Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Оценка 5

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Оценка 5
Повышение квалификации
pptx
дефектология
Детсад
18.10.2017
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики; Задачи: -обучение управлению органами артикуляции; -развитие координации и движений артикуляционного аппарата; -воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия, чувства взаимопомощи. Оборудование: проектор, экран, презентация по теме в электронном виде, зеркала, бумажные салфетки. Ход мастер-класса: 1. Орг. момент. Знакомство педагогов с темой, целью, задачами мастер-класса. 2. Основная часть. (Слайд 1) «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» (Слайд 2) Каждый ребенок всем на диво – Должен говорить красиво И тогда язык родной должен понимать любой! Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Как вы думаете, а вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? (Слайд 3) Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов . Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). (Слайд 4) Артикуляционная гимнастика-это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи. (Слайд 5) Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка. Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. (Слайд 6) Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе. Поэтому целью артикуляционной гимнастики является - выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Кроме этого, целью артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений. Исходя из того, что мышление дошкольников носит наглядно-образный характер, большинство артикуляционных упражнений связано с определенными игровыми образами. (Слайд 7) Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме и основаны на непроизвольных движениях, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи. (Слайд 8) Проводя артикуляционную гимнастику необходимо выполнять следующие рекомендации: Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Комплекс упражнений планируем на неделю. На следующей неделе хорошо выполняемое упр. заменяем другим, новым, и закрепляем его на протяжении всей второй неделе. Таким образом, дети каждую неделю знакомятся с новым упр. и отрабатывают его в артикуляционной гимнастике. В комплексе должны присутствовать 2-3 упр.статических и 2-3 упр. динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении), далее переходят к динамическим. На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. На начальных этапах артикуляционная гимнастика проводится перед зеркалом под руководством педагога, который рассказывает и показывает выполнение упражнения. Ребёнок выполняет упражнение, а педагог контролирует его действия, следя за точностью движений, плавностью, темпом выполнения и переходом от одного движения к другому. Упражнения выполняются перед зеркалом, медленно, т. к. ребёнку необходим зрительный контроль. После того, как движения будут уяснены, зеркало можно убрать. При этом, полезно задавать ребенку вопросы: Что делают зубки? Что делает язычок? Где он находится? Затем темп упражнений можно увеличивать и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Как проводить артикуляционную гимнастику с детьми разного возраста? С детьми трех лет все упражнения проводятся в форме веселой игры-сказки. Сюжет сказки можно придумать самому и менять, включая в него разные артикуляционные упражнения из комплекса. К технике выполнения упражнений в этом возрасте не предъявляется больших требований. Главное, чтобы малыши усвоили базовые навыки. С детьми четырех лет также используются игровые приемы и игровые сюжеты – «сказки Веселого Язычка». Требования к выполнению упражнения повышаются. Дети знакомятся в игровой форме с органами артикуляционного аппарата. И учатся выполнять основные комплексы артикуляционных упражнений. С детьми пяти- шести лет уже артикуляционная гимнастика проводится по-другому. Нужно очень тщательно следить за четкостью и плавностью движений органов артикуляционного аппарата, за правильностью выполнения упражнения во всех его нюансах. Упражнения проводятся не только в медленном или среднем, но и в быстром темпе, так как движения уже хорошо отработаны и привычны для ребенка. В дальнейшем, когда ребёнок усвоит элементы гимнастики (Слайд 9) применяются различные игровые приёмы: показ картинок, предметных символов, графических символов, использование стихотворных текстов, считалки, театр пальчиков и язычка, рисунки – подсказки, картины-образы, адаптируемые истории и сказки, «Сказки о весёлом язычке». Таким образом, артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче. (Слайд 10) Начинать гимнастику лучше с дыхательной гимнастики (1 – 2 упражнения)с использованием следующего материала: ваты, соломинки, воздушных шаров, мыльных пузырей, дидактических пособий Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков слов, т. е. коротких и длинных. А теперь переходим непосредственно к артикуляционной гимнастики. - А сейчас, я хочу вам предложить создать 4 группы по 2-4 человека. Практическая часть: Педагоги делятся на четыре группы (младшие, средние, старшие и подготовительные группы). Командам раздаются памятки с артикуляционными упражнениями, а также, для примера, адаптированные сказки («Малыш», «Заяц – огородник», «Трудолюбивая божья коровка», «Бабочка и бегемот»). Каждой команде предлагается 3-4 картинки с упражнениями артикуляционной гимнастики по которым они должны сочинить свою логопедическую сказку и обыграть, применив все упражнения.презентация
мастер-класс.pptx

