Мастер-класс "Формирование основ здорового питания у обучающихся с ОВЗ средствами программы «Разговор о здоровье и правильном питании»"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Формирование основ здорового питания у обучающихся с ОВЗ средствами программы «Разговор о здоровье и правильном питании»"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
дефектология
5 кл
13.03.2019
Мастер-класс "Формирование основ здорового питания у обучающихся с ОВЗ средствами программы  «Разговор о здоровье и правильном питании»"
В ФГОС нового поколения большое внимание уделяется формированию общей культуры здорового и безопасного образа жизни, правильного питания. Актуальность проблемы сохранения здоровья обусловлена ухудшением экологической обстановки, техногенными факторами. Образовательный курс «Разговор о правильном питании» направлен на формирование у детей основ здорового образа жизни. Курс представляет интерес не только для детей и педагогов, но и для родителей. Он будет полезен и интересен обучающимся с нарушениями развития интеллекта.
мастер-класс ТЕТЕРИНА Здоровое питание.docx
Формирование основ здорового питания у обучающихся с ОВЗ средствами программы  «Разговор о здоровье и правильном питании» Мастер­класс  «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.­Ж. Руссо Здоровье,   как   известно,   зависит   от   многих   факторов,   и   в   первую   очередь   от правильного здорового   питания. Разговор о правильном питании ведется   на   страницах большого количества популярной и специальной литературы.  Правильное питание – важнейшая составная часть общей культуры здорового и  безопасного образа жизни, что нашло отражение в федеральных государственных  образовательных стандартах нового поколения.  Тема правильного питания близка и понятна многим. Все знают, что правильное питание  ребёнка – важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Но вот что такое «Правильное питание» ­ об этом у разных людей бытует невероятное количество  суждений, порой догматических и лженаучных.  Правильное питание ­ это основа здоровья человека. Пища   –   единственный   источник,   с   которым   учащийся   получает   необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям и учителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является   результатом   нерационального   питания,   что   правильное   питание   улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения. Актуальность   проблемы   сохранения   здоровья   очевидна:   среда   существования современного   человека   становится   все   более   техногенной,   экологическая   обстановка ухудшается,   изменяются   привычки   людей.   Поэтому   задача   сохранения   и   укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого школьного учреждения. Чем   раньше   у   ребёнка   сформируется   мотивация,   то   есть   осознанная   необходимость заботиться   о   своем   здоровье,   о   правильном   питании,   тем   здоровее   будет   каждый конкретный человек и общество в целом. Привычка к здоровому, рациональному питанию должна   формироваться   в   семье   и   в   образовательных   учреждениях.   Пропаганда рационального питания в школе и семье, личный пример учителей и родителей поможет создать здоровое поколение. Совсем коротко расскажу о программе, которая будет очень полезной и интересной  обучающимся с нарушениями развития интеллекта . Программа «Разговор о правильном  питании» ­ новый и во многом уникальный образовательный курс, направленный на  формирование у детей основ здорового образа жизни. Курс представляет интерес не только для детей и педагогов, но и для родителей.  Курс «Разговор о правильном питании», составлен на основе образовательной программы  разработанной в 1998 году специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких. Цель   программы:   сформировать   у   школьников   основы   рационального   питания, представление о необходимости заботы о своём здоровье, осознание здоровья как главной человеческой   ценности,   формирование   культурно­гигиенических   навыков,   потребности вести здоровый образ жизни. Задачи программы: Формировать у обучающихся представления о влиянии питания на здоровье. Воспитывать   культуру   здоровья,   гигиенические   привычки   и   навыки   культурного поведения. Развивать   навыки   правильного   питания   как   составной   части   сохранения   и укрепления   здоровья,   выработка   способности   разделять   продукты   питания   на   более   и менее полезные. Программа «Разговор о правильном питании содержит 3 части (модуля): 1 часть «Разговор о правильном питании» предназначена для детей 6 – 8 лет, т. е. учеников 1 или 2 классов; 2   часть   «Две   недели   в   лагере   здоровья»   предназначена   для   детей   9­11   лет   – учеников 3 или 4 классов. 3 часть «Формула правильного питания» предназначена для подростков 12­14 лет – учеников 5 или 6 классов.   освоение   ценностных   нормативов   и   навыков. Содержание учебно­методического   комплекта,   а   также   используемые   формы   и методы ее реализации носят преимущественно интерактивный характер, направленный на активное вовлечение подростков в работу по программе, стимулирование их интереса к изучаемым   темам,  Программа предусматривает   различные   формы   организации   занятий:   беседы,   игры,   викторины, экскурсии, мини­проекты, а также работа в тетради. Детям предоставляется только тот объем   информации,   касающийся   здорового   питания,   которым   они   реально   могут воспользоваться в жизни и который имеет для них практическую значимость. Содержание всех   тем  представлено  небольшим   по  объему   текстом  с  красочными   иллюстрациями   и многочисленными практическими заданиями, выполняя которые ребенок самостоятельно закрепляет материал. Задания, предлагаемые в тетрадях, ориентированы на творческую работу.   Большой   интерес   вызывает   у   детей   чтение   по   ролям,   разыгрывание   сценок, отгадывание кроссвордов; раскрашивание, рисование, отгадывание загадок, использование наклеек при выполнении заданий, а также для оценивания своих поступков. В основе методики преподавания программы лежит проблемно­поисковый подход, обеспечивающий   «открытие»   детьми   нового   знания   и   активное   освоение   различных способов познания здорового питания. