Мастер- класс: «Сотрудничество родителей и педагогов».
Оценка 5

Мастер- класс: «Сотрудничество родителей и педагогов».

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
СCУЗ, ВУЗ
21.04.2020
Мастер- класс: «Сотрудничество родителей и педагогов».
Мастер- класс: «Сотрудничество родителей и педагогов». Цель. Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагогов и родителей. Задачи. Повышать педагогическую компетентность в воспитании детей, создавать атмосферу радости от совместного участия педагогов и родителей, активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор.
Мастер класс.docx

 Русановская Надежда Владимировна

Учитель начальных классов МБОУ «Бейская школа-интернат»

 

Мастер- класс: «Сотрудничество родителей и педагогов».

Цель. Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагогов и родителей.

Задачи. Повышать педагогическую компетентность в воспитании детей, создавать атмосферу радости от совместного участия педагогов и родителей, активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор.

Ход мастер класса. (на фоне музыки)

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и лицам.
Доброе утро!
Улыбчивым птицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

 

Добрый день дорогие друзья!

 

Какие замечательные слова: добрый день, добрый вечер, доброе утро

когда их слышишь, да ещё и замечаешь улыбку на лице говорящего, то на душе сразу становится радостно.

Давайте улыбнемся друг другу!

 

Тема нашего мастер класса «Сотрудничество родителей и педагогов».

Данная тема выбрана не случайно, ведь развитие деловых отношений учителя с родителями учащихся, актуальна на сегодняшний день.

Согласно Федеральному Закону "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ родители являются равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.  Это говорит о том, что в настоящее время проблема формирования делового сотрудничества специалистов школ с родителями учащихся является одной из составляющих государственного социального заказа. Это значит, что администрация школы, учителя и специалисты должны выстраивать продуктивные партнерские отношения с семьями своих учеников, добиваясь сотрудничества, понимания родителями сути происходящих вокруг ребенка и с самим ребенком событий.

Ученик – учитель – родители. Вместе с семьёй.
Семья – начальная структура членов общества, связанных между собой родственными отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность.
Родители – это особая категории, с которой необходимо тесно контактировать учителю. 
Суть взаимодействия учителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств.

Мною составлена и реализуется программа психолого - педагогического сопровождения неблагополучных семей: «Наша дружная семья».

Предлагаю выбрать цветок и сесть за парты согласно выбранному цвету.

 

Для доказательства актуальности данной проблемы обратимся к опыту предыдущих поколений.

Посмотрим, как она отражалась в кинематографии, художественной литературе.

Ваша задача уважаемые коллеги вспомнить художественный фильм отражающий проблему обучения

Вам предлагаю вспомнить произведение художественной литературы, где доказывается, что учиться нелегко.

 

А мы сейчас проверим, как справились с заданиями наши группы

Какие фильмы о школьных проблемах вы вспомнили? (чучело, приключение электроника, приключение Буратино, большая перемена, доживём до понедельника,

Спасибо!

А какой список художественной литературы у вас получился? (недоросль,

Спасибо

Наша работа показала, что проблема трудности в обучении, относится к числу актуальных проблем

Дорогие коллеги я вам предлагаю вернуться в своё детство и вспомнить то время, когда вы были учениками.

Скажите, чему вас учили в школе? (писать читать, познавать новое, учится общению)

Спасибо!

Скажите, а с какими проблемами, будучи учениками, вы сталкивались?

Спасибо!

-Как мы сейчас увидели, что у бывших выпускников было в школе немало проблем.

Интересно, а нынешним учащимся легко учиться?

Ведь, у них сейчас столько помощников: компьютер, интернет, обучающие программы, тренажёры.

И так внимание на экран.

Как видим, учиться в школе нелегко было во все времена.

И этот вопрос без спорно интересовал всех и всегда.

 

И наша задача сегодня попытаться найти пути решения этой проблемы

Мне самой очень близка эта проблема, я мама, учитель, и кажется со всем недавно, была ученицей.

Дети — это цветы жизни. Интересно сможем ли мы помочь этим цветам распуститься?

 Давайте попробуем.

 

РАСМОТРИМ ЭТУ ПРОБЛЕММУ, и мы ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ

(групповая работа: синквейн «Успешный родитель», кластер «Педагогическое мастерство»)

  Ваша задача синквейн сочините

Успешного родителя в нём опишите

Вам предлагаю я кластер создать

Педагогическое мастерство в нём описать

Информационные карты лежат на столе

В них загляните, заданье прочтите

Проверим, как же идёт работа в наших группах

Правило составления синквейна

Имя существительное

Имя прилагательное имя прилагательное

Глагол     глагол глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы.

Успешный родитель.

Трудолюбивый любознательный

Творит, учит, понимает

Девиз: через опыт.

 Синоним: друг.

А что же, по-вашему, педагогическое мастерство?

Личность, мудрость, успешность, уважение, авторитет, профессионализм, здоровьесберегающие, ИКТ, любознательность креативность, вареативность, достижения учитель, ученик.

Успешность любого ученика зависит от педагогического мастерства и успешности родителей.

Учителя и родители едины в своем порыве и только их совместная работа принесет результат

И благодаря этому наш цветок детства распустит свои лепестки

Увлечь, зажечь и научить, творить добро, дерзать, любить, полнее мир вокруг познать с желанием знанья добывать.

 

Наша совместная деятельность показала, что проблема трудности в обучении относятся к числу вечных проблем, и чтобы они не оставались не раскрытыми бутонами, а успешно решались в современной школе

Необходимо сотрудничество педагогов и родителей

Рефлексия

Какое чувство вызвала у Вас проделанная работа

Необходимо ли в современной школе сотрудничество родителей и педагогов

Таким образом, мы сегодня создали модель школы успеха, обучаясь в которой любой ребёнок скажет мне учиться легко

Внимание на экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Русановская Надежда Владимировна

Русановская Надежда Владимировна

Ученик – учитель – родители. Вместе с семьёй

Ученик – учитель – родители. Вместе с семьёй

Как видим, учиться в школе нелегко было во все времена

Как видим, учиться в школе нелегко было во все времена

Необходимо сотрудничество педагогов и родителей

Необходимо сотрудничество педагогов и родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020