Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"
Оценка 4.6

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история +1
Взрослым
14.04.2018
Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"
Методическая разработка мастер - класса внеаудиторного мероприятия на тему: «Крым - вместе мы едины. Выборы в демократическом обществе» отражает реализацию программы по общеобразовательным учебным дисциплинам ОУД.04 ИСТОРИЯ и ОУД.08 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) по специальности по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
мастер класс Крым.doc
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Методическая разработка Мастер – класса внеаудиторного мероприятия  «Крым – вместе мы едины. Выборы в демократическом обществе» по дисциплинам ОУД.04 ИСТОРИЯ и ОУД.08  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)                                                                           Выполнил: преподаватель ГАПОУ РБ                                                                         «Стерлитамакский медицинский колледж»                             Дёмина Олеся Петровна Стерлитамак, 2017 Содержание: 1. Пояснительная записка                                                                             ­3­ 2. История присоединения Крыма к России                                               ­4­ 3. Структура  матер ­ класса                                                                         ­5­ 4. Приложения                                                                                               ­17­ 1. Пояснительная записка Методическая разработка мастер ­ класса внеаудиторного мероприятия на тему:   «Крым   ­   вместе   мы   едины.   Выборы   в   демократическом   обществе» отражает   реализацию   программы   по   общеобразовательным   учебным   ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ дисциплинам    ОУД.04   ИСТОРИЯ   и   ОУД.08   (ВКЛЮЧАЯ   ЭКОНОМИКУ   И   ПРАВО)  по   специальности  по   специальности 34.02.01  Сестринское дело.  В   рамках   новой   парадигмы   обучения   резко   возрастает   значение внеаудиторной   работы.   Достаточно   эффективными   видами   внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры. Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть   заставляет   думать,   вспоминать   уже   пройденное   и   запоминать   всё новое. Положительное   влияние   на   личность   обучающихся   оказывает   также   и групповая деятельность. Методическая разработка представляет собой мастер ­ класс, который проводится среди студентов, обучающихся по специальности 34.02.01  Сестринское дело.  Для   участия   в   викторине   не   требуется   углубленных   знаний,   однако необходим   широкий   кругозор,   знания,   полученные   в   ходе   изучения общепрофессиональных   дисциплин,   на   дополнительных   занятиях   и   общая эрудиция. В ходе викторины   обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения   в   затруднительной   ситуации,   активизируется   долговременная память,  способность   переключать   внимание   с  одного   учебного   предмета   на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей. 2. История присоединения Крыма к России Крым ­ это полуостров, который имеет сравнительно небольшую территорию 27   тыс.   кв.   км.  Крым   ­   составная   часть   материка   Евразия,   он   расположен практически на равном удалении, как от Северного полюса, так и экватора. Крым ­ это полуостров, глубоко выходящий в Черное море; в северо­восточной части он омывается водами Азовского моря. По суше полуостров граничит с Херсонской областью   Украины,   по   морю   —   с   Болгарией,   Турцией,   Румынией,   Грузией   и Россией. Процесс вхождения в состав Российской Федерации территории полуострова Крым   начался   после   событий   2013—2014   гг.   на   Украине.   С   точки   зрения сторонников присоединения, процесс представляет собой возврат Крыма России или воссоединение Крыма с Россией, с точки зрения противников присоединения — аннексию Крыма или захват Крыма Россией.  