Конспект урока легкой атлетике
по теме : «Прыжок в высоту способом «перешагивание».
Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту
Задачи урока:
Образовательные задачи :
1.Познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием».
2.Закрепить понятия двигательных действий.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи :
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих .
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний .
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок .
4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне .
Воспитательные задачи :
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни .
2.Формировать мотивацию учебной деятельности .
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Инвентарь: Сектор для прыжков в высоту.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Универсальные учебные действия |
1. Вводная часть 12-15 мин |
|||
Построение. Сдача рапорта. Приветствие класса. Беседа с детьми и выход на тему урока. Проверка домашнего задания: |
2 мин |
Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса. |
Умение формулировать цель урока, ставить задачи Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга. Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.
|
Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет |
0,5 мин |
Обратить внимание на правильность порядка выполнения. |
|
Ходьба в колонне по одному: 1. На носках, руки на поясе. 2. На пятках, руки за головой. |
2 мин |
Обратить внимание на положение головы, плеч, спины. |
|
Бег с заданиями в колонне по одному 1. Бег с высоким подниманием бедра. 2. Бег с захлёстыванием голени. 3. Бег приставными шагами правым и левым боком 4. Бег с ускорением по диагонали зала. |
3 мин |
Следить за дыханием, правильной осанкой при беге- выше бедро- чаще движения- равнение в шеренге- максимально быстро. |
|
Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ |
0,5 мин |
Следить за строевым шагом, за техникой перестроения |
|
Учащиеся проводят разминку 8-10 упражнений. (по желанию) 2. Перестроения для работы по теме урока, техника безопасности при выполнении прыжков
|
7– 9мин |
Повтор упражнения 5-6 раз. Каждое положение четко обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Каждое упражнение анализировать (указывать ошибки индивидуально) |
|
1. Основная часть 27 — 30 минут 2. Основной прыжок в высоту с разбега для учащихся – прыжок способом «перешагивания». Обучение прыжку нужно начинать с малых высот. Постепенно увеличивать высоту планки. Чтобы занимающиеся научились быстрее определять место отталкивания, рекомендуется каждому определить место отталкивания. |
|||
Для развития способности управлять своими движениями полёте учащимся во время прыжков в высоту необходимо дан дополнительные задания: например, в полёте хлопнуть в ладе (впереди, над головой, сзади); прыгая с малым мячом, бросить его в полёте. Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега под углом 35—45° по отношению планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания. Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя
|
10-15 мин |
Показ учителем техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагиванием». Следить за техникой выполнения. Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления: 1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения — те же, что и при предыдущей ошибке. 3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания 4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги. Причина— не верное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега. 5. Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега. Потеря равновесия в полёте. Причина — преждевременная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения — прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёт |
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.
|
Уборка инвентаря в место для хранения |
1мин |
Дежурные по классу, аккуратно |
|
3.Прыжковая эстафета . В ходе эстафеты участники команд, построенные в колонны, могут продвигаться вперед различными прыжками: скачками на одной ноге с переходом на другую, на двух ногах с набивными мячами в руках, боком и т. д. В конце продвижения всем игрокам дается задание «атаковать» стенку маховой ногой или, выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, сетки корзины, подвешенного мяча |
10 мин |
Правила эстафеты. Следует передвигаться только установленным способом. Нельзя создавать препятствий противнику. Победительницей считается команда, первой и без ошибок закончившая эстафету. Можно комбинировать задания, прыгая в одну сторону, например, на правой ноге. Показ учителем техники выполнения. Следить за правилами выполнения техники безопасности. |
|
III. Заключительная часть 3-4 минуты |
|||
1.Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки.
2. Подведение итогов урока. Домашнее задание индивидуально.
3. Учащиеся оценивают свою работу |
4 мин |
Упражнения выполняются на гимнастических ковриках. Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное. Отметить всех учеников. |
Планируемые предметные результаты:
Умение видеть свои ошибки и оценить работу на уроке. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.