Мастер-класс для учителей музыки. Конструирование занятия системно - деятельностной направленности.
Оценка 4.6

Мастер-класс для учителей музыки. Конструирование занятия системно - деятельностной направленности.

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
doc
музыка
1 кл—5 кл
18.05.2019
Мастер-класс для учителей музыки.  Конструирование занятия системно - деятельностной направленности.
Тема: Музыка весны. Картины весенней природы в звуках и красках. Проблема урока: Можно ли услышать музыку в картинах и звуках природы? • Цель: формирование способов творческого восприятия образов природы в процессе музыкально-исполнительской деятельности. • Результат: овладение способами вокального и интонационно-образного восприятия музыки природы; • появление мотива к самостоятельному творчеству; • сделать обобщение: чтобы услышать музыку, надо быть наблюдательным, уметь видеть и запоминать. Предлагаемый мастер-класс был проведён в рамках семинара учителей образовательной области "Искусство".Но, слегка изменив некоторые задания, его можно использовать на уроках музыки и в организации внеклассной работы по предмету.
Мастер - класс МУЗЫКА ВЕСНЫ.doc

Мастер-класс для учителей музыки.

 Конструирование занятия системно - деятельностной направленности.

Тема: Музыка весны. Картины весенней природы в звуках и красках.

Проблема урока: Можно ли услышать музыку в картинах и звуках природы?

      Цель: формирование способов творческого восприятия образов природы  в процессе музыкально-исполнительской деятельности.

      Результат: овладение способами вокального и  интонационно-образного восприятия музыки природы;

      появление мотива  к самостоятельному творчеству;

      сделать обобщение: чтобы услышать музыку, надо быть наблюдательным, уметь видеть и запоминать.

 

Варианты формирования способов действий, направленных на принятие темы и целеполагание

Вывод: постановка проблемы - что общего между звуками природы и звуками музыки?

(Настроение, музыкальная окраска, характер звучания)

Просмотр звукового видеофильма: какие звуки сопровождали фильм? зачем автор соединил звуки природы и звуки музыки? какое настроение весенней природы мы слышим? (познавательные, личностные, коммуникативные УУД). Композитор. Мы уже встречались? На каком занятии? О чём мы тогда говорили? Можете ли вы предположить, какая тема была любимой у композитора? (музыка природы)

 

Сочинил и несколько пьес и объединил их  под общим названием. Попробуем найти ответ, как композитор мог назвать этот музыкальный альбом? (Времена года) Сегодня говорим о весне, поэтому познакомимся с двумя пьесами, которые рисуют нам природу двух весенних месяцев.

Слушанье «Жаворонок» (что мы слышим в музыке? работа с произведением)

( Левитан. «Март». Чайковский «Март». А как бы вы назвали эту пьесу? Какие звуки весенней природы мы слышим в музыке? Зона ближайшего развития: эффект звукоподражания – когда композитор подражает музыкальными звуками  звукам природы)

 

Подсказка-видеоряд. Птицы. Портрет Чайковского. Чтение стихотворения. Слушание музыки. Коллективный поиск названия пьесы. Открыть название. Работа со словом «подснежник». Эмоционально-образное восприятие. Вывод: ПРИРОДА ПОЁТ О ВЕСНЕ! Скажите, сколько у нас в классе муз.инструментов? А я утверждаю, что у каждого из вас здесь есть свой муз.инструмент. Подумайте, о каком инструменте я говорю? (голос)

Разучивание песенки с движениями. Какие инструменты  подойдут для муз. сопровождения? Реприза. Краткий повтор.

 

Работа педагогов в группах в опоре на слайд:

Группы 1-2 продумывают методы рефлексии. Группы 3-4 продумывают домашние  творческие задания для ребят.

При защите работ указывают, какие способы действий, или УУД, будут формировать?

 

 

Художественное прощание. Настрой на встречу на внеклассном мероприятии. Помните! Нужно уметь видеть, слышать, чувствовать природу, и тогда мы услышим и поймём её волшебную музыку!!!!

 

 


Мастер-класс для учителей музыки

Мастер-класс для учителей музыки

Варианты формирования способов действий, направленных на принятие темы и целеполагание

Варианты формирования способов действий, направленных на принятие темы и целеполагание

Вывод: постановка проблемы - что общего между звуками природы и звуками музыки? (Настроение, музыкальная окраска, характер звучания)

Вывод: постановка проблемы - что общего между звуками природы и звуками музыки? (Настроение, музыкальная окраска, характер звучания)

Просмотр звукового видеофильма: какие звуки сопровождали фильм? зачем автор соединил звуки природы и звуки музыки? какое настроение весенней природы мы слышим? (познавательные, личностные, коммуникативные

Просмотр звукового видеофильма: какие звуки сопровождали фильм? зачем автор соединил звуки природы и звуки музыки? какое настроение весенней природы мы слышим? (познавательные, личностные, коммуникативные

При защите работ указывают, какие способы действий, или

При защите работ указывают, какие способы действий, или

Мастер-класс для учителей музыки. Конструирование занятия системно - деятельностной направленности.

Мастер-класс для учителей музыки.  Конструирование занятия системно - деятельностной направленности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2019