МАСТЕР-КЛАССА  «Кристаллы в изобразительном искусстве»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 24.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В земле иногда находят камни такой формы, как будто их кто- то шлифовал полировал. Это многогранники с плоскими гранями, с прямыми ребрами. В музее хранятся кристаллы горного хрусталя(кварца) высотой около метра и весом более тонны. Кристаллы поражали и удивляли человека с давних времен. Художники изображали их на своих картинах, поэты посвящали стихи. И мне бы хотелось закончить своё выступление стихотворением: Бежит по граням тонкий лучик света, сверкает на изломах и углах, и сыпет искрами невиданного цвета, меняет краски прямо на глазах. И под лучами света оживает, кристальная, прозрачная Душа, и нежный отзыв вдаль свой посылает, и греет руку тихо, неспешна. На ум приходит, слышанная где-то, то быль, а может сказка наяву,. что камень - древнее дитя планеты, и есть в нем стойкость, логика и ум. Я чувствую, как каменное сердце, пульсирует в протянутой руке, и в Истину приоткрывает дверцу, и мудрость давнюю рассказывает мне.
Иконка файла материала Мастер-класс Криссталлы в изобразительном искусстве.docx

МАСТЕР-КЛАССА  «Кристаллы в изобразительном искусстве»

                                    

                           Педагог МБОУ «Лицей» г. Щекино                       

                                      S6301190   Якушина Лидия Николаевна

Цель мастер-классаповышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе освоения опыта работы с кристаллами

Задачи:

    • знакомство выращенных кристаллов разных веществ из растворов
    • обучение основным приемам создания украшений и картин из кристаллов;
    • овладение практическими умениями и навыками работы с необходимыми инструментами (пинцет, иголка или зубочистка);
    • знакомство с художественными возможностями различных видов кристаллов – самым универсальным и доступным материалом;
    • развитие художественного вкуса, фантазии и творческого воображения.

На занятии используются следующие методы обучения:

1.       Словесный (инструктирование)

2.       Наглядный (демонстрация учебно-дидактического материала и учебных пособий, фондов работ

3.       Практическая работа (зарисовка эскизов, изготовление украшений и картин).

  

                                             S6301333

  

                  Структура  занятия

 

4.       Организационная часть:

Объявление темы мастер-класса.

Подготовка рабочего места и рабочего материала.

Развеска методических таблиц на демонстрационной доске.

 

2.       Теоретическая часть :

·         актуальность использования темы «Кристаллы в изобразительном искусстве»     на занятиях с детьми 13 лет ;

·         зарисовки из бумаги, как путь  воплощения творческого замысла;

·         использование игровых элементов в обучении детей различным приемам работы с кристаллами;

·         сообщение познавательных сведений (знакомство с историей возникновения кристаллов).

 

 

 

Знакомство с историей  кристаллов .

         В земле иногда находят камни такой формы, как будто их кто- то шлифовал полировал. Это многогранники с плоскими гранями, с прямыми ребрами.

В музее хранятся кристаллы горного хрусталя(кварца) высотой около метра и весом более тонны.

           Кристаллы бывают природные, искусственные, выращенные. Разнообразие кристаллов по форме очень велико. Кристаллы могут иметь от четырёх до нескольких сотен граней. Но при этом они обладают замечательным свойством, – какими бы не были размеры, форма и число граней одного и того же кристалла, все плоские грани пересекаются друг с другом под определенными углами. Углы между соответственными гранями всегда одинаковы. Кристаллы каменной соли могут иметь форму куба, параллелепипеда, призмы или тела более сложной формы, но всегда их грани пересекаются под прямыми углами. Кристаллы правильной формы встречаются в природе очень редко.

Существуют особые формы кристаллов: иглы, перья, ветки, цветы, деревца и т.п.

Чтобы понять, например, орнамент, надо всего лишь найти закономерность построения и рисунок, который часто повторяется.

О великолепии и изысканности кристаллов Сваровски знает, практически, каждая девушка во всем мире.  Многие не только мечтают стать обладателями разноцветных камней, но и, действительно,  приобретают разнообразные украшения, инкрустированные знаменитыми кристаллами.

Картины как и другие предметы интерьера носят творческий характер. Картины из кристаллов Swarovski добавят в ваш интерьер не только творческую ноту, но и шик! Стразы Сваровски, пропустив лучи света, окружат изображение радужным сиянием!

Хрустальные картины - новое направлений в применении  знаменитых кристаллов Swarovski. Даже на искушенного ценителя и заведомого скептика блеск кристаллов в картинах  производит сильное впечатление. Картина из кристаллов буквально светится

Для создания таких сияющих картин используют стразы «нового поколения», имеющие от четырнадцати до шестнадцати граней, чередующихся между собой по принципу «широкая-узкая», что обеспечивает эффектное светоотражение.

 

Обучение техническим приемам работы с кристаллами.

n  Определив оптимальные условия для выращивания кристаллов, мы вырастили их из раствора поваренной соли, медного купороса и, наконец, после изучения огромного числа кристаллов, нам захотелось создать собственные. Это украшения и картины из кристаллов.

3.   Практическая работа

§            Задание на выполнение эскизов будущих украшений, картин.

§            Выбор лучших эскизов

§            Изготовление дополнительных деталей

§            Оформление и отделочные работы из кристаллов.

 

4.   Заключительная часть

§ Просмотр готовых работ

§ Подведение итогов с обсуждением результатов мастер-класса

 
Кристаллы поражали и удивляли человека с  давних времен. Художники изображали их на своих картинах, поэты посвящали стихи.

И мне бы хотелось закончить своё выступление стихотворением:

          Бежит по граням тонкий лучик света,
          сверкает на изломах и углах,
          и сыпет искрами невиданного цвета,
          меняет краски прямо на глазах.
          И под лучами света оживает,
          кристальная, прозрачная Душа,
          и нежный отзыв вдаль свой посылает,
          и греет руку тихо, неспешна.

                                        На ум приходит, слышанная где-то,
                                        то быль, а может сказка наяву,.
                                        что камень - древнее дитя планеты,
                                        и есть в нем стойкость, логика и ум.
                                        Я чувствую, как каменное сердце,
                                        пульсирует в протянутой руке,
                                        и в Истину приоткрывает дверцу,
                                        и мудрость давнюю рассказывает мне.

 

 

                      S6301421