Мастер -класс
Оценка 4.9

Мастер -класс

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
администрации
Взрослым
04.05.2017
Мастер -класс
- За время своей работы стокнулась с такой проблемой: дети отвечают на автомате, мало вникая в смысл того, что спрашивается в вопросе. Я поняла, что дети не умеют думать и анализировать. - Тема моего мастер – класса способы развития критического мышления. Цель мастер-класса демонстрация адаптирования этих приемов на своих уроках. - Задачи: обмен опытом педагогической деятельности по формированию навыков критического мышеления используя эти методы. - Расмотрим на примере. Берем два стакана. Наливаем воду. Один простой стакан, а второй посмотрите украшен для коктейля. С какого стакана вы бы пили ? - Моя идея заключалась в том, что всем известные методы адаптировать для себя. Сегодня и вас хотела бы научить трансформировать эти методы. - Я выбрала для своего мастер класса следующие методы: мозговой штурм, корзина идей, чтение с остановкой и кластер. Они не новые, но я внося в них изменения, адаптируя их, наполняя другим смыслом, получаю нужные мне результаты. - Что развивает критическое мышление? Например, регулятивные навыки-оценивать себя, свои возможности. Коммуникативные навыки- это работа в группе, в команде, в паре, умение построить речь, , предметные навыки- умение распределить нагрузку .Они направлены на формирование критического мышление. - Технология развития критического мышления состоит из трех этапов: 1 этап - Вызов (стимулирование интереса к новой теме,мотивация) - 2 ЭТАП - Осмысление содержания (классификация полученной информации) - 3 ЭТАП -Рефлексия (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)- За время своей работы стокнулась с такой проблемой: дети отвечают на автомате, мало вникая в смысл того, что спрашивается в вопросе. Я поняла, что дети не умеют думать и анализировать. - Тема моего мастер – класса способы развития критического мышления. Цель мастер-класса демонстрация адаптирования этих приемов на своих уроках. - Задачи: обмен опытом педагогической деятельности по формированию навыков критического мышеления используя эти методы. - Расмотрим на примере. Берем два стакана. Наливаем воду. Один простой стакан, а второй посмотрите украшен для коктейля. С какого стакана вы бы пили ? - Моя идея заключалась в том, что всем известные методы адаптировать для себя. Сегодня и вас хотела бы научить трансформировать эти методы. - Я выбрала для своего мастер класса следующие методы: мозговой штурм, корзина идей, чтение с остановкой и кластер. Они не новые, но я внося в них изменения, адаптируя их, наполняя другим смыслом, получаю нужные мне результаты. - Что развивает критическое мышление? Например, регулятивные навыки-оценивать себя, свои возможности. Коммуникативные навыки- это работа в группе, в команде, в паре, умение построить речь, , предметные навыки- умение распределить нагрузку .Они направлены на формирование критического мышление. - Технология развития критического мышления состоит из трех этапов: 1 этап - Вызов (стимулирование интереса к новой теме,мотивация) - 2 ЭТАП - Осмысление содержания (классификация полученной информации) - 3 ЭТАП -Рефлексия (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)
мой мастер.docx
- Добрый день уважаемое жюри, коллеги! Хәерле көн коллегалар, хөрмәтле жюри ! Я- Насибуллина Айгуль Ринатовна. Учитель татарского языка и литературы школы №11. Стаж работы 8 лет. Категория – первая. - За время своей работы стокнулась с такой проблемой: дети отвечают на автомате, мало вникая в смысл того, что спрашивается в вопросе. Я поняла, что дети не умеют думать и анализировать. Тема моего мастер – класса способы развития критического мышления. Цель мастер-класса демонстрация адаптирования этих приемов на своих уроках. - Задачи: обмен опытом педагогической деятельности по формированию - - навыков критического мышеления используя эти методы. Расмотрим на примере. Берем два стакана. Наливаем воду. Один простой стакан, а второй посмотрите украшен для коктейля. С какого стакана вы бы пили ? - Моя идея заключалась в том, что всем известные методы адаптировать для себя. Сегодня и вас хотела бы научить трансформировать эти методы. - Я выбрала для своего мастер класса следующие методы: мозговой штурм, корзина идей, чтение с остановкой и кластер. Они не новые, но я внося в них изменения, адаптируя их, наполняя другим смыслом, получаю нужные мне результаты. - Что развивает критическое мышление? Например, регулятивные навыки-оценивать себя, свои возможности. Коммуникативные навыки- это работа в группе, в команде, в паре, умение построить речь, , предметные навыки- умение распределить нагрузку .