Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
Оценка 4.8

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика +2
1 кл—4 кл
05.01.2017
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?мастер -класс
Мастер.docx

                                              МКОУ « СОШ №17»

 

 

 

Мастер – класс по теме :
 «Современный урок в начальной школе
 в свете требований ФГОС.
 Использование сказки 
на уроках в начальной школе ».

 

  (проведен в рамках месячника начальных классов

                 учителем начальных классов

              Бичоевой Зуритой Исмаиловной)

 

 

 

 

 

 

                               2016-17 уч. год

 

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

Цели:

1)      Осознание  основных критериев современного урока;

 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·       

 3) показать учителям  особенности работы с детьми начальной школы посредством сказок как одного из литературных жанров;

4 )подчеркнуть роль и место сказки в образовательном процессе начальной школы;

 5)научить применять активные  методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах. 
                                                         Ход мастер-класса.

« Урок –это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора. эрудиции»

В.А. Сухомлинский

 

  -Я начну свое выступление с угощения, если позволите (предлагаю слушателям изюм.)

   -Как вы думаете, почему я выбрала для вас именно это лакомство? Я хочу поделиться с вами теми изюминками, которые использую в своей работе. Сегодня я приглашаю вас на «кухню», где мы будем готовить «Современный урок в свете ФГОС с использованием сказок на уроках в начальной школе».

Ингредиенты:

1.Оргмомент

2.Определение темы урока

3.Актуализация и коррекция опорных знаний

4.Целеполагание. Мотивация.

5.Закрепление в знакомой ситуации (типовые задания)

в измененной ситуации (конструктивные задания)

6. Творческое применение, углубление знаний в новой ситуации (проблемные задания)

7. Информация о домашнем задании

8. Рефлексия

В итоге у нас должен получиться урок комплексного применения знаний.

           Как подготовить современный урок        

      Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

 

 

 

 

 

Итак, орг.момент. Каким он может быть?

Этот этап урока должен не просто организовать ребят и настроить их позитивно, но и подвести к следующему этапу — к определению темы урока.

Всем известно, что импульсом к познанию служит удивление.

Удивить может чтение стихотворения учителем наизусть, интересная притча, необычный предмет, звук, явление, мини-спектакль, даже, собственно, способ приветствия друг друга сам по себе уже с первых минут воспитывает и обучает. Это может прозвучать по разному. А я говорю вам: «Добрый день!  Здравствуйте!» Это значит, что я желаю вам здоровья и хорошего настроения на весь день.

А еще удивлять можно молча. Например, вот так. (демонстрация способа умножения многозначного на многозначный при помощи системы пересекающихся линий, так называемая «японская школа»)

 

 

 

Далее следует определение темы и ее формулировка.

Современные методисты настоятельно рекомендуют, чтобы тему называли дети сами. «Спрятать» тему или ее ключевые понятия можно в кроссворд, ребус, зашифровать в виде букв  знаков, символов. Здесь же уместны игры «Доскажи словечко», «Исключи лишнее», «Продолжи логическую цепь». Показываем детям запись на экране, бумаге или доске и просим предложить какое задание можно с этим выполнить. Развитие умения выражать свои мысли в виде устных высказываний и есть ни что иное, как формирование коммуникативных УУД,

Следующий этап — актуализация опорных знаний и их коррекция (если потребуется).

Цель этого этапа — выяснить, что дети уже знают по этой теме, а каких знаний не достаточно. Вариантов множество. Интересным считаю 2-хфазный тест «Верно ли что…» Детям предлагаем ответить на вопросы теста до изучения темы и после. Обязательно анализируем ошибки. Уместно на этапе самостоятельное создание учащимися опорных таблиц, которыми слабоуспевающие дети будут пользоваться в течение урока. Очень хорошо, если на данном этапе дети столкнутся с трудностью, с невыполнимым заданием, и сами разберутся в причине затруднений. Каких знаний им не достаточно, чтобы его выполнить? Это приведет их к постановке целей и планированию. Здесь работает формирование регулятивных УУД (способность планировать, удерживать учебную задачу в течении урока)

Обязательно уделите внимание ценности добываемых детьми знаний. Вместе с ними найдите возможность применения их в жизни. Спрашиваем у детей: «Зачем учим? Для чего пригодится? Где будем применять?» Все должно иметь свой смысл!. Не отодвигайте мотивацию на задний план, ссылаясь на нехватку времени.