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих речи. участие в

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. - благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, дети могут научиться говорить чисто и правильно; - дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстро преодолеть свои речевые дефекты и укрепить мышцы речевого аппарата; - артикуляционная гимнастика полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением; - занятия позволяют детям и взрослым

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:  Проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, 3­4 раза в день  по 3­5 минут. Каждое упражнение выполнять по 5­7 раз.  При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики соблюдать  определённую последовательность, идти от простых к сложным.  Проводить эмоционально, в игровой форме.  Артикуляционную гимнастику выполнять сидя, т.к. в таком  положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги  находятся в спокойном положении.  Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо,  чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения  упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения  артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным  зеркалом.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Как проводить артикуляционную гимнастику с детьми разного возраста? С детьми трех лет все упражнения проводятся в форме веселой игры-сказки. Занимаясь с детьми 3 – 4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. С детьми четырех-пяти лет также используются игровые приемы и игровые сюжеты – «сказки Веселого Язычка». К детям 4 – 5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. С детьми шести - семи лет упражнения проводятся не только в медленном или среднем, но и в быстром темпе, так как движения уже хорошо отработаны и привычны для ребенка. В 6 – 7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Артикуляционная гимнастика, Сказка про то, как язычок в зоопарк ходил

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Язык в ротике живет Никогда не устает, Чтоб он ловким был умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай, Перед зеркалом шутя! В зоопарк пойдем сейчас Покажем всех , кто встретит нас.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Чистим зубки» Язычок утром встал, Чистить зубки побежал. Вправо-влево, вправо-влево Чистим зубки мы умело. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Вдыхаем аромат цветов» Цель: формирование углубленного вдоха,тренировка правильного носового дыхания. У входа в зоопарк язычок увидел клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые,что ему захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах,как пахнет!». Понюхал другой и опять воскликнул «Ах,как пахнет» Здравствуй , милый мой цветок Улыбнулся язычок. Я с тобою поиграю, Аромат твой по вдыхаю!!! Описание: Вдох через нос- нюхать цветок, на выдохе произнести «Ах, как пахнет»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Улыбка – Лягушка» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ КРУГОВЫЕ МЫШЦЫ ГУБ. А за воротами зоопарка – пруд. И оттуда слышится «Ква-а-а-а, ква-а-а-а» Это были….правильно - лягушки. Улыбнулась нам подружка Большеротая лягушка Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам Вы сейчас тяните губки –я увижу ваши зубки Мы потянем – перестанем И не сколько не устанем. Описание: губы растянуть (улыбка) видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует до счета «пять»( впоследствии до десяти) Повторять 3-4 раза

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Цель: развивать подвижность губ. Идет Язычок дальше, ой кто это такой с длинным носом???Да это «Хоботок» же слон!!! Идет навстречу добрый слон Длинный хобот тянет он, Я – водичку набираю (вдох) И ребяток поливаю! (выдох) Подражаю я слону Губы хоботом тяну. Описание: губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед, как можно дальше. Удерживать губы в таком положении следует 10 секунд.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Превращение» Цель: вырабатывать подвижность губ. Язычку очень понравились и слоник и лягушка. И он стал играть в превращения – то в лягушку, то в слоника. Раз – лягушка с толстым брюшком, Два – большой и добрый слон Ежедневно на опушке, Посадив ее в кадушку, как под душем ту лягушку Поливал из шланга он. Описание: На «раз»-губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком. На счет «два» -губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Выполнять 5-7 раз.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Цель: развивает подвижность нижней челюсти. Вдруг из пруда показался кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это «Бегемотик» был…..бегемот. Широко разинув рот, Кушать просит бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот Описание: открыть рот , как можно шире , удерживать его в таком положении до счета «пять»,потом закрыть рот. Выполнять упражнение 5-7 раз.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Язычок загорает» Цель: развивает умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время. Расстелил половичок У водички Язычок. На нем лежит и отдыхает И слегка позагорает. Давай покажем, как Язычок загорал. Описание: Улыбнуться, открыть рот, расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 5-10. Верхняя губа

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Цель: развивать умение напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать в таком положении. Неподалеку лежал свернутый шланг. «И зачем он нужен?»-подумал Язычок. «Шланг» А потом понял: Жарко станет – шланг возьмем И водой себя польем. Покажи , какой бывает шланг – тонкий и прочный. Описание: узкий кончик языка высунут изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Змейка» Цель: развивать боковые мышцы языка Вдруг шланг, который лежал рядом с язычком, зашевелился. Тут язычок увидел, что это была….змея! Давай изобразим змею. Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Описание: рот открыт, язык высунуть вперед как можно дальше,напрячь и сделать узким.Узкий язык максимально выдвигать и убирать вглубь рта.Движения произносятся в медленном темпе.Выполнять 5-6 раз.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«ИНДЮК » Вдруг язычок увидел грозного и сердитого индюка. Индюк страшно ругался. Давай покажем как ругался индюк. Я – ИНДЮК «БАЛДЫ-БАЛДА». РАЗБЕГАЙТЕСЬ КТО КУДА. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад,

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«ПАРУС» Цель: развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом положении. Тут Язычок увидел лодочку с парусом. Она была очень красивая, с розовым парусом. Давай покажем, какой был парус у лодочки. Лодочка под парусом по реке плывет На прогулку лодочка Язычок зовет. Описание: улыбнуться , широко раскрыть рот , широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки , спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Качели» Цель: упражнять в быстрой смене движений кончика языка, отрабатывать координацию движений языка (вверх, вниз). Покатался язычок на лодочке и увидел на берегу качели: На качелях оказался, вверх взлетел И вниз спускался Весело качаться на качелях!!!! Описание: улыбнуться , рот широко открыт. На счет «раз»-опустить кончик языка за нижние зубы, «два» - поднять язык за верхние зубы. Выполнить 4-6 раз.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«РАСЧЁСКА» Покатался Язычок на качелях, увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем как он это делал С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска А зовут меня … (расчёска). Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«Прятки» Цель: артикуляция корня языка. НЕ УСПЕЛ ЯЗЫЧОК ПОКАЧАТЬСЯ , КАК ДРУЗЬЯ ПОЗВАЛИ ЕГО В ПРЯТКИ ИГРАТЬ. ЯЗЫЧОК ИГРАЕТ В ПРЯТКИ- ПОИГРАЙТЕ С НИМ РЕБЯТКИ! Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, при опущенном кончике отодвигать язык как можно дальше вглубь рта, затем приближать к передним нижним резцам. Повторять 5-6 раз в медленном темпе.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«КИСКА СЕРДИТСЯ» У язычка была любимая кошечка. Она ждала его около дома. Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку. Выгляни в окошечко- там увидишь кошечку, Кошка спинку выгнула, зашипела, прыгнула… Рассердилась киска - не подходите близко!! Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти. Язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Так проходит час другой Язычку пора домой. Пришел Язычок и решил чай с варением попить. Очень любит Язычок вкусное варение, Приготовил он друзьям это угощение. Варение приятное, вкусное ароматное. Язычок подними, варенье с губки оближи. Описание : улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
«ЧАШКА» Поел Язычок варение и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка. Вкусное варение поели Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем. Описание : улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться. Чтобы бока языка были загнутые в виде чашечки (чтобы чай не проливался). Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017