Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Оценка 5
Повышение квалификации
pptx
дефектология
Детсад
18.10.2017
Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики;
Задачи:
-обучение управлению органами артикуляции;
-развитие координации и движений артикуляционного аппарата;
-воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия, чувства взаимопомощи.
Оборудование: проектор, экран, презентация по теме в электронном виде, зеркала, бумажные салфетки.
Ход мастер-класса:
1. Орг. момент. Знакомство педагогов с темой, целью, задачами мастер-класса.
2. Основная часть.
(Слайд 1) «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
(Слайд 2) Каждый ребенок всем на диво –
Должен говорить красиво
И тогда язык родной должен понимать любой!
Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Как вы думаете, а вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? (Слайд 3)
Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов .
Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.
Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы).
(Слайд 4) Артикуляционная гимнастика-это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи.
(Слайд 5) Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.
Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
(Слайд 6) Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе. Поэтому целью артикуляционной гимнастики является - выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Кроме этого, целью артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений. Исходя из того, что мышление дошкольников носит наглядно-образный характер, большинство артикуляционных упражнений связано с определенными игровыми образами.
(Слайд 7) Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме и основаны на непроизвольных движениях, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи.
(Слайд 8) Проводя артикуляционную гимнастику необходимо выполнять следующие рекомендации:
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Комплекс упражнений планируем на неделю. На следующей неделе хорошо выполняемое упр. заменяем другим, новым, и закрепляем его на протяжении всей второй неделе. Таким образом, дети каждую неделю знакомятся с новым упр. и отрабатывают его в артикуляционной гимнастике. В комплексе должны присутствовать 2-3 упр.статических и 2-3 упр. динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении), далее переходят к динамическим. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.
На начальных этапах артикуляционная гимнастика проводится перед зеркалом под руководством педагога, который рассказывает и показывает выполнение упражнения. Ребёнок выполняет упражнение, а педагог контролирует его действия, следя за точностью движений, плавностью, темпом выполнения и переходом от одного движения к другому. Упражнения выполняются перед зеркалом, медленно, т. к. ребёнку необходим зрительный контроль. После того, как движения будут уяснены, зеркало можно убрать. При этом, полезно задавать ребенку вопросы: Что делают зубки? Что делает язычок? Где он находится? Затем темп упражнений можно увеличивать и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
Как проводить артикуляционную гимнастику с детьми разного возраста?
С детьми трех лет все упражнения проводятся в форме веселой игры-сказки. Сюжет сказки можно придумать самому и менять, включая в него разные артикуляционные упражнения из комплекса.
К технике выполнения упражнений в этом возрасте не предъявляется больших требований. Главное, чтобы малыши усвоили базовые навыки.
С детьми четырех лет также используются игровые приемы и игровые сюжеты – «сказки Веселого Язычка». Требования к выполнению упражнения повышаются. Дети знакомятся в игровой форме с органами артикуляционного аппарата. И учатся выполнять основные комплексы артикуляционных упражнений.
С детьми пяти- шести лет уже артикуляционная гимнастика проводится по-другому. Нужно очень тщательно следить за четкостью и плавностью движений органов артикуляционного аппарата, за правильностью выполнения упражнения во всех его нюансах. Упражнения проводятся не только в медленном или среднем, но и в быстром темпе, так как движения уже хорошо отработаны и привычны для ребенка.
В дальнейшем, когда ребёнок усвоит элементы гимнастики (Слайд 9) применяются различные игровые приёмы: показ картинок, предметных символов, графических символов, использование стихотворных текстов, считалки, театр пальчиков и язычка, рисунки – подсказки, картины-образы, адаптируемые истории и сказки, «Сказки о весёлом язычке».
Таким образом, артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.
(Слайд 10) Начинать гимнастику лучше с дыхательной гимнастики (1 – 2 упражнения)с использованием следующего материала: ваты, соломинки, воздушных шаров, мыльных пузырей, дидактических пособий Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков слов, т. е. коротких и длинных.
