Мастер - класс "Формирование УУД"
Оценка 4.9

Мастер - класс "Формирование УУД"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
11.04.2017
Мастер - класс "Формирование УУД"
Публикация является частью публикации:
выступление.doc
Тема: Формирование УУД на уроках Цель: Повышение компетентности педагогов в формировании УУД на уроках Задачи: Мастер – класс   Раскрыть и осмыслить понятие УУД  Рассмотреть   виды   УУД,   их   содержание,   требования   к   результатам сформированности  Понять необходимость развития УУД Этап Оргмомент Презентация (слайды) Слайд 1 Актуализа ция знаний Слайд 2 Слайд 3 Содержание Здравствуйте,   уважаемые   педагоги!   Меня   зовут   Сидорик Маргарита   Николаевна.   Я   работаю   учителем   начальных классов в МБОУ НОШ №90. Давайте настроимся на плодотворную работу. Надеюсь, что наша встреча будет полезна и интересна. Знакома ли вам аббревиатура ФГОС? Расшифруем её. Этот   федеральный   стандарт   в   профессиональной   среде называют стандартом трёх «Т». Почему? О каких трёх «Т» идёт речь? ­требование к условиям ­требование к структуре образовательных программ ­требование к результатам Слайд 4 Главным   документом   в   разработке   Федеральных государственных   стандартов   являются   требования   к результатам освоения основных образовательных программ. Существуют 3 группы результатов: личностные, предметные и метапредметные. Результаты   сформулированы   как   способы   действия, которыми   должен   овладеть   ребёнок.   Результат   –   это овладение   ребёнком   учебной   деятельностью,   умением учиться. В чем теперь заключается роль школы?   Эта   роль   заключается   в   формировании   умения   учитьСЯ (учить   СЕБЯ),   что   становится   возможным   благодаря формированию универсальных учебных действий. Тема   нашего   мастер­класса:   «Формирование   УУД   на уроках» Сформулируем цель мастер­класса: Повышение компетентности педагогов в формировании УУД на уроках. Давайте   попробуем   определим   задачи,   что   должны сделать, чтобы достичь этой цели (закончите фразу):  Раскрыть и осмыслить понятие УУД  Рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности  Понять необходимость развития УУД Я  вам   предлагаю   оценить  свои   знания  по   данной  теме  и Формулир овка проблемы Определен ие   темы, цели Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Приложение 1 Работа   по теме Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Приложение 2 Практичес кая работа – формиров ание   ууд на некоторых этапах урока Приложение 3 Практичес кая работа – определен ие действий отметить тот уровень, на котором вы находитесь на данный момент   в   начале   мастер­класса.   Вы   видите   8   позиций,   8 уровней, отметьте «плюсом» или « галочкой» в выбранной графе   ваш   уровень.   К   этой   анкете   мы   вернёмся   в   конце нашей работы. Итак, что же такое ууд? Где можем найти ответ на этот вопрос?   (в   педагогической   литературе,   справочниках, интернете и т.д.) Что же говорит педагогическая литература?  УУД — это совокупность способов действий учащегося (а также   связанных   с   ними   навыков   учебной   работы), обеспечивающих  самостоятельное  усвоение  новых знаний, формирование   умений,   включая   организацию   этого процесса. Универсальные   учебные   действия   можно   сгруппировать   в четыре основных блока:  1)личностные;  2)регулятивные,   3)познавательные, включая  логические,  познавательные  и знаково­символические;   4) коммуникативные действия.  На   примере   урока   окружающего   мира   рассмотрим формирование ууд. саморегуляцию;     включая Тема урока: Притяжение Земли Тип урока: Объяснение нового материала Основная цель данного типа урока — помочь открыть  новые знания.  