Конспект урока физической культуры " Легкая атлетика"
Оценка 4.9

Конспект урока физической культуры " Легкая атлетика"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
23.01.2018
Конспект урока физической культуры " Легкая атлетика"
Урок по теме "Прыжки в высоту способом "перешагивание"". Данный конспект можно использовать в четвертом и пятом классах, на уроках легкой атлетики. Сначала определяем где мы можем встретиться с таким препятствием и что нам нужно для того чтобы прыгать в высоту. Какие физические качества. Дети выяснили какие упражнения нужно в разминке, предлагают их, разбирают и выполняют более подходящее для сегодняшнего занятия. В конце урока выставление оценок, самооценка, и самостоятельно выходим на индивидуальное д.з.конспект урока Легкая атлетика
Конспект урока легкой атлетике.doc

 

Конспект урока легкой атлетике

по теме : «Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту

Задачи урока:

Образовательные задачи :

1.Познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием».

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи :

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение               окружающих .

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний .

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок .

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне .

Воспитательные задачи :

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни .

2.Формировать мотивацию учебной деятельности .

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Инвентарь: Сектор для прыжков в высоту.

Место проведения: спортивный зал.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

1.                  Вводная часть 12-15 мин

Построение. Сдача рапорта. Приветствие класса. Беседа с детьми и выход на тему урока. Проверка домашнего задания:

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса.

 Умение формулировать цель урока, ставить задачи Коммуникативные ком­петенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами дейст­вий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. Здоровьесберегающие компетенции: умеют ис­пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятель­ности, в организации ак­тивного отдыха и досуга. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет

0,5 мин

Обратить внимание на правильность порядка выполнения.

Ходьба в колонне по одному:

1.                  На носках, руки на поясе.

2.                  На пятках, руки  за головой.

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины.

Бег с заданиями в колонне по одному

1.                  Бег с высоким подниманием бедра.

2.                  Бег с захлёстыванием голени.

3.                  Бег приставными шагами правым и левым боком

4.                  Бег с ускорением по диагонали зала.

3 мин

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге- выше бедро- чаще движения- равнение в шеренге- максимально быстро.

Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

Учащиеся проводят разминку 8-10 упражнений. (по желанию)

2.                  Перестроения для работы по теме урока, техника безопасности при выполнении прыжков

 

 

7– 9мин

Повтор упражнения 5-6 раз.

Каждое положение четко обозначать. Движения ногами выполнять энергично.

Каждое упражнение анализировать (указывать ошибки индивидуально)

1.                  Основная часть 27 — 30 минут

2.                  Основной прыжок в высоту с разбега для учащихся – прыжок способом «перешагивания». Обучение прыжку нужно начинать с малых высот. Постепенно увеличивать высоту планки. Чтобы занимающиеся научились быстрее определять место отталкивания, рекомендуется  каждому определить место отталкивания.

Для развития способности управлять своими движениями полёте учащимся во время прыжков в высоту необходимо дан дополнительные задания: например, в полёте хлопнуть в ладе (впереди, над головой, сзади); прыгая с малым мячом, бросить его в полёте. Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега под углом 35—45° по отношению планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания. Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя 

 

 

 

 

 

10-15 мин

Показ учителем техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагиванием». Следить за техникой выполнения.

Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления:

1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостат­ки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на раз­личные отрезки).2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устране­ния — те же, что и при предыдущей ошибке.

3.                  Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания

4.                  Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.

Причина— не верное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.

5.                  Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега.

Потеря равновесия в полёте. Причина — преждевре­менная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения — прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёт

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. 

 

 

 

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

 

 

Уборка инвентаря в место для хранения

1мин

Дежурные по классу, аккуратно

3.Прыжковая эстафета . В ходе эстафеты участники команд, построенные в колонны, могут продвигаться вперед различными прыжками: скачками на одной ноге с переходом на другую, на двух ногах с набивными мячами в руках, боком и т. д. В конце продвижения всем игрокам дается задание «атаковать» стенку маховой ногой или, выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, сетки корзины, подвешенного мяча

10 мин

Правила эстафеты. Следует передвигаться только установленным способом. Нельзя создавать препятствий противнику. Победительницей считается команда, первой и без ошибок закончившая эстафету. Можно комбинировать задания, прыгая в одну сторону, например, на правой ноге. Показ учителем техники выполнения. Следить за правилами выполнения техники безопасности.

III. Заключительная часть 3-4 минуты

1.Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки.

 

 

 

 

 

 

 

2. Подведение итогов урока. Домашнее задание индивидуально.

 

3.                  Учащиеся оценивают свою работу

4 мин

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное.

 Отметить всех учеников.

Планируемые предметные результаты:
Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение видеть свои ошибки и оценить работу на уроке.

 


Конспект урока легкой атлетике по теме : «Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Конспект урока легкой атлетике по теме : «Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Инвентарь: Сектор для прыжков в высоту

Инвентарь: Сектор для прыжков в высоту

Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет0,5 минОбратить внимание на правильность порядка выполнения

Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет0,5 минОбратить внимание на правильность порядка выполнения

Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега под углом 35—45° по отношению планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания

Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега под углом 35—45° по отношению планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания

Стопорящее движение при постановке толчковой ноги

Стопорящее движение при постановке толчковой ноги

Уборка инвентаря в место для хранения1минДежурные по классу, аккуратно 3

Уборка инвентаря в место для хранения1минДежурные по классу, аккуратно 3

Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки

Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки