Мастер – класс «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»
Оценка 4.8

Мастер – класс «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
математика
Детсад
30.07.2019
Мастер – класс  «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»
о в МАСТЕР КЛАСС.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области. Мастер – класс «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников» Воспитатель группы №8 «Радуга» Михайловская Ольга Васильевна Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму!   Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими опытом, использования логических игр в работе с дошкольниками, с целью формирования умственных способностей, развития логического мышления. Когда я использую логико­математические игры в непосредственно образовательной   и   самостоятельной   деятельности   с   детьми дошкольного возраста, мои дети думают, что они только играют. А на самом деле – они   оттачивают   ум, увеличивают объем внимания и памяти,   развивают   логическое   мышление,   учатся   анализировать, классифицировать, абстрагировать, аргументировать   свои   высказывания,   учатся   мыслить   творчески, овладевают   логическими   операциями   отрицания   или   замещения.   В специально разработанных играх и упражнениях у детей развиваются элементарные навыки алгоритма, способность производить действия в уме. Моя роль в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей.   обобщать,     сравнивать,  Прошу выйти 6 человек, желающих поиграть в логические игры.  1. Уважаемые   педагоги  перед   вами  Танаграм.    В   переводе   с китайского   означает  «семь дощечек  мастерства».  Это  головоломка, которая   представляет   из   себя   квадрат,   разрезанный   на   7   частей определенным образом. Я предлагаю вам изготовить его.   В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры,   научится   визуально   разбивать   целый   объект   на   части   и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того, для малышей игра «Танграм» станет ещё и пальчиковым тренажером. При решении головоломки требуется соблюдать 2 условия. • необходимо использовать все семь фигур танграма; • фигуры не должны перекрываться между собой. А теперь я предлагаю попробовать отгадать по главным героям сказку, которую они собрали. 2 . Перед вами Игра ­ головоломка «Вьетнамская игра».   Это   круг   из   7   частей,   из   которых   равны   между   собой   2   части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части – разные по размеру и форме. Уважаемые коллеги возьмите конверты с игрой.  Правила   игры:   использовать   для   составления   силуэтов   все   7 частей,   не   накладывая   одну   часть   на   другую.  Работать   можно коллективно,  парами,  индивидуально.  Перед   вами  лежат   образцы  и чистые листы бумаги, предлагаю вам выбрать понравившуюся фигуру и наклеить её. Суть   игры   заключается   в   конструировании   на   плоскости.   Части округлой формы, полученные в результате разреза, нацеливают детей на составление разнообразных предметных силуэтов животных, птиц, насекомых   напоминающих   животных,   людей,   предметы   быта, транспорт,   буквы,   цифры,   цветы   и   т.д.     Благодаря   сложности   и многообразию геометрических фигур ­ развивается пространственное воображение,   сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкая моторика  ­ вне зависимости от уровня подготовки ребенка и его склонностей.   комбинаторные   способности, 3.  Следующая игра Блоки Дьенеша.   Развивающий   комплект   представляет   собой   48   геометрических фигур,   среди   которых   есть   4   формы   (круглая   и   треугольная, квадратная и прямоугольная), 3 цвета (красный, жёлтый и синий), 2 размера   (большой   и   маленький)   и   2   варианта   толщины   (толстые   и тонкие предметы). Получается, что в этом наборе нельзя найти даже двух одинаковых деталей: любая отличается от других хотя бы одним свойством) Эффективное пособие, которое развивает дошкольника не только   умственно   (подготавливает   к   восприятию   математических понятий   и   будущему   изучению   информатики),   но   и   даёт   ребёнку возможность   проявить   творчество   и   сформировать   эстетический взгляд на вещи. Наряду   с   логическими  блоками  применяются   карточки,   на которых   условно   обозначены   свойства  блоков  (показать)  цвет, форма, толщина, размер.  •  Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность   к   замещению   и   моделированию   свойств,   умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения   развиваются   в   процессе   выполнения  разнообразных предметно­игровых действий.   (10   слайд)  Переходим   к   практическим   действиям   коллеги. Предлагаю вашему вниманию Игру «Собери дорожки» Поиграем в игру «Найди фигуру».   4. Для   того чтобы снять напряжение предлагаю Вам поиграть шариками, изготовленными на основе 1 Дара Фребеля.    Фрёбель – известный немецкий педагог, основоположник понятия «детский   сад»,   создатель   первого   в   мире   детского   сада   для   детей дошкольного возраста Главная методика Фребеля — это игра. Он разработал дидактический материал («Дары Фребеля» ­  целый ряд игр и игрушек, посредством которых развиваются органы чувств, движений,  речи.      Шаг  за шагом  ребенок  идет от  объемных тел  к поверхностям,   от   поверхностей   к   линиям,   от   линий   к   точкам. Возьмите в руки поиграйте.  ИГРЫ  Мячик в руки мы возьмем и туда   сюда качнем Мячик баловаться стал, и по кругу побежал Побежал бегом, бегом, все кругом, кругом­ кругом Выше – ниже прыгать стал, баловаться не устал.  В руки спрятался наш прятался мяч и опять пустился в скачь!  В колонну в круг мы встали. Мячиками по спинке постучали, По лопаткам проведем И по спинке вниз пойдем

Мастер – класс «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»

Мастер – класс  «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»

Мастер – класс «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»

Мастер – класс  «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»

Мастер – класс «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»

Мастер – класс  «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»

Мастер – класс «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»

Мастер – класс  «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»

Мастер – класс «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»

Мастер – класс  «Использование игрового занимательного материала, как средство развития логического мышления дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019