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно­ образовательную среду. Ролевая игра базируется на изображении ее участниками определенных персонажей, действующих в заданных условиях. В ходе взаимодействия участники игры должны решить поставленную перед ними задачу. Ролевые игры оказываются весьма эффективными при освоении подростками навыков поведения в различных ситуациях (при изучении темы «Где и как мы едим» подростки должны продемонстрировать варианты поведения в кафе – игра «Кафе»). «Мы идём в магазин». Ситуационная   игра предполагает   четко   заданный   сценарий   действий   и ориентирована на конкретный результат (при изучении темы «Продукты разные важны, блюда   разные   важны»   подростки   должны   распределить   продукты   по   трем   цветным «столам», в зависимости от частоты употребления того или иного продукта). Образно­ролевые   игры позволяют   активизировать   конкретно   чувственный   опыт, сформировать определенное эмоциональное отношение к тому или иному фактору (при изучении   темы   «Здоровье   –   это   здорово»   подростки   должны   представить   пантомиму, изобразив полезные и вредные привычки – игра «Угадай­ка»). Проектная   деятельность основывается   на   творчестве,   самостоятельной   работе подростков для решения поставленной задачи (в теме «Кулинарная история» подростки готовят викторину для своих одноклассников, посвященную кулинарии в Средние века). Дискуссия,   обсуждение.   Основная   задача   заключается   в   формировании   у подростка личной позиции в отношении того или иного вопроса Дискуссия может быть организована в форме круглого стола, брейн­ринга и т. п. Успешной реализаци программы «Разговор о правильном питании» и формированию осознанного   отношения   к   здоровому   питанию  способствуют   уроки   окружающего   мира; интегрированные уроки по предметам (чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, СБО, изобразительная деятельность и т. д.); уроки здоровья.  Чтение и развитие речи.  Пословицы о хлебе. Без печки холодно — без хлеба голодно. Не в пору и обед, коли хлеба нет. Покуда есть хлеб да вода, все не беда. Нет хлеба — нет обеда. Хлеб — всему голова. Все приедается, а хлеб — нет.  Письмо и развитие речи Упражнения   с   описанием   рецептов   приготовления   блюд   и   заготовок,   полезных продуктов. СБО Игра «Угадайка». Учитель предлагает детям загадки о блюдах, входящих в состав обеда. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша) Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили. (Картофель) Картошка, капуста, морковка, да лук... До чего же хороши Получились наши... (Щи) Биология. История. География. Математика Раскопки и летописи свидетельствуют о том, что люди умели делать сыр еще во времена фараонов. Самому старому из дошедших до нас рецептов — две тысячи лет. Для изготовления 1 кг сыра требуется 10 литров молока. 90 г сыра обеспечивает организм человека дневной нормой кальция, а молока для этого нужно 3 литра. Макароны   изобрели   китайцы.   В   Европу   их   завез   знаменитый   венецианец   Марко Поло. В Италии создан музей макаронного дела.  Интегрированный подход в процессе работы по программе «Разговор о правильном питании» позволяет учесть возрастные и физиологические особенности школьников с ОВЗ, которым свойственно поверхностное восприятие несущественных объектов окружающего мира. Использовать возможности каждого учебного предмета для развития и воспитания учащихся.  Виды интегрированных уроков.   Уроки   с   измененными   способами   организации:   урок­встреча   с   поварами   «Все профессии важны».  Уроки, опирающиеся на фантазию: урок­сказка «Как из зерна появилась булка».   Уроки, имитирующие какие­либо занятия или виды работ: выпуск живой газеты «Лесная аптека».  Уроки с игровой состязательной основой: блиц­турнир «Где прячутся витамины».   Уроки­практикумы:   «Из   чего   варят   кашу   и   как   сделать   кашу   вкусной»   «Что приготовить на завтрак».  Уроки,   основанные   на   оригинальной   организации   учебного   материала:   урок­ панорама «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».  Быстро,   эффективно   и   увлекательно   проверить   усвоение   изученного   материала позволяет использование тестов и кроссвордов. Программа   предусматривает   тесное   взаимодействие   с   родителями.   Для   детей   и родителей предусмотрены анкеты. Программа «Разговор о правильном питании» представляет собой образовательную технологию, которая позволяет реально сформировать у детей с ОВЗ полезные навыки и привычки в области здорового питания и готовность выполнять их. Освоившие   программу   «Разговор   о   правильном   питании»   младшие   школьники   в старших классах на уроках социально­бытовой ориентировки значительно лучше овладеют основными   способами   чтения   рецептов,   выбора   полезных   продуктов,   составления индивидуального меню и приготовления пищи, что, в свою очередь, должно способствовать повышению уровня социальной адаптации выпускников. Литература. 1. Программа «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова,  А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009),  2. Методическое пособие «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких,  Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2014 3. Образовательная программа «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких,  Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2007) 4. Образовательная программа «Формула правильного питания» (М.М.Безруких,  Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009) Ссылки на использованные интернет­ресурсы wwwprav­pit.ru https://infourok.ru/prezentaciya­krossvord­po­zdorovomu­pitaniyu https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/materialy­mo/2013/09/22/testy­po­programme­osnovy­ zdorovogo­pitaniya­3­4­klassy https://infourok.ru/sbornik­testov­po­programme­zdorovoe­pitanie­617344.html

