Тема: Формирование УУД на уроках
Цель: Повышение компетентности педагогов в формировании УУД на уроках
Задачи:
Мастер – класс
Раскрыть и осмыслить понятие УУД
Рассмотреть виды УУД,
их содержание,
требования к результатам
сформированности
Понять необходимость развития УУД
Этап
Оргмомент
Презентация
(слайды)
Слайд 1
Актуализа
ция знаний
Слайд 2
Слайд 3
Содержание
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Меня зовут Сидорик
Маргарита Николаевна. Я работаю учителем начальных
классов в МБОУ НОШ №90.
Давайте настроимся на плодотворную работу. Надеюсь, что
наша встреча будет полезна и интересна.
Знакома ли вам аббревиатура ФГОС?
Расшифруем её.
Этот федеральный стандарт в профессиональной среде
называют стандартом трёх «Т». Почему? О каких трёх «Т»
идёт речь?
требование к условиям
требование к структуре образовательных программ
требование к результатам
Слайд 4
Главным документом в разработке Федеральных
государственных стандартов являются требования к
результатам освоения основных образовательных программ.
Существуют 3 группы результатов: личностные, предметные
и метапредметные.
Результаты сформулированы как способы действия,
которыми должен овладеть ребёнок. Результат – это
овладение ребёнком учебной деятельностью, умением
учиться.
В чем теперь заключается роль школы?
Эта роль заключается в формировании умения учитьСЯ
(учить СЕБЯ), что становится возможным благодаря
формированию универсальных учебных действий.
Тема нашего мастеркласса: «Формирование УУД на
уроках»
Сформулируем цель мастеркласса:
Повышение компетентности педагогов в формировании УУД
на уроках.
Давайте попробуем определим задачи, что должны
сделать, чтобы достичь этой цели (закончите фразу):
Раскрыть и осмыслить понятие УУД
Рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к
результатам сформированности
Понять необходимость развития УУД
Я вам предлагаю оценить свои знания по данной теме и
Формулир
овка
проблемы
Определен
ие темы,
цели
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Приложение 1
Работа по
теме
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Приложение
2
Практичес
кая работа
–
формиров
ание ууд
на
некоторых
этапах
урока
Приложение
3
Практичес
кая работа
–
определен
ие
действий
отметить тот уровень, на котором вы находитесь на данный
момент в начале мастеркласса. Вы видите 8 позиций, 8
уровней, отметьте «плюсом» или « галочкой» в выбранной
графе ваш уровень. К этой анкете мы вернёмся в конце
нашей работы.
Итак, что же такое ууд? Где можем найти ответ на этот
вопрос? (в педагогической литературе, справочниках,
интернете и т.д.)
Что же говорит педагогическая литература?
УУД — это совокупность способов действий учащегося (а
также связанных с ними навыков учебной работы),
обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний,
формирование умений, включая организацию этого
процесса.
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в
четыре основных блока:
1)личностные;
2)регулятивные,
3)познавательные, включая логические, познавательные и
знаковосимволические;
4) коммуникативные действия.
На примере урока окружающего мира рассмотрим
формирование ууд.
саморегуляцию;
включая
Тема урока: Притяжение Земли
Тип урока: Объяснение нового материала
Основная цель данного типа урока — помочь открыть
новые знания.
Структура данного типа урока состоит из следующих
этапов:
организационной части
этапа подготовки учащихся к активному
сознательному усвоению знаний
открытия нового материала
инструкции по выполнению домашнего задания.
закрепления
Перед вами характеристики этих ууд. Нужно определить,
какие действия относятся к личностным, регулятивным,
познавательным и коммуникативным действиям.
Личностные действия
позволяют сделать учение
осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных
задач, увязывая их с реальными жизненными целями и
ситуациями, они направлены на осознание, исследование и
принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют
сориентироваться в нравственных нормах, правилах,
оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении
мира, окружающих людей¸ самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия
обеспечивают возможность поиска,
включают
образования
профессионального
управления познавательной и учебной деятельностью
посредством постановки целей, планирования, контроля,
коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Последовательный переход к самоуправлению и
саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу
будущего
и
самосовершенствования.
Познавательные действия
действия
исследования,
отбора и структурирования
необходимой информации, моделирование изучаемого
содержания, логические действия и операции, способы
решения задач.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности
сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать
партнера,
планировать и согласованно выполнять
совместную деятельность, распределять роли, взаимно
контролировать действия друг
уметь
договариваться, вести дискуссию, правильно выражать
свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно
сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками
Проверка.
друга,
Слайд 13
Приложение
4
Слайды 15,
16, 17
Практичес
кая
работа.
Анализ
заданий и
распредел
ение их в
соответств
ии ууд
Работа по
теме
Подведени
е итогов
Слайд 19
Вы рассмотрели содержание каждого вида ууд, а тепрь
попробуйте распределить способы действий по группам ууд:
Личностные – самоопределение, смыслообразование
Регулятивные – целеполагание, планирование
Познавательные – постановка и решение учебной проблемы
Коммуникативные – постановка вопросов, умение выражать
свои мысли.
Чтобы отработать понятие ууд, поработаем в паре или
группах. Перед вами карточки с заданиями из разных
предметов. Прочитайте задания и соотнесите его с ууд.
Проверим, что у вас получилось.
И так, мы с вами узнали, что такое ууд, их виды и
содержание теперь нужно решить третью задачу для чего
же необходимо формирование ууд? Ответ на этот вопрос
вам даст одна известная притча, чтобы накормить
голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно
поступить иначе — научить ловить рыбу, и тогда человек,
научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется
голодным. Поэтому наша роль научить учиться, т.е.
формировать ууд.
Наш мастеркласс подошёл к завершению. Давайте
подведём итоги.
Вспомним тему мастеркласса.
Что же такое ууд? Вставьте пропущенные слова в предложении:
УУД — это совокупность способов ….. учащегося,
обеспечивающих … усвоение новых знаний, формирование
умений, включая организацию этого процесса.
Сегодня на мастерклассе я как учитель формировала у вас
ууд.
Какие же ууд формировались на каждом этапе? Давайте
проанализируем.
Оргмомент. Мотивация к деятельности. На данном этапе
необходимо создать условия для возникновения внутренней
потребности включения в деятельность. (личностные ууд)
Актуализация знаний. Постановка проблемы. Самооценка.
На данном этапе происходит формирование умений
ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже
известного, оценивать свои знания (познавательные,
регулятивные ууд)
Формулировка темы, цели и задачи. На данном этапе
происходит формирование умений определять и
формулировать цель и задачи. (регулятивные ууд)
Работа по теме. Чтение и самостоятельное изучение
предложенного материала (познавательные ууд)
Выполнение практической работы в парах по определению
действий, относящихся к личностным, регулятивным,
познавательным, коммуникативным ууд. Распределение
заданий в соответствии с ууд. Самооценка. Рефлексия.
(коммуникативные,
регулятивные,
личностные ууд)
А теперь вернёмся к нашей анкете.
Оцените ваши знания по этой теме на данный момент.
Если уровень ваших знаний по данной теме повысился, то
ваш первый смайлик. Если уровень остался на прежнем
уровне, то – второй. Сигналом для нас будет магнит.
познавательные,
Рефлекси
я
Приложение
1
Слайд 21
Мастер - класс "Формирование УУД"
Мастер - класс "Формирование УУД"
Мастер - класс "Формирование УУД"
Мастер - класс "Формирование УУД"
Мастер - класс "Формирование УУД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.