Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"
Оценка 4.7

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Оценка 4.7
Семинары
docx
русский язык +1
Взрослым
14.03.2019
Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"
Для проведения мастер-класса"Активные методы обучения в начальной школе" использовался материал русского языка 2 класса по теме "Имя существительное". В ходе работы были применены активные методы обучения на различных этапах урока. Для начала занятия был использован метод "Поздороваемся ладошками". Для выяснения целей, ожиданий и опасений применила метод "Фруктовый сад". На этапе восприятия и осознания нового материала применён метод "Кластер". Для проведения физминутки использовала метод релаксации "Выросли деревья в поле", а для подведения итогов - метод "Ресторан". Цель занятия была достигнута.
Урок мастер - класса.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Локотская средняя общеобразовательная школа №2 им. Н.Ф. Струченкова МАСТЕР - КЛАСС «Активные школе» методы обучения в начальной Подготовила:                                                                  учитель начальных классов                                                                   МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н. Ф. Струченкова                                                                 Романенкова Светлана Георгиевна Тема:   «Активные методы обучения в начальной школе». Цель:    Научить  применять активные  методы  обучения на разных этапах   уроках в начальных классах. Аудитория: учителя начальных классов. Оборудование:  компьютер,   проектор;   два   дерева(   «Яблоня»,   «Лимонное   дерево»); ламинированные   из   бумаги   яблоки   и   лимоны   (по   количеству   участников),   карточки «Кластер», «Ресторан».  Ход мастер­класса: I.                 Орг.момент.       Уважаемые   коллеги,   для   положительного   настроя   на   работу   и   для доброжелательной   атмосферы,   я   предлагаю   начать   наше   мероприятие   с   упражнения «Поздороваемся ладошками!». ­ Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните  ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь  соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Во всём (мизинец) Здравствуй (всей ладонью). ­ А теперь я предлагаю вам взять   ладошку и желаю всем нам интересной   и плодотворной работы. ( Участники выбирают себе ладошку определённого цвета).  I. Актуализация опорных знаний. Уважаемые коллеги, у вас на столах находятся карточки. Прочтите, пожалуйста, содержание карточки № 1. (Читают по одной строчке). 1. Технология «Микрофон». Существительное – школа, Просыпается – глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришёл.                                     О. Высотская ­ Чему посвящено стихотворение? 2. Фронтальный опрос ­   Что   такое   слово?   (Это   название   предметов,   признаков   предметов,   действий предметов) ­ Какую тему начали изучать на уроках русского языка? (Части речи) ­ Какие части речи вам известны? ( Имя существительное, имя прилагательное, глагол). ­ Как отличить одну часть речи от другой? (По вопросам) ­ Какая часть речи называет признаки? ­ Какая часть речи называет действия? ­ Какая часть речи называет предмет? II. Мотивация учебной деятельности ­   Прочтите,   пожалуйста,     содержание   карточки   №   2.   (Читают   по   одному предложению). 1. Технология «Микрофон» ­ Имя существительное – древнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления. Весь мир лиц, животных, растений, явлений природы, города, реки, озёра, горы, государства, события – всё названо, всё имеет своё имя, и все эти имена – существительные. ­ По количеству слов имя существительное – самая многочисленная часть речи. Почти каждое слово в нашей речи – имя существительное. (По В. А. Ивановой, З. А. Потихе, Д. Э. Розенталю) ­   Кто   догадался,   чему   будет   посвящено   наше   занятие?   (Имени существительному. Вывешивается на доску название темы.). Имя  существительное III. Сообщение темы и задач урока. ­ Как вы считаете, чему мы будем учиться изучая тему «Имя существительное»? ­   Сегодня   на   уроке   мы   будем   учиться   распознавать   имена   существительные, ставить   вопросы   к   ним,   будем   учиться   различать   одушевлённые   и   неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. (Активный метод  выяснения целей, ожиданий и опасений).  Метод «Фруктовый сад» ­ Уважаемые коллеги, у вас на столах лежат яблоки и лимоны. По теме занятия «Имя существительное» предлагаю на яблоках записать свои ожидания, а опасения на лимонах.( Раздаются заранее вырезанные из бумаги яблоки и лимоны).  ­ Зачитайте вслух свои ответы. ( По желанию). IV. Первичное восприятие и осознание нового материала Метод «Кластер» 1. Работа в группах ­ Сейчас, уважаемые коллеги, мы поработаем с вами в группах, которые образуем по цвету ладошек. (Каждой группе выдаются задания для дальнейшей работы) ­ Уважаемые коллеги 1 группы начинаем нашу работу с вас. Пожалуйста, вам слово. 1 Группа Рассмотрите рисунки. