Мастер - класс "Формирование УУД"
Оценка 4.9

Мастер - класс "Формирование УУД"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
11.04.2017
Мастер - класс "Формирование УУД"
Публикация является частью публикации:
этапы.docx
Деятельность учащихся УУД На этапе объяснения нового знания  ребята работали самостоятельно, в  группах и парах. Они с помощью  учебника и  своих товарищей  самостоятельно «открывали» новые  знания. На данном этапе формировались Регулятивные ууд (умение ставить цель,  контроль своих действий и действий  товарища) Личностные ууд, позволяющие сделать учение осмысленным,   обеспечивают   значимость решения   учебных   задач,   увязывая   их   с реальными   жизненными   ситуациями.  Детям было   предложено   объяснить   различные ситуации,   с   которыми   они   встречаются   в повседневной   жизни   и   встречались   на предыдущих уроках.  Коммуникативные ууд обеспечивают  возможности сотрудничества: умение  слышать, слушать и понимать партнера,  планировать и согласованно выполнять  совместную деятельность, распределять  роли, взаимно контролировать действия друг  друга, уметь договариваться, вести  дискуссию, правильно выражать свои мысли,  оказывать поддержку друг другу,  эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Этап изложения (открытие)  нового материала Сейчас поработаем в группах. Вам нужно  прочитать задание и объяснить, почему   происходит  то или иное явление.  Ситуация 1­я: На карусели катались дети. Их сиденья были надёжно прикреплены к  крепкой оси. Планеты Солнечной системы  вращаются вокруг Солнца и никуда не  улетают.  Что удерживает планеты около Солнца?  Ситуация 2­я: Наши Уральские горы когда­то были очень высокими. А сейчас самая  высокая точка составляет – 1 427 м Почему  же большие и прочные горы со  временем становятся меньше или совсем  исчезают?  Ситуация 3­я:  Миша быстро бежал, споткнулся о корень  дерева, потерял равновесие  и упал на   ______. Мячик, подброшенный вверх, упадёт на  ______.  Во время листопада листья  с деревьев  падают на  ____   Почему предметы,  потерявшие равновесие, падают на землю? Что их заставляет  так двигаться? Смогли вы объяснить данные ситуации с  точки зрения науки?  Итак, какие вопросы нам ещё трудно  объяснить? 1) Почему планеты не улетают от Солнца,  хотя они ничем не закреплены? 2) Почему большие и прочные горы со  временем становятся меньше или совсем  исчезают?  3) Что заставляет предметы, потерявшие  равновесие,  падать на землю? 4) Какое правило или закон природы здесь  действует? Когда мы узнаем этот закон, тогда и сможем  объяснить данные явления.  У вас на столах лежат разные предметы.  Назовите их. Скреплены они как­то? Понаблюдайте за этими предметами, как они  действуют друг на друга.  Какой вывод сделаете? ­ Выскажите предположение, почему же  планеты не улетают от Солнца, хотя ничем не закреплены? Почему разные предметы, если теряют   равновесие, то падают на землю? Почему люди на другой стороне Земли не  падают с неё? К кому или куда мы можем обратиться за  помощью, если у нас возникают вопросы?  Сейчас я и предлагаю вам обратиться к  учебнику. Откройте С. 42 и прочитайте тему урока. А  чтобы понять, что такое  притяжение земли,  мы и будем искать ответы на поставленные  вопросы. Прочитайте текст под картинками, может  быть, там вы найдет ответы на свои  вопросы. Познавательные ууд : поиск ответов на  вопросы, отбор необходимой информации А Алёша сообщит вам дополнительные  сведения к тексту. Я составила вопросы к тексту, выберите те,  на которые вы хотите ответить: Что нового вы узнали? (т е. они являются магнитами) Как называется закон, на который будем  сегодня опираться? Кто сделал такое открытие? Кто он такой?  Откуда? Читаем дальше С. 43 На какие предложения мы должны обратить  особое внимание? Подчеркните их На какой вопрос уже нашли ответ?  (Почему планеты не улетают от Солнца, хотя  они ничем не закреплены? Урок окружающего мира Приложение 2 Этап закрепления С. 44  рассмотрите картинку и объясните происходящее 1) Капли дождя притягивает Земля. 2)   Если   залезть   на   дерево   и   опустить   руки,   сразу почувствуешь притяжение Земли. А на остальные вопросы вы ответите дома. Деятельность учащихся Дети объясняли различные ситуации, с которыми они встречаются в повседневной  жизни и встречались на предыдущих уроках. УУД Личностные   ууд,  позволяющие   сделать   учение осмысленным,   обеспечивают   значимость   решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными ситуациями. Ребята работали в группах, совместно делали вывод. Работая   в   группе,   даже   самый   слабый   ученик чувствовал себя уверенно и верил в свои силы. Регулятивные   ууд,  позволяющие   контролировать   свои действия   и   действий   товарищей,   а   также   оценивать своё участие и участия одноклассников в ходе работы Проверим себя, выполнив задание № 1 в тетради   на С.14 Ребята работали в тетради, совместно делали вывод Ребята   сами   проговаривали   правила   поведения   в группе, а затем старались их придерживаться. Коммуникативные   ууд  обеспечивают   возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера,   согласованно   выполнять   совместную деятельность Регулятивные   ууд,  позволяющие   контролировать   свои действия   и   действий   товарищей,   а   также   оценивать На какой вопрос смогли ответить?  (Что   заставляет   предметы,   потерявших   равновесие, падать на Землю?) На какой вопрос мы ещё не ответили? Чтобы ответить на него, проведем опыт.   В тетради на С.15 найдите № 4 и прочитайте задание. Поставьте перед собой тарелку  с горкой песка – это гора, полейте её немного из лейки – это дождь.  Сделайте вывод, обсудив его в группе. Что случилось с горой?  Запишите его в тетради. Мы с вами познакомились с явлением разрушения гор. Ведь   если   бы   вода   под   действием   на   неё   земного притяжения   не   стекала   с   гор,   унося   песчинку   за песчинкой вниз, возможно наши Уральские горы были бы сейчас не ниже Кавказских. Дети     проводили   опыты, наблюдали,  делали   выводы. Кто­то   захочет   заниматься   исследовательской деятельностью, и это будет смыслом его жизни. Ребята работали в группах, совместно делали вывод. Проведение опыта, работа в тетради и в учебнике. Ребята   сами   проговаривали   правила   поведения   в группе, а затем старались их придерживаться. своё участие и участия одноклассников в ходе работы Познавательные   ууд   представлены  на   этапе     поиска, отбора необходимой информации. Коммуникативные   ууд  обеспечивают   возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера,   согласованно   выполнять   совместную деятельность Личностные   ууд,  позволяющие   сделать   учение осмысленным,   обеспечивают   значимость   решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными ситуациями. Регулятивные   ууд,  позволяющие   контролировать   свои действия   и   действий   товарищей,   а   также   оценивать своё участие и участия одноклассников в ходе работы Познавательные ууд представлены на этапе  поиска,  отбора необходимой информации, проведения опыта. Коммуникативные ууд обеспечивают возможности  сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать  партнера, согласованно выполнять совместную  деятельность.

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"

Мастер - класс "Формирование УУД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017