16 марта 2014 года прошел референдум. Его результаты таковы: более 96%   марта был высказалось подписан межгосударственный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав воссоединение   Россией. за       с  18 России.  21   марта   2014   г.   Президент   РФ   В.В.   Путин   подписал   Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Воссоединение   Крыма   с   Россией   —   это   знаковое   событие,   которое открывает новую страницу истории. 3. Структура мастер – класса внеаудиторного мероприятия Предмет История и Обществознание (выполнение индивидуального проекта) Группа   11С  и 12 С Вид занятия: викторина Цели: Образовательные ­ углубление и расширение  знаний об истории Крыма и  демократических традициях в России;   ­   пополнение   знаний   о   процессе   и   процедурах   выборов,   их   соответствии   историческим традициям страны и современному состоянию гражданского общества в России; ­  расширение   кругозора   обучающихся,   активизация   интеллектуальной деятельности через использование формы игры;  ­ формирование внимательного отношения к дисциплинам. Воспитательные: ­   формирование патриотизма; ­   воспитание активной гражданской позиции; ­   разъяснение  ценностей достижения демократии ­ право голосовать и быть избранным; Развивающие:  ­  привитие  умения навыков работать в группе; ­ продолжение работы над обобщением и   анализом материала и  умением  выделять главное; ­ формирование коммуникативной компетенции;  ­  формирование навыков критического мышления. Межпредметные связи: литература, география Особенности   методики:  реализация   компетентностного   подхода   к связей, обучению   посредством   использования   межпредметных   интеллектуальных игр, как средств активизации познавательной деятельности обучающихся. Обеспечение занятия: 1.Наглядные пособия: газеты и плакаты, карта настенная 2.Раздатотчный материал: тесты, задания на карточках, бюллетени для референдума 3. Технические средства: компьютер, интерактивная доска, вотум 4.Литература (основная): 1) Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.­ М.: Просвещение, 2011 2) Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца  XVII  века. 10 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.­ М.: Просвещение, 2002 Дополнительная литература: энциклопедии, А.С. Пушкин «Бахчисарайский фонтан» Ход мастер ­ класса: 1. Организационный момент и приветствие. Приветствие преподавателя и обучающихся. Сегодня мы с вами проведем  немного необычный мероприятие. Это будет викторина по предметам истории и  обществознания. В этой викторине принимают участие группы 11С и 12 С, у  каждой команды есть свой капитан. Сейчас каждой команде предоставляется  время, чтобы представить команду и своего капитана. 2. Настрой на викторину. За ответы на мои вопросы вне конкурса я буду раздавать ладошки. А в конце  мероприятия мы посмотрим, что из них получится. Послушайте внимательно меня и попробуйте отгадать  отрывок,  из какого  произведения я сейчас вам прочитаю. Преподаватель зачитывает отрывок из  стихотворения А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан». Гирей сидел потупя взор; Янтарь в устах его дымился; Безмолвно раболепный двор Вкруг хана грозного теснился. ­ Ответы обучающихся ­ «Бахчисарайский фонтан». ­ А может кто – нибудь знает продолжение этого отрывка? ­ О каком городе идет речь в этой поэме? – Бахчисарай ­ А может кто­ нибудь вспомнит строки, где упоминается этот город? ­ Где расположен этот город? – Крым.  ­ Правильно, Крым и именно об этом городе мы будем сегодня говорить.  ­ Скажите, территорией какого государства является Крым? – Россия.  ­ Как давно Крым вошел в РФ? – 2014 г. ­ На основе чего Крым вошел в состав РФ? – на основе референдума.  ­ Большое спасибо за ответы, я думаю, что вы теперь поняли о чем пойдет речь сегодня.   Тема   нашего   мероприятия:   «Крым   –   вместе   мы   едины.   Выборы   в демократическом обществе».  Открывается запись на интерактивной доске. ­ Как вы думаете, с чем мы познакомимся на викторине? – Историю Крыма, его географическое положение. Как проходят выборы в государстве. 