Мастер-класс «Использование метода проектов на уроках математики»
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
6 кл—9 кл
15.09.2017
Мой материал о том, как показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;подняться на более высокую ступень обученности.Мой материал о том, как показать умения отдельного ученика или группы обучающихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;подняться на более высокую ступень обученности.
Использование метода проектов.docx
Мастеркласс
«Использование метода
проектов на уроках
математики»
Погорелая С.Н.
Учитель математики Высшей категории МБОУ
СОШ №12 ст. Павловской
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кемто вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков) Цель мастер класса:
познакомить слушателей с особенностями организации и проведения
проектного занятия по математике
Главные цели введения метода проектов на уроках математики:
показать умения отдельного ученика или группы обучающихся
использовать приобретенный на уроках математики в школе
исследовательский опыт;
• реализовать свой интерес к предмету математики; приумножить знания
по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;
•
совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;
•
развития, социальной зрелости.
подняться на более высокую ступень обученности, образованности,
продемонстрировать уровень обученности по математике;
Человек в современном обществе – это человек, не столько
вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания, применять их на
практике и делать это целесообразно. Обилие разнообразной научной
информации в различных областях, ее динамичное изменение делают
невозможным в рамках школьной программы изучение всех предметов, в том
числе и математики, в полном объеме.
Возникает необходимость выйти за рамки сложившихся традиционных
подходов, работать в режиме, побуждающем к поиску новой информации,
самостоятельной продуктивной деятельности, направленной на развитие
критического и творческого мышления школьника.
Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и
ответственной личностью. Метод проектов дает новые возможности для
решения этой задачи, поскольку этот метод характеризуется высокой
степенью самостоятельности, формирует умения работы с информацией,
помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать
выводы. А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю.
Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а
с…загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление,
необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь
человечества в познании. Только через преодоление трудностей, решение
проблем, ребенок может войти в мир творчества. Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:
10% от того, что они читают;
26% от того, что они слышат;
30% от того, что они видят;
50% от того, что они видят и слышат;
70% от того, что они обсуждают с другими;
80% от того, что основано на личном опыте;
90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;
95% от того, чему они обучаются сами.
Как известно, ФГОСы направлены на формирование компетентности.
Началом пути реализации ФГОС стало использование метода творческих
проектов и его возможности в реализации компетентносного подхода к
обучению. Как можно использовать метод проектов на уроках математики?
При использовании метода проектов задача учителя многократно
усложняется. Теперь он не просто объясняет новый материал, а создает
ситуацию, когда дети сами его «откроют» для себя. Слайд№16
Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на
формирование способностей, обладая которыми выпускник школы
оказывается наиболее приспособленным к жизни, умеет адаптироваться к
изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях,
работать в различных коллективах, осуществлять ответственный выбор.
Ученический проект представляет собой совокупность определенных
действий, реализующих замысел для создания реального объекта, предмета
или теоретического продукта.
Особенности проектного занятия:
исследовательский характер, самостоятельность, результативность.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную
деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую, которую
учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Когда речь идет о проектной деятельности, индивидуальной или
групповой, необходимо, чтобы целью познавательных действий учащихся
было не просто усвоение содержания, а решение определенной проблемы на
основе этого содержания, т.е. активное применение получаемых знаний либо
для получения нового знания, либо для получения практического результата
на основе применения полученного знания. Ученики должны четко представлять себе, как можно использовать
полученные ими теоретические результаты на практике.
В основе методов проектов лежит развитие познавательных навыков
учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения
ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную
информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать
решения (поиск направления и методов решения проблемы); развитие
критического мышления,
творческой
деятельности.
умения исследовательской,
Выполнение проекта проходит на трех уровнях самостоятельности.
1й уровень. 5–6й класс. Учащиеся выполняют проект в рамках внеклассной
работы по предмету под непосредственным руководством учителя на
конкретном математическом или историческом материале. Проект
реализуется в рамках коллективной работы, не содержит глубоких
исследований и математических выкладок. Скорее всего, носит исторический
информационный характер.