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. Назовите сначала слова, отвечающие на вопрос  кто?, затем слова, отвечающие на вопрос что? ­ На какие вопросы отвечает имя существительное? (Кто? Что?) (Вывешиваются на доску слова – вопросы). имя  существительное кто? что? ­ Молодцы. Большое спасибо за работу. Вы хорошо справились со своим заданием. ­ Уважаемые коллеги 2 группы, пожалуйста, вам слово. 2 группа ­ Прочитайте.  Учитель,   парта,   школьник,   верблюд,   земляника,   платье,   пчела,   ромашка, пальто, ребята, окунь, костюм, врач, шляпа, осина, мел.  ­ Что обозначает каждое слово? К какой части речи они относятся? ­ На какие две группы можно распределить слова?  ­ Как называются существительные, которые отвечают на вопрос кто? ­ Как называются существительные, которые отвечают на вопрос что? ­   Какие     имена   существительные   называются   одушевлёнными? (Существительные, которые отвечают на вопрос кто? и называют людей и животных). имя существительное кто? что? одушевлённое неодушевлённое люди животные ­ Большое спасибо за работу. Вы хорошо справились со своим заданием. ­ Уважаемые коллеги 3 группы, пожалуйста, вам слово. 3 группа Прочитайте.  Гроза, печаль, стол, радуга, книга, радость, дерево, метель, веселье. ­ Что обозначает каждое слово? К какой части речи они относятся? Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению. Образец: Предметы:…, …, …. . Явления природы: …, …, … . Чувства: …, …, … . ­ Что обозначают имена существительные? (Имена существительные обозначают предметы, явления природы, чувства) ­ Большое спасибо за работу. Вы хорошо справились со своим заданием. (Вывешиваются на доску слова). имя существительное кто? что? одушевлённое неодушевлённое люди животные 2. Физминутка ­ Вы, наверное, устали, А теперь все дружно встали Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!         (Потягивания – руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется.    (Потягивания – руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки,     (Машут раками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли.        (Наклоны вперёд.) Вправо – Влево, взад – вперёд – Так деревья ветер гнёт.        (Наклоны вправо – влево, вперёд – назад.) ­ Уважаемые коллеги 4 группы, пожалуйста, вам слово. 4 группа Прочитайте скороговорку. В поле Поля – Полюшка Полет поле – полюшко. Сорняков не будет в поле,  Если полет  поле Поля. ­ Назовите имена существительные. ­ Какие слова являются одушевлёнными существительными? ­ Почему одни имена  существительные написаны с заглавной буквы, а другие – с маленькой? ­  Как называются существительные, которые пишутся с заглавной буквы? (Собственными) ­ Как называются все остальные (несобственные)   имена существительные? (Нарицательными). ­ Как пишутся собственные имена существительные? Вывешиваются на доску слова. ­ Молодцы. Большое спасибо за работу. Вы хорошо справились со своим заданием. с большой буквы предмет собственное нарицательное явления природы имя существительное чувства люди кто? что? одушевлённое неодушевлённое животные IV. Подведение итога. Рефлексия. ­ Уважаемые коллеги, а сейчас мы с вами вернёмся к нашим яблокам и лимонам, на которых   вы   написали   свои   ожидания   и   опасения   перед   началом   работы.   Если   ваши ожидания сбылись, а опасения рассеялись, то предлагаю украсить наши деревья плодами. (Вот что у нас получилось) Метод «Ресторан» ­ А теперь подведём итоги нашего занятия.  Предлагаю   вам   представить,   что   сегодняшний   день   вы   провели   в   ресторане   и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов: ­ Я съел бы еще этого… ­ Больше всего мне понравилось… ­ Я почти переварил… ­ Я переел… ­ Пожалуйста, добавьте… (Участники   пишут   свои   ответы   на   карточки   и   приклеивают   их   рядом   с выбранным высказыванием, комментируя).  Список литературы svetlana.rudchuk   URL: https://yandex.ru/collections/user/svetlana­rudchuk/otkrytyi­urok/  (дата   обращения:   12.03. 2019).  [Электронный картинка.      ресурс]. В.А.Иванова, З.А.Потиха, Д.Э.Розенталь.   Занимательно   о   русском   языке. Ленинград, «Просвещение», 1990, с. 57  О.   Высотская   Весёлая   грамматика   2015.­   с.9  [Электронный   ресурс].  URL: http://sskazki.ru/stihi/o­vysockaya/ (дата обращения: 11.03. 2019). Физминутка  [Электронный   ресурс].  URL:     https://ucthat­v­ skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/220­derevya (дата обращения: 12.03. 2019).    Активные  методы  обучения.  ­ Международный  Институт   Развития  «ЭкоПро», Образовательный портал Мой университет [Электронный ресурс].  URL: http://www.moi­ universitet.ru/    Активные формы и методы обучения : Науч.­метод. пособие / М. М. Анцибор; [Тул.   обл.   ин­т   повышения   квалификации   работников   нар.   образования,   Каф.   пед. мастерства]. ­ 2­е изд. ­ Тула : ГМРИП "Левша", 1993. ­ 23 с.; 22 см.; ISBN 5­86269­019­0 : Б. ц.

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"

Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019