3. Задания у интерактивной доски по обществознанию: По одному представителю  от команды выходят к интерактивной  доске. Они получают карточки с двумя описаниями.   Обучающимся предлагается оценить два   разных   типа   взаимоотношений   между   государством   и   его   жителями   и представить в виде схемы А) В истории был период, когда государственная власть высоко стояла  над людьми,   была   недосягаема.   От   нее   зависела   степень   свободы   человека   в обществе. Его права и обязанности. Государство либо предоставляло права и   привилегии   тем   или   иным   группам   людей.   Либо   налагало   определенные обязанности. Монарх своей властью мог возвысить простолюдина до самого высокого чина, приблизить ко двору, но мог и самого знатного   вельможу лишить не только имущества, но и отправить на плаху.) Б) В древнегреческих полисах между гражданами (коренными жителями) и государством складывались взаимные политико­правовые отношения. Полис заботился о своих гражданах с самого рождения и до самой смерти, кормил и защищал, обеспечивал каждого землей и работой. Полноправные граждане могли   участвовать   в   народном   собрании,   которое   играло   важную   роль   в жизни   полиса.   Решая   вопросы,   граждане   тем   самым   участвовали   в управлении   государством,   определяли   свою   жизнь   и   полиса   в   целом. Поэтому каждый гражданин был искренним патриотом своего государства и ценил его интересы выше собственных. Обучающийся составляет свою схему под соответствующей буквой на доске и  потом поясняет ее. Правильный ответ: Государство                       граждане Государство                       граждане Задания у интерактивной доски по истории для команд: Игра «Убери лишнее». Из трех понятий выбрать понятия, касающиеся темы  «Крещение Руси». ­ Андрей Первозванный, Андрей Рублев, Сергий Радонежский ­ Владимир Мономах, Владимир Святой, Иван Калита ­ Даждьбог, Христос, Стрибог Задания по истории:  Один   обучающийся   от   команды   получает   карточку   с   заданием,   необходимо прочитать задание и написать о чем идет речь в источниках.  Пришли болгары “…Уверуй в закон наш и поклонись Магомету… Учит нас Магомет так: …не есть свинины, вина не пить… Даст Магомет каждому по семидесяти прекрасных жён…”  Потом пришли немцы из Рима и сказали: “Пришли мы, посланные папой”… Владимир же сказал немцам: “Идите обратно, ибо отцы наши не приняли этого”. Пришли   хазарские   иудеи…   Он   же   спросил:   “А   где   земля   ваша?”   …И ответили те: “Разгневался Бог на отцов наших и рассеял нас по разным странам   за   грехи   наши,   а   землю   отдал   христианам”.   И   сказал   на   это Владимир: “Как же вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны?” Затем   прислали   греки   к   Владимиру   философа.   Философ   сказал:   “Если хочешь стать с праведниками, то крестись”.  Правильный ответ: Речь в источниках идет о выборе веры Владимиром I. Задания по обществознанию: Необходимо дать определение понятия «гражданское общество». («Кто быстрее и правильнее») Написаны две концепции гражданского общества, необходимо написать авторов  этих концепций.  Конкурс устный рассказ: Рассказать о гражданском обществе в России Задание на карточках по одному от каждой команды: ­ Как вы понимание понятия «крещение», «христианство». Крещение (греч. βάπτισμα —   «погружение   в   воду») —   первое   и важнейшее христианское таинство.   Через   крещение   человек   становится членом Церкви.   Только   после   крещения   человек   получает   возможность участвовать   во   всех   остальных   церковных  таинствах.   Таинство   крещения состоит либо в погружении человека в воду, либо в обливании принимающего крещение человека, с произношением священником установленных молитв. Христианство (от греч. Χριστός — «мессия») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении «помазанник»,   Иисуса   Христа,   описанных   в Новом   Завете.  Христианство   зародилось   в I веке в Палестине ­ Конкурс устный рассказ Рассказать о крещении Руси. Задания на карточках по обществознанию и истории: Карточка № 1 1. Назовите предпосылки гражданского общества 2. Исправить ошибки в тексте Первой   на   Руси   в   955   году   крестилась   княгиня   Ольга.   