Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"
Оценка 4.7
Семинары
docx
русский язык +1
Взрослым
14.03.2019
Для проведения мастер-класса"Активные методы обучения в начальной школе" использовался материал русского языка 2 класса по теме "Имя существительное". В ходе работы были применены активные методы обучения на различных этапах урока. Для начала занятия был использован метод "Поздороваемся ладошками". Для выяснения целей, ожиданий и опасений применила метод "Фруктовый сад". На этапе восприятия и осознания нового материала применён метод "Кластер". Для проведения физминутки использовала метод релаксации "Выросли деревья в поле", а для подведения итогов - метод "Ресторан". Цель занятия была достигнута.
Урок мастер - класса.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Локотская средняя общеобразовательная школа №2 им. Н.Ф. Струченкова
МАСТЕР - КЛАСС
«Активные
школе»
методы обучения
в начальной
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н. Ф. Струченкова
Романенкова Светлана Георгиевна Тема: «Активные методы обучения в начальной школе».
Цель: Научить применять активные методы обучения на разных этапах уроках в
начальных классах.
Аудитория: учителя начальных классов.
Оборудование: компьютер, проектор; два дерева( «Яблоня», «Лимонное дерево»);
ламинированные из бумаги яблоки и лимоны (по количеству участников), карточки
«Кластер», «Ресторан».
Ход мастеркласса:
I.
Орг.момент.
Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для
доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наше мероприятие с упражнения
«Поздороваемся ладошками!».
Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза,
улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем
пальцы со словами:
Желаю (большой)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Во всём (мизинец)
Здравствуй (всей ладонью).
А теперь я предлагаю вам взять ладошку и желаю всем нам интересной и
плодотворной работы. ( Участники выбирают себе ладошку определённого цвета).
I.
Актуализация опорных знаний.
Уважаемые коллеги, у вас на столах находятся карточки. Прочтите, пожалуйста,
содержание карточки № 1. (Читают по одной строчке).
1. Технология «Микрофон».
Существительное – школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
О. Высотская
Чему посвящено стихотворение?
2. Фронтальный опрос
Что такое слово? (Это название предметов, признаков предметов, действий
предметов)
Какую тему начали изучать на уроках русского языка? (Части речи)
Какие части речи вам известны? ( Имя существительное, имя прилагательное,
глагол).
Как отличить одну часть речи от другой? (По вопросам)
Какая часть речи называет признаки?
Какая часть речи называет действия?
Какая часть речи называет предмет?
II. Мотивация учебной деятельности
Прочтите, пожалуйста, содержание карточки № 2. (Читают по одному
предложению).
1. Технология «Микрофон» Имя существительное – древнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая
природу, называли окружающие предметы и явления. Весь мир лиц, животных, растений,
явлений природы, города, реки, озёра, горы, государства, события – всё названо, всё имеет
своё имя, и все эти имена – существительные.
По количеству слов имя существительное – самая многочисленная часть речи.
Почти каждое слово в нашей речи – имя существительное. (По В. А. Ивановой, З. А.
Потихе, Д. Э. Розенталю)
Кто догадался,
чему будет посвящено наше занятие? (Имени
существительному. Вывешивается на доску название темы.).
Имя существительное
III. Сообщение темы и задач урока.
Как вы считаете, чему мы будем учиться изучая тему «Имя существительное»?
Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать имена существительные,
ставить вопросы к ним, будем учиться различать одушевлённые и неодушевлённые,
собственные и нарицательные имена существительные.
(Активный метод выяснения целей, ожиданий и опасений).
Метод «Фруктовый сад»
Уважаемые коллеги, у вас на столах лежат яблоки и лимоны. По теме занятия
«Имя существительное» предлагаю на яблоках записать свои ожидания, а опасения на
лимонах.( Раздаются заранее вырезанные из бумаги яблоки и лимоны).
Зачитайте вслух свои ответы. ( По желанию).
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала
Метод «Кластер»
1. Работа в группах
Сейчас, уважаемые коллеги, мы поработаем с вами в группах, которые образуем
по цвету ладошек. (Каждой группе выдаются задания для дальнейшей работы)
Уважаемые коллеги 1 группы начинаем нашу работу с вас. Пожалуйста, вам
слово.
1
Группа
Рассмотрите рисунки. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову –
названию предмета. Назовите сначала слова, отвечающие на вопрос кто?, затем слова,
отвечающие на вопрос что?
На какие вопросы отвечает имя существительное? (Кто? Что?)
(Вывешиваются на доску слова – вопросы).
имя существительное кто?
что?