А теперь переходим непосредственно к артикуляционной гимнастики.
- А сейчас, я хочу вам предложить создать 4 группы по 2-4 человека.
Практическая часть:
Педагоги делятся на четыре группы (младшие, средние, старшие и подготовительные группы). Командам раздаются памятки с артикуляционными упражнениями, а также, для примера, адаптированные сказки («Малыш», «Заяц – огородник», «Трудолюбивая божья коровка», «Бабочка и бегемот»).
Каждой команде предлагается 3-4 картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики по которым они должны сочинить свою логопедическую сказку и обыграть, применив все упражнения.презентация
мастер-класс.pptx
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Артикуляционная
гимнастика - это
совокупность специальных
упражнений, направленных на
укрепление мышц речевого
аппарата, развитие силы,
подвижности и
дифференциальных движений
органов, принимающих
речи.
участие в
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Цель: выработка полноценных
движений и определённых
положений органов
речедвигательного аппарата,
умение синтезировать простые
движения в сложные, что
особенно необходимо для
правильного произнесения
звуков родного языка.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Причины, по которым необходимо
заниматься артикуляционной
гимнастикой.
- благодаря своевременным занятиям
артикуляционной гимнастикой и
упражнениями по развитию речевого слуха,
дети могут научиться говорить чисто и
правильно;
- дети со сложными нарушениями
звукопроизношения смогут быстро
преодолеть свои речевые дефекты и
укрепить мышцы речевого аппарата;
- артикуляционная гимнастика полезна
детям с правильным, но вялым
звукопроизношением;
- занятия позволяют детям и взрослым
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Рекомендации по проведению
артикуляционной гимнастики:
Проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, 34 раза в день
по 35 минут. Каждое упражнение выполнять по 57 раз.
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики соблюдать
определённую последовательность, идти от простых к сложным.
Проводить эмоционально, в игровой форме.
Артикуляционную гимнастику выполнять сидя, т.к. в таком
положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги
находятся в спокойном положении.
Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо,
чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения
упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения
артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным
зеркалом.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Как проводить артикуляционную
гимнастику с детьми разного возраста?
С детьми трех лет все упражнения проводятся в форме веселой
игры-сказки.
Занимаясь с детьми 3 – 4 летнего возраста, следите, чтобы они
усвоили основные движения.
С детьми четырех-пяти лет также используются игровые
приемы и игровые сюжеты – «сказки Веселого Язычка».
К детям 4 – 5 лет требования повышаются: движения должны
быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
С детьми шести - семи лет упражнения проводятся не только в
медленном или среднем, но и в быстром темпе, так как
движения уже хорошо отработаны и привычны для ребенка.
В 6 – 7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром
темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время
без изменений
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Артикуляционная
гимнастика,
Сказка про то,
как язычок в зоопарк
ходил
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Язык в ротике
живет
Никогда не устает,
Чтоб он ловким
был умелым,
Чтобы слушался
тебя,
Каждый день
зарядку делай,
Перед зеркалом
шутя!
В зоопарк пойдем
сейчас
Покажем всех , кто
встретит нас.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Чистим зубки»
Язычок утром встал,
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка
«почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней
стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя
челюсть при этом не двигается
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Вдыхаем аромат цветов»
Цель: формирование углубленного вдоха,тренировка
правильного носового дыхания.
У входа в зоопарк язычок увидел клумбу с цветами.
Цветочки были такие красивые,что ему захотелось их понюхать.
Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах,как пахнет!».
Понюхал другой и опять воскликнул «Ах,как пахнет»
Здравствуй , милый мой
цветок
Улыбнулся язычок.
Я с тобою поиграю,
Аромат твой по
вдыхаю!!!
Описание: Вдох через нос-
нюхать цветок, на выдохе
произнести «Ах, как
пахнет»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Улыбка – Лягушка»
ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ КРУГОВЫЕ МЫШЦЫ ГУБ.
А за воротами зоопарка – пруд.