Когда желание трудиться, чтобы добыть знания, становится движущей силой, переходим к следующему этапу. Самое время закрепить имеющиеся знания на практике. Здесь уместно использовать разноуровневые задания. Для одних попроще — это типовые задания, где объект изучения находится в знакомой ситуации, т.е на поверхности. Для других посложнее — конструктивные задания, предложенные в новой, незнакомой ситуации, т.е. они немного завуалированы. Причем ребенок должен сам выбрать, какое задание он будет выполнять. Учитель лишь ранжирует их по степени сложности.

Настало время динамической паузы, чтобы снять физическое и психологическое напряжение. Даже на этом этапе можно продолжать учить и воспитывать. Хорошо если физ.минутка тоже будет тематической. Например, при изучении геометрических фигур предлагаю детям взять карточки «треугольник», «квадрат», «прямоугольник». Даю команду «Т» — прыжки, «К» — наклоны, «П» — рывки руками. Количество раз равно количеству сторон фигуры. Затем дети обмениваются карточкой с другом, выполняют другое упражнение. Нравится детям флешмоб, когда один ребенок под музыку импровизирует, а другие повторяют его движения. На уроке русского языка на физминутке можно отработать правописание, например, безударной гласной в корне. Произносим слово или показываем слово с пропущенной гласной. Если надо вставить «а» — дети делают прыжки, если «о» — хлопки и т.д.

После хорошего отдыха предлагаем самое трудное задание. Оно может быть творческим или проблемно-поисковым. Здесь важно предложить детям различные источники информации для поиска недостающих знаний. По своему выбору они могут воспользоваться различными словарями, справочниками, учебником, СМИ, использовать Интернет, могут спросить у взрослых, попросить помощи у друзей и т.д. Здесь формируем у детей умение работать с информацией, представленной в разной форме (текст, рисунок, таблица, схема, модель, знаки, символы и т.д.) — а это одно из познавательных УУД. Развиваем познавательную деятельность на наглядно-действенном и наглядно-образном уровне. При построении речевого высказывания учащимися следим за аргументацией их собственного мнения. Методисты запрещают прерывать ответ ребенка словами «неверно», «неправильно».

 

 

Надо выслушать и спросить: «А кто думает иначе?»

Оформить свою работу детям тоже можно предлагать по-разному, используя при этом работу в парах, в группах, по рядам, индивидуально, коллективно.  В зависимости от специфики предмета дети могут написать эссе, синквейн, выразить мысли в стихах или прозе, сделать рисунок, создать проект, чертеж, презентацию, инсценировку, доклад, реферат, памятку и т.д. Заключительными, но не менее важными этапами современного урока являются домашнее задание и рефлексия. Домашние задания лучше предложить разно уровневые. Обязательное для всех задание должно быть достаточно понятным. А дополнительные могут потребовать от детей поисковой познавательной деятельности. Приведу пример. На уроке окружающего мира по теме «Степь» раздала детям фильтр-пакетики аптечного чая из травы чабреца и ромашки. Задание: узнать, что находится внутри пакетика, где растет, для чего используют, нарисовать как выглядит в природе. Другое задание по этой же теме- прослушали песню «Ковыль». Задание : написать мини-сочинение «О чем в степи поет ковыль?»