В   980   году   князь Владимир   предпринял   первую   религиозную   реформу.   Владимир   крестился   в городе Киеве. Крещением Руси считается 981 год. При Владимире построены Софийский собор, Золотые ворота, основана первая библиотека. Карточка № 2 1. Назовите главные принципы гражданского общества 2. Исправить ошибки в тексте Первой   на   Руси   в   955   году   крестилась   княгиня   Ольга.   В   980   году   князь Владимир   предпринял   первую   религиозную   реформу.   Владимир   крестился   в городе Киеве. Крещением Руси считается 981 год. При Владимире построены Софийский собор, Золотые ворота, основана первая библиотека. Карточка № 3 1. Назовите условия развития гражданского общества 2. Исправить ошибки в тексте Первой   на   Руси   в   955   году   крестилась   княгиня   Ольга.   В   980   году   князь Владимир   предпринял   первую   религиозную   реформу.   Владимир   крестился   в городе Киеве. Крещением Руси считается 981 год. При Владимире построены Софийский собор, Золотые ворота, основана первая библиотека 4. Рассказ и фронтальная беседа об истории Крыма с болельщиками ­ Что мы знаем о Крыме? Географическое положение? Остров или полуостров? Крым   ­   это   полуостров,   который   имеет   сравнительно   небольшую территорию 27 тыс. кв. км. Крым ­ составная часть материка Евразия, он расположен практически на равном удалении, как от Северного полюса, так и экватора. Крым ­ это полуостров, глубоко выходящий в Черное море; в северо­восточной   части   он   омывается   водами   Азовского   моря.   По   суше полуостров   граничит   с   Херсонской   областью   Украины,   по   морю   —   с Болгарией, Турцией, Румынией, Грузией и Россией.    –  показать на карте   или интерактивной доске. ­ Как вы думаете, в чем уникальность Крымского полуострова? • • Редкие виды растений и животных Курортные территории • Памятники культуры  • Важное стратегическое значение – доска и фото Древнейшими обитателями  Крыма    были киммерийцы (XII в. до н. э.). В середине VII в. до н. э. часть киммерийцев была оттеснена скифами. (слайд) Памятью о себе они оставили названия важнейших городов древности. Так, Пантикапей,   или   Боспор   (современная  Керчь),   и   Кафа   (Феодосия)   были построены   колонистами   из   древнегреческого   города   Милета   (Херсонес), расположенный в пределах нынешнего Севастополя. (слайд) В предгорном и горном Крыму, а также на Южном берегу, обитали тавры. От   тавров   и   происходит   древнее   название   горной   и   прибрежной   части Крыма – Таврия. До наших дней сохранились остатки укрепленных убежищ и жилых построек тавров. (слайд)  В  I  половине   V   в.   до   н.   э.   возникают   два   самостоятельных   греческих государства. Одно из них – демократическая рабовладельческая республика Херсонес   (полуостров)   Таврический.   Херсонес   укрывается   за   мощными каменными стенами. Он был основан на месте таврского поселения греками. Другое   –   Боспорское   государство,   столицей   которого   стал   Пантикапей («путь рыбы»). Акрополь этого города находился на горе Митридат. (слайд) Херсонес долго хранил греческую культуру и обычаи. Здесь побывали Кирилл и Мефодий, здесь принял крещение Владимир Святой. (слайд) В XII в. большая часть полуострова стала половецкой. Название знаменитого Артека от имени Артык или Артук – сына половецкого хана. (слайд) В 1223 г в Крым проникли монголо­татары. Они разрушили Судак, самый богатый   из   торговых   центров   Крыма.   Золотоордынские   завоеватели обложили   их   непомерно   тяжелой   данью,   вывозили   рабов   и   продавали   в другие   страны.   После   завоевания   монголами   Крыма   они   стали   строить мечети распространять мусульманство в Крыму. (слайд) В 15 веке Крым был захвачен турками и со временем всех жителей Крыма стали называть крымскими татарами. Они постоянно нападали на южные границы Русского государства. (слайд) В   апреле   1783   года   Екатерина  II  присоединила   Крым   к   России.  