И оттуда слышится
«Ква-а-а-а, ква-а-а-а»
Это были….правильно - лягушки.
Улыбнулась нам подружка
Большеротая лягушка
Подражаем мы лягушкам, тянем
губы прямо к ушкам
Вы сейчас тяните губки –я увижу
ваши зубки
Мы потянем – перестанем
И не сколько не устанем.
Описание: губы растянуть (улыбка) видны сомкнутые
зубы.
Удерживать губы в таком положении следует до счета
«пять»( впоследствии до десяти)
Повторять 3-4 раза
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Цель: развивать подвижность губ.
Идет Язычок дальше, ой кто это
такой с длинным носом???Да это
«Хоботок»
же слон!!!
Идет навстречу добрый слон
Длинный хобот тянет он,
Я – водичку набираю (вдох)
И ребяток поливаю! (выдох)
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну.
Описание: губы плотно сомкнуты и
с напряжением
вытянуты вперед, как можно дальше.
Удерживать губы в таком положении
следует 10 секунд.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Превращение»
Цель: вырабатывать подвижность губ.
Язычку очень понравились
и слоник и лягушка. И он
стал играть в превращения
– то в лягушку,
то в слоника.
Раз – лягушка с толстым
брюшком,
Два – большой и добрый
слон
Ежедневно на опушке,
Посадив ее в кадушку,
как под душем ту лягушку
Поливал из шланга он.
Описание: На «раз»-губы растянуты в улыбке, зубы
заборчиком.
На счет «два» -губы складываются трубочкой, зубы в
прежнем положении.
Выполнять 5-7 раз.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Цель: развивает подвижность нижней челюсти.
Вдруг из пруда показался кто-то огромный, как
гора, и рот широко открывает. Это
«Бегемотик»
был…..бегемот.
Широко разинув рот,
Кушать просит бегемот.
Давай и мы превратимся в
бегемотиков и будем
широко открывать рот
Описание: открыть рот , как
можно шире , удерживать его в
таком положении до счета
«пять»,потом закрыть рот.
Выполнять упражнение 5-7 раз.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Язычок загорает»
Цель: развивает умение расслаблять мышцы языка
и удерживать его в таком положении
длительное время.
Расстелил половичок
У водички Язычок.
На нем лежит и отдыхает
И слегка позагорает.
Давай покажем,
как Язычок загорал.
Описание: Улыбнуться,
открыть рот,
расслабленный широкий
кончик языка положить
на нижнюю губу и
удерживать на счет от 1
до 5-10. Верхняя губа
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Цель: развивать умение напрягать боковые мышцы языка и
длительное время удерживать в таком положении.
Неподалеку лежал свернутый шланг. «И
зачем он нужен?»-подумал Язычок.
«Шланг»
А потом понял:
Жарко станет – шланг
возьмем
И водой себя польем.
Покажи , какой бывает
шланг – тонкий и прочный.
Описание: узкий кончик языка
высунут изо рта, не касаясь им
губ. Удерживать его в таком
положении на счет
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Змейка»
Цель: развивать боковые мышцы языка
Вдруг шланг, который лежал рядом с язычком,
зашевелился.
Тут язычок увидел, что это была….змея!
Давай изобразим змею.
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
Описание: рот открыт, язык высунуть
вперед как можно дальше,напрячь и
сделать узким.Узкий язык
максимально выдвигать и убирать
вглубь рта.Движения произносятся в
медленном темпе.Выполнять 5-6 раз.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«ИНДЮК
»
Вдруг язычок увидел
грозного и сердитого
индюка.
Индюк страшно ругался.
Давай покажем
как ругался индюк.
Я – ИНДЮК
«БАЛДЫ-БАЛДА».
РАЗБЕГАЙТЕСЬ КТО
КУДА.
Описание упражнения:
улыбнуться, открыть рот, язык
поднять к верхней губе и загнуть
вверх, двигать языком по
верхней губе вперёд-назад,
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«ПАРУС»
Цель: развивать растяжку подъязычной связки; умение
расслаблять мышцы языка в приподнятом положении.
