Мастер класс "Чтение с остановками по рассказу И. Бунина "Роман горбуна"
Оценка 4.8

Мастер класс "Чтение с остановками по рассказу И. Бунина "Роман горбуна"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
9 кл
18.02.2018
Мастер класс "Чтение с остановками по рассказу И. Бунина "Роман горбуна"
На мастер классе предлагается поразмышлять над рассказом И. Бунина "Роман Горбуна". Ответить на вопросы: «Человек создан для счастья, как птица для полета»; или «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него». Используются приемы: чтение с остановками, "Дерево предсказаний"
Мастер-класс Чтение с остановками.doc
Мастер – класс. Чтение с остановками по рассказу И. Бунина «Роман горбуна» Здравствуйте,   друзья!   Приглашаю   вас   на   откровенный   разговор.   Давайте   установим правило разговора: рассуждая о  прочитанном, помните, что литература действует на каждого из нас сугубо индивидуально и поэтому с уважением относитесь к различным точкам зрения. Согласны ли вы с мнением, что современная молодежь мало читает?  Может  быть, молодые люди считают чтение книг бесполезным и скучным занятием? По моему мнению, чтение литературных произведений побуждает к мысли, мы начинаем сопереживать вместе с героем, и к нам приходит вдохновение к творчеству. ­ «Литература все же не зеркало, а скорее зазеркалье, где все может быть, как в жизни,   и   все­таки   совсем   не   так.   Поэтому,   наверное,   настоящее   чтение   – увлекательнейшее   занятие.   А вы хотите их разгадать?»   Ведь   на   каждом   шагу   –   загадки. 1. Стадия вызова.  Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос ­   Были   ли   в   вашей   жизни   моменты,   когда   вами   владело   только   одно   желание,   чего­то необычного, прекрасного.  ­ Вспомните, какие чувства вы испытывали в ожидании счастья. 2. Прогнозирование по названию.  Посмотрите на слайд.  О чем может пойти речь в литературном произведении с таким названием?  (на слайде запись РОМАН ГОРБУНА) (о любви, горбуне, о романе горбуна к кому­то) ­ Хотелось бы познакомить вас с маленьким рассказом Ивана Алексеевича Бунина, из серии так называемых «крохоток», написанных в 1930 году, он так и называется «Роман горбуна». (слайд фото Бунина и название романа) ­ Прочитаем рассказ, используя чтение с  остановками.  Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание: «Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, свободна и – к чему скрывать! – давно знаю, давно люблю Вас, Ваш гордый и печальный взор, Ваш благородный, умный лоб, Ваше одиночество… Я хочу надеяться, что и Вы найдёте, быть может, во мне душу, родную Вам… Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шёлковый лиловый зонтик, в правой – букет фиалок…» Первая остановка.  (на столах таблички с номером группы) ­ Я предлагаю  каждой группе в течение одной минуты вместе обсудить вопрос и дать ответ группы. 1 группа отвечает на вопрос Как вы думаете, кто мог написать это письмо?   2 группа – Автор письма пишет горбуну: «Вы найдете, быть может, во мне душу, родственную Вам». Как вы думаете, в чем может обнаруживать это родство?           3 группа ­ Чем настораживает письмо? (звучит музыка Нотердам де Пари) 1  группа  Как   вы   думаете,   кто   мог написать это письмо? 2 группа  Автор письма пишет горбуну: «Вы найдете, быть может, во мне душу, родственную Вам». Как вы думаете, в чем может обнаруживать это родство? 3 группа  Чем   настораживает   письмо? (анонимное,   может   женщина, которая   замужем,   но   вот   по­ настоящему   влюбилась,   а может женат горбун) Группы отвечают.  Итак, мы предположили,  что письмо написала………., души родственные, потому что…………, а настораживает тем, что оно анонимное. ПРОДОЛЖИМ ЧТЕНИЕ. Как он был потрясён, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! В субботу он сходил к парикмахеру, купил новые (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими: на щеках его под тонкой кожей разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели… Потом, наряженный, он сел в кресло, – как гость, как чужой в своей собственной квартире, – и стал ждать рокового часа. Наконец   в   столовой   важно,   грозно   пробило   шесть   с   половиной.   Он   содрогнулся,   поднялся, сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой – зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей  важностью,  присущей   горбу,  но объятый  тем  блаженным  страхом,  с которым всегда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошёл в сквер возле собора, вдруг… Остановка вторая.  (фронтальная работа) ­ Какие цвета автор использует для описания одежды, которую горбун купил для свидания. (серый, сиреневый ). ­   С   точки   зрения   психологии,   эти   цвета   выражают   обеспокоенность,   тревожность, неуверенность героя.  ­ Как вы считаете, что ожидает от свидания горбун? Предлагаю составить дерево предсказаний. У каждого из вас на столе лежит зеленый листочек дерева. Напишите самостоятельно на этом листочке в одном предложении, что произошло дальше. (30 сек выполняют) А   теперь,   предлагаю   по   одному   выходить,   проговаривая   свое   предположение,   прикрепить листок на дерево. Мы слушали, все предположения, а хотите ли вы узнать окончание рассказа Бунина. …оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете вечерней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, – горбунья. Беспощаден кто­то к человеку. Такой ли финал вы ожидали? В одном из своих рассказов писатель Короленко В. Г. предлагает читателю два афоризма: первый  «Человек создан для счастья, как птица для полета»; Второй: «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него» Самостоятельно подумайте, какой из афоризмов на ваш взгляд подходит больше по смыслу к тексту. На основе своего выбора напишите продолжение: «Что было дальше?» , но одно условие в 5 предложениях(у них листок, с вопросом)  Мы выслушали все работы. И хочется сделать вывод.  Каждый из нас стремится вперед к намеченной цели, ожидая лучшего будущего. Не всегда оправдываются наши ожидания, но мы снова и снова идем навстречу   трудностям,   веря,   что   счастье   совсем   рядом,   стоит   только   протянуть   руку.     И   мы стремимся вперед к таинственному и заманчивому грядущему. Большое спасибо за работу.

Мастер класс "Чтение с остановками по рассказу И. Бунина "Роман горбуна"

Мастер класс "Чтение с остановками по рассказу И. Бунина "Роман горбуна"

Мастер класс "Чтение с остановками по рассказу И. Бунина "Роман горбуна"

Мастер класс "Чтение с остановками по рассказу И. Бунина "Роман горбуна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018