Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика +1
1 кл
06.01.2017
Данный мастер-класс поможет разобраться в такой важном моменте построения урока, как самоопределение ( постановка цели урока). Цель формирует мотив, потребность действия. Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в личностные цели обучающихся. Чтобы цель урока стала значимой для каждого ученика важно ответить на вопросы: « Зачем?», « Где и для чего мне могут пригодиться полученные знания». Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс.docx
Мастеркласс по теме: « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Сердюк А.В.
Добрый день уважаемые коллеги!
Начать своё выступление я хочу цитатой Сенека: « Когда я знаю на какую гавань мне нужно держать курс, тогда ни один ветер не будет для
меня попутным».
Мы поговорим сегодня с вами о цели урока.
Абстрагируемся, с чего начинается постановка любой цели ?( с потребности, с мечт. мотивации)
Цель формирует мотив, потребность действия. Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в личностные цели
обучающихся. Чтобы цель урока стала значимой для каждого ученика важно ответить на вопросы: « Зачем?», « Где и для чего мне могут
пригодиться полученные знания». Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.
что такое цель урока? ( работа в группах)……….
Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам приоритетное внимание уделяется формированию действий
целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных
путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение.
Цель урока – это заранее запланированный учителем результат, которой должен быть достигнут учащимися к концу урока.
Процесс целеполагания – процесс трудоемкий, согласно фгос уже с 1 –го класса цель формулируется совместно учитель и ученик. Считаю,
если учитель ставит перед собой цель урока, не посвящая в нее учеников или не согласуя ее с ними, то дети превратятся в средство ее
достижения. Чтобы избежать этого, необходимо , чтобы цель бала озвучена учителем в самом начале урока, представлена ученикам в виде
текста, плаката, кластера.
Цель должна быть понятна и принята учениками как личная цель, например, «к концу урока я смогу находить значение выражения,
содержащих степень с натуральным показателем». Понимание и озвучивание цели учеником означает вступление в действие компанента формативного оценивания.
ВОПРОС: Какой по вашему мнению должна быть цель современного урока, охарактеризуйте ? ( работа в группе, выбирают, прикрепляют на
доску).
Проверка.
Основными характеристиками цели современного урока являются:
конкретность.Чем более конкретно вы будете описывать качества продукта по каждому разделу, тем легче будет учащимся определить эти
качества.
Например:
«Если я скажу своему мужу, что я хочу духи на день рождения, может быть я получу то,
что хочу. Если я скажу ему, что я хочу Шанель, то мои шансы получить то, что я хочу, возрастут.
Если я покажу ему бутылочку с этикеткой, то мои шансы еще больше возрастут!».
ИЗМЕРЯЕМОСТЬ ,чтобы точно можно было сказать , что цели достигнуты, возможны для оценивания.
При постановки цели урока целесообразно подготовить индикаторы, с помощью которых можно проверить уровень и качество достижения
цели.
Например: Цель: Учащиеся смогут применять свойства степени с натуральным показателем. Индикатор (показатель): Учащиеся смогут
применять свойства степени с натуральным показателем, если к концу урока смогут решать ….задачи и выполнять действие, упрощать
выражение….
В качестве индикатора могут выступать задания из учебника, индивидуальные карточки различного уровня сложности.
Цели должны быть Достижимы т.е. реалистичные, чтобы соответствовать условиям и возможностям учеников. ( уровень класса, наличие
учебной литературы,аппаратуры и др)
Ориентированы на действие, чтобы понять какое действие принесёт желаемый результат
Иметь чёткие сроки и разумные средства выполнения.
Предлагаю вам проанализировать особенности постановки цели на следующих примерах, с помощью универсальной таблицей: да
нет
вопросы
Определено ли требование в
этой цели обучения?
Может ли большинство
учеников выполнить его?
Можно ли оценить его?
Ученик выполнил его?
Глаголы конкретны?
1) « Содействовать развитию умения выделять факторы, способствующие установлению единоличной власти Августа, способствовать
формированию представлений об особенностях императорской власти». ( понятна цель? Доступна? Как будем проверять?».
2) « Познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить чем занимался ,
какими орудиями труда пользовался древнейший человек».
3)
« Повышение уровня знаний учеников».
(таблица) Эта цель очень широка и её не возможно достичь в рамках 1 урока.