Рефлексия — ни что иное, как «Итог урока», с той лишь разницей, что теперь обязательно уделяем место самооценке собственной деятельности уч-ся и деятельности одноклассников. Оцениваем вместе с детьми урок, рассматриваем его с точки зрения практической направленности, выполнения цели и задач. Здесь я использую метод незаконченного предложения.

Не скупимся на похвалу и одобрение даже самых маленьких побед и удач! Не сравниваем успехи учащегося относительно других детей, а только относительно его самого:

-Сегодня ты работал лучше, чем вчера.

-Сейчас тебе удалось сделать больше, ты смог, ты молодец…

Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими  методами, средствами поддерживать интерес к учению? 

    Всем известно, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме, являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным, помогает повысить активность детей.

   Я расскажу сегодня об использовании сказки на уроках в начальной школе. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее.

    Сказка — древнейший жанр устного народного творчества, содержащий в себе общечеловеческие темы и идеи: торжества добра над злом, лжи над правдой, жизни над смертью, милосердия над жестокосердием, ума над хитростью и т. д.

    Одними из первых литературных произведений, с которыми знакомится младший школьник, являются сказки, мир которых прекрасен и увлекателен. Сказка — самый любимый учащимися начальных классов литературный жанр. Их привлекает занимательный сюжет, яркость образов, выразительность характеров персонажей. Слушая сказки, дети становятся участниками происходящих событий. Ученики легко «входят» в непривычную для них обстановку, мгновенно превращаясь в «Королевича» или «Белоснежку». Кроме ожидания необычайного, чудесного, волшебного детскому возрасту присуща еще одна особенность — желание подражать именно положительным героям сказки: добрым феям, храбрым принцам …

 В настоящее время наблюдается снижение интереса к чтению в начальной школе. Одним из путей решения этой проблемы, является создание условий, способствующих формированию полноценного восприятия литературной сказки младшими школьниками.

 

 

Так как мир литературных сказок прекрасен и увлекателен не только по содержанию, включающему необычность сюжета, героев, явлений, отражающих как мир прошлого, так и современные явления действительности с одной стороны, но и по форме, с другой стороны, используя весь  богатый арсенал изобразительно-выразительных средств.
     

      Выполнение "сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде. Существует множество приёмов использования сказок. Вот некоторые из них:

 

«Волшебная палочка»  передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше).

 -Мне кажется, что все любят волшебство. А где оно встречается? (В сказках.) Ребята, а вам  нравятся сказки? Давайте отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете сами, решив примеры. 9+2-5=6(р) ( слайды)

                  9+5-8=6(е)

                  6+6+7=19 (п)

                 17-8+3=12 (к)

                 14-9+4=9 (а)    

Так, как же она называется? (Репка.)

Сколько букв в этом слове? (5)

Добавляйте к каждому последующему числу 2, а поможет нам в этом волшебная палочка. (5, 7, 9, 11, 13, 15 ,17, 19,21,23,25,27 и т. д.) Как называются такие числа? (Нечётные.)

А сколько одушевлённых персонажей? (6) дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка. Прибавляйте по 2. (6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28) А это какие числа? (Чётные.)

На сколько одушевлённых персонажей >, чем неодушевлённых? ( На 5.)

На сколько неодушевлённых <, чем одушевлённых. (На 5.)

 

На  русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения.

 

Метод «Написание синквейна» 

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк

Синквейн с точки зрения педагогики[

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литер.(например, для подведения итогов по пройденному произвед.) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины. На этапе обобщения знаний используем приём синквейн. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

Правила написания синквейна таковы:
         На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна. Например, составим синквейн слова «дорога».
       На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих 
тему синквейна. 
        На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, 
относящиеся к теме синквейна. 

 

 

 


        На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы. Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или  сравнение.
             Такой синквейн, который мы составили, используется при словарной работе Дорога 
Широкая, извилистая 
Ведёт, бежит, поворачивает 
По извилистой дорожке бегут ребята. 
Шоссе. 