Молодцы. Большое спасибо за работу. Вы хорошо справились со своим заданием.
Уважаемые коллеги 2 группы, пожалуйста, вам слово.
2 группа
Прочитайте.
Учитель, парта, школьник, верблюд, земляника, платье, пчела, ромашка,
пальто, ребята, окунь, костюм, врач, шляпа, осина, мел.
Что обозначает каждое слово? К какой части речи они относятся?
На какие две группы можно распределить слова?
Как называются существительные, которые отвечают на вопрос кто?
Как называются существительные, которые отвечают на вопрос что?
Какие
имена существительные называются одушевлёнными?
(Существительные, которые отвечают на вопрос кто? и называют людей и животных).
имя существительное
кто?
что?
одушевлённое
неодушевлённое
люди
животные
Большое спасибо за работу. Вы хорошо справились со своим заданием.
Уважаемые коллеги 3 группы, пожалуйста, вам слово.
3 группа
Прочитайте.
Гроза, печаль, стол, радуга, книга, радость, дерево, метель, веселье.
Что обозначает каждое слово? К какой части речи они относятся?
Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению.
Образец: Предметы:…, …, …. .
Явления природы: …, …, … .
Чувства: …, …, … .
Что обозначают имена существительные? (Имена существительные обозначают
предметы, явления природы, чувства)
Большое спасибо за работу. Вы хорошо справились со своим заданием.
(Вывешиваются на доску слова).
имя существительное
кто?
что?
одушевлённое
неодушевлённое
люди
животные
2. Физминутка
Вы, наверное, устали,
А теперь все дружно встали Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Машут раками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо – Влево, взад – вперёд –
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо – влево, вперёд – назад.)
Уважаемые коллеги 4 группы, пожалуйста, вам слово.
4 группа
Прочитайте скороговорку.
В поле Поля – Полюшка
Полет поле – полюшко.
Сорняков не будет в поле,
Если полет поле Поля.
Назовите имена существительные.
Какие слова являются одушевлёнными существительными?
Почему одни имена существительные написаны с заглавной буквы, а другие – с
маленькой?
Как называются существительные, которые пишутся с заглавной буквы?
(Собственными)
Как называются все остальные (несобственные) имена существительные?
(Нарицательными).
Как пишутся собственные имена существительные?
Вывешиваются на доску слова.
Молодцы. Большое спасибо за работу. Вы хорошо справились со своим заданием.
с большой буквы
предмет
собственное
нарицательное
явления природы
имя существительное
чувства
люди
кто?
что?
одушевлённое
неодушевлённое
животные
IV. Подведение итога. Рефлексия.
Уважаемые коллеги, а сейчас мы с вами вернёмся к нашим яблокам и лимонам, на
которых вы написали свои ожидания и опасения перед началом работы. Если ваши
ожидания сбылись, а опасения рассеялись, то предлагаю украсить наши деревья плодами.
(Вот что у нас получилось) Метод «Ресторан»
А теперь подведём итоги нашего занятия.
Предлагаю вам представить, что сегодняшний день вы провели в ресторане и
теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов:
Я съел бы еще этого…
Больше всего мне понравилось…
Я почти переварил…
Я переел…
Пожалуйста, добавьте…
(Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают их рядом с
выбранным высказыванием, комментируя).
Список литературы
svetlana.rudchuk
URL:
https://yandex.ru/collections/user/svetlanarudchuk/otkrytyiurok/ (дата обращения: 12.03.
2019).
[Электронный
картинка.
ресурс].
В.А.Иванова, З.А.Потиха, Д.Э.Розенталь. Занимательно о русском языке.
Ленинград, «Просвещение», 1990, с. 57
О. Высотская Весёлая грамматика 2015. с.9 [Электронный ресурс].
URL:
http://sskazki.ru/stihi/ovysockaya/ (дата обращения: 11.03. 2019).
Физминутка
[Электронный ресурс].
URL:
https://ucthatv
skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/220derevya (дата обращения: 12.03. 2019).
Активные методы обучения. Международный Институт Развития «ЭкоПро»,
Образовательный портал Мой университет [Электронный ресурс]. URL: http://www.moi
universitet.ru/
Активные формы и методы обучения : Науч.метод. пособие / М. М. Анцибор;
[Тул. обл. инт повышения квалификации работников нар. образования, Каф. пед.
мастерства]. 2е изд. Тула : ГМРИП "Левша", 1993. 23 с.; 22 см.; ISBN 5862690190 :
Б. ц.
Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"
Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"
Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"
Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"
Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"
Мастер - класс "Активные методы обучения в начальных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.