Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»
Оценка 5

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Оценка 5
Лекции +2
rtf
музыка +2
Взрослым
19.05.2018
Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»
Тема: Чистое интонирование Цель: обучение чистому интонированию в пении Задачи: - обучать пению в унисон - развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство ритма - формировать творческую активность, толерантное мышление. Оборудование: фортепиано, колонка , фонограммы, наглядные материалы. План: 1. Организационный момент 2. Разминка: а) слуховая б) дыхательная в) артикуляционная г) голосовая 3. Интонирование ступеней лада 4. Зависимость интонирования от фактуры произведения 5. Правильное интонирование песни 6. Подведение итоговМастер-класс « Правильное интонирование в вокале» , разработанный педагогом по вокалу Данченко С.В. Тема: Чистое интонирование Цель: обучение чистому интонированию в пении Задачи: - обучать пению в унисон - развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство ритма - формировать творческую активность, толерантное мышление. Оборудование: фортепиано, колонка , фонограммы, наглядные материалы. План: 1. Организационный момент 2. Разминка: а) слуховая б) дыхательная в) артикуляционная г) голосовая 3. Интонирование ступеней лада 4. Зависимость интонирования от фактуры произведения 5. Правильное интонирование песни 6. Итог
Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале» , разработанный Данченко С.В..rtf
Мастер­класс « Правильное интонирование в вокале» ,      разработанный педагогом по вокалу Данченко С.В.                             Тема: Чистое интонирование Цель: обучение чистому интонированию в пении Задачи:  ­ обучать пению в унисон ­ развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство  ритма ­ формировать творческую активность, толерантное мышление. Оборудование:  фортепиано, колонка , фонограммы, наглядные  материалы. План:       1. Организационный момент                                               2. Разминка:  а) слуховая б) дыхательная в) артикуляционная г) голосовая 3. Интонирование ступеней лада                                                                   4. Зависимость интонирования от фактуры произведения                         5. Правильное интонирование  песни                                                    6.  Итог   Ход занятия: 1.Организационный момент 2. Разминка Для разогрева наших связок и для настройки нашего  голосового аппарата мы с вами распоемся.  ­ Слуховая разминка  Сначала настроим на работу наш музыкальный слух: Я сыграю  несколько звуков, вы должны определить сколько?                       ( демонстрация на фортепиано,   пропевание). Сейчас вы должны определить плавное движение мелодии я вам  сыграю или мелодию со скачками? ­ Дыхательная разминка А сейчас приведем в готовность наши легкие. а) Упражнение. Изобразим ветер. Для этого нужно набрать по­ больше  воздуха в легкие и выдувать его со звуком «Ш ш» (выполняется  несколько раз)                                                          б) Упражнение. А  теперь согреем наши ладошки теплым воздухом со звуком «Ха». ­ Артикуляционная разминка а) Упражнение. Кончиком языка прокалываем 4 стороны лица: слева,  справа, сверху, снизу.                                                              б)  Упражнение. Поднимаем рот вверх, изображая радость, затем вниз,  изображая обиду. Затем поочередно радость и обиду.  ­ Голосовая разминка Настраиваем свои инструменты – голос и уши. Пропеваем один звук   ­у­о­и­а. Распевки: а) «Да­ бу­ да»                                                                           б) «Пение  гаммы» в) Упражнение на развитие диафрагмы    «Стаккато» (наглядность, показ, повторение, объяснение) 3. Интонирование ступеней лада                                                               Чистое интонирование – это:  "Знание" вокальным аппаратом звуковысотности каждой ноты на  физиологическом уровне и формирование в мозгу ощущений "ширины" интервалов. Каждая ступень гаммы обладает разной трудностью интонирования в  зависимости от степени ее устойчивости или не устойчивости  .Развитие пения высокой позиции зависит от ступеней лада. В связи с  этим мы можем интонировать ступени лада. Интонирование звуков  натуральной мажорной гаммы. При движении вверх I ступень интонируется устойчиво II — высоко III — высоко IV — с тенденцией к понижению V — чисто, с тенденцией к повышению VI — высоко VII — высоко При движении вниз VIII (I) ступень интонируется устойчиво  VII — высоко VI — низко V — чисто, устойчиво IV — низко  III — высоко II — низко  I — с тенденцией к повышению. Интонирование звуков натуральной минорной гаммы Все ступени минорной гаммы, включая тонику, весьма неустойчивы, и  их нужно рассматривать в связи с параллельным мажором. При движении вверх I ступень должна интонироваться высоко, она неустойчива сама по  себе, слышится как VI  ступень мажора. II ступень интонируется высоко III — низко IV — высоко V — высоко VI — низко VI — низко VIII (I) — высоко При движении вниз VIII (I) интонируется устойчиво VII — низко VI — низко V — высоко IV — низко III — низко II — высоко I— ровно,  устойчиво. В практике пения а капелла выработался ряд практических указаний  на способы интонирования не только звукорядов мажора и минора, но  и отдельных интервалов.  