На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 139 «Облачко» городского округа Тольятти
(МБУ детский сад № 139 «Облачко»)
Конспект мастеркласса для родителей
«Использование мнемотаблиц при заучивании
стихотворений»
Разработала:
воспитатель высшей категории
Мажаева Ирина Евгеньевна2017 год.
Цель: ознакомление родителей
эффективное запоминание текста.
с методикой, обеспечивающей
Задачи:
1. дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с
этапами работы с
принципами технологии,
особенностями,
мнемотаблицами;
2. дать рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц при
заучивании текста.
Оборудование: ноутбук, презентация, мнемотаблицы, тексты.
Ожидаемые результаты:
получение родителями представления о методике заучивания текстов
с использованием мнемотаблиц;
внедрения в образовательный процесс в условиях семьи родителями
методику работы с мнемотаблицами при заучивании текста.
Ход мастеркласса
Девиз сегодняшнего мастеркласса звучит так:
Послушай ты узнаешь!
Посмотри ты поймешь!
Сделай ты научишься!
На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста –
явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями,
дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется
общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому
развитие речи становится все более актуальной проблемой.К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка какимнибудь неизвестным ему пяти
словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов
с картинками, и он их усвоит на лету».
Мнемотехника это система методов и приемов, обеспечивающих
эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Цель обучения мнемотехнике развитие памяти, мышления, воображения,
внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с
полноценным развитием речи.
Работа по мнемотаблице строится из нескольких этапов:
1 Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
2 Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из
символов в образы.
3 После перекодирования осуществляется составление рассказа с опорой на
символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Мнемотаблицы использую для:
• обогащения словарного запаса;
• при обучении составлению рассказов;
• при пересказах художественной литературы
• при отгадывании и загадывании загадок;
• при заучивании стихов.
Примером может служить вот это стихотворение
Осенние листья
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.Я предлагаю посмотреть готовые мнемотаблицы и этапы разучивания на
ноутбуке.
Самое главное правило работы с мнемотаблицей – это передавать условно
наглядную схему так, чтобы нарисованное было понятным.
А сейчас мы приступим к следующему заданию, давайте попробуем сами
составить мнемотаблицы на маленькие стихи Барто.
(родители самостоятельно составляют таблицы к стихотворениям «Мишка»,
«Козленок», «Мячик», «Наша Таня», «Слон»)
Демонстрация выполненного материала
Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений,
составления рассказов, пересказов сказок более простым, интересным,
творческим.
Мнемотехника
сокращает время запоминания;
развивает основные психические процессы;
развивает умение перекодировать информацию;
устанавливает причинноследственные связи;
помогает делать выводы и систематизировать материал.
Желаю вам успехов и творчества в вашей работе с детьми!
А в заключении прошу выразить свое мнение о сегодняшнем мероприятии.