Мастер-класс "Как найти свое хобби"

  • Лекции
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер-класс о том, как найти свое хобби, дело, интерес и т.п. В нем рассказываются способы поиска скрытого таланта внутри себя. . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .
Иконка файла материала M-K_Kak_nayti_svoe_delo_i_talant.docx
Мастер-класс «Как найти свое дело» Павлов Матвей, активист Ассоциации «Юные кемеровчане Ленинского района» Руководитель: Копылова В.С., педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово Цель: Исследовать и разобраться в том, как правильно выбрать свою дорогу и какое  для себя выбрать хобби. Задачи: 1) Рассказать о видах хобби и что это такое. 2) Рассказать и помочь разобраться в том, какое дело интересно человеку. 3) Помочь аудитории раскрыть свой талант. Ход мастер-класса 1.Вступление (3-6 минут) Здравствуйте ребята! Меня зовут Матвей, я активист Ассоциации «Юные кемеровчане Ленинского района». Сегодня я вам расскажу, как найти свое дело, то есть раскрыть в себе скрываемый в вас талант. Давайте для начала познакомимся. Вы говорите свое имя и один факт о себе. 2.Теоретическая часть (10-20 минут) Ответьте на вопрос, что для вас значит, слово хобби и есть ли у вас какое-то хобби?- (Дети отвечают.) ( Хобби— вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения.) Хобби может быть хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того занятия хобби зачастую помогают развить кругозор, расширить круг друзей и может помочь самореализоваться. То, что для одного человека является хобби, для другого может быть профессией, например компьютерное программирование.Хобби бывают разными, например:  искусство и поэзия (писать литературные произведения, рисовать)  музыка ( слушать музыку)  спорт( заниматься спортом)  иностранные языки (заниматься изучение иностранных языков)  домашние животные (заводить домашних животных)  коллекционирование (коллекционировать монеты, марки, магниты)  рукоделие (шить, вязать, шить бисером)  кулинария (готовить блюда, придумывать новые рецепты) Сейчас я вам расскажу 4 метода как найти свое дело: Метод № 1: Составить список желаний. Для использования этого метода вам понадобится только ручка и блокнот. В этот блокнот вы записываете все, что вы хотите сейчас и в будущем. Пишем все о чем вы мечтали в детстве, хотите в будущем и т.д. В начале списка обычно всплывают все те мечты, которые на поверхности, а вот чем дальше, тем сложнее. Мозг начинает активно искать, чего бы ещё придумать, и тут-то и обнаруживается самое интересное. После того как список будет готов, проходимся по нему с карандашом в руках и отбираем шорт-лист из 10 самых сильных, главных и важных желаний. Теперь из 10 выберите три победителя. Этот метод позволяет вычислить ваши истинные желания, разобраться в себе и понять, чего вы всё-таки хотите от жизни. Метод № 2:Наследство богатого родственника Представьте, что на вас свалилось наследство от внезапно объявившегося невесть откуда родственника-миллиардера. Так, пара-тройка миллионов долларов. Теперь начинаем писать вольное сочинение на заданную тему, в котором обязательно нужно поразмышлять над такими вопросами:  Что вы будете теперь делать, чем заниматься, имея свои миллионы?  От каких прежних занятий вы теперь откажетесь?  От чего не откажетесь ни за что, даже имея миллионы?Сочинение лучше писать методом мозгового штурма: включаем таймер на 6 минут и, не останавливаясь, начинаем изливать поток своего сознания на бумагу. Метод № 3: Доска креативности Понадобится доска и большой кусок бумаги. В центре напишите «Новое дело». А дальше лепите на бумагу все, что вас вдохновляет: картинки, стихи, афоризмы, статьи, что угодно. Идея в том, чтобы окружить себя образами того, чего вы хотите достичь. Когда доска заполнится образами и возникнет общая направленность этих образов, вы начнете осознавать, чего не хватает и как заполнить пробелы. Двигаться к цели станет проще. Метод №4: Герои детства Вспомните свое детство – у Вас наверняка были свои герои… Я, например, хотел быть похожим на «черепашку-ниндзя» и поэтому я пошел на карате. По мере того, как я рос и развивался, у меня появлялись новые люди, на которых я хотел быть похожим. А на кого Вы хотели бы быть похожи? Кто Вам нравится, как человек, что Вам нравится в этом человеке на уровне действий, что вас зажигает, что вдохновляет? Герои – это очень важные люди в нашей жизни, благодаря им мы понимаем, куда нам расти и развиваться, к чему нам стремиться и какие зоны роста перед нами открываются… Скажите мне, что такое для вас обозначает слово талант? Талант – это дар Природы, умноженный на ваши усилия. Он может быть обнаружен, когда мы работаем над ним. И никогда не бывает слишком поздно, чтобы обнаружить и развить свой талант. Главное, что вам нужно, это огромное желание. Например, каждый может научиться рисовать, несмотря на возраст. Плохие оценки по рисованию в школе не означает, что у вас нет таланта, но означает, что вы не получили ключ к нему. Другими словами – талант – это умение и привычка быстро осваивать все новое. 3) Практическая часть (10-20 минут)Прямо сейчас вы можете сделать первые шаги, чтобы узнать, какие таланты скрыты внутри вас за вашими страхами и самокритикой. 1) Вспомните и запишите все свои мечты, начиная с самых ранних лет. О чем Вы мечтали в детстве, в школе, сейчас? Все это необходимо зафиксировать. Это должны быть мечты, которые касаются лично Вас, которые говорят о том, чего Вы хотите именно для себя. 2) Необходимо разделить все мечты на две небольшие группы: "Иметь" и "Быть". В первую категорию будут относиться все мечты, которые выражают Ваше желание приобрести конкретные предметы - машину, квартиру, телевизор, компьютер и т.д. Мечты из второй категории направлены на развитие Вашей личности, Ваших особенностей, стремлений Вашей души (рисовать картины, быть танцором и т.д.). В дальнейшем Вы будете анализировать только мечты из категории "Быть". 3) Следует записать все то, что Вам нравилось делать раньше и что Вам нравится делать сейчас. Это могут быть любимая работа, повседневные дела, хобби и увлечения. 4) Необходимо проанализировать записанное и отбросить все лишнее и неподходящее. Вычеркните то, что уже неактуально. Например, в детстве Вы хотели стать космонавтом, но сейчас Вам уже точно этого не хочется или в силу здоровья это невозможно. Вычеркиваем подобное. Можете ввести 10-балльную шкалу оценки мечты. Наиболее важные оцените высоко, противоположные - низко. После этого вычеркните все мечты с низкими оценками. 5) Нужно определить конкретные области работы, где могут быть раскрыты Ваши таланты. Запишите все, что приходят на ум, а потом выберите из них наиболее подходящие (рисовать-художник, иностранный язык-переводчик). 6) Окончательное определение своего занятия в жизни. Взвесив все "за" и "против", Вы сможете определиться с тем, что Вам больше всего подходит. Теперь остается только найти практическое применение своим талантам! 4)Анализ мастер-класса (5-7 минут) . Сейчас предлагаю проанализировать мастер-класс, ответьте на несколько вопросов в бланке. (Выдается обратная связь, дети отвечают, и выдается материал с собой).