Мастеркласс
Сидорик Маргарита Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ НОШ №90
Ф Г О С
Федеральный
Государственный
Образовательный
Стандарт
Тр + Тс + Ту
требования:
к структуре
основной
ОП
к условиям
реализации
основной ОП
к результатам
освоения
основной ОП
Планируемые результаты
достижений обучающихся:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
(освоенные УУД)
(освоенные УУД)
ПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
В чём роль школы?
В формировании умения
УчитьСЯ
Учить СЕБЯ
Формирование
универсальных учебных
действий
«Формирование
универсальных учебных
действий»
Цель:
Повышение компетентности педагогов в
формировании УУД
Задачи:
1. Раскрыть и осмыслить понятие
«универсальные учебные действия».
2. Рассмотреть виды УУД , их содержание,
требования к результатам сформированности.
3. Понять необходимость формирования УУД.
Отметка
Начало
мастеркласса
Окончание
мастер
класса
Опросный лист
№ позиции Содержание
1
2
3
4
5
6
7
8
Кризисное состояние, «падение в пропасть». Ничего не понимаю,
система работы отсутствует.
Про УУД знаю, но у меня устойчивое положение: В классе высокая
качественная успеваемость, не хочу новшеств, пусть все идет как
идет.
Мало знаю, стесняюсь спросить (застенчивость)
Многого не знаю, но зачем? За меня это сделают другие
Полагаюсь на свои знания и опыт. «Варюсь в собственной каше».
Вроде знаю, но тревога; « А правильно я делаю?,
Многое непонятно, но желаю преодолеть пробелы с помощью
профессиональной поддержки коллег
Комфортное состояние. Удовлетворен(а) своими знаниями по
данному вопросу
Установка на лидерство. В этих вопросах я спец. Я могу подсказать
и оказать помощь коллегам
Универсальные учебные
действия (УУД)
способов
действий
Совокупность
его
учащегося,
самостоятельному
способность
усвоению новых знаний и умений, включая
организацию этого процесса
обеспечивающих
к
Умение учиться,
способность к саморазвитию и
самосовершенствованию
Виды универсальных учебных
действий
ЛИЧНОСТНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Урок окружающего мира
Образовательная система «Школа 2100»
2 класс
Тема урока: Притяжение Земли
Тип урока: Объяснение нового материала
Основная цель урока —открытие нового знания.
Структура данного типа урока состоит из следующих этапов:
•организационной части
•этапа подготовки учащихся к активному сознательному
усвоению знаний
•открытия нового материала
•закрепления
•инструкции по выполнению домашнего задания.
1.
2.
3.
4.
РЕГУЛЯТИВНЫ
Е
ЛИЧНОСТНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫ
Е
ЛИЧНОСТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
самоопределение
логические действия
планирование
постановка вопросов
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
смыслообразование
КОММУНИКАТИВНЫ
Е
способы решения
целеполагание
умение выражать свои мысли
Русский язык
Личностные
УУД
Маша
выделила в
словах одни
окончания,
Алёша –
другие. А как
ты считаешь?
С чьим
мнением
согласен ты?
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
Соотнесите
предметы и
звуковые
модели слов.
В русском языке
существует два
слова – омонима
Как бы ты
объяснил своему
однокласснику,
что такое
родственные
слова?
ЛИСТ.
Подумайте, какой
справочной
литературой
нужно
воспользоваться
для выяснения
значения слова.
Окружающий мир
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
Изучив
Из упомянутых
В какой природной
Обсудите в паре
природные зоны
России, подумай
и ответь, где бы
ты хотел жить и
почему?
в статье
растений
выбери группу
травянистых
растений,
которые
никогда не
цветут и не
имеют семян.
зоне обитают
белки? Подготовьте
устный рассказ об
этой природной
пути решения
экологических
проблем природной
зоны степей.
зоне.
Литературное чтение
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
Как бы ты
Как нужно
Почему репка
позвал
Мышку, если
бы ты был
Жучкой?
было
ухаживать
за репкой?
выросла
большая –
пребольшая?
Сочини
продолжение
сказки с
друзьями.
«Формирование
универсальных учебных
действий»
УУД — это совокупность способов
…………… учащегося, обеспечивающих
действий
………………………
самостоятельное
новых
знаний, формирование
умений, включая организацию этого
процесса.
усвоение