Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Оценка 5

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл
13.04.2018
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 5 класса сна тему: "Составление предложений разными способами" составлен с учетом требований ФГОС ООО для детей с интеллектуальными нарушениями (I вариант). Тип урока: обобщение. Содержит основные этапы коррекционного занятия. пКонспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 5 класса сна тему: "Составление предложений разными способами" составлен с учетом требований ФГОС ООО для детей с интеллектуальными нарушениями (I вариант). Тип урока: обобщение. Содержит основные этапы коррекционного занятия.
Составление предложений разными способами ПАНТЕЛЕЕВА.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 3» Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения, 5 класс  Тема занятия: «Составление предложений разными способами» Цель занятия: закреплять умение правильно строить предложения. Задачи занятия:  Обучающие:   Обобщить знания о «предложении»;  Закреплять   навык   составления   предложений   по   вопросам   с   опорой   на картинку;  Закреплять навык составления предложений путем перестановки слов;  Закреплять умение правильно записывать предложение. Коррекционно­развивающие:   Развивать грамматически правильную речь детей (умение согласовывать слова разных частей речи);  Формировать навыки языкового анализа и синтеза;  Развивать умение анализировать предложение (определять количество слов в предложении, определять последовательность слов);  Развивать навык чтения;  Расширять активный и пассивный словарь по теме «Весна»;   Развивать логическое мышление;  Развивать слуховое восприятие;  Развивать мелкую моторику. Воспитательные:  Воспитывать умение слушать учителя­логопеда и действовать в соответствии с инструкцией;  Воспитывать умение действовать в группе;  Воспитывать интерес к занятию;   Воспитывать доброжелательные отношения между учениками во время урока. Формируемые базовые учебные действия: Познавательные: ­ делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном материале; ­ читать; писать; ­ работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение,   текст,   устное   высказывание,   предъявленных   на   бумажных носителях). Коммуникативные    : ­ вступать в контакт и работать в коллективе; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­   слушать   и   понимать   инструкцию   к   учебному   заданию   в   разных   видах деятельности. Регулятивные: ­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. ­   адекватно   соблюдать   ритуалы   школьного   поведения   (поднимать   руку, вставать и выходить из­за парты и т. д.); ­   принимать   цели   и   произвольно   включаться   в   деятельность,   следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­   активно   участвовать   в   деятельности,   контролировать   и   оценивать   свои действия и действия одноклассников; ­   соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными   образцами, принимать   оценку   деятельности,   оценивать   ее   с   учетом   предложенных критериев,   корректировать   свою   деятельность   с   учетом   выявленных недочетов. Личностные: ­ осознание себя как ученика, одноклассника, друга;  ­ положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;  ­   самостоятельность   в   выполнении   учебных   заданий, договоренностей;    поручений, ­   понимание   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе представлений об этических нормах и правилах на уроке. Оборудование: схемы предложений, сюжетные картинками по теме «Весна», картинка с изображением подснежника, карточки с заданиями, фасоль. Этап занятия Действия учителя Деятельность учащихся 1.Организационный этап 2.Актуализация знаний Добрый   день!   Садитесь   на места.   Скажите,   какое   сейчас время   года?   Давайте   еще   раз вспомним   и   назовем   признаки прихода   Какие изменения   произошли   в природе?   А   теперь   вспомним,   о   чем   мы говорили   на   предыдущих занятиях? Что делали?  весны.   Что такое предложение? Из чего оно состоит? Вспомним правило написания предложения.    Дети называют признаки   весны, изменения в природе.   отвечают   Дети (составляли предложения, определяли количество слов).   на Отвечают вопросы. Вспоминают правило   написания предложения (   Первое   слово пишется с большой буквы,   в   конце предложения ставится точка) Дети   составляют предложение   по картинке, выкладывая   схему предложения   на парте, соответственно количеству слов.  Затем   каждый зачитывает   свое предложение, указывает   сколько в нем слов.  Один   записывает предложение     на доске,   остальные   в тетради,   применяя правило   написания предложения.  Затем второй ученик   записывает предложение   на доске,   остальные   в тетради.    3. Постановка цели и задач урока. 4.Повторение, обобщение пройденного материала     Сегодня   мы   будем   продолжать составлять предложения разными способами, определять количество слов в предложении, правильно записывать предложения. Так как наступила весна,     предложения   будем составлять на тему «Весна». 1. Начнем с того, что составим предложение по  вопросам   с   использованием картинки (раздаю каждому свою картинку). Подхожу к каждому, наблюдаю, помощь оказываю   при составлении, определении   количества слов.    с   Карточки (выдаются картинками):     вместе вопросами с   1. Кто?     Что   сделали?   Где? Что? 2. Кто?   Что   делают?   Какие? Что? 3. Кто? Что сделали? что? 4. Где?   Кто?   Что   делают? Что? 5. Кто?   Что   сделали?   Какие? Что? Предложения: Дети   повесили   на   дереве скворечник.  Ребята   пускают   бумажные кораблики. Ученики скворечник.  На   участке   дети   сажают деревья. Девочки нашли первые цветы. Давайте предложения.  смастерили запишем       2 Дети   читают   по очереди   каждый свое   предложение, затем называют его правильно, выкладывают схему на столе.  2.   Теперь   поиграем   в   игру «Найди   ошибки».   Я   прочитаю вам   предложения,   подумайте, как   нужно   переставить   слова. Скажите предложение верно.     зачитываю Каждому предложения,   где   нарушена логическая   последовательность слов.  Шустрые   крошки   клюют воробьев. По   ручьям   бегут   быстрые улицы. С сосулек капает крыша. Страны   возвращаются   из теплых птиц. На почках появляются первые деревья. Если   необходимо,   оказываю в помощь составлении предложения,   выкладывании схем.      Физкультминутка    Ребята, 3.   мы   с   вами вспоминали,   что   сейчас   тает снег и по дорожкам текут ручьи, и   можно   пускать   кораблики. Давайте   соберем   кораблик   из фасоли.   4. Чтобы выполнить следующее задание, нужно разделиться на 2 команды.  Каждой   команде   раздаю   слова на карточках, из которых нужно сложить предложение. На   пригорках   зацветают первые цветы.   Над   полями   раздаётся жужжание первых жучков. Дети   выкладывают кораблик из фасоли.   его, Каждая   команда составляет   свое предложение. Зачитывает   называет количество   слов   в предложении. Один из учеников первой команды Выполним   упражнение 5. «Улитка». Каждому   раздаю   карточку   с изображением   улитки, в раковине   которой   спрятано предложение.   Нужно   отделить слова   друг   от   друга.   Записать получившееся предложение.     Наблюдаю за выполнением, если нужно, оказываю помощь.  Кто   справится   с   заданием быстрее   остальных,   получает еще одну карточку с заданием.  Упражнение «Разорви цепочку». Составить предложение, отделив слова друг от друга. Вэтомгодувеснавыдаласьрання я идружная  Ребята,   вы   молодцы!   Много заданий выполнили! А скажите, какое   задание   больше   всего понравилось? Какое  показалось сложным? Оцените   себя,   как   вы   думаете, вы поработали на уроке.   6.Итог занятия записывает предложение   на доске.  Остальные в тетради. Затем один   из   учеников второй   команды записывает.     Дети делят предложение   на слова,   называют получившееся предложение, выкладывают схему предложения. Один из учеников записывает предложение     на доске,   остальные   в тетрадь.      Ответы детей. Ребята рисуют смайлики   у   себя   в тетрадях, отражающие оценку   деятельности.  их

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Составление предложений разными способами" (5 класс для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018