- За время своей работы стокнулась с такой проблемой: дети отвечают на автомате, мало вникая в смысл того, что спрашивается в вопросе. Я поняла, что дети не умеют думать и анализировать.
- Тема моего мастер – класса способы развития критического мышления. Цель мастер-класса демонстрация адаптирования этих приемов на своих уроках.
- Задачи: обмен опытом педагогической деятельности по формированию навыков критического мышеления используя эти методы.
- Расмотрим на примере. Берем два стакана. Наливаем воду. Один простой стакан, а второй посмотрите украшен для коктейля. С какого стакана вы бы пили ?
- Моя идея заключалась в том, что всем известные методы адаптировать для себя. Сегодня и вас хотела бы научить трансформировать эти методы.
- Я выбрала для своего мастер класса следующие методы: мозговой штурм, корзина идей, чтение с остановкой и кластер. Они не новые, но я внося в них изменения, адаптируя их, наполняя другим смыслом, получаю нужные мне результаты.
- Что развивает критическое мышление? Например, регулятивные навыки-оценивать себя, свои возможности. Коммуникативные навыки- это работа в группе, в команде, в паре, умение построить речь, , предметные навыки- умение распределить нагрузку .Они направлены на формирование критического мышление.
- Технология развития критического мышления состоит из трех этапов: 1 этап - Вызов (стимулирование интереса к новой теме,мотивация)
- 2 ЭТАП - Осмысление содержания (классификация полученной информации)
- 3 ЭТАП -Рефлексия (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)- За время своей работы стокнулась с такой проблемой: дети отвечают на автомате, мало вникая в смысл того, что спрашивается в вопросе. Я поняла, что дети не умеют думать и анализировать.
- Тема моего мастер – класса способы развития критического мышления. Цель мастер-класса демонстрация адаптирования этих приемов на своих уроках.
- Задачи: обмен опытом педагогической деятельности по формированию навыков критического мышеления используя эти методы.
- Расмотрим на примере. Берем два стакана. Наливаем воду. Один простой стакан, а второй посмотрите украшен для коктейля. С какого стакана вы бы пили ?
- Моя идея заключалась в том, что всем известные методы адаптировать для себя. Сегодня и вас хотела бы научить трансформировать эти методы.
- Я выбрала для своего мастер класса следующие методы: мозговой штурм, корзина идей, чтение с остановкой и кластер. Они не новые, но я внося в них изменения, адаптируя их, наполняя другим смыслом, получаю нужные мне результаты.
- Что развивает критическое мышление? Например, регулятивные навыки-оценивать себя, свои возможности. Коммуникативные навыки- это работа в группе, в команде, в паре, умение построить речь, , предметные навыки- умение распределить нагрузку .Они направлены на формирование критического мышление.
- Технология развития критического мышления состоит из трех этапов: 1 этап - Вызов (стимулирование интереса к новой теме,мотивация)
- 2 ЭТАП - Осмысление содержания (классификация полученной информации)
- 3 ЭТАП -Рефлексия (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)
мой мастер.docx
- Добрый день уважаемое жюри, коллеги! Хәерле көн коллегалар,
хөрмәтле жюри ! Я- Насибуллина Айгуль Ринатовна. Учитель татарского
языка и литературы школы №11. Стаж работы 8 лет. Категория –
первая.
- За время своей работы стокнулась с такой проблемой: дети отвечают на
автомате, мало вникая в смысл того, что спрашивается в вопросе. Я
поняла, что дети не умеют думать и анализировать.
Тема моего мастер – класса способы развития критического мышления.
Цель мастер-класса демонстрация адаптирования этих приемов на
своих уроках.
- Задачи: обмен опытом педагогической деятельности по формированию
-
-
навыков критического мышеления используя эти методы.
Расмотрим на примере. Берем два стакана. Наливаем воду. Один
простой стакан, а второй посмотрите украшен для коктейля. С какого
стакана вы бы пили ?
- Моя идея заключалась в том, что всем известные методы адаптировать
для себя. Сегодня и вас хотела бы научить трансформировать эти
методы.
- Я выбрала для своего мастер класса следующие методы: мозговой
штурм, корзина идей, чтение с остановкой и кластер. Они не новые, но я
внося в них изменения, адаптируя их, наполняя другим смыслом,
получаю нужные мне результаты.
- Что развивает критическое мышление? Например, регулятивные
навыки-оценивать себя, свои возможности. Коммуникативные навыки-
это работа в группе, в команде, в паре, умение построить речь, ,
предметные навыки- умение распределить нагрузку .Они направлены
на формирование критического мышление.
Технология развития критического мышления состоит из трех этапов: 1
этап - Вызов (стимулирование интереса к новой теме,мотивация)
2 ЭТАП - Осмысление содержания (классификация полученной
информации)
3 ЭТАП -Рефлексия (соотнесение новой информации и имеющихся
знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)
- Я предлагаю Вам просмотреть эти методы как можно адаптировать и
получить что то новое, в том числе результат. Всеми известный метод
Кластера. Суть: он используется для классификации, для сжатия
информации, перевода текста в графическую. Но на своих уроках, мы
составляя кластер не только работаем с сухим терминами и теорией, но
и даем личностные характеристики героям произведений , описываем
их личностные качества. Как правило на уроке мы редко можем
акцентировать внимание на формирование личностных УУД и
практически их невозможно отследить и диагностировать. Когда
анализируем кластер они проицируют на себя положительные качества
героев и получают самомотивацию на формирование этих же качеств у
себя. Тогда кластер наполняется новым смыслом. Вот так я
трансформировала кластер. Это не только развивает предметные,
регулятивные навыки , но и имеет огромную значимость в воспитании
именно личностных УУД.