Структура данного типа урока состоит из следующих  этапов:  организационной части   этапа подготовки учащихся к активному  сознательному усвоению знаний  открытия нового материала    инструкции по выполнению домашнего задания. закрепления  Перед вами  характеристики этих ууд. Нужно  определить, какие   действия   относятся   к   личностным,   регулятивным, познавательным и коммуникативным действиям. Личностные   действия  позволяют   сделать   учение осмысленным,   обеспечивают   значимость   решения   учебных задач,   увязывая   их   с   реальными   жизненными   целями   и ситуациями, они направлены на осознание, исследование и принятие   жизненных   ценностей   и   смыслов,   позволяют сориентироваться   в   нравственных   нормах,   правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей¸ самого себя и своего будущего. Регулятивные   действия  обеспечивают   возможность поиска, включают образования профессионального управления   познавательной   и   учебной   деятельностью посредством   постановки   целей,   планирования,   контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный   переход   к   самоуправлению   и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего и самосовершенствования.  Познавательные   действия    действия исследования,   отбора   и   структурирования необходимой   информации,   моделирование   изучаемого содержания,   логические   действия   и   операции,   способы решения задач. Коммуникативные   действия  обеспечивают   возможности сотрудничества:   умение   слышать,   слушать   и   понимать партнера,   планировать   и   согласованно   выполнять совместную   деятельность,   распределять   роли,   взаимно контролировать   действия   друг уметь договариваться,   вести   дискуссию,   правильно   выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками Проверка.   друга,   Слайд 13 Приложение 4 Слайды   15, 16, 17 Практичес кая работа. Анализ заданий   и распредел ение   их   в соответств ии ууд Работа   по теме Подведени е итогов Слайд 19 Вы   рассмотрели   содержание   каждого   вида   ууд,   а   тепрь попробуйте распределить способы действий по группам ууд: Личностные – самоопределение, смыслообразование Регулятивные – целеполагание, планирование Познавательные – постановка и решение учебной проблемы Коммуникативные – постановка вопросов, умение выражать свои мысли. Чтобы   отработать   понятие   ууд,   поработаем   в   паре   или группах.   Перед   вами   карточки   с   заданиями   из   разных предметов. Прочитайте задания и соотнесите его с ууд. Проверим, что у вас получилось. И   так,   мы   с   вами   узнали,   что   такое   ууд,   их   виды   и содержание теперь нужно решить третью задачу ­ для чего же необходимо формирование ууд? Ответ на этот вопрос вам   даст   одна   известная   притча,   чтобы   накормить голодного   человека,   можно   поймать   ему   рыбу.   А   можно поступить иначе — научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся   рыбной   ловле,   уже   никогда   не   останется голодным.   Поэтому   наша   роль   научить   учиться,   т.е. формировать ууд. Наш   мастер­класс   подошёл   к   завершению.   Давайте подведём итоги.  Вспомним тему мастер­класса.  Что же такое ууд? Вставьте пропущенные слова в предложении: УУД   —   это   совокупность   способов   …..   учащегося, обеспечивающих … усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Сегодня на мастер­классе я как учитель формировала у вас ууд.  Какие же ууд формировались на каждом этапе? Давайте проанализируем. Оргмомент.   Мотивация   к   деятельности.   На   данном   этапе необходимо создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. (личностные ууд) Актуализация   знаний.   Постановка   проблемы.   Самооценка. На   данном   этапе   происходит   формирование   умений ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного,   оценивать   свои   знания   (познавательные, регулятивные ууд) Формулировка   темы,   цели   и   задачи.   На   данном   этапе происходит   формирование   умений   определять   и формулировать цель и задачи. (регулятивные ууд) Работа   по   теме.   Чтение   и   самостоятельное   изучение предложенного материала (познавательные ууд) Выполнение практической работы в парах по определению действий,   относящихся   к   личностным,   регулятивным, познавательным,   коммуникативным   ууд.   Распределение заданий   в   соответствии   с   ууд.   Самооценка.   Рефлексия. (коммуникативные,   регулятивные, личностные ууд) А теперь вернёмся к нашей анкете.  Оцените ваши знания по этой теме на данный момент.  Если уровень ваших знаний по данной теме повысился, то ваш   первый   смайлик.   Если   уровень   остался   на   прежнем уровне, то – второй. Сигналом для нас будет магнит. познавательные,   Рефлекси я  Приложение 1 Слайд 21

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017