Они направлены на формирование критического мышление. Технология развития критического мышления состоит из трех этапов: 1 этап - Вызов (стимулирование интереса к новой теме,мотивация) 2 ЭТАП - Осмысление содержания (классификация полученной информации) 3 ЭТАП -Рефлексия (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса) - Я предлагаю Вам просмотреть эти методы как можно адаптировать и получить что то новое, в том числе результат. Всеми известный метод Кластера. Суть: он используется для классификации, для сжатия информации, перевода текста в графическую. Но на своих уроках, мы составляя кластер не только работаем с сухим терминами и теорией, но и даем личностные характеристики героям произведений , описываем их личностные качества. Как правило на уроке мы редко можем акцентировать внимание на формирование личностных УУД и практически их невозможно отследить и диагностировать. Когда анализируем кластер они проицируют на себя положительные качества героев и получают самомотивацию на формирование этих же качеств у себя. Тогда кластер наполняется новым смыслом. Вот так я трансформировала кластер. Это не только развивает предметные, регулятивные навыки , но и имеет огромную значимость в воспитании именно личностных УУД. - Перейдем к следующему методу-это Чтение с остановками. Этот метод подразумевает: при чтение текста делаются паузы, и задается вопрос. Как вы думаете, что будет дальше? Как же я адаптировала этот метод? - - - В разных классах дети по разному воспринимают информацию. Да и в одном классе есть дети, которые лучше воспринимают или на слух или на звучание или как-то по-другому. У кого то зрительная память хорошо развита. Кто то любит читать, кто то рисовать, а кто то не усидчив, активен. Чтоб всех их задействовать на уроке, даю разные задания при использовании этого метода. Работа в группах. Одна группа пишет ответ на вопрос, с одной группой смотрим мультфильм, одна группа готовит сценку по этому произведению. Пока наша фокус группа по тексту приготовит сценку, мы с вами просмотрим мультфильм. - Вы поняли вопрос? Кто понял, перевидити пожалуйста? А теперь закончите рассказ. Как вы думаете как закончится история? - А теперь пожалуйста фокус группа покажет свою сценку. - Этот метод развивает творческие способности, регулятивные, предметные, метопредметные, коммуникативные. То есть охватывает все навыки. - Следующий метод “Мозговой штурм”. Суть активизировать мышление. Этот метод можно делать индивидуально, но проверить это я могу только после урока. Могу дать работу в группе. Здесь уже они оценивают друг-друга, и менно заполняют у друг-друга те пробелы в знаниях, которые остались не понятными. Работая в группах у них развивается коммуникативные навыки, то есть они учатся выражать свои мысли, и общаться с друг-другом. После того как они нашли правильное решение, они держа в руках табличкисо словами строятся в правильном порядке, один регулирует ход этой работы. Группа восполнила тому ребенку , который не понял тему , тот пробел, то есть поставили его на нужное место. Здесь так же акцент на развитие лидерских качеств. Сейчас нам фокус группа эту работу продемоснтрирует. - Как мы и увидели, можно этим методом развивать самостоятельность, инициативность, самооценку, лидерство . Это интересно, это динамично, это дает возможность не засиживаться. - Корзина идей. Мне нужно ,чтоб мой урок был динамичным. Чтоб этого добиться я использую не только эти методы , а разбавляю их со структурами Сингапура. Объявляется тема. На эту тему надо записать тезисно, что он знает и кладет в корзину свою идею. Потом это обсуждается в парах. Каждый высказывает свою мысль. Это то что есть в этом методе. А можно сделать так: одна группа среди своих это все высказала, и идет со своими знаниями в другую группу и дополняют корзину. Это интересно, это динамично, я только регулилятор этого процесса, я не вмешиваюсь в их работу, они сами определяют какие понятия лишние , а какие важные. И они не сидят ,они двигаются, а это как раз элемент здоровосберегающего элемента. Наряду с познавательной функцией работает и мотивация: это я хочу узнать, это мне интересно. Привлекаются к работе все учащиеся. Они оценивают знания друг-друга, помогают заполнить те области тем, которые один пропустил или не понял. Ученик анализирует свои знания, отмечая, что он тоже знает, а что для него является незнакомым. - Я ничего нового не придумаю, я могу трансформировать лишь эти методы. Используя эти методы , по моему мнению я добилась многого. А именно: у моих учеников исчезает языковой барьер, они не стесняются высказывать свои мысли, они не пассивны на уроках. Это развивает в них не только предметные навыки, но и личностные качества. Да, конечно именно личностные качества мы неможем отслеживать на уроках. Но я уверена, что они делают для себя выводы, и в будущем они будут вспоминать эти полученные им навыки. - Вы сами можете в этом убедиться. (Диаграмма, дипломы) - Хотелось бы особенно отметить, мониторинг индивидуальных достижений обучающихся. - Я оцениваю результаты ребенка по пятибальной системе. Если ученик за урок ответил 1-2 раза ответил, ставлю 2 балла, если работал в течении всего урока то ставлю до 4х баллов, если у него появляется интерес , есть обратная связь то 5 баллов. - Я практически закончила свое выступление и хотелось бы тем же методом, который провожу на уроке инсертом , провести с вами рефлексию. Ее тоже можно сделать по разному. Могу раздать листочки и они по таблице заполняют ее. А могу сделать следующим методом. - Вы знали , что существуют такие методы? ( поднимите палец вверх или - Эта была новая информация для вас? - Я внесла изменения в эти методы. Вы думаете они протеворечат тому, вниз) что вы знали? - Вы знали , что их можно трансформировать? - Вам нужны какие то уточнения? - Подводя итог, модифицируя эти методы я получаю результаты. И это может сделать каждый. - И каждый из вас может взять любой метод не только для развития критического мышления, и трансформировать его . - Спасибо за внимание.Рәхмәт.

Мастер -класс

Мастер -класс

Мастер -класс

Мастер -класс

Мастер -класс

Мастер -класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017