- Перейдем к следующему методу-это Чтение с остановками. Этот метод
подразумевает: при чтение текста делаются паузы, и задается вопрос.
Как вы думаете, что будет дальше? Как же я адаптировала этот метод?
-
-
- В разных классах дети по разному воспринимают информацию. Да и в
одном классе есть дети, которые лучше воспринимают или на слух или
на звучание или как-то по-другому. У кого то зрительная память
хорошо развита. Кто то любит читать, кто то рисовать, а кто то не
усидчив, активен. Чтоб всех их задействовать на уроке, даю разные
задания при использовании этого метода. Работа в группах. Одна
группа пишет ответ на вопрос, с одной группой смотрим мультфильм,
одна группа готовит сценку по этому произведению. Пока наша фокус
группа по тексту приготовит сценку, мы с вами просмотрим
мультфильм.
- Вы поняли вопрос? Кто понял, перевидити пожалуйста? А теперь
закончите рассказ. Как вы думаете как закончится история?
- А теперь пожалуйста фокус группа покажет свою сценку.
- Этот метод развивает творческие способности, регулятивные,
предметные, метопредметные, коммуникативные. То есть охватывает
все навыки.
- Следующий метод “Мозговой штурм”. Суть активизировать мышление.
Этот метод можно делать индивидуально, но проверить это я могу
только после урока. Могу дать работу в группе. Здесь уже они
оценивают друг-друга, и менно заполняют у друг-друга те пробелы в
знаниях, которые остались не понятными. Работая в группах у них
развивается коммуникативные навыки, то есть они учатся выражать
свои мысли, и общаться с друг-другом. После того как они нашли
правильное решение, они держа в руках табличкисо словами строятся в
правильном порядке, один регулирует ход этой работы. Группа
восполнила тому ребенку , который не понял тему , тот пробел, то есть
поставили его на нужное место. Здесь так же акцент на развитие
лидерских качеств.
Сейчас нам фокус группа эту работу
продемоснтрирует.
- Как мы и увидели, можно этим методом развивать самостоятельность,
инициативность, самооценку, лидерство . Это интересно, это
динамично, это дает возможность не засиживаться.
- Корзина идей. Мне нужно ,чтоб мой урок был динамичным. Чтоб этого
добиться я использую не только эти методы , а разбавляю их со
структурами Сингапура. Объявляется тема. На эту тему надо записать
тезисно, что он знает и кладет в корзину свою идею. Потом это
обсуждается в парах. Каждый высказывает свою мысль. Это то что есть
в этом методе. А можно сделать так: одна группа среди своих это все
высказала, и идет со своими знаниями в другую группу и дополняют
корзину. Это интересно, это динамично, я только регулилятор этого
процесса, я не вмешиваюсь в их работу, они сами определяют какие
понятия лишние , а какие важные. И они не сидят ,они двигаются, а это
как раз элемент здоровосберегающего элемента.
Наряду с
познавательной функцией работает и мотивация: это я хочу узнать, это
мне интересно. Привлекаются к работе все учащиеся. Они оценивают
знания друг-друга, помогают заполнить те области тем, которые один
пропустил или не понял. Ученик анализирует свои знания, отмечая, что
он тоже знает, а что для него является незнакомым.
- Я ничего нового не придумаю, я могу трансформировать лишь эти
методы. Используя эти методы , по моему мнению я добилась многого. А именно: у моих учеников исчезает языковой барьер, они не стесняются
высказывать свои мысли, они не пассивны на уроках. Это развивает в
них не только предметные навыки, но и личностные качества. Да,
конечно именно личностные качества мы неможем отслеживать на
уроках. Но я уверена, что они делают для себя выводы, и в будущем они
будут вспоминать эти полученные им навыки.
- Вы сами можете в этом убедиться. (Диаграмма, дипломы)
- Хотелось бы особенно отметить, мониторинг индивидуальных
достижений обучающихся.
- Я оцениваю результаты ребенка по пятибальной системе. Если ученик
за урок ответил 1-2 раза ответил, ставлю 2 балла, если работал в
течении всего урока то ставлю до 4х баллов, если у него появляется
интерес , есть обратная связь то 5 баллов.
- Я практически закончила свое выступление и хотелось бы тем же
методом, который провожу на уроке инсертом , провести с вами
рефлексию. Ее тоже можно сделать по разному. Могу раздать листочки
и они по таблице заполняют ее. А могу сделать следующим методом.
- Вы знали , что существуют такие методы? ( поднимите палец вверх или
- Эта была новая информация для вас?
- Я внесла изменения в эти методы. Вы думаете они протеворечат тому,
вниз)
что вы знали?
- Вы знали , что их можно трансформировать?
- Вам нужны какие то уточнения?
- Подводя итог, модифицируя эти методы я получаю результаты. И это
может сделать каждый.
- И каждый из вас может взять любой метод не только для развития
критического мышления, и трансформировать его .
- Спасибо за внимание.Рәхмәт.
Мастер -класс
Мастер -класс
Мастер -класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.