Для формулирования целей обучения, предлагаю воспользоваться памяткой:
Шаг 1. Выбираем глагол – действие, соверш.вида ( что сделать?) который лучше всего передаёт желаемое поведение обучаемого:
выбрать, назвать, дать определение, проиллюстрировать, выполнить, перечислить, систематизировать.
Глаголы «знать, понимать» описывают не действие , а состояние ученика. Если цель урока описывается словами : развитие, формирование,
воспитание, совершенствование, то она теряет направляющее значение в деятельности, Т.К. невозможно представить реальный образ цели.
Шаг2: Определите условия, при которых будет выполняться желаемое поведение. Шаг 3: напишите критерии, которым должно удовлетворять желаемое исполнение.
Здесь ребёнок самостоятельно сможет оценить уровень выполнения задания.
В конце урока необходимо вернуться к цели и задачам урока, проанализировать результат работы.
(« ученик будет) «уметь составлять и решать пропорции»
Микроцели, задачи: научатся составлять и решать пропорции, может решать задачи различных видов… ( Если цель обучения
получает положительные ответы на все вопросы, тогда эта цель конкретна. измерима, выполнима и направлена на ученика.
Ошибка:« Рассказать(узнают) о свойствах умножения натуральных чисел» ( подмена целей структурных элементов урока).
Ошибка:« Выработать у учащихся умение ( научатся) решать квадратные уравнения» формальное использование общих
программных образовательных целей без учёта особенностей класса.
Для того чтобы цели учителя стали целями обучающихся, использую на уроках приемы целеполагания:
Предлагаю Вам сформулируйте цель урока по т ема: « Площадь круга», используя приёмы:
1 группа: «яркое пятно»
2 группа: З.ХУ,У
3 группа: « Оратор»
4 группа «Проблемная ситуация»
Для постановки целей на уроке использую таксономию Блума. ТАБЛИЧКИ
Учитель рисует на доске 2 круга и спрашивает: В чём разница данных фигур? ( размер)
На сколько площадь одного круга больше площади другого круга? ( предположения, как узнали?, не знаем как определить точно?, есть
формула)
Цель урока: ученики будут знать определение « круг» и формулу вычисления площади круга
Ученики смогут решать задачи с использованием данной формулы.
После озвучивания цели урока учитель задаёт ученикам вопрос:
Что в конце урока вы сможете делать?
А что вам необходимо будет знать, чтобы решать подобные задания?
Убедившись в том. Что ученик понимает цель урока, учитель переходит к следующему этапу урока.
РЕФЛЕКСИЯ « Чемодан, мясорубка, корзина». Приём «Проблемная ситуация».
Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным.
Последовательность применения данного приема такова:
Самостоятельное решение
Коллективная проверка результатов
Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения .
Постановка цели урока.
Приём « Яркое пятно»
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно
выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина
обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели
урока.
Постановка учебной цели
вопросы
Определено ли требование в
этой цели обучения?
Может ли большинство
учеников выполнить его?
Можно ли оценить его?
Ученик выполнил его?
Глаголы конкретны?
Постановка учебной цели
вопросы
Определено ли требование в
этой цели обучения?
Может ли большинство
учеников выполнить его?
да
нет
да
нет Можно ли оценить его?
Ученик выполнил его?
Глаголы конкретны?
Постановка учебной цели
вопросы
Определено ли требование в
этой цели обучения?
Может ли большинство
учеников выполнить его?
Можно ли оценить его?
Ученик выполнил его?
Глаголы конкретны?
да
нет Приём « ЗХУ»
Работа ведётся на всех трёх стадиях урока: « Знаю» заполняя первую часть таблицы, учащиеся составляют список того,
что знают.
Вторая часть таблицы « Хочу узнать» это определение того, что дети хотят
узнать. Формулирование цели урока.
Приём «Оратор»
Убедить своего собеседника в том, что изучение этой темы просто
необходимо.
В процессе диалога формулируется цель. ВЫБРАТЬ
НАЗВАТЬ
ПЕРЕЧИСЛИТЬ
ОБЪЯСНИТЬ ВЫЧИСЛИТЬ
РЕШИТЬ
СООТНЕСТИ ВЫВЕСТИ
ПРОВЕРИТЬ
СОСТАВИТЬ РАЗВИТИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВА
НИЕ ЗНАТЬ
ПОНИМАТЬ
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Мастер-класс" на тему « Самоопределение к деятельности и актуализации знаний».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.