Мастер класс для родителей "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений"
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
12.02.2017
На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
мастер класс.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 139 «Облачко» городского округа Тольятти
(МБУ детский сад № 139 «Облачко»)
Конспект мастеркласса для родителей
«Использование мнемотаблиц при заучивании
стихотворений»
Разработала:
воспитатель высшей категории
Мажаева Ирина Евгеньевна 2017 год.
Цель: ознакомление родителей
эффективное запоминание текста.
с методикой, обеспечивающей
Задачи:
1. дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с
этапами работы с
принципами технологии,
особенностями,
мнемотаблицами;
2. дать рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц при
заучивании текста.
Оборудование: ноутбук, презентация, мнемотаблицы, тексты.
Ожидаемые результаты:
получение родителями представления о методике заучивания текстов
с использованием мнемотаблиц;
внедрения в образовательный процесс в условиях семьи родителями
методику работы с мнемотаблицами при заучивании текста.
Ход мастеркласса
Девиз сегодняшнего мастеркласса звучит так:
Послушай ты узнаешь!
Посмотри ты поймешь!
Сделай ты научишься!
На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста –
явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями,
дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется
общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому
развитие речи становится все более актуальной проблемой. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка какимнибудь неизвестным ему пяти
словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов
с картинками, и он их усвоит на лету».
Мнемотехника это система методов и приемов, обеспечивающих
эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Цель обучения мнемотехнике развитие памяти, мышления, воображения,
внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с
полноценным развитием речи.
Работа по мнемотаблице строится из нескольких этапов:
1 Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
2 Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из
символов в образы.
3 После перекодирования осуществляется составление рассказа с опорой на
символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Мнемотаблицы использую для:
• обогащения словарного запаса;
• при обучении составлению рассказов;
• при пересказах художественной литературы
• при отгадывании и загадывании загадок;
• при заучивании стихов.
Примером может служить вот это стихотворение
Осенние листья
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Я предлагаю посмотреть готовые мнемотаблицы и этапы разучивания на
ноутбуке.
Самое главное правило работы с мнемотаблицей – это передавать условно
наглядную схему так, чтобы нарисованное было понятным.
А сейчас мы приступим к следующему заданию, давайте попробуем сами
составить мнемотаблицы на маленькие стихи Барто.
(родители самостоятельно составляют таблицы к стихотворениям «Мишка»,
«Козленок», «Мячик», «Наша Таня», «Слон»)
Демонстрация выполненного материала
Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений,
составления рассказов, пересказов сказок более простым, интересным,
творческим.
Мнемотехника
сокращает время запоминания;
развивает основные психические процессы;
развивает умение перекодировать информацию;
устанавливает причинноследственные связи;
помогает делать выводы и систематизировать материал.
Желаю вам успехов и творчества в вашей работе с детьми!
А в заключении прошу выразить свое мнение о сегодняшнем мероприятии.
Мастер класс для родителей "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений"
Мастер класс для родителей "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений"
Мастер класс для родителей "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений"
Мастер класс для родителей "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений"
Мастер класс для родителей "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.