Индивидуальная программа «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)
Оценка 5

Индивидуальная программа «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
дефектология
5 кл
17.03.2018
Индивидуальная программа  «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)
Индивидуальная программа «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс) составлена по результатам логопедического обследования, с учетом рекомендаций ПМПК. Цель - преодоление неуспеваемости по русскому языку, обусловленной недостаточным развитием связной речи, неумением применять правила русского языка на письме.Индивидуальная программа «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс) составлена по результатам логопедического обследования, с учетом рекомендаций ПМПК. Цель - преодоление неуспеваемости по русскому языку, обусловленной недостаточным развитием связной речи, неумением применять правила русского языка на письме.
!!И ПЛАН.docx
«Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс) Индивидуальная программа Учителя­логопеда  Пантелеевой Н.В. Исходя из логопедического заключения по результатам обследования (Обследование младших школьников с дизорфографией: Учебно­ методическое пособие. Ч. 1 / Авт.­сост. О.И. Азова. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007. – 53 с.), («Дизорфография») составлена индивидуальная программа коррекционно­логопедической работы.  При составлении индивидуального плана были использованы следующие методические разработки: ­ Азова О.А. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников. – М, 2006 – 391 с. ­ Коррекция нарушений письменной речи: Учебно­методическое пособие / Под ред. Н. Н. Яковлевой. — СПб.: АППО, 2004. ­ 172 с. ­ Прищепова И.В. Дизорфография младших школьников: Учебно­методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006 – 240 с. Цель ­ преодоление неуспеваемости по русскому языку, обусловленной недостаточным развитием связной речи, неумением применять правила русского языка на письме.  Задачи: 1. Восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи. 2. Расширение и уточнение словарного запаса как путем накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счет умения активно пользоваться различными способами словообразования. 3. Развитие языкового анализа и синтеза путем  выработки навыков количественного, позиционного и порядкового анализа и синтеза слов в предложении   (анализ   структуры   предложения   с   опорой   на   схему,   определение   количества   и   последовательности   слов   в   предложении, составление предложений из слов, данных вразбивку). 4. Развитие слогового анализа и синтеза (развитие умения определять количество слогов в словах, развитие умения делить слова на слоги при их повторении, определение количества слогов в названиях картинок с помощью цифр). 5. Развитие навыков построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции, точное формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Составление предложений из слов, данных в начальной форме, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Текст. Текст, основная   мысль,   заголовок.   Построение   текста   (композиция).   План.   Связь   между   предложениями   в   тексте,   частями   текста.  Деление сплошного текста на отдельные предложения.  Составление связного текста из данных предложений. Редактирование текста. Составление связного   текста   из   деформированных   предложений.  Составление   рассказа   по   данному   началу,   концу.   Структура   текста­повествования, текста­описания, текста­рассуждения.  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Тема занятия Содержание коррекционной работы Развитие психологических предпосылок и навыков учебной деятельности Дата проведения Развитие умений конструирования  предложений из слов, данных в  начальной и нужной формах. Выделение простых предложений в  составе сложносочиненного  предложения. Составление  сложносочиненных предложений из  простых предложений. Выделение  грамматических основ в   сложносочиненном предложении.  Нахождение в тексте  сложносочиненных предложений. Выявление причинно­следственных  связей в  сложноподчиненных  предложениях. Конструирование   сложноподчиненных предложений.  Составление схемы предложения.  Нахождение в тексте  сложноподчиненных предложений. Формирование представлений о тексте:  Составление предложений из слов. Составление сложносочиненных предложений Составление сложноподчиненных предложений Текст. Выделение признаков Развитие умения слушать,  запоминать.  Развитие слухового восприятия,  внимания, слуховой памяти.  Развитие  мыслительных операций  (анализа и синтеза, сравнения,  обобщения).  Развитие умения отвечать на вопросы в  точном соответствии с инструкцией. Развитие коммуникативной функции  N п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 связного текста. Тема текста. Основная мысль текста Деление сплошного текста на отдельные предложения Составление связного текста из данных предложений.  Редактирование текста. Грамматическое оформление текста с повторяющимися словами Составление связного текста из деформированных предложений Составление связного текста из предложений с пропущенными предлогами Составление связного текста по вопросам. Грамматическое оформление признаки текста, определение темы,  основной мысли. Связь предложений в  тексте.  Выделение предложений из текста.  Определение границ предложения.  Оформление предложения Расположение предложений в  правильной последовательности для  получения связного рассказа.   Определение темы, основной мысли  текста, озаглавливание текста Нахождение логических ошибок в  предложениях. Редактирование простых предложений с  повторяющимися  словами. Конструирование  сложноподчиненных предложений Составление связного текста из  деформированных предложений.    