Мастер класс
Оценка 4.8

Мастер класс

Оценка 4.8
Семинары
docx
родителям
1 кл
13.02.2017
Мастер класс
презентация по тексту
Публикация является частью публикации:
текс мастер класса.docx
«Гиперактивный ребёнок: причины, проявления, пути коррекции» 1 «Давайте поздороваемся» (Автор неизвестен) Цель:  Снятие мышечного напряжения, переключение внимания.    В ходе игры большая просьба     не разговаривать. По сигналу ведущего   начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути.  Здороваться надо определенным образом: 1) хлопок — здороваемся за руку; 2) хлопка — здороваемся плечиками; 3) хлопка — здороваемся спинками. ­ Тема моего мастер – класса выглядит так  Слай 1 ­  Как  можно охарактеризовать такого ребёнка? ­ Его поведение    можно описать так: Слайд 2 • Мешает вести урок • Вскакивает с места • Отвечает невпопад • Перебивает учителя • Постоянно крутится • Залазит под парту • Может во время урока лечь на пол • Личные вещи в беспорядке  2 ­ Учитывая всё вышесказанное, определите тему нашей встречи. ­Таким образом, темой нашей встречи будет:  Слайд 3  «Гиперактивный ребёнок: причины, проявления, пути коррекции».   Слайд 4. Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень   незначительного   поражения   мозга,   которое   не   определяется диагностическими тестами.  Говоря научным языком, мы имеем дело с минимальной мозговой дисфункцией.  Появление   гиперактивного   ребенка           в   классе   с   первых   же минут осложняет жизнь всего коллектива.  ­ Среди детей у вас есть  такой ребёнок. Слайд   5.  Безусловно,   даже   очень   терпеливого   педагога   такое поведение может вывести из себя. Ситуация осложняется тем, что в последнее время таких детей в классах становится всё больше, 30 и более процентов.  Чаще       наблюдается гиперактивное поведение   у мальчиков – 22 %, среди девочек – около 10%. При всех существующих проблемах поведения интеллектуальные функции гиперактивного ребенка не нарушены, и такие дети могут успешно   осваивать   программу   общеобразовательной   школы.     Но  у гиперактивных   детей   наблюдается   недостатки   в   развитии регулятивных УУД. 3 Слайд 6.  К ним относятся недостатки в развитии волевой регуляции, произвольности   внимания,   контроля   и   самоконтроля,   также   такие дети очень нуждаются в снятии мышечного напряжения.  Непосредственно   на   уроках   и   внеурочных   занятиях     педагогу можно   применять   специальные   приёмы     позволяющие   устранить данные недостатки. Эти приёмы направлены на развитие регулятивных УУД.   Используются они в качестве физ. минуток. Данные приёмы компактны и малозатратны по времени.  Волевая регуляция «КРИЧАЛКИ ­ ШЕПТАЛКИ­МОЛЧАЛКИ» (И. В. Шевцова) Цель:   Развитие   наблюдательности,   умения   действовать   по правилу, волевой регуляции. Из   разноцветного   картона   надо   сделать   3   силуэта   ладони: красный,   желтый,   синий.   Это   —   сигналы.   Когда   взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь —   дети   должны   замереть   на   месте   или   лечь   на   пол   и   не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками». «Говори по сигналу»      «Замри»   «Противоположные движения»    Произвольность внимания «ГВАЛТ» (Е. В. Коротаева, 1997) Цель: Развитие концентрации внимания. Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за   дверь.   Группа   выбирает   какую­либо   фразу   или   строчку   из 4 известной   всем   песни,   которую   распределяют   так:   каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку. Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово. «Слушай команду»  «Морские волны»  «Пол – нос – потолок» Контроль и самоконтроль «ГОВОРИ!» (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина) Цель:  Развитие умения контролировать импульсивные действия. Скажите   детям   следующее:   «Ребята,   я   буду   задавать   вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только   тогда,   когда   я   дам   команду:   "Говори!"   Давайте потренируемся. "Какое сейчас время года?" (Педагог делает паузу) "Говори!"; "Какого цвета у нас в     классе потолок?"... "Говори!"; "Какой сегодня день недели?"... "Говори!"; "Сколько будет два плюс три?" и т. д.» Игра   может   проводиться   как   индивидуально,   так   и   с   группой детей. «Копна – Тропинка – Кочки» «Слушай хлопки»   «Прошепчи отве Снятие мышечного напряжения "Посещение зоопарка"     Слайд 8 Цель : снятие эмоционального напряжения Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу).  Психолог становится позади последнего из участников и  рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто  стоит впереди. Остальные повторяют за психологом, по кругу  делают массаж друг другу. 5 1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки  (при помощи пальцев делать движения сверху вниз и справа налево). 2. Затем он открывает ворота зоопарка (рёбрами ладоней проводить  направо и налево от позвоночника) 3. Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев  сбегать вниз по спине). 4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно  прыгают (короткие, редкие сильные хлопки по спине). 5. Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью  едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки). 6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят к  воде (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с  позвоночником). 7.  В соседнем вольере слышатся дикие прыжки кенгуру («топать»  кончиками пальцев по спине). 8. Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно  нажимать кулаками на спину). 9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно  ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на  змеиные). 10. Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно  щипать ноги и руки). 11. А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее  (запустить пальцы в волосы и слегка подёргать их). 12. Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к  выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по  спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание  партнера). Рефлексия         Слайд 9 6 На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из  секторов записываются параметры­ вопросы рефлексии состоявшейся  деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов  проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей  деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно  оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке,  на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий  анализ.

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017