Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад комбинированного вида №3
Барабинского района Новосибирской области.
Мастер – класс
«Использование игрового
занимательного материала, как
средство развития логического
мышления дошкольников»
Воспитатель группы №8 «Радуга»
Михайловская Ольга Васильевна Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому – И я пойму!
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими
опытом, использования логических игр в работе с дошкольниками, с
целью формирования умственных способностей, развития логического
мышления.
Когда я использую логикоматематические игры в непосредственно
образовательной и самостоятельной деятельности с детьми
дошкольного возраста, мои дети думают, что они только играют. А на
самом деле – они оттачивают ум, увеличивают объем внимания и
памяти, развивают логическое мышление, учатся анализировать,
классифицировать,
абстрагировать,
аргументировать свои высказывания, учатся мыслить творчески,
овладевают логическими операциями отрицания или замещения. В
специально разработанных играх и упражнениях у детей развиваются
элементарные навыки алгоритма, способность производить действия в
уме. Моя роль в этом процессе – поддерживать и направлять интерес
детей.
обобщать,
сравнивать,
Прошу выйти 6 человек, желающих поиграть в логические игры.
1. Уважаемые педагоги перед вами Танаграм.
В переводе с
китайского означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка,
которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей
определенным образом. Я предлагаю вам изготовить его.
В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится
анализировать простые изображения, выделять в них геометрические
фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и
наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того, для
малышей игра «Танграм» станет ещё и пальчиковым тренажером.
При решении головоломки требуется соблюдать 2 условия.
• необходимо использовать все семь фигур танграма;
• фигуры не должны перекрываться между собой. А теперь я предлагаю попробовать отгадать по главным героям
сказку, которую они собрали.
2 . Перед вами Игра головоломка «Вьетнамская игра».
Это круг из 7 частей, из которых равны между собой 2 части,
имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части – разные по
размеру и форме. Уважаемые коллеги возьмите конверты с игрой.
Правила игры: использовать для составления силуэтов все 7
частей, не накладывая одну часть на другую. Работать можно
коллективно, парами, индивидуально. Перед вами лежат образцы и
чистые листы бумаги, предлагаю вам выбрать понравившуюся фигуру
и наклеить её.
Суть игры заключается в конструировании на плоскости. Части
округлой формы, полученные в результате разреза, нацеливают детей
на составление разнообразных предметных силуэтов животных, птиц,
насекомых напоминающих животных, людей, предметы быта,
транспорт, буквы, цифры, цветы и т.д. Благодаря сложности и
многообразию геометрических фигур развивается пространственное
воображение,
сообразительность,
смекалку, а также усидчивость и мелкая моторика вне зависимости
от уровня подготовки ребенка и его склонностей.
комбинаторные способности,
3. Следующая игра Блоки Дьенеша.
Развивающий комплект представляет собой 48 геометрических
фигур, среди которых есть 4 формы (круглая и треугольная,
квадратная и прямоугольная), 3 цвета (красный, жёлтый и синий), 2
размера (большой и маленький) и 2 варианта толщины (толстые и
тонкие предметы). Получается, что в этом наборе нельзя найти даже
двух одинаковых деталей: любая отличается от других хотя бы одним
свойством) Эффективное пособие, которое развивает дошкольника не
только умственно (подготавливает к восприятию математических
понятий и будущему изучению информатики), но и даёт ребёнку возможность проявить творчество и сформировать эстетический
взгляд на вещи.
Наряду с логическими блоками применяются карточки, на
которых условно обозначены свойства блоков (показать) цвет,
форма, толщина, размер.
• Использование таких карточек позволяет развивать у детей
способность к замещению и моделированию свойств, умение
кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и
умения развиваются в процессе выполнения разнообразных
предметноигровых действий.
(10 слайд) Переходим к практическим действиям коллеги.
Предлагаю вашему вниманию Игру «Собери дорожки»
Поиграем в игру «Найди фигуру».
4. Для того чтобы снять напряжение предлагаю Вам поиграть
шариками, изготовленными на основе 1 Дара Фребеля.
Фрёбель – известный немецкий педагог, основоположник понятия
«детский сад», создатель первого в мире детского сада для детей
дошкольного возраста Главная методика Фребеля — это игра.
Он разработал дидактический материал («Дары Фребеля» целый
ряд игр и игрушек, посредством которых развиваются органы чувств,
движений, речи. Шаг за шагом ребенок идет от объемных тел к
поверхностям, от поверхностей к линиям, от линий к точкам.
Возьмите в руки поиграйте.
ИГРЫ
Мячик в руки мы возьмем и туда сюда качнем
Мячик баловаться стал, и по кругу побежал
Побежал бегом, бегом, все кругом, кругом кругом
Выше – ниже прыгать стал, баловаться не устал.
В руки спрятался наш прятался мяч и опять пустился в скачь!
В колонну в круг мы встали.
Мячиками по спинке постучали, По лопаткам проведем
И по спинке вниз пойдем
Мастер – класс «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»
Мастер – класс «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»
Мастер – класс «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»
Мастер – класс «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»
Мастер – класс «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.