Рекомендуется чистые интервалы интонировать устойчиво, большие –  интонировать широко, малые – узко. Эти указания не исчерпывают  всех явлений хорового строя, но помогают певцам преодолеть  трудности интонирования в пении. Диатонический полутон (ми­ фа или си­до) в восходящем движении  интонируется низко, а хроматический полутон (до­ до#) интонируется  высоко. В нисходящем движении – наоборот.  Появление в партитуре альтерированных звуков (появление случайных знаков) должно быть осмыслено в связи с особенностями  гармонической структуры произведения. Наличие в партитуре  альтерированных звуков может быть связано как с разновидностью  лада, так и с переходом в другую тональность, и интонирование их  должно различаться. Определенный уровень, достигаемый в результате работы над чистым интонированием по горизонтали, служит основой и для чистоты  гармонического строя по вертикали. В выработке навыков  гармонического строя необходимо руководствоваться слуховым  ощущением ладового построения и взаимосвязи отдельных партий, их  функций в общем гармоническом звучании хора. 4. Зависимость интонирования от фактуры произведения                 Чистота интонирования в пении зависит не только от интервального и  ладофункционального строения мелодического или гармонического  оборота, но также и от целого ряда других причин, из которых  наиболее существенны следующие: Метроритмическая структура и степень ее сложности: сложные  ритмические движения осложняют интонирование. Гармоническая структура изложения поддерживаемого  аккомпанемента: чем яснее, проще гармонический язык, тем легче  интонировать. Мелодическая линия: плавное мелодия облегчает интонирование,  наличие скачков,– усложняет. Темп: в спокойных темпах интонирование менее затруднительно,  нежели в быстрых. Тесситурные условия: в крайних высоких и крайних низких регистрах  чистое интонирование труднее, нежели в пределах рабочего диапазона. Этим, однако, не исчерпываются моменты, влияющие в той или иной  степени на чистоту пения. Дикция – вокальность литературного  текста, дыхание – короткое или длинное, быстрота перемены дыхания, и т. п., акустические особенности помещения и даже выбор  тональности произведения – все это может влиять на степень трудности, т. к. известно, что одни тональности для исполнения более  удобны, другие менее удобны. Интонационный настрой певца вырабатывается путем пения различных мелодических и упражнений с включением разнообразных интервалов. Следует обращать внимание на точное попадание в ноту, добиваясь  определенной позиции звука, правильного взятия, расходования и  смены дыхания, четкого произношения букв и слогов и выполнения  других элементов вокальной технологии. Интересны советы М.И.Глинки, касающиеся вокальной техники и  интонирования: Попадать прямо в ноту, без "подъезда”. Сначала настраиваем ухо  (внутренний слух), затем – поём. Обращать больше внимание на верность, а потом на непринужденность голоса. Петь не громко, не тихо, но вольно (свободно, приятно, с  удовольствием). Взяв ноту, держать ее в ровной силе, не делая crescendo (что гораздо  труднее и полезнее). В достижении чистого интонирования любой мелодии или любого  сочетания интервалов следует находить логику интонационного  мышления, ощущение ладово­гармонической основы, четкой  ритмической организации, силы и динамики звучания, т.к. музыка –  искусство интонируемого смысла. 5. Работа над песней Вокальная  задача – освоение базовых методов работы с мелодией  песни. Вот  перечень упражнений, предваряющих основную работу над развитием вокально­интонационных навыков: — спеть мелодию, одновременно с игрой на фортепиано; — спеть вне ритма каждый звук мелодии «a capella», проверяя с  некоторым опозданием чистоту интонирования проигрывание этого же звука на фортепиано; — спеть мелодию ритмично по фразам «a capella», предварительно  сыграв фразу на фортепиано (нужно повторять несколько раз, до тех  пор, пока не будет достигнут удовлетворительный вариант; играть и  петь нужно максимально выразительно и аккуратно); — максимально выразительно спеть мелодию полностью «a capella»,  прохлопывая метрические доли (можно пропустить). Все эти упражнения в комплексе призваны сформировать навык  уверенного владения голосовым аппаратом, создав тем самым прочный фундамент для развития «ладового чувства».  На прошлом занятии мы разучили песню. Давайте пропоем мелодию песни применяя данные упражнения. А теперь первую фразу споем в очень медленном темпе, как бы  растянем ее как пружину. Эту же фразу споем весело, затем грустно, а теперь в другом ритме  (показываю). А теперь придумайте ритм сами, не меняя мелодическую линию. Так же пропеваем остальные фразы. (беседа, показ, сравнение, закрепление) 6. Подведение итога : постоянно обращать внимание  на  «графическое» направление движения мелодии – именно оно дает  первоначальный импульс для формирования звукового  интонационного образа.  Принцип формирования и развития «ладового чувства» основан на  способности голосовых связок и всего аппарата звукообразования не  только запоминать интонационные и ладовые связи между звуками  разной высоты, но и «физиологические» ощущения интонирования  отдельных звуков определенной высоты. Разучивание мелодий не должно сводиться к механическому их  повторению до тех пор, пока «сами не запомнятся» Молодцы, ребята, мы с вами сегодня многое сделали, многое успели. Чей ритмический рисунок был легче для исполнения? Чей сложнее? А чей интереснее? На следующем занятии мы продолжим работу на выработку вокально – интонационных навыков

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»

Мастер-класс « Правильное интонирование в вокале»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018