На полуострове   началось   строительство   новых   городов   –   Симферополя   и Севастополя. (слайд) 5. Конкурс капитанов. Сообщение по темам: «Крымская война 1853­1856 гг.», «Оборона  Севастополя в годы Великой отечественной войны» Рассказ   и   фронтальная   беседа   об   истории   Крыма   с   болельщиками (продолжение)  19 февраля 1954г.  Крым  был передан из состава РСФСР в состав УССР в честь празднования 300­летия воссоединение России и Украины в 1654г.  В 1991 году происходит распад СССР и братские республики  отделяются. Таким образом, Крым ушел из состава России вместе с Украиной. (слайд) Процесс   вхождения   в   состав   Российской   Федерации   территории полуострова   Крым   начался   после   событий   2013—2014   гг.   на   Украине.   С точки   зрения   сторонников   присоединения,   процесс   представляет   собой возврат Крыма России или воссоединение Крыма с Россией, с точки зрения противников присоединения — аннексию Крыма или захват Крыма Россией. 16 марта 2014 года прошел референдум. Его результаты таковы….(слайд) 18 марта был подписан межгосударственный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. 6. «Кто быстрее». Понятие Референдум, которое вы только что услышали, вам знакомо. Давайте все вместе вспомним эти и другие понятия так важные и нужные для гражданина государства. Что такое: А) Выборы, референдум, голосование, электорат? Выборы   ­   это   действия   граждан,   избирательных   объединений, избирательных   комиссий   и   органов   государственной   власти   по формированию различных органов власти, предусмотренных Конституцией РФ. (кандидат в президенты, партия) Референдум   ­   это  всенародное   голосование   граждан  по   законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. (закон или изменение территории) Голосование ­ демократическая форма выражения своей воли. Электорат ­ от лат. Elector­ избиратель. Б) Назовите принципы участия граждан России в выборах: Гражданин РФ участвует в выборах на основе:  Всеобщего; Равного;   Прямого избирательного права;  При тайном голосовании. В) Каким избирательным правом обладают граждане? Активное  избирательное право: • Право граждан участвовать в политической жизни страны • Участвуют все граждане, достигшие 18 лет. Пассивное  избирательное право: • Право   гражданина   быть   избранным   в   представительные   органы государства. Депутатом Государственной Думы может стать гражданин достигший 21 года. Г) Назовите два условия, при которых гражданин РФ не имеет права  избирать и быть  избранным:  Признание его недееспособным в судебном порядке;  нахождение в местах лишения  свободы по приговору суда. Д) Раскройте разные системы выборов: Пропорциональная   система  ­  голосование   по   партийным   спискам. Избиратели   приходят   голосовать,   и   им   предлагают   несколько   списков, составленных в соответствии с партийной принадлежностью кандидатов. Избиратель отмечает список той партии, которой он симпатизирует. При подсчете   голосов   партии   получают   в   парламенте   количество   мест, пропорциональное количеству поданных за эти партии голосов (в России   ­ если партии прошли 7% барьер).  Мажоритарная   система  предполагает   такое   определение   результатов голосования, при котором избранный считается кандидат, получивший по данному   избирательному   округу   большинство   (абсолютное   или относительное)   голосов;   при   этом   избирательные   округа   являются одномандатными, т.е. по ним может быть избран только один депутат или депутаты только по одному списку. Е) Какие законы, составляющие основу избирательного права и избирательного  процесса существуют в РФ: ­ Конституция Российской Федерации ­ Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» ­ Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» ­   Федеральный   закон   «О   выборах   депутатов   Государственной   Думы Федерального Собрания Российской Федерации» ­   Федеральный   закон   «О     порядке   формирования   Совета   Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» ­ Федеральный закон «О референдуме Российской Федерации» 7. Разгадывание кроссворда каждой из команд. 8. Ролевая игра с болельщиками “Закон и выборы”. