Мастер класс для родителей "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Иконка файла материала мастер класс.docx
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 139 «Облачко» городского округа Тольятти (МБУ детский сад № 139 «Облачко») Конспект мастер­класса для родителей «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений» Разработала:  воспитатель высшей категории  Мажаева Ирина Евгеньевна2017 год. Цель:     ознакомление   родителей   эффективное запоминание текста.   с   методикой,   обеспечивающей Задачи: 1. дать   понятие  мнемотехники,   раскрыть   актуальность,   познакомить   с   этапами   работы   с   принципами   технологии, особенностями, мнемотаблицами; 2. дать рекомендации родителям   по  использованию мнемотаблиц  при заучивании текста. Оборудование:  ноутбук,  презентация,  мнемотаблицы,  тексты. Ожидаемые результаты: ­ получение родителями  представления о методике заучивания текстов с использованием мнемотаблиц; ­ внедрения в образовательный процесс  в условиях семьи родителями методику работы с мнемотаблицами при заучивании текста. Ход мастер­класса Девиз сегодняшнего мастер­класса звучит так: Послушай ­ ты узнаешь! Посмотри ­ ты поймешь! Сделай ­ ты научишься! На сегодняшний день богатая речь у  детей дошкольного возраста  – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким­нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Мнемотехника  ­   это   система   методов   и  приемов,   обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.  Цель обучения мнемотехнике ­ развитие памяти, мышления, воображения,  внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с  полноценным развитием речи.  Работа по мнемотаблице строится из нескольких этапов: 1 Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из  символов в образы. 3 После перекодирования осуществляется составление рассказа с опорой на  символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания. Мнемотаблицы использую для: • обогащения словарного запаса; • при обучении составлению рассказов; • при пересказах художественной литературы • при отгадывании и загадывании загадок; • при заучивании стихов. Примером может служить вот это стихотворение Осенние листья Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.Я предлагаю посмотреть готовые  мнемотаблицы и этапы разучивания на  ноутбуке. Самое главное правило работы с мнемотаблицей – это передавать условно­ наглядную схему так, чтобы нарисованное было понятным. А сейчас мы приступим к следующему заданию,   давайте попробуем сами составить мнемотаблицы на маленькие стихи Барто. (родители самостоятельно составляют таблицы к стихотворениям «Мишка», «Козленок», «Мячик»,  «Наша Таня», «Слон») Демонстрация выполненного материала Мнемотехника  помогает   сделать   процесс   запоминания   стихотворений, составления   рассказов,   пересказов   сказок   более   простым,   интересным, творческим. Мнемотехника ­ сокращает время запоминания; ­ развивает основные психические процессы; ­ развивает умение перекодировать информацию; ­ устанавливает причинно­следственные связи; ­ помогает делать выводы и систематизировать материал. Желаю вам успехов и творчества в вашей работе с детьми!  А в заключении прошу выразить свое мнение о сегодняшнем мероприятии.