Ход
Мастер - класса: Тема: «Играем с пальчиками – развиваем речь».
Ведущий: - Добрый вечер!- Уважаемые родители и дети! Мы очень рады Вас видеть!
Сегодня наш мастер – класс посвящён, теме: «Играем с пальчиками – развиваем
речь» И мы отправимся в страну, где живут игры, не дающие скучать рукам,-
страну пальчиковых игр. У Вас есть вкладыш семейного абонемента, в который Вы
сегодня за мероприятие получите и вклеите фишки.
Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Ведущий: Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
- Спасибо.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых
вопросов.
Ведущий: Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».
Детей вы любите, да или нет? (да)
Чтоб ребяткам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они
развивают? (ответы) .
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют
развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и
вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на
кончике его пальцев", а философ И. Кант, что "Рука- это вышедший
наружу мозг человека", "Готовить глаз к видению, руку - к действию и
душу к чувствованию", были слова М. Монтессори.
Ведущий: Игровой самомассаж Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под
речитатив « Вы готовы».
Вы готовы глазки? Прикладывание ладоней к глазам. Поглаживание век Да!
Вы готовы ушки? Прикладывание ладоней к ушам. Поглаживание ушей
Да!
Вы готовы ручки? Поглаживание кистей рук. Хлопки в ладоши
Да!
Вы готовы ножки? Поглаживание ног. Притопывание
Да!
Вы готовы? Развести руками . Обнять себя руками
Да!
Ведущий: Тогда вперёд! Мы все садимся в поезд и отправляемся в путь!
Проводится пальчиковая игра «Паровоз».
Ехал, ехал паровоз, (руки в «замок», большие пальцы вращаются),
Прицепил вагон, повёз. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз,
Прицепил вагон, повёз…
Ведущий:: Вот мы и приехали в страну пальчиковых игр!( Взрослые образуют круг в
центре зала, напротив каждого родителя встает его малыш.) Ребята, отгадайте
загадку про сказочного героя и он к нам придет
1.Она кисточки достала, всю себя разрисовала. С той поры её наряд - чёрно-белых
полос ряд. Кто это, ребята (зебра)
2.Из Китая она приехала, она — герой телеэкрана, ей слава не помеха. А в
мультфильмах, она— звезда., Дети очень обожают. Очень милая всегда, И её все
уважают.. (панда)
3. Страны разные видал, Много сказочек слыхал, он красив, силён, могуч и
грознее грозных туч, И умнее всех, нет слов, – Много у меня
голов.(дракоша)
Здравствуйте ребята!
Дракоша, Зебра, Панда: проводит игру « Как живёшь?»
Как живёшь? Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
- Вот так! Показать оттопыренные большие пальцы.
А плывёшь?
- Вот так! Разжать пальцы, вытянуть руки вперёд, затем развести их в
стороны.
Как бежишь?
-Вот так! Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
Вдаль глядишь?
- Вот так! Приложить ребро ладони ко лбу.
Ждёшь обед?
- Вот так! Подпереть кулачком подбородок.
Машешь вслед?
- Вот так! Выполнять кистью ведущей руки движения влево-вправо.
Утром спишь?
- Вот так! Лечь щёчкой на сложенные вместе ладошки.
А шалишь?
- Вот так! Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками
Ведущий:: - Герой пришёл (пришла) к нам не с пустыми руками, . Посмотрите-
посмотрите: Какой красивый волшебный мешочек принёс нам ! Интересно, что в
нём?
Дракоша, Зебра, Панда: достает мячики. Посмотрите, какие они колючие, какёжики.
Давайте поиграем с ними Дракоша, Зебра, Панда: играет
(Дети и родители катают мячики по столу, затем между ладонями)
1.Маленький колючий ёж,
До чего же ты хорош.
(Катаем по столу правой рукой)
Покажи свои иголки,
Хоть они и очень колки!
(Катаем левой рукой)
2.Мячик мой не отдыхает,
По ладошке он гуляет.
Взад-вперёд его качу,
Вправо-влево —как хочу.
Сверху-левой, снизу-правой
Я его катаю, браво!
Дракоша, Зебра, Панда: Как хорошо мы поиграли с мячиками.
Ведущий А что ещё в волшебном мешочке есть ( достаёт зайчика, и спрашивает) -
Кто это? Да , это зайчик! Правильно, это зайчик! Давайте про него расскажем
стихотворение.
Зайка кулачок зажал
И кузнечика поймал.
(Сжимают кулачки)
Пальчики свои разжал,
И кузнечик ускакал.
(Разжимают кулачки)
Дракоша, Зебра, Панда: : Ребята! А что любит зайка? Правильно, морковку,
капусту.
Ведущий Давайте угостим зайку салатом из капусты!
Мы капусту рубим, рубим,
(Прямые ладони опускают и поднимают
поочерёдно)
Мы капусту трём, трём,
(Растирают ладони)
Мы капусту солим, солим,
(«Солят» капусту)
Мы капусту жмём, жмём.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Подвижная игра «Зайка серенький» (координация речи с движением)
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Прыг – скок, прыг – скок
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг – скок, прыг – скок
Надо зайке поскакать
Кто зайчонка испугал?
Зайка прыг и ускакал.
Герой–
Достаёт из мешочка карандаш.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Вот как мы пальчики размяли
Дракоша, Зебра, Панда: Дети – а вы любите рисовать?
(ДА)
Появляется мультимедиа презентация – Порисуем вместе с мамой, с папой.
Работа детей и родителей
Что мы узнали – мы расскажем, а что нарисовали - мы покажем.
Ведущий Пора возвращаться из страны пальчиковых игр в детский сад Посмотрим
,что же у нас осталось в волшебном мешочке машина Вот на ней мы и поедем в
детский сад
По шоссе идут машины,
(Крутят воображаемый руль)
По асфальту едут шины.
(Логти прижаты к туловищу, ладони двигаются
параллельно друг другу)
На дорогу не беги,
(Погрозили пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би».
(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен- «сигналим»)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну пальчиковых игр.
Вручение фишек родителям и детям
Всем спасибо! Молодцы!
Тренируйте пальчики,
Станет рука сильной,
Головушка умной,
А речь красивой!
До свидания! До новых встреч!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.