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закон и выборы». Я буду зачитывать вопрос, а вы если знаете отвечаете, а если нет, то я буду пояснять.  ­ В  какое время открыты избирательные участки?  (с 8.00 до 20.00)                        ­ Кто может быть членом избирательной комиссии?  (любой гражданин РФ)  Рассмотрим ситуацию 1.  Гражданин не хочет принимать участие в выборах.  Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин  проголосовал. Правомерны ли действия комиссии?     Ситуация 2. Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно  в списке избирателей. Как быть?   Ситуация 3. Если человек болен и не может прийти на избирательный участок,   то как ему сделать выбор?  Ситуация 4. Как голосовать человеку, уезжающему из города и  отсутствующему в день выборов?   (Взять открепительное удостоверение) Ситуация 5. В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух   фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным?   Ситуация 6. Вы пришли на избирательный участок. К вам подходит бабушка и  просит помочь заполнить бюллетень. Ваши действия? 9. Задания в вотуме: 1. Гражданин РФ  может  самостоятельно  в  полном  объеме  осуществлять  свои права  и  обязанности... А) с  16  лет; Б)  с      18       лет; В) с  21  года 2.  Депутатом  Государственной  Думы  может  быть  избран  гражданин,  достигший... А) 18  лет; Б) 21       года; В) 30  лет. 3. Можете  ли  вы  помочь  заполнить  бюллетень  другому  избирателю  по   его просьбе?      меня          попросят; А)  да, если      этом   Б) нет, не  имею  права;      об  В) да, могу, только  по  просьбе  члена  участковой  комиссии. 4. Крым – это А) остров Б) полуостров 5. В правлении кого Крым был присоединен к России, и в правлении кого он  был подарен Украине А) Екатерина II – Горбачев М.С. Б) Елизавета Петровна – Хрущев Н.С. В) Екатерина    6. Когда был подписан межгосударственный договор о принятии Крыма и   II    – Хрущев Н.С. Севастополя в состав России. А) 18 марта 2014 г. Б) 19 марта 2014 г. В) 20 марта 2014 г. 10. Проведение референдума со всеми участниками и болельщиками А теперь, давайте на практике мы с вами рассмотрим и применим все понятия и знания,   которые   вы   получили:   проведем   референдум.   Для   этого   создадим избирательную  комиссию. Преподаватель   будет  председателем  избирательной комиссии   и   у   него   будут   два   члена   комиссии   –помощники,   по   одному   от каждого   ряда.   На   референдуме   будут   присутствовать   наблюдатели   – преподаватели. (Всем раздать бейджики) Избирательная комиссия в составе преподавателя и двух учеников начинает свою работу: ­ запечатывается избирательная урна; (сказать, что сейчас урны прозрачные и на избирательном участке установлены камеры) ­ выдаются избирательные бюллетени; ­ следят за голосованием наблюдатели – члены нашего жюри. Обучающиеся по одному делают свой выбор, бросают свои бюллетени в урну. После   того,   как   все   проголосуют,   избирательная   комиссия   объявляет,   что выборы состоялись. Пересчитывает все голоса и объявляет результаты выборов.  11. Рефлексия  В 2013 году в Казани прошла универсиада, символом которой стали ладошки. Открытая ладонь – символ мира. За правильные ответы вы получали от меня ладошки.   Теперь   давайте   попробуем   соединить   эти   ладошки   на   доске   и посмотреть, что из этого получится.  Из всех ладошек получается флаг ­ карта России с Крымом. На этой хорошей ноте мы и завершим наше мероприятие. Спасибо за внимание. 4. Приложения Бюллетени для референдума: Вводить или нет в колледже пятидневную неделю обучения? 1. Да 2. Нет 1. Да 2. Нет 1. Да 2. Нет 1. Да 2. Нет 1. Да 2. Нет 1. Да 2. Нет Вводить или нет в колледже пятидневную неделю обучения? Вводить или нет в колледже пятидневную неделю обучения? Вводить или нет в колледже пятидневную неделю обучения? Вводить или нет в колледже пятидневную неделю обучения? Вводить или нет в колледже пятидневную неделю обучения? Оценить два разных типа взаимоотношений между государством и его жителями и представить в виде схемы. А) В истории был период, когда государственная власть высоко стояла  над людьми, была недосягаема.   