Тут Язычок увидел лодочку с
парусом. Она была очень
красивая, с розовым парусом.
Давай покажем, какой был
парус у лодочки.
Лодочка под парусом по реке
плывет
На прогулку лодочка Язычок
зовет.
Описание: улыбнуться , широко
раскрыть рот , широкий кончик
языка поставить за передние
верхние зубы на бугорки , спинку
немного прогнуть вперед, боковые
края прижать к верхним коренным
зубам. Удерживать язык в таком
положении на счет от 1 до 10.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Качели»
Цель: упражнять в быстрой смене движений кончика
языка, отрабатывать координацию движений языка
(вверх, вниз).
Покатался язычок на
лодочке и увидел на берегу
качели:
На качелях оказался, вверх
взлетел
И вниз спускался
Весело качаться
на качелях!!!!
Описание: улыбнуться , рот широко открыт.
На счет «раз»-опустить кончик языка
за нижние зубы,
«два» - поднять язык за верхние зубы.
Выполнить 4-6 раз.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«РАСЧЁСКА»
Покатался Язычок на качелях, увидел себя в
зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Надо
причесаться!» Достал Язычок расческу и начал
причесываться. Давай покажем как он это делал
С волосами я
дружу,
Их в порядок
привожу.
Благодарна мне
причёска
А зовут меня …
(расчёска).
Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык
зубами. «Протаскивать» язык между зубами
вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Прятки»
Цель: артикуляция корня
языка.
НЕ УСПЕЛ ЯЗЫЧОК
ПОКАЧАТЬСЯ , КАК ДРУЗЬЯ
ПОЗВАЛИ ЕГО В ПРЯТКИ
ИГРАТЬ.
ЯЗЫЧОК ИГРАЕТ В ПРЯТКИ-
ПОИГРАЙТЕ С НИМ РЕБЯТКИ!
Описание: улыбнуться,
приоткрыть рот, при опущенном кончике
отодвигать язык как можно дальше вглубь
рта, затем приближать к передним нижним
резцам.
Повторять 5-6 раз в медленном темпе.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«КИСКА СЕРДИТСЯ»
У язычка была любимая кошечка. Она
ждала его около дома. Когда киска
сердилась, то выгибала спинку. Давай
покажем, как киска сердилась и
выгибала спинку.
Выгляни в окошечко- там увидишь
кошечку,
Кошка спинку выгнула, зашипела,
прыгнула…
Рассердилась киска - не подходите
близко!!
Описание упражнения: улыбнуться,
открыть рот, кончик языка упереть за
нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые
края прижать к верхним коренным зубам.
Удерживать язык в таком положении под
счёт до восьми, потом до десяти.
Язык в положении «сердитая киска»;
прижать его верхними зубами и «почесать»
в направлении от корня языка к кончику.
Повторить 5-6 раз.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Так проходит час другой Язычку
пора домой. Пришел Язычок и
решил чай с варением попить.
Очень любит Язычок вкусное
варение,
Приготовил он друзьям это
угощение.
Варение приятное, вкусное
ароматное.
Язычок подними, варенье с губки
оближи.
Описание : улыбнуться, открыть рот,
облизать языком верхнюю, а затем
нижнюю губу по кругу. Выполнять в
одну, а затем в другую сторону.
Повторить 4-5 раз.
Улыбнуться, открыть рот, не закрывая
рот, облизать языком верхнюю губу,
нижней губой стараться язык не
поддерживать. Повторить 4-5 раз.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«ЧАШКА»
Поел Язычок варение и решил
чаю выпить. Давай покажем,
какая у него была красивая
чашка.
Вкусное варение поели
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Описание : улыбнуться, открыть рот,
высунуть язык и тянуть его к носу.
Стараться. Чтобы бока языка были
загнутые в виде чашечки (чтобы чай не
проливался). Удерживать язык в таком
положении под счёт до пяти, потом до
десяти. Повторить 3-4 раза.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Спасибо
за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.