 Использовать синквейн удобно на уроках литературного чтения для составления 
характеристики герою. Илья Муромец. 

Могучий, храбрый. 
Ехал, сражался, победил. 
Всем людям радость дарил. 
Герой! 
                С помощью данного метода достигаем: выделение частей речи, работа над синонимами, обогащение словарного запаса детей. 

Игра "Пойми меня”
          Один ребёнок встаёт лицом к классу. На доске появляется слово (это может быть слово из словаря, фразеологический оборот, и т.д.) Дети объясняют его значение, ребёнок должен произнести это слово.

 

 

 

   Приём «Фантастическая добавка»  Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки Гаршина «Лягушка путешественница» и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

Приём «Сказочные  пазлы». 

 Пазлы нацелены на создание творческой и во многом игровой среды. Детям можно предложить следующие задания:

-пересказ данного эпизода сказки, изображенной на картинке;

-описание персонажа;

-сочинение своего продолжения сказки.

 («Маша и Медведь», «Сын камня», «Гарри  Поттер», «Сказка о мертвой царевне»,

« Колобок», « Сказка о золотой рыбке»).

     Приём «Знакомые герои в новых обстоятельствах»

Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными (лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках), а могут быть близкими к жизни детей (лиса, заяц и петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке городского зоопарка).

Приём «Путешествие со сказочным героем»

Угадайте, из какой сказки герой: " Емеля, отпусти меня в воду, я выполню все, что

ни пожелаешь ". Из сказки " По щучьему велению ". Отправляемся в путь на печи.

На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо быть

смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными.

 

         Такие уроки способствуют развитию интереса к предмету, внимания и сопереживания литературным героям. В современных условиях для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время  целесообразно использовать компьютерные технологии.

- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, отгадав загадку:( или ребус на слайде)

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Или , вместо цифр поставь буквы и узнай название сказки.

      Что за сказка? Теремок! Как вы помните, все герои этой сказки хотят жить в теремке. Но сначала звери должны пройти маленькие испытания. Давайте узнаем, что это за испытания и поможем героям сказки. 

     Вот наш теремок, а где же герои? Посмотрите на картинки на ваших партах. Выйдет сюда тот, у кого герой, поющий эту песенку (включить песню мышки).

 

 

 

 

 

 

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.( читает текст на листике)

 Кто там, в тереме живёт?

Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт,

Кто числа по порядку разберёт». 

7 3 1 5 8 4 6 2 10 9

 Мышка в теремок зашла
И спокойно зажила.

 

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.  ( сесть за отдельный стол)

(Звучит следующая песня лягушки.)

 

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок .

Шла лягушка из болота

Видит, заперты ворота. (читает текст)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт

 

А мышка ей в ответ:

Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить. 

 

• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

 

Решила задачки лягушка и попала в теремок.

 

Сели чай попить за стол,
Разговор у них зашел,
Целый день проговорили,
О работе позабыли,
Вот пора уж спать ложиться,
Только кто-то в дверь стучится
.

(Звучит следующая песня зайчика)

 

Ой, гляди-ка! Теремок,

В чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери.

Чей скажите, это терем?

Слышит он такой ответ:

 

 

 

 

 

 

 

«Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть.

Отвечай-ка посмелей

На вопросы побыстрей.

 

 • На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши).

 

Зашел зайчик в терем и остался там жить.

 

Накидали в печку дров,
Налепили пирогов,
Лишь за стол стали садиться –
Слышат: кто-то в дверь стучится.
( звучит музыка лисы)


- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка, 
В теремок меня пустите,
Пирожками угостите.

 «Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть.

Отвечай-ка посмелей

На вопросы побыстрей.

• Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)

 

Зашла лисичка в теремок и осталась в нём жить. 

 

Пирогов наелись звери,
Песни весело запели,
Вдруг зайчишка замолчал – 
Кто-то в двери постучал.

