Мастер-класс на тему «Развитие скоростно – силовых способностей посредством казачьих подвижных игр »
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
13.06.2018
Данный урок направлен на формирование и совершенствование навыков
по выполнению упражнений для координации и развития
скоростно – силовых способностей,
1) развивать внимание, координацию движений, ловкость,
быстроту реакций, двигательную память,
2) разучить новые упражнения, игры и эстафеты,
3) воспитать потребность к систематическим занятиям
физической культурой и спортом, взаимовыручку и
коллективизм,
4) проверка полученных знаний, умений и навыков и их
комплексное совершенствование
Урок физической культуры в 4 классе
Учитель Ванин Владимир Алексеевич
Раздел. Подвижные игры.
Тема урока. Развитие скоростно – силовых способностей посредством
казачьих подвижных игр
Тип урока
Методы ведения
урока
Цель
Задачи урока
комплексный (совмещается изучение, закрепление или
совершенствование двигательных навыков и развитие
двигательных способностей школьников)
фронтальный (подготовительная часть урока,
заключительная часть урока)
поточный (основная часть урока)
индивидуальный (ученик выполняет упражнение,
остальные за ним повторяют)
продолжить формирование и совершенствование навыков
по выполнению упражнений для координации и развития
скоростно – силовых способностей,
1) развивать внимание, координацию движений, ловкость,
быстроту реакций, двигательную память,
2) разучить новые упражнения, игры и эстафеты,
3) воспитать потребность к систематическим занятиям
физической культурой и спортом, взаимовыручку и
коллективизм,
4) проверка полученных знаний, умений и навыков и их
комплексное совершенствование
Инвентарь к уроку
Фишки, эстафетные палочки, мячи, гимнастические мячи Части
урока
Содержание
Дозировка
заданий Построение
Рапорт командира взвода о готовности к уроку
Приветствие
Сообщение темы и задач урока: на сегодняшнем уроке
мы продолжаем знакомство с подвижными играми.
Т
О
Г
Д
О
П
Ь
Л
Е
Т
И
В
О
,
7
1
_
(
Я
А
Н
)
н
и
м
0
3
Устный опрос:
вспомните, что такое подвижные игры?
(это игры, которые проводятся по определённым правилам и в
которых одновременно задействована группа участников)
вам нравится играть в подвижные игры? Почему?
(они помогают стать ловкими, помогают научиться помогать
друг другу)
какие подвижные игры вы уже знаете?
Вы знаете, что у каждого народа есть свои подвижные
игры. Попробуйте отгадать с подвижными играми
какого народа мы познакомимся сегодня?
Ученик читает стихотворение загадку
Он воин особый – он воля и ветер,
Простор и дыханье степей.
Нет для него больше счастья на свете,
Чем топот и хрип лошадей.
Он воин особый – он совесть и правда,
Борьба за Отчизну и честь,
То самая главная в жизни награда
За то, что у Бога он есть!..
О ком это стихотворение? (о казаках)
Сегодня на уроке мы познакомимся с подвижными
казачьими играми. А главные качества казака, как
известно ловкость, сила и выносливость. И физическими
упражнениями казаки занимались с самого детства.
Класс, равняйсь, смирно, направо! В обход по залу за
направляющим шагом марш!
ОРУ в движении
ОРУ на месте + подвижная игра «Казачий гопак»
20 сек
20 сек
10 сек
10 сек
40 сек
20 сек
30 сек
5 мин
10 мин Н
В
О
Н
С
О
0
2
(
Я
А
)
н
и
м
Перестроение из шеренги в две колонны
Подвижные игры
20 мин
Эстафета «Казачья верста»
Вы разделились на 2 группы, у казаков они назывались
станицы (курени, войска), в каждой станице свой атаман, а
у атамана обязательно должен быть символ атаманской
власти. Он назывался – насека. Роль насеки сегодня будет
играть атаманская палочка. Вот сейчас я вручаю насеки
вашим атаманам (даёт эстафетные палочки капитанам
команд) Любо?
А теперь первый конкурс нашей «Казачьей версты». Он
называется «Атаманская насека» (конкурс с эстафетной
палочкой)
В этом состязании победила станица ____. На её
атаманской насеке появляется знак отличия.
«Казаки пластуны» (казаки – разведчики, первый
русский спецназ) – силовой, ходьба на руках
«Казачья переправа» (ведение мяча обручем)
«Казачья джигитовка» (на больших мячах)
«К своим флажкам»
Перестроение в одну колонну, в шеренгу.
Ч
Ю
Л
К
А
З
Т
И
Я
А
Н
Ь
Л
Е
)
.
н
и
м
0
3
,
2
Проверка полученных знаний
Выставление оценок за урок Приложение к уроку.
Игра «Копна, тропинка, кочка»
Ученики строятся в колонны по ____ человек.
Каждая колонна движется до тех пор пока не прозвучит команда: «Копна!»
(по ней каждая колонна образует тесный круг и поднимает руки вверх, изображая
стог сена) Движение возобновляется. Учитель командует: «Тропинка»
(по ней каждая команда выстраивается в линию, каждый человек должен положить
руки на плечи впереди стоящего)
Движение возобновляется. Учитель командует: «Кочка»
(по ней каждый в колонне приседает)
Игра «Казачий гопак»
И.п. – руки в стороны
1. – левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой
ноги
2 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой
ноги
Можно добавить:
3 – левую руку за голову кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад
левой ноги
4 правую руку за голову кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад
правой ноги
Игра «К своим флажкам»
Команды делятся пополам, получается 4 (или оставить две).
В каждой команде есть хорунжий, он держит флажок определённого цвета.
Команда собирается в круг около него.
По свистку учителя члены команды разбегаются по залу, по второму свистку
группируются (садятся, закрыв глаза и прижав голову к коленям)
В это же время хорунжие меняют места. По команде учителя: «К своим флажкам!» команда должна собраться около своего
хорунжего
Мастер-класс на тему «Развитие скоростно – силовых способностей посредством казачьих подвижных игр »
Мастер-класс на тему «Развитие скоростно – силовых способностей посредством казачьих подвижных игр »
Мастер-класс на тему «Развитие скоростно – силовых способностей посредством казачьих подвижных игр »
Мастер-класс на тему «Развитие скоростно – силовых способностей посредством казачьих подвижных игр »
Мастер-класс на тему «Развитие скоростно – силовых способностей посредством казачьих подвижных игр »
Мастер-класс на тему «Развитие скоростно – силовых способностей посредством казачьих подвижных игр »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.