Урок физкультуры 4 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока физкультуры в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. В конспекте представлено обучение технике низкого старта, обучение технике метания малого мяча, развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами и игры закрепляющей и развивающей данные навыки.
Иконка файла материала Водянкин Е.Г. Урок физкультуры 4 класс.doc
Конспект урока физкультуры  (4 класс, легкая атлетика) Водянкин Евгений Георгиевич, учитель физкультуры  МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района Тема: Лёгкая атлетика. Прыжки в длину с места, метание малого мяча Задача урока:  1. Совершенствовать технику прыжка в длину с места 2. Обучать технике метания малого мяча 3. 4.  Место проведения: спортивный зал    Инвентарь: малые мячи, рулетка, фишки, обручи. Развивать скоростно­силовые качества, координацию движений Воспитывать чувства коллективизма, доброты, уважения. Ход урока. №              Содержание занятия Дозировка    Методические указания 1. Подготовительная часть урока: 1) Построение, сообщение задачи урока, сдача  рапорта;  2) Ходьба: ­ на носках, ­ на пятках, ­ высоко поднимая колени, ­ с различным положением рук (на пояс, вверх, за  голову) 3) Бег: ­ лёгкий бег,  ­ бег с изменением направления (змейка по  диагонали), ­ беговые упражнения по диагонали  4) Перестроение из одной  колонны в две 5) ОРУ без предметов 1.и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед­ назад. 2. и.п. – основная стойка,  руки к плечам, круговые  движения руками.  3. и.п. – основная стойка повороты туловища в  стороны. 4. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища  вперед­назад, влево, вправо. 5. и.п. – ноги на ширине плеч, руки  перед грудью,  махи прямыми ногами. 6. и.п. – основная стойка, прыжки на двух ногах с  поворотом на 360 градусов.     13 мин 1 мин 2 мин Спина прямая, руки  прижаты к туловищу Спина прямая, тянемся  верх     1 мин 1 мин 1 мин 6 мин Самостоятельно  востанавлеваем дыхание Выполняем упражнение с  наибольшей амплитудой. Выше мах, нога прямая,  касаемся ладони. Выпрыгивать как можно  выше, при приземлении не  терять равновесие. Мягкое приземление на  переднюю часть стопы  2 Основная часть: Инструктаж по технике безопасности при  выполнении прыжка с места 1)Совершенствование техники прыжка в длину с  24минместа 1)объяснение;                                        2)демонстрация; 3)выполнение прыжка по команде учителя:  поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад,  толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и  согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед,  взмах руками вперед;                                      3)самостоятельное выполнение прыжков.    2)Обучение технике метания малого мяча Расположение в парах поперёк зала (на двоих   ­теннисный мяч) 1)объяснение;                                        2) демонстрация; 3)подготовительные упражнения: И/п ­ ноги на одной линии, параллельны друг другу; ­ выпуск мяча в пол. И/п   ­   стоя   на   маховой   ноге,   толчковая   слегка поднята вперёд, мяч в правой руке.  –выпуск мяча в пол с перекатом на толчковую ногу. И/п. ­ стоя на маховой ноге, толчковая немного  впереди на носке. 1­ отклонение туловища назад; 2 – выпуск мяча с перекатом толчковой ноги с пятки на  носок. ­ имитация метания на месте и в движении.  И.п.­ стоя левым (правым) боком по направлению  метания, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке,   кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой (левой) ноге, стопа  правой (левой) ноги развёрнута носком наружу на  30­45 градусов, поворот плечевого пояса на 30­45  градусов с небольшим пригибанием в пояснице,  активным разгибанием правой (левой) ноги,  туловища и правой (левой) руки выполнить метание  мяча. То же другой рукой. 3) Эстафеты (команды по 5­6 человек): 1)ускорение, обегание стойки, ускорение; 2)бег с мячом в руках; 3)бег с мячом, положить на пол в обруч, бежать  обратно:    4) бег с мячом, положить на пол в обруч, взять мяч в руки и бежать обратно.        4)  Подвижная игра «Два огня» 6 раз 6­8раз 6­8раз 6­8 раз 4­6 раз 8 раз 8 раз   8 раз       2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 4 мин Захват снаряда должен быть удобным, плотным. Резкий выпуск мяча в пол. Помочь ногами и корпусом туловища. Больше отклониться. Выпуск мяча в пол. Обратить внимание на  траекторию полёта. Обратить внимание  учащихся на то, что бросок  выполняется за счёт руки с  акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не  отводя его в сторону. Акцентировать внимание на начало броска. Начинать по свистку Выбегать после передачи  эстафеты Соблюдать правила игры3 Заключительная часть. Построение, подведение итогов урока Задание на дом  Организованный выход Оценить работу учащихся,  дать домашнее задание