Мастер - класса: Тема: «Играем с пальчиками – развиваем речь».
Оценка 4.8

Мастер - класса: Тема: «Играем с пальчиками – развиваем речь».

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл—4 кл
21.09.2020
Мастер - класса: Тема: «Играем с пальчиками – развиваем речь».
МБДОУ "Детский сад №75" г. Череповец,Мастер - класс , Конспект ОД по речевому развитию
Мастер - классДокумент Microsoft Word.docx

Ход Мастер - класса: Тема: «Играем с пальчиками – развиваем речь». 
Ведущий: - Добрый вечер!- Уважаемые родители и дети! Мы очень рады Вас видеть! Сегодня наш мастер – класс посвящён, теме: «Играем с пальчиками – развиваем речь» И мы отправимся в страну, где живут игры, не дающие скучать рукам,- страну пальчиковых игр. У Вас есть вкладыш семейного абонемента, в который Вы сегодня за мероприятие получите и вклеите фишки. 
Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга. 
Ведущий: Игра «Ладошки» 
- Поднимите все ладошки 
И потрите их немножко. 
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши) 
1,2,3,4,5. 
Продолжайте потирать! (потирают руки) 
Мой сосед такой хороший! 
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны) 
И другой сосед хороший- 
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны) 
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх) 
Крикнем дружное: Ура! (машут руками) 
- Спасибо. 
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов. 
Ведущий: Прошу отвечать громко «Да» или «Нет». 
Детей вы любите, да или нет? (да) 
Чтоб ребяткам своим во всем помогать 
Вы хотите что-то новое узнать? (да) 
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить, 
Вам нужно в работе активными быть? (да) 
Тогда Вас прошу мне во всем помогать, 
Приветствие кончилось, можно начать. 
Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) . 
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. 
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а философ И. Кант, что "Рука- это вышедший наружу мозг человека", "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию", были слова М. Монтессори. 
Ведущий: Игровой самомассаж Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речитатив « Вы готовы». 
Вы готовы глазки? Прикладывание ладоней к глазам. Поглаживание век Да! 
Вы готовы ушки? Прикладывание ладоней к ушам. Поглаживание ушей 
Да! 
Вы готовы ручки? Поглаживание кистей рук. Хлопки в ладоши 
Да! 
Вы готовы ножки? Поглаживание ног. Притопывание 
Да! 
Вы готовы? Развести руками . Обнять себя руками 
Да! 
Ведущий: Тогда вперёд! Мы все садимся в поезд и отправляемся в путь! 
Проводится пальчиковая игра «Паровоз». 
Ехал, ехал паровоз, (руки в «замок», большие пальцы вращаются), 
Прицепил вагон, повёз. (сцепить указательные пальцы) 
Ехал, ехал паровоз, 
Прицепил вагон, повёз… 
Ведущий:: Вот мы и приехали в страну пальчиковых игр!( Взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя встает его малыш.) Ребята, отгадайте загадку про сказочного героя и он к нам придет 
1.Она кисточки достала, всю себя разрисовала. С той поры её наряд - чёрно-белых полос ряд. Кто это, ребята (зебра) 
2.Из Китая она приехала, она — герой телеэкрана, ей слава не помеха. А в мультфильмах, она— звезда., Дети очень обожают. Очень милая всегда, И её все уважают.. (панда) 
3. Страны разные видал, Много сказочек слыхал, он красив, силён, могуч и грознее грозных туч, И умнее всех, нет слов, – Много у меня голов.(дракоша) 
Здравствуйте ребята! 
Дракоша, Зебра, Панда: проводит игру « Как живёшь?» 
Как живёшь? Сжать пальцы обеих рук в кулачки. 
- Вот так! Показать оттопыренные большие пальцы. 
А плывёшь? 
- Вот так! Разжать пальцы, вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны. 
Как бежишь? 
-Вот так! Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад. 
Вдаль глядишь? 
