Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"
Оценка 4.7

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Оценка 4.7
Семинары
docx
русский язык +1
Взрослым
12.03.2019
Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"
Фрагмент урока русского языка по материалу 2 класса "Имя существительное". На занятии мастер - класс работа строилась с применением активных методов обучения на различных этапах урока. Для начала урока был использован метод "Поздороваемся ладошками"; для выяснения целей, ожиданий и опасений - метод "Фруктовый сад"; для этапа презентация учебного материала - метод "Кластер", а для подведения итогов использован метод "Ресторан"
Урок мастер - класса.docx
Активные методы обучения в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н. Ф. Струченкова Романенкова Светлана Георгиевна Тема:   «Активные методы обучения в начальной школе». Цель:    Научить   применять   активные   методы  обучения   на   разных   этапах     уроках   в начальных классах. Аудитория: учителя начальных классов. Оборудование:  компьютер,   проектор;   два   дерева(   «Яблоня»,   «Лимонное   дерево»); заламинированные   из   бумаги   яблоки   и   лимоны   (по   количеству   участников),   карточки «Кластер», «Ресторан».  Ход мастер­класса: I.                    Орг.момент.    Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для доброжелательной  атмосферы, я предлагаю начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся  ладошками!». ­ Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза,  улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Во всём (мизинец) Здравствуй (всей ладонью). ­ А теперь я хочу подарить вам свою ладошку и пожелать всем нам интересной  и  плодотворной работы. ( Участники выбирают себе ладошку определённого цвета).  II. Актуализация опорных знаний. 1. Технология «Микрофон». Существительное – школа, Просыпается – глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл.                                     О. Высотская ­ Чему посвящено стихотворение? 2. Фронтальный опрос ­ Что такое слово? (Это название предметов, признаков предметов, действий  предметов) ­ Какую тему начали изучать на уроках русского языка? (Части речи) ­ Какие части речи вам известны? ( Имя существительное, имя прилагательное,  глагол). ­ Как отличить одну часть речи от другой? (По вопросам) ­ Какая часть речи называет признаки? ­ Какая часть речи называет действия? ­ Какая часть речи называет предмет? III. Мотивация учебной деятельности Технология «Микрофон»          ­ Имя существительное – древнейшая часть речи. Ещё первобытные люди,  познавая природу, называли окружающие предметы и явления. Весь мир лиц,  животных, растений, явлений природы, города, реки, озёра, горы, государства,  события – всё названо, всё имеет своё имя, и все эти имена – существительные.           ­ По количеству слов имя существительное – самая многочисленная часть  речи. Почти каждое слово в нашей речи – имя существительное. (По В. А.  Ивановой, З. А. Потихе, Д. Э. Розенталю) ­ Кто догадался, чему будет посвящён наш урок русского языка? (Имени  существительному. Вывешивается на доску название темы). IV. Сообщение темы и задач урока. Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать имена существительные, ставить  вопросы к ним, будем учиться различать одушевлённые и неодушевлённые,   собственные и нарицательные имена существительные. АМ  выяснения целей, ожиданий и опасений.  метод «Фруктовый сад» Уважаемые коллеги, вы видите перед собой два больших плаката с нарисованными на каждом из них деревом. Одно дерево яблоня, а второе лимонное дерево. По  теме занятия «Имя существительное» предлагаю на яблоках записать свои  ожидания, а опасения на лимонах.( Раздаются заранее вырезанные из бумаги  яблоки и лимоны). Зачитайте вслух свои ответы. ( По желанию).   Первичное восприятие и осознание нового материала V. Метод «Кластер» Работа в группах Сейчас, уважаемые коллеги, мы поработаем с вами в группах, которые образуем по  цвету ладошек. (Каждой группе выдаются задания для дальнейшей работы) 1 Группа Рассмотрите рисунки. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову –  названию предмета. Запишите сначала слова, отвечающие на вопрос кто?, затем слова,  отвечающие на вопрос что? ­ На какие вопросы отвечает имя существительное? (Кто? Что?) Вывешиваются на доску слова – вопросы. ­ Молодцы. Большое спасибо за работу. Вы хорошо справились со своим заданием. 2 группа ­ Прочитайте.  Учитель, парта, школьник, верблюд, земляника, платье, пчела, ромашка, пальто,  ребята, окунь, костюм, врач, шляпа, осина, мел.  ­ Что обозначает каждое слово? К какой части речи они относятся ? ­ На какие две группы можно распределить слова?  ­ Как называются существительные, которые отвечают на вопрос кто? ­ Как называются существительные, которые отвечают на вопрос что? ­ Какие  имена существительные называются одушевлёнными? (Существительные, которые отвечают на вопрос кто? и называют людей и животных). Вывешиваются карточки. ­ Умнички. Большое спасибо за работу. Вы хорошо справились со своим заданием. 3 группа Прочитайте.  Гроза, печаль, стол, радуга, книга, радость, дерево, метель, веселье. ­ Что обозначает каждое слово? К какой части речи они относятся ? Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению. Образец: Предметы:…, …, …. . Явления природы: …, …, … . Чувства: …, …, … . ­ Что обозначают имена существительные? (Имена существительные обозначают  предметы, явления природы, чувства)   Вывешиваются на доску слова. ­ Молодцы. Большое спасибо за работу. Вы хорошо справились со своим заданием. Физминутка Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!         (Потягивания – руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется.    (Потягивания – руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки,     (Машут раками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли.        (Наклоны вперёд.) Вправо – Влево, взад – вперёд – Так деревья ветер гнёт.        (Наклоны вправо – влево, вперёд – назад.) 4 группа Прочитайте скороговорку. В поле Поля – Полюшка Полет поле – полюшко. Сорняков не будет в поле,  Если полет  поле Поля. ­ Назовите имена существительные. ­ Какие слова являются одушевлёнными существительными? ­ Почему одни имена  существительные написаны с заглавной буквы, а другие – с  маленькой? ­ Как называются существительные, которые пишутся с заглавной буквы?  (Собственными) ­ Как называются все остальные (несобственные)  имена существительные?  (Нарицательными). ­ Как пишутся собственные имена существительные? Вывешиваются на доску слова. ­ Молодцы. Большое спасибо за работу. Вы хорошо справились со своим заданием. VI. Подведение итога. Рефлексия. Метод «Ресторан» ­ Уважаемые коллеги, а сейчас мы с вами вернёмся к нашим яблокам и лимонам, на  которых вы написали свои ожидания и опасения перед началом работы. Если ваши  ожидания сбылись, а опасения рассеялись, то предлагаю украсить наши деревья  плодами. ­ А теперь подведём итоги нашего занятия.  Предлагаю   вам   представить,   что  сегодняшний   день   вы   провели   в   ресторане   и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов: ­ Я съел бы еще этого… ­ Больше всего мне понравилось… ­ Я почти переварил… ­ Я переел… ­ Пожалуйста, добавьте… Участники   пишут   свои   ответы   на   карточки   и   приклеивают   на   лист   доску, комментируя.

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019