Мастер -класс для воспитателей
Оценка 4.6

Мастер -класс для воспитателей

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
09.11.2018
Мастер -класс для воспитателей
Публикация является частью публикации:
мастер класс.doc
Мастер класс – для воспитателей «Синквейн в работе по развитию речи»                                      Цель. Познакомить воспитателей с приемами и способами составления             синквейнов; научить использовать знания и умения в работе             с детьми. Задачи. 1. Объяснить значение использования синквейнов в работе                    над развитием речи детей.                2. Вызвать интерес к составлению синквейнов.             Участники «Мастер – класса»:  воспитатели, дети. Предварительная работа. 1. Организация пространства для проведения «Мастер –  класса». 2. Подготовка листов бумаги и карандашей. 3. Изготовление алгоритма составления синквейнов. 4. Подготовка образцов синквейнов. 5. Составление конспекта, нахождение необходимого методического    материала. 6. Подготовка памяток, рекомендаций для воспитателей. 7. Изучение журналов «Учимся составлять синквейн», «Синквейн в работе  по развитию речи дошкольников». 8. Организация воспитателей на практическое занятие «Мастер – класс». 9.                     План проведения «Мастер – класса». 1. Теоретическая часть: рассказ воспитателя о необходимости составления синквейнов. 2. Работа с детьми, предшествующая составлению синквейнов. 3. Демонстрация составления синквейнов. 4. Советы по составлению синквейнов. 5. Знакомство с разными видами работы над синквейнами. 6. Раздача буклетов – памяток для воспитателей. 7. Обмен мнениями, впечатлениями.                                                 Ход «Мастер – класса». Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного  обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. У детей бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказы по картинкам,  пересказать прочитанное, им трудно выучить стихотворение. Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро  получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения,  синквейна.    (файл)                                                                                                                    Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа   стихотворения.               Пример синквейна.                                                                                   Дети                                                           Любимые, ласковые                                                       Играют, радуют, умиляют                                                          Дети – цветы жизни.                                                                    Счастье.         Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников.(файл) В чем же его эффективность и значимость?  Во­первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои  творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному  материалу, в любом режимном моменте.                          Правила составления синквейна.                         Синквейн состоит из пяти строк.(файл) 1. Первая строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею                                (заголовок, тема). 2. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак пред­                                                 мета, о котором идет речь.                                  3. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о                                                   котором идет речь. 4. Четвертая строка –  это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких  слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в  тексте. 5. Пятая срока – последняя. Одно слово – существительное для выражения                                                   своих чувств, ассоциаций, связанных с предме­                                                  том, о котором говорится в синквейне или повторе­                                                   ние сути, синоним. Слайд­ яблоко                            Советы по составлению синквейнов. 1.Начинать учить детей составлять синквейны надо с хорошо знакомых им    тем («Семья», «Детский сад», «Овощи»…) и обязательно показывать образец. 2. Надо помогать детям в подборке слов, используя картинки, предметы.      Если ребенок дает одно название тому, что изображено на картинке      (дядя), то взрослый может спросить, как назвать его по­другому (папа,      мужчина;тетя, мама, женщина; девочка, дочка, внучка; бабушка, старушка).  Взрослый требует от детей ответа одним словом, обозначающим      предмет. Также называть признаки предметов, действия предметов… 3. Можно поиграть в игру «Отгадай предмет по описанию». Взрослый называет  несколько признаков к одному предмету (овальный, зеленый, твердый, хрустящий).  Ребенок называет предмет (огурец).                                     1.Береза.                                    2. Тонкая, белоствольная.                                    3. Растет, зеленеет, радует.                                    4. Береза – символ России.                                    5. Дерево.         ­ для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке            к обучению грамоте;                                     1. Звуки речи.                                     2. Гласные, согласные.                                     3. Слышим, произносим, выделяем.                                     4. Звуки складываются в слова.                                     5.Речь.       4. на занятиях по развитию связной речи: используя слова из синквейна,            придумать рассказ; 1. Заяц. 2.Белый, пушистый.                                     3. Прячется, боится, убегает.                                      4. Я жалею зайца.                                      5. Дикое животное.  В зимнем лесу живет белый, пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и  лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить  трудно. 5.Синквейн – это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать    синквейны и оценивать их).                                                                                                    6.Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление  синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного  запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять  стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети  привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них  весёлым и занимательным занятием. ( Давайте попробуем сами составить синквейн­  слайд)                                             Выводы о синквейне  Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.  Синквейн помогает пополнить словарный запас.  Синквейн учит краткому пересказу.  Синквейн   учит   находить   и   выделять   в   большом   объеме   информации   главную мысль.  Сочинение   синквейна   –   процесс   творческий.   Это   интересное   занятие   помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.  Составить синквейн получается у всех.  Синквейн помогает развить речь и мышление.  Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.  Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их                                                          Примеры некоторых синквейнов, составленных  дошкольниками: 1. Котёнок Чёрненький, пушистенький Играет, спит, ест Он мой друг Домашнее животное 2. Дом Большой, красивый Защищает, греет, строится Нужен всем людям Убежище 3. Арбуз Круглый, вкусный Катится, растёт, зреет Арбуз – это большая ягода. Лето   Дети                                         Любимые, ласковые                                                       Играют, радуют, умиляют                                                          Дети – цветы жизни.                                                                    Счастье.     Заключение При творческом использовании синквейна, он воспринимается детьми как  увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с  мнением других, договориться. Эффективность использования синквейна заключается в быстром получении результата  и закреплении его, облегчении усвоения, расширении словарного запаса, обучении  выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработке способности к анализу.                                               Литература 1. Душка Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников.           Журнал «Логопед». №5, 2005. 2. Статьи в Интернете:             ­ Дружинина А.В. Использование технологии дидактического                синквейна в логопедической практике;             ­ Кабаченко Н.А. Современные технологии в работе учителя –                   Логопеда.

Мастер -класс для воспитателей

Мастер -класс для воспитателей

Мастер -класс для воспитателей

Мастер -класс для воспитателей

Мастер -класс для воспитателей

Мастер -класс для воспитателей

Мастер -класс для воспитателей

Мастер -класс для воспитателей

Мастер -класс для воспитателей

Мастер -класс для воспитателей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018