От   нее   зависела   степень   свободы   человека   в   обществе.   Его   права   и обязанности. Государство либо предоставляло права и привилегии тем или иным группам людей. Либо налагало определенные обязанности. Монарх своей властью мог возвысить простолюдина до самого высокого чина, приблизить ко двору, но мог и самого знатного  вельможу лишить не только имущества, но и отправить на плаху. Б) В древнегреческих полисах между гражданами (коренными жителями) и государством складывались взаимные политико­правовые отношения. Полис заботился о своих гражданах с самого рождения и до самой смерти, кормил и защищал, обеспечивал каждого землей и работой. Полноправные граждане могли участвовать в народном собрании, которое играло важную   роль   в   жизни   полиса.   Решая   вопросы,   граждане   тем   самым   участвовали   в управлении   государством,   определяли   свою   жизнь   и   полиса   в   целом.   Поэтому   каждый гражданин   был   искренним   патриотом   своего   государства   и   ценил   его   интересы   выше собственных. О чем идет речь в «Повести временных лет»? Пришли болгары “…Уверуй в закон наш и поклонись Магомету… Учит нас Магомет так: … не есть свинины, вина не пить… Даст Магомет каждому по семидесяти прекрасных жён…”  Потом пришли  немцы  из Рима и сказали: “Пришли мы, посланные папой”…Владимир же сказал немцам: “Идите обратно, ибо отцы наши не приняли этого”. Пришли  хазарские   иудеи…   Он   же   спросил:   “А   где   земля   ваша?”   …И   ответили   те: “Разгневался Бог на отцов наших и рассеял нас по разным странам за грехи наши, а землю отдал христианам”. И сказал на это Владимир: “Как же вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны?” Затем   прислали   греки   к   Владимиру   философа.   Философ   сказал:   “Если   хочешь   стать   с праведниками, то крестись”.  Карточка № 1 3. Назовите предпосылки гражданского общества 4. Исправить ошибки в тексте Первой   на   Руси   в   950   году   крестилась   княгиня   Ольга.   В   982   году   князь   Владимир предпринял   первую   религиозную   реформу.   Владимир   крестился   в   городе   Киеве. Крещением   Руси   считается   981   год.   При   Владимире   построены   Софийский   собор, Золотые ворота, основана первая библиотека. Карточка № 2 3. Назовите главные принципы гражданского общества 4. Исправить ошибки в тексте Первой   на   Руси   в   950   году   крестилась   княгиня   Ольга.   В   982   году   князь   Владимир предпринял   первую   религиозную   реформу.   Владимир   крестился   в   городе   Киеве. Крещением   Руси   считается   981   год.   При   Владимире   построены   Софийский   собор, Золотые ворота, основана первая библиотека. Карточка № 3 3. Назовите условия развития гражданского общества 4. Исправить ошибки в тексте Первой   на   Руси   в   950   году   крестилась   княгиня   Ольга.   В   982   году   князь   Владимир предпринял   первую   религиозную   реформу.   Владимир   крестился   в   городе   Киеве. Крещением   Руси   считается   981   год.   При   Владимире   построены   Софийский   собор, Золотые ворота, основана первая библиотека Тесты по теме «Крым – вместе мы едины. Выборы в демократическом обществе» 1. Гражданин РФ  может  самостоятельно  в  полном  объеме  осуществлять  свои права   и  обязанности... А) с  16  лет; Б)  с  18  лет; В) с  21  года 2.  Депутатом  Государственной  Думы  может  быть  избран  гражданин, достигший... А) 18  лет; Б) 21  года; В) 30  лет. 3. Крым – это А) остров Б) полуостров 4. В правлении кого Крым был присоединен к России, и в правлении кого он был подарен Украине А) Екатерина II – Горбачев М.С. Б) Елизавета Петровна – Хрущев Н.С. В) Екатерина II – Хрущев Н.С. 5. Когда был подписан Федеральный конституционный закон о принятии Крыма и  Севастополя в состав России. А) 19 марта 2014 г. Б) 20 марта 2014 г. В) 21 марта 2014 г.

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"

Мастер - класс: "Крым - вместе мы едины! Выборы в демократическом обществе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018