Дополнение предложений подходящими по смыслу словами, предлогами для  получения связного рассказа.   Грамматическое оформление  предложений. Установление связности и последовательности предложений в  тексте. Определение темы, основной  мысли текста. Озаглавливание текста Составление связного текста путем  ответа на вопросы. Запись связного  рассказа. Анализ составленных текстов.  Определение темы, основной мысли  рассказа речи на основе предложения как  средства выражения и сообщения  мысли. Развитие коммуникативной функции  речи на основе текста. Развитие понимания логико­ грамматических конструкций Развитие аналитико­синтетической  деятельности в области языковых  средств. Активизирование волевых усилий  ребенка, его внимания на смысловую  связь между частями высказывания. Совершенствование отбора языковых  средств, необходимых для построения  данного вида высказывания. Совершенствование навыков  установления причинно­следственных  связей, развитие логического  мышления. Совершенствование умения  внимательно слушать и слышать  учителя ­ логопеда, не переключаясь на  посторонние воздействия;  Развитие умения формулировать  собственное мнение и позицию; задавать вопросы, строить  высказывания, отвечать на вопросы в  точном соответствии с инструкцией,  заданием. Развитие умения строить монологическое высказывание. Развитие умения отвечать на вопросы в  точном соответствии с инструкцией. Формирование умения работать в  определенном темпе.  Совершенствование умения применять  полученные знания в новых ситуациях. 10 11 12 13 14 15 Составление рассказа по данному началу Составление рассказа по его концу Выборочное выписывание  из текста по заданию Тип текста. Текст­повествование. Характерные признаки текста­ повествования. Схема построения повествовательного текста   Текст­описание. Характерные признаки текста­описания Схема построения описательного текста Текст­рассуждение. Характерные признаки текста­рассуждения. Схема построения рассуждения Дополнение рассказа предложениями.   Последовательность передачи событий.  Определение темы текста и основной  мысли.   Озаглавливание текста Выписывание из текста слов,  предложений, отрывков по заданию  логопеда Особенности текста­повествования.  Последовательность частей. Деление  текста на части.  Тема и главная мысль  текста и его частей. План связного  высказывания Особенности текста­описания.  Последовательность частей.  Составление плана текста. Тема и главная мысль текста и его  частей.  Особенности текста­рассуждения.  Последовательность частей. План  связного высказывания.  Конструирование сложноподчиненных  предложений. Смысловой анализ  составляющих частей предложения.  Анализ текста В конце коррекционного обучения обучающийся должен знать: ­ Правила переноса слов. ­ Правила построения связного высказывания. обучающийся должен уметь: ­ Правильно переносить слова по слогам; ­ Грамматически правильно строить простые распространенные предложения. ­ Использовать в речи различные конструкции предложений. ­ Строить связное высказывание, устанавливать логику (связность, последовательность). ­ Точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания. ­ Свободно участвовать в диалоге, самостоятельно и грамотно задавать вопросы и точно отвечать на заданные вопросы. ­ Составлять рассказ по отдельным словам, по деформированному тексту с соблюдением логической последовательности делить текст на предложения, предложения (с предлогами) на слова. ­ Определять основную мысль, тему текста. ­ Определять тип текста (текст­повествование, текст­описание, текст­рассуждение) ­ Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами и сочетаниями слов.  ­ Писать небольшие изложения и слуховые диктанты. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Для учителя­логопеда: Андреева Н. Г.  Логопедические занятия по развитию  связной речи младших школьников: пособие для логопеда. Ч. 2: Предложение. Текст / Н. Г. Андреева; под ред. Р. И. Лалаевой. – Москва: ВЛАДОС, 2008. – 302 с. 1. 2. 3. 4. 5. с Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников: пособие для логопеда. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Кн. Для логопедов.—М.: Просвещение, 1991.— 224 Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.  – М.: Владос, 1997. Яворская О.Н. Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7­11 лет. – СПб.: КАРО, 2010. – 96 с.

Индивидуальная программа «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)

Индивидуальная программа  «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)

Индивидуальная программа «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)

Индивидуальная программа  «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)

Индивидуальная программа «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)

Индивидуальная программа  «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)

Индивидуальная программа «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)

Индивидуальная программа  «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)

Индивидуальная программа «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)

Индивидуальная программа  «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)

Индивидуальная программа «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)

Индивидуальная программа  «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)

Индивидуальная программа «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)

Индивидуальная программа  «Коррекция дизорфографии у учащегося с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018