Мастер-класс химии по теме «Кислоты». 8 класс.
Оценка 4.7

Мастер-класс химии по теме «Кислоты». 8 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
27.03.2017
Мастер-класс химии по теме «Кислоты». 8 класс.
Мастер-класс химии по теме «Кислоты». 8 класс.Цель: формирование у учащихся знаний определения кислот при помощи индикаторов, важности кислот в жизни человека. Задачи: -научить определять кислоты, сформировать знания окраски основных индикаторов в кислой среде; - развивать исследовательский навык учащихся, их работу с веществами; -развивать логическое мышление, способность анализировать и делать выводы; -развивать учебно-познавательные, коммуникативные компетенции; -воспитывать интерес к химии, практическое применение знаний по данной теме. Изучение нового материала в форме эвристической беседы с наглядностью, элементами исследования.
Мастер - класс кислоты.docx
Мастер­класс химии по теме «Кислоты». 8 класс. Цель:  формирование   у   учащихся   знаний   определения   кислот   при   помощи индикаторов, важности кислот в жизни человека. Задачи:  ­научить определять кислоты, сформировать знания окраски основных индикаторов в кислой среде; ­ развивать исследовательский навык учащихся, их работу с веществами; ­развивать логическое мышление, способность анализировать и делать выводы; ­развивать учебно­познавательные, коммуникативные компетенции; ­воспитывать интерес к химии, практическое применение знаний по данной теме. Изучение   нового   материала   в   форме   эвристической   беседы   с   наглядностью, элементами исследования. Оборудование:  таблица   «Индикаторы»,   наглядность   «Кислота   ­   красный», «Образование   кислотных   дождей»;   демонстрация:   уксусная   кислота,   лимонная кислота,   аспирин,   витамин   С;   для   лабораторного   опыта:   лакмус,   три   пробирки, раствор НСl. План: 1.Подготовка к изучению нового материала.  Здравствуйте, уважаемые гости! Наступила пора собирать урожай. Вот и я в своем саду набрала яблочек. Угощайтесь гости дорогие! Да скажите мне, каковы они на вкус. Кислые или сладкие? Если кислые, пусть еще дозреют, а если сладкие будем варенье варить, да гостей угощать. Как вы думаете, отчего же яблоки кислые? А какая кислота? На вкус вы уже умеете кислоты определять. Это физическое свойство. А хотите узнать, как отличить кислоту химическим путем? 2. Изучение нового материала.   Знакомство с видами индикаторов. Изменение окраски индикаторов в кислой среде. Хорошо,   я   вам   расскажу.   Есть   такие   вещества,   называют   их   индикаторы.   Это   слово латинское оно означает в переводе – указатель. Самые известные индикаторы – лакмус, метиловый   оранжевый   и   фенолфталеин.   Если   в   растворе   есть   кислота,   то   лакмус   из фиолетового станет красным, метиловый оранжевый ­ розовым, а фенолфталеин останется бесцветны. Запомните словосочетание кислота ­ красный.   Лабораторный опыт №1. Изменение окраски лакмуса в кислотах. Сейчас я вам предлагаю определить, в какой пробирке налита кислота. Инструктаж по технике безопасности. Пододвиньте к себе лоток с оборудованием, возьмите лакмус   в руку, этикеткой в ладонь и добавьте по несколько капелек в три пробирки. Пробирки из штатива   не   вынимаете,   штатив   не   трогайте.   У   всех   получилось?   Все   молодцы,   нашли пробирку с соляной кислотой.   Виды кислот. Кислоты, окружающие человека.  1 А какие еще кислоты вы знаете? Где их можно встретить? Какие кислоты можно увидеть в аптечке? А на кухне? Расскажите, как они используются?   Правила работы с кислотами. Приготовление растворов кислот. Как обращаться с уксусной кислотой? Кто из вас знает, как приготовить раствор уксусной кислоты? Кислоту к воде!   Вредное действие кислот. А скажите, кислоты всегда полезны? Может быть, они чем­то вредят природе? Кислотные дожди сжигают растения, убивают жизнь не только поверхности суши, но и водоемов. Уничтожают и наш урожай. 3. Итог урока.     Так   скажите   мне,   пожалуйста,   зачем   вы   научились   определять   кислоты   с   помощью индикаторов? (Они опасны, и чтобы не перепутать с другими веществами, т. к. их растворы прозрачны). А может быть проще пробовать их на вкус? Как яблоки?  Опыт с серной кислотой. Кислоты вызывают сильный ожог. С ними нужно быть очень осторожными. После нашего занятия не забудьте помыть руки. 24.08.2011 г. 2

Мастер-класс химии по теме «Кислоты». 8 класс.

Мастер-класс химии по теме «Кислоты». 8 класс.

Мастер-класс химии по теме «Кислоты». 8 класс.

Мастер-класс химии по теме «Кислоты». 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017