- Вот так! Приложить ребро ладони ко лбу. 
Ждёшь обед? 
- Вот так! Подпереть кулачком подбородок. 
Машешь вслед? 
- Вот так! Выполнять кистью ведущей руки движения влево-вправо. 
Утром спишь? 
- Вот так! Лечь щёчкой на сложенные вместе ладошки. 
А шалишь? 
- Вот так! Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками 
Ведущий:: - Герой пришёл (пришла) к нам не с пустыми руками, . Посмотрите- посмотрите: Какой красивый волшебный мешочек принёс нам ! Интересно, что в нём? 
Дракоша, Зебра, Панда: достает мячики. Посмотрите, какие они колючие, какёжики. Давайте поиграем с ними Дракоша, Зебра, Панда: играет 
(Дети и родители катают мячики по столу, затем между ладонями) 
1.Маленький колючий ёж, 
До чего же ты хорош. 
(Катаем по столу правой рукой) 
Покажи свои иголки, 
Хоть они и очень колки! 
(Катаем левой рукой) 
2.Мячик мой не отдыхает, 
По ладошке он гуляет. 
Взад-вперёд его качу, 
Вправо-влево —как хочу. 
Сверху-левой, снизу-правой 
Я его катаю, браво! 
Дракоша, Зебра, Панда: Как хорошо мы поиграли с мячиками. 
Ведущий А что ещё в волшебном мешочке есть ( достаёт зайчика, и спрашивает) - Кто это? Да , это зайчик! Правильно, это зайчик! Давайте про него расскажем стихотворение. 
Зайка кулачок зажал 
И кузнечика поймал. 
(Сжимают кулачки) 
Пальчики свои разжал, 
И кузнечик ускакал. 
(Разжимают кулачки) 
Дракоша, Зебра, Панда: : Ребята! А что любит зайка? Правильно, морковку, капусту. 
Ведущий Давайте угостим зайку салатом из капусты! 
Мы капусту рубим, рубим, 
(Прямые ладони опускают и поднимают 
поочерёдно) 
Мы капусту трём, трём, 
(Растирают ладони) 
Мы капусту солим, солим, 
(«Солят» капусту) 
Мы капусту жмём, жмём. 
(Сжимают и разжимают кулачки) 
Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 
Подвижная игра «Зайка серенький» (координация речи с движением) 
Зайка серенький сидит, 
И ушами шевелит, 
Вот так, вот так 
И ушами шевелит 
Зайке холодно сидеть 
Надо лапочки погреть 
Прыг – скок, прыг – скок 
Надо лапочки погреть 
Зайке холодно стоять 
Надо зайке поскакать 
Прыг – скок, прыг – скок 
Надо зайке поскакать 
Кто зайчонка испугал? 
Зайка прыг и ускакал. 
Герой– 
Достаёт из мешочка карандаш. 
Карандаш в руке катаю, 
Между пальчиков верчу. 
Непременно каждый пальчик 
Быть послушным научу! 
Вот как мы пальчики размяли 
Дракоша, Зебра, Панда: Дети – а вы любите рисовать? 
(ДА) 
Появляется мультимедиа презентация – Порисуем вместе с мамой, с папой. 
Работа детей и родителей 
Что мы узнали – мы расскажем, а что нарисовали - мы покажем. 
Ведущий Пора возвращаться из страны пальчиковых игр в детский сад Посмотрим ,что же у нас осталось в волшебном мешочке машина Вот на ней мы и поедем в детский сад 
По шоссе идут машины, 
(Крутят воображаемый руль) 
По асфальту едут шины. 
(Логти прижаты к туловищу, ладони двигаются 
параллельно друг другу) 
На дорогу не беги, 
(Погрозили пальцем) 
Я скажу тебе: «Би-би». 
(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен- «сигналим») 
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну пальчиковых игр. 
Вручение фишек родителям и детям 
Всем спасибо! Молодцы! 
Тренируйте пальчики, 
Станет рука сильной, 
Головушка умной, 
А речь красивой! 
До свидания! До новых встреч!

Татьяна


 

Скачано с www.znanio.ru

Ход Мастер - класса: Тема: «Играем с пальчиками – развиваем речь»

Ход Мастер - класса: Тема: «Играем с пальчиками – развиваем речь»

Ехал, ехал паровоз, (руки в «замок», большие пальцы вращаются),

Ехал, ехал паровоз, (руки в «замок», большие пальцы вращаются),

Кто это? Да , это зайчик! Правильно, это зайчик!

Кто это? Да , это зайчик! Правильно, это зайчик!

По шоссе идут машины, (Крутят воображаемый руль)

По шоссе идут машины, (Крутят воображаемый руль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020