Мастер-класс "Формирование основ здорового питания у обучающихся с ОВЗ средствами программы «Разговор о здоровье и правильном питании»"

Мастер-класс "Формирование основ здорового питания у обучающихся с ОВЗ средствами программы  «Разговор о здоровье и правильном питании»"

Мастер-класс "Формирование основ здорового питания у обучающихся с ОВЗ средствами программы «Разговор о здоровье и правильном питании»"

Мастер-класс "Формирование основ здорового питания у обучающихся с ОВЗ средствами программы  «Разговор о здоровье и правильном питании»"

Мастер-класс "Формирование основ здорового питания у обучающихся с ОВЗ средствами программы «Разговор о здоровье и правильном питании»"

Мастер-класс "Формирование основ здорового питания у обучающихся с ОВЗ средствами программы  «Разговор о здоровье и правильном питании»"

Мастер-класс "Формирование основ здорового питания у обучающихся с ОВЗ средствами программы «Разговор о здоровье и правильном питании»"

Мастер-класс "Формирование основ здорового питания у обучающихся с ОВЗ средствами программы  «Разговор о здоровье и правильном питании»"

Мастер-класс "Формирование основ здорового питания у обучающихся с ОВЗ средствами программы «Разговор о здоровье и правильном питании»"

Мастер-класс "Формирование основ здорового питания у обучающихся с ОВЗ средствами программы  «Разговор о здоровье и правильном питании»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019