2й уровень. 78класс. Учащиеся самостоятельно изучают математический
материал. Тема проектной работы совпадает с тематикой учебной
деятельности. Урок дает азы, опору коллективной проектной работе, которая
в свою очередь расширяет, углубляет знания урока. Материал выходит за
рамки учебника. Растет уровень самостоятельности учащихся в реализации
всех этапов проекта. Результат может быть представлен на уроке обобщения,
систематизации знаний. Создается презентация.
3й уровень. Учащиеся выполняют проектноисследовательскую работу на
высоком уровне самостоятельности: постановка цели, планирование, поиск и
обработка информации, согласование и консультирование в группе, создание
продукта деятельности и его представление. На этом этапе определяются
учащиеся,
способные самостоятельно выполнить индивидуальную
исследовательскую работы по математике или в другой области знаний.
Проектноисследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, –
это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт,
максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая
проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести
пользу и публично показать результат, самоутвердиться. Уроки с применением проектов детей более интересны и познавательны
для учащихся. Проектноисследовательская деятельность – это средство,
позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной
деятельности, это удовлетворение от поиска новых форм работы, их
реализации. Метод проектов ставит учителя в позицию сотрудничества с
учащимися.
Проектноисследовательская деятельность позволяет выявить
творческие способности учащихся, их деловые качества. Поэтому нынче как
никогда актуальны слова писателя Кларка: “Мало знать, надо и применять.
Мало очень хотеть, надо и делать!”.
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно
надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более
приспособленным:
сумеет планировать собственную деятельность,
ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с
различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Метод проектов разрушает школьную рутину. На вопрос: что же даёт
детям применение проектной технологии на уроках математики? Школьники
отвечают:
лучше усваивается материал 73%, уроки стали интереснее 78%, с
желанием идем на урок 51%,появилась возможность демонстрировать свои
работы 56%.
На вопрос: «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?
Школьники отвечают:
распределять правильно время 32%, достигать поставленной цели 19%,
выступать перед аудиторией 46%, добывать информацию 44%, готовить
презентацию 29%.
Мотивация обучения учащихся:
интерес к предмету – 89%;
к практическому материалу – 81%;
к области знаний (шире школьного курса) – 42%;
желание общаться с педагогом по предмету – 85%. Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием
компьютерноинформационных технологий позволяет наиболее полно
определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.
Приложение №1 Шаблон для составления отчёта по проекту.
Введение
Тема моего
проекта________________________________________________________
Я выбрал эту тему, потому что
_______________________________________________
Цель моей работы
_________________________________________________________
Проектным продуктом будет
_______________________________________________
Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как
____________________________
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все
промежуточные этапы):
Выбор темы и уточнение названия
______________________________________
Сбор информации (где и как искал информацию)
__________________________
Изготовление продукта (что и как делал)
_________________________________
Написание письменной части проекта (как это делал)
______________________
Я начал работу с того, что
____________________________________________________
Основная часть Потом я приступил к
________________________________________________________
Я завершил работу тем, что
__________________________________________________
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами
_______________________________
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я
_________________________________
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)
________________
План моей работы нарушен, потому что
________________________________________
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как
_____________
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что
_________________________
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано,
получилось, например
______________________________________________________
Это произошло, потому что
__________________________________________________
Если бы я начал работу заново, я бы
___________________________________________
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы
_____________
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как
__________________________
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над
которой работал) ___________________
Критерии оценки проекта:
Актуальность и значимость темы;
Полнота раскрытия темы; Оригинальность решения проблемы;
Качество выполнения продукта;
Убедительность презентации.
Мастер-класс «Использование метода проектов на уроках математики»
Мастер-класс «Использование метода проектов на уроках математики»
Мастер-класс «Использование метода проектов на уроках математики»
Мастер-класс «Использование метода проектов на уроках математики»
Мастер-класс «Использование метода проектов на уроках математики»
Мастер-класс «Использование метода проектов на уроках математики»
Мастер-класс «Использование метода проектов на уроках математики»
Мастер-класс «Использование метода проектов на уроках математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.