 

           

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Большая Российская Энциклопедия. Статьи. Изд-во «БРЭ»,2004-2014 г.

Официальный сайт Союза Охраны Птиц России www.rbcu.ru.-

Птицы агроландшафтов Европейской части России. http://server3.lpm.org.ru/birds/index.html    

Суперхобби: бёрдинг - между наукой и спортом. https://www.pravda.ru/society/how/relax/07-05-2012/1114019-birdwatching-0/

Позвоночные животные России. Птицы. Информационно-поисковая система и база данных. http://www.sevin.ru/vertebrates/index.html?pre_birds.html  

Урок бёрдвотчинга В. Бояркин, Ю.Нахимова, «Наука и жизнь» №9, 2013

http://www.birds-online.ru/wiki/index.php/

https://ptici.info/photo.html

http://ornitolog.net.ru/

http://www.ecosystema.ru/04materials/guides/birds.htm

http://ornithology.su/birds/index.shtml 

http://www.ornithologist.ru/statii/stories1.html

http://web-zoopark.ru/nauka_o_zhivotnih/ornitologiya.html

                                                                 

 

                        Экспозиция «Птицы моей малой родины» 2017 год

 

 

 

            ЭКСКУРСИЯ- ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПТИЦЫ СТЕПИ» фрагменты

 

 

Наградные документы

Приложение 4

 

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Вид (лат.species) — основная структурная единица биологической систематики живыхорганизмов(животныхрастений и микроорганизмов)[1]таксономическя, систематическая единица, группа особей с общими морфофизиологическими, биохими-ческимии поведенческими признаками, способная к взаимному скрещиванию, дающему в ряду поколений плодовитое потомство, закономерно распространённая в пределах определённогоареалаи сходно изменяющаяся под влиянием факторов внешней среды.

«Бёрдвотчинг», англ. Birdwatchinили -наблюдение за птицами («бёрдвотчинг», англ. Birdwatchinили. бёдинг»,  англ. birding - «птичничество») - любительская орнитология, которая включает наблюдение и изучение птиц невооруженным глазом, либо при помощи бинокля. Помимо визуального наблюдения данная деятельность также вовлекает прослушивание пения птиц.

Орнитология – область зоологии, объектом исследования которой являются птицы. Орнитологи изучают происхождение, развитие, особенности строения, питания и размножения разных видов птиц. Отдельной задачей орнитологии является систематизация и описание различных видов птиц легче распознать по издаваемым ими звукам.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Гурьянова Маргарита ПТИЦЫ

Гурьянова Маргарита ПТИЦЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. ……………………………………………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. ……………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ В Ростовской области обитает 300 видов птиц

ВВЕДЕНИЕ В Ростовской области обитает 300 видов птиц

Power Point по отдельным разделам фотовыставки и представить их в рамках традиционной

Power Point по отдельным разделам фотовыставки и представить их в рамках традиционной

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВНИЯ 1

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВНИЯ 1

Орнитология выполняет важную роль в предотвращении распространения птичьего гриппа – заболевания, чрезвычайно опасного для человека

Орнитология выполняет важную роль в предотвращении распространения птичьего гриппа – заболевания, чрезвычайно опасного для человека

В России участники бёрдвотчинга называются спортивными орнитологами

В России участники бёрдвотчинга называются спортивными орнитологами

Ростовской области. Изучив особенности и опыт международного движения

Ростовской области. Изучив особенности и опыт международного движения

Домашние птицы», «Наша фотоохота»

Домашние птицы», «Наша фотоохота»

Оформление фотовыставки

Оформление фотовыставки

На фото: подготовка к акции «Домик на дереве»

На фото: подготовка к акции «Домик на дереве»

На фото: 2 Б группа на акции «Домик на дереве» в парковой зоне колледжа

На фото: 2 Б группа на акции «Домик на дереве» в парковой зоне колледжа

На фото: акция на территории детского сада «Солнышко»

На фото: акция на территории детского сада «Солнышко»

В 2017 году в рамках проекта проводилась социальная акция «Домики для друга»

В 2017 году в рамках проекта проводилась социальная акция «Домики для друга»

На фото: выставка в холле колледжа

На фото: выставка в холле колледжа

На фото: студенты колледжа Е.

На фото: студенты колледжа Е.

В заключение второй главы настоящей работы необходимо отметить, что в течение двух лет была проведена большая работа по сбору, анализу и презентации видового многообразия местных…

В заключение второй главы настоящей работы необходимо отметить, что в течение двух лет была проведена большая работа по сбору, анализу и презентации видового многообразия местных…

Я, как автор проекта получила бесценный опыт участия в исследовательской, проектной и социальной деятельности

Я, как автор проекта получила бесценный опыт участия в исследовательской, проектной и социальной деятельности

Экспозиция «Птицы моей малой родины» 2017 год

Экспозиция «Птицы моей малой родины» 2017 год

Проект: ПТИЦЫ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ

Проект: ПТИЦЫ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ

Проект: ПТИЦЫ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ

Проект: ПТИЦЫ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ

Проект: ПТИЦЫ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ

Проект: ПТИЦЫ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ

Наградные документы

Наградные документы

Приложение 4 ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ

Приложение 4 ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ

Отдельной задачей орнитологии является систематизация и описание различных видов птиц легче распознать по издаваемым ими звукам

Отдельной задачей орнитологии является систематизация и описание различных видов птиц легче распознать по издаваемым ими звукам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021