Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра как один из методов интерактивного обучения школьников в условиях внедрения ФГОС».
Оценка 4.7

Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра как один из методов интерактивного обучения школьников в условиях внедрения ФГОС».

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
22.01.2018
Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра как один из методов интерактивного обучения школьников в условиях внедрения ФГОС».
В теоретической части материала представлены значение, задачи и правила составления сюжетно-ролевой игры как одного из методов интерактивной технологии. В практической части дано описание интерактивной сюжетно-ролевой игры "Машинки". Разработана памятка "Основные этапы составления ролевой игры". В конце мастер-класса описана рефлексия встречи.
мастер-класс.docx
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» города Котовска Тамбовской области. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Сюжетно­ролевая игра как один из методов интерактивного обучения школьников в условиях внедрения ФГОС». Теоретическая часть Успех   педагогической   деятельности   в   значительной   мере   определяется высокой   техникой   педагогического   общения   со   школьниками,   их   родителями, коллегами.   Знание   механизмов   взаимопонимания   позволяет   каждому   участнику коммуникации   понять   и   эффективно   использовать   конкретные   закономерности общения   людей,   добиться   сплочения   коллектива,   формирования   позитивного психологического климата, при котором каждый член коллектива чувствует себя в нем комфортно. В   федеральных   стандартах   нового   поколения   особое   внимание   уделяется интерактивным   технологиям,   позволяющим   эффективно   усвоить   информацию   в действии. Сюжетно­ролевая   игра   –   один   из   методов   интерактивной   технологии,   применяя который можно решать следующие задачи:  Повышение   эффективности   изложения   информации.   Подготовленная   сценка или ролевая игра, как способ передачи нового материала, запоминаются лучше. Так, например, кто­то из участников сценки может задавать вопросы, которые вероятнее всего возникнут и у аудитории.  Изменение   отношений.   Можно   полностью   изменить   мнение   и   отношение человека, если попросить его сыграть несвойственную  ему роль и этим дать возможность испытать те чувства, которые он до сих пор так ярко не испытывал.  Выяснение   чужих   мнений.   С   помощью   ролевой   игры   можно   узнать мнения  других людей  по  поводу  своего  поведения и отношения.  Начинать нужно с вопроса: «А что, если бы я?..»  Демонстрация   модели   поведения.   При   помощи   ролевой   игры   можно продемонстрировать нормативную модель поведения, которой можно следовать в будущем.   Репетиция   возможных   реальных   ситуаций.   Ролевые   игры   дают   возможность отрепетировать действия в ситуации, которая должна  произойти в недалеком будущем (например, сдача экзаменов)  Повышение самооценки и эмпатийности, восприимчивости. Во время игры человек узнает   об   оценках,   мнениях   и   чувствах   других   участников   по   поводу   его действий,   и   это   может   явиться   стимулом   для   понимания   и   изменения собственного поведения. По­моему   мнению,  интерактивные   технологии   следует   начать   применять   во внеурочной   деятельности,   чтобы   дети   научились  взаимодействовать  с   вами   и друг с другом, и лишь потом активно внедрять их в процесс обучения. Сценарий   нужной   вам     ролевой   игры   можно   найти   в   интернете.  Но, естественно,   могут   возникнуть   ситуации,   когда   вы   захотите   составить   свой собственный сценарий игры. Это может понадобиться для того, чтобы адаптировать материал   к   опыту   учащихся,   или   в   ситуации,   когда   нет   готовых   ролевых   игр, подходящих для извлечения намеченных вами уроков. Составление новой ролевой игры требует немалых затрат времени, но стоит того, если   с  помощью  хорошо  знакомой   для   группы   ситуации   вам   удастся   «зацепить» интерес   и   воображение   учащихся.  Это  придаст им больше энтузиазма и улучшит результаты обучения.  Памятки, которые я вам предложила, помогут вам в этом нелегком деле. Памятка. Основные этапы составления ролевой игры: 1 Выберите   знакомую   ситуацию   (сферу   деятельности,   обстоятельства, проблему). 2 Хорошо   продумайте,   какие   уроки   вы   стремитесь   извлечь   из   ситуации.   В соответствии с этим напишите роли. 3 Следите, чтобы ваш язык был прост и понятен для вашей аудитории.  Оставьте возможности   для   импровизаций   с   ролями.   Участники  должны   иметь возможность   свободно   реагировать   на   реплики   и   действия   и   по­разному интерпретировать события. 4 На   объяснение   должно   быть   затрачено   как   можно   меньше   времени.   Но постарайтесь при этом донести всю необходимую информацию, которая сделает героев узнаваемыми и правдоподобными: занимаемая должность, возраст и т. д. 5 Всегда стройте игру на различиях: во мнениях, характерах, отношениях и т. д. Это придаст ей живость и заставит участников прикладывать усилия, чтобы разрешать заданные ситуации. 6 Постарайтесь избежать путаницы с мужскими и женскими ролями. Помните о трудностях   с   обращением   (он(а),   его/ее/их,   ему/ей/им).   Определитесь   с именами. Практическая часть А сейчас я предлагаю вам стать участниками ролевой игры «Машинки». Сейчас вы все вместе, используя только мимику и жесты, за 7 минут постараетесь изобразить   действующий   механизм   (стиральную   машину).   Каждый   из   вас   будет являться ее частью, т.е. деталью.  Рефлексия:  Как вы себя чувствуете?  Поделитесь   своими   впечатлениями   о   том,   как   протекал   у   вас   процесс «строительства» механизма? Что вы при этом испытывали?  Легко ли вам было договариваться друг с другом в процессе подготовки?  Были ли те, кто взял на себя ответственность за создание «машины»?  Подчинялись ли вы ему (им)? Почему?  Чему вы научились, играя в эту игру?  Что вы нового узнали о себе?  Что вы нового узнали о других?  С   какой   целью   можно   проводить   данную   игру   в   коллективе?   (Развитие личностных особенностей: творческой активности, творческого воображения, коммуникативных   способностей   (вербальных   и   невербальных);  развитие личностного   взаимодействия:  лидерских   способностей,   умения   принимать самостоятельно решение и в группе, умение договариваться, исполнять роль, доверенную   группой;   чувство   коллективизма,   ощущение   включенности   в группу, согласованность действий).  В какой аудитории ее можно использовать? Когда (на каком этапе работы с группой)?  Какие «подводные камни» нужно уметь обойти в данной игре? (Подавление   лидером   инициативы   других,   возникновение   конфликтных ситуаций, отказ выполнять данную роль).

Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра как один из методов интерактивного обучения школьников в условиях внедрения ФГОС».

Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра как один из методов интерактивного обучения школьников в условиях внедрения ФГОС».

Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра как один из методов интерактивного обучения школьников в условиях внедрения ФГОС».

Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра как один из методов интерактивного обучения школьников в условиях внедрения ФГОС».

Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра как один из методов интерактивного обучения школьников в условиях внедрения ФГОС».

Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра как один из методов интерактивного обучения школьников в условиях внедрения ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.