 

(звучит музыка волка)

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Вы откройте шире двери,
Добрые соседи звери,
И пустите в теремок – 
Я под дождиком промок.

«Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть.

Отвечай-ка посмелей

На вопросы побыстрей.

 

Может ли идти дождь два дня подряд?( нет, т,к, между  днями есть ночь)

 

( зашел волк в теремок и стали они жить все вместе)

 

 

 

Рано утром, на зарнице,
Кто-то в терем стал ломиться,
Заревел и зарычал,
Всех зверей перепугал.
            ( звучит песня медведя)

 

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?
Я вас, звери, не пугал,
Пальцем тихо постучал,
В теремок меня пустите
Да малиной угостите.

«Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть.

Отвечай-ка посмелей

На вопросы побыстрей

       -Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком)

 

Что случилось, когда пришёл мишка?

 

Только он на крышу встал,
Теремочек затрещал,
На бок сильно накренился
И на части развалился.

 Раздавил теремок. Но наши герои решили дружно построить новый теремок, по современному проекту!

 

 - Мы отстроим теремок,
Чтобы жить в нем каждый мог.
Вскоре посреди поляны 
Вырос терем деревянный,
Двухэтажный и просторный,
Да с большим крыльцом узорным.

 В конце сказки звучит финальная песня.

 

Прием « Угадай сказку»

Включить отрывок из сказки не показывая её дети должны угадать что это за сказка

«Кот в сапогах» Шарля Перро

«Красная шапочка» Шарля Перро

«Летучий корабль» Афанасьев

«Маша и медведь» русская народная сказка

«О золотом петушке» А.С.Пушкин

«Смешарики»   Крош - БАЦ БАЦ БАЦ (танго)

«Фиксики»

«Шапокляк» Эдуард Успенский

«Бременские музыканты»  братья Гримм.

«Буратино»А.Н.Толстого

«Винни Пух» Алан Милн

«Гарри  Поттер» Джоан Ролинг

 

 

 

 

 

«Золотая рыбка» А.С.Пушкин

«Карлсон»  Астрид Линдгрен

 

Заключение

Так что же для  нас современный урок ?

Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.  потребность

Что главное в уроке?

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

 - А сейчас я предлагаю всем ученикам посадить клумбу у нашего теремка.  Вы должны выбрать и посадить тот цветок , который близок вашему настроению на уроке.(цветы заранее разложены на партах.


 

МКОУ « СОШ №17» ( проведен в рамках месячника начальных классов учителем начальных классов

МКОУ « СОШ №17» ( проведен в рамках месячника начальных классов учителем начальных классов

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований

Итак, орг.момент. Каким он может быть?

Итак, орг.момент. Каким он может быть?

Далее следует определение темы и ее формулировка

Далее следует определение темы и ее формулировка

Оформить свою работу детям тоже можно предлагать по-разному, используя при этом работу в парах, в группах, по рядам, индивидуально, коллективно

Оформить свою работу детям тоже можно предлагать по-разному, используя при этом работу в парах, в группах, по рядам, индивидуально, коллективно

Так как мир литературных сказок прекрасен и увлекателен не только по содержанию, включающему необычность сюжета, героев, явлений, отражающих как мир прошлого, так и современные явления…

Так как мир литературных сказок прекрасен и увлекателен не только по содержанию, включающему необычность сюжета, героев, явлений, отражающих как мир прошлого, так и современные явления…

На четвертой строчке размещается целая фраза

На четвертой строчке размещается целая фраза

Приём «Фантастическая добавка»

Приём «Фантастическая добавка»

В чистом поле теремок, Он не низок, не высок

В чистом поле теремок, Он не низок, не высок

Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть

Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть

Рано утром, на зарнице, Кто-то в терем стал ломиться,

Рано утром, на зарнице, Кто-то в терем стал ломиться,

Золотая рыбка» А.С.Пушкин «Карлсон»

Золотая рыбка» А.С.Пушкин «Карлсон»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017