Русановская Надежда Владимировна
Учитель начальных классов МБОУ «Бейская школа-интернат»
Мастер- класс: «Сотрудничество родителей и педагогов».
Цель. Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагогов и родителей.
Задачи. Повышать педагогическую компетентность в воспитании детей, создавать атмосферу радости от совместного участия педагогов и родителей, активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор.
Ход мастер класса. (на фоне музыки)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и лицам.
Доброе утро!
Улыбчивым птицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Добрый день дорогие друзья!
Какие замечательные слова: добрый день, добрый вечер, доброе утро
когда их слышишь, да ещё и замечаешь улыбку на лице говорящего, то на душе сразу становится радостно.
Давайте улыбнемся друг другу!
Тема нашего мастер класса «Сотрудничество родителей и педагогов».
Данная тема выбрана не случайно, ведь развитие деловых отношений учителя с родителями учащихся, актуальна на сегодняшний день.
Согласно Федеральному Закону "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ родители являются равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Это говорит о том, что в настоящее время проблема формирования делового сотрудничества специалистов школ с родителями учащихся является одной из составляющих государственного социального заказа. Это значит, что администрация школы, учителя и специалисты должны выстраивать продуктивные партнерские отношения с семьями своих учеников, добиваясь сотрудничества, понимания родителями сути происходящих вокруг ребенка и с самим ребенком событий.
Ученик – учитель – родители. Вместе с семьёй.
Семья – начальная структура членов общества, связанных между
собой родственными отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга
моральную ответственность.
Родители – это особая категории, с которой необходимо тесно
контактировать учителю.
Суть взаимодействия учителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть
заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и
свойств.
Мною составлена и реализуется программа психолого - педагогического сопровождения неблагополучных семей: «Наша дружная семья».
Предлагаю выбрать цветок и сесть за парты согласно выбранному цвету.
Для доказательства актуальности данной проблемы обратимся к опыту предыдущих поколений.
Посмотрим, как она отражалась в кинематографии, художественной литературе.
Ваша задача уважаемые коллеги вспомнить художественный фильм отражающий проблему обучения
Вам предлагаю вспомнить произведение художественной литературы, где доказывается, что учиться нелегко.
А мы сейчас проверим, как справились с заданиями наши группы
Какие фильмы о школьных проблемах вы вспомнили? (чучело, приключение электроника, приключение Буратино, большая перемена, доживём до понедельника,
Спасибо!
А какой список художественной литературы у вас получился? (недоросль,
Спасибо
Наша работа показала, что проблема трудности в обучении,
относится к числу актуальных проблем
Дорогие коллеги я вам предлагаю вернуться в своё детство и вспомнить то время, когда вы были учениками.
Скажите, чему вас учили в школе? (писать читать, познавать новое, учится общению)
Спасибо!
Скажите, а с какими проблемами, будучи учениками, вы сталкивались?
Спасибо!
-Как мы сейчас увидели, что у бывших выпускников было в школе немало проблем.
Интересно, а нынешним учащимся легко учиться?
Ведь, у них сейчас столько помощников: компьютер, интернет, обучающие программы, тренажёры.
И так внимание на экран.
Как видим, учиться в школе нелегко было во все времена.
И этот вопрос без спорно интересовал всех и всегда.
И наша задача сегодня попытаться найти пути решения этой проблемы
Мне самой очень близка эта проблема, я мама, учитель, и кажется со всем недавно, была ученицей.
Дети — это цветы жизни. Интересно сможем ли мы помочь этим цветам распуститься?
Давайте попробуем.
РАСМОТРИМ ЭТУ ПРОБЛЕММУ, и мы ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ
(групповая работа: синквейн «Успешный родитель», кластер «Педагогическое мастерство»)
Ваша задача синквейн сочините
Успешного родителя в нём опишите
Вам предлагаю я кластер создать
Педагогическое мастерство в нём описать
Информационные карты лежат на столе
В них загляните, заданье прочтите
Проверим, как же идёт работа в наших группах
Правило составления синквейна
Имя существительное
Имя прилагательное имя прилагательное
Глагол глагол глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме
Слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы.
Успешный родитель.
Трудолюбивый любознательный
Творит, учит, понимает
Девиз: через опыт.
Синоним: друг.
А что же, по-вашему, педагогическое мастерство?
Личность, мудрость, успешность, уважение, авторитет, профессионализм, здоровьесберегающие, ИКТ, любознательность креативность, вареативность, достижения учитель, ученик.
Успешность любого ученика зависит от педагогического мастерства и успешности родителей.
Учителя и родители едины в своем порыве и только их совместная работа принесет результат
И благодаря этому наш цветок детства распустит свои лепестки
Увлечь, зажечь и научить, творить добро, дерзать, любить, полнее мир вокруг познать с желанием знанья добывать.
Наша совместная деятельность показала, что проблема трудности в обучении относятся к числу вечных проблем, и чтобы они не оставались не раскрытыми бутонами, а успешно решались в современной школе
Необходимо сотрудничество педагогов и родителей
Рефлексия
Какое чувство вызвала у Вас проделанная работа
Необходимо ли в современной школе сотрудничество родителей и педагогов
Таким образом, мы сегодня создали модель школы успеха, обучаясь в которой любой ребёнок скажет мне учиться легко
Внимание на экран.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.