Мастер - класс: Нестандартные приемы критического мышления на уроках литературного чтения.
Оценка 4.6

Мастер - класс: Нестандартные приемы критического мышления на уроках литературного чтения.

Оценка 4.6
Научные работы
doc
классное руководство
Взрослым
31.03.2019
Мастер - класс: Нестандартные приемы критического мышления на уроках литературного чтения.
Выступление.doc
Мастер – класс Слайд 1 Добрый день дорогие друзья.  Слайд 2 Есть три типа людей: первые умеют что­то делать, вторые ­ умеют научить что­то делать, а третьи только и делают, что "учат жить" и первых, и вторых…  Я приветствую тех: кто умеет ­ поделитесь, кто может ­ научите…"  Слайд 3 Тема   моего   мастер   ­   класс:   Нестандартные   приемы   критического   мышления   на   уроках литературного чтения.  Слайд 4 Прием «Займитесь синтезом» ­ Чем пахнет слово «читатель»? ­ Какой вкус у музыки? ­ Какая форма у четверга – сегодняшнего дня? (как она выглядит)? ­ Какую музыку вы слышите, когда представляете лицо пожилого человека? смеющегося ребенка? ­   Это   интересный   прием   ввести   себя   в   состояние   творчества,   в   смешивании   различных   видов восприятия, способности ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущение. Прием «Отсроченная отгадка» ­   Искусство   –   это   удивительный   мир   красок,   слов,   интонаций,   звуков.   Существуют   разные   виды искусства: литература, музыка, живопись. Каждый из них прокладывает свой путь к сердцу человека. Одни мы воспринимаем зрением, другие – слухом. Музыка, чтение и литература тесно связаны между собой.   Читая   литературные   произведения,   где   главным   действующим   лицом   является   музыка, учащиеся особенно постигают значимость музыки в жизни человека. В сказках, рассказах, повестях рассказывается о чудотворной силе музыки. ­ Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается, ни в чем. ­Послушайте   и   посмотрите   ролик.   Эдвард   Григ   «Пер   Гюнт.   Утро»   Пока   играет   мелодия   вы, постарайтесь показать красками,  какие чувства у вас возникли в душе. ­ Почему вы выбрали именно этот цвет? ­ Прочитайте пожалуйста. Слайд 6 …Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками – дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки…. – Как тебя зовут, девочка? – спросил Григ. – Дагни Педерсен, – вполголоса ответила девочка…. – Вот беда! – сказал Григ. – Мне нечего тебе подарить…. – Слушай, Дагни, – сказал Григ, – я придумал. Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через десять… «Я напишу музыку, – решил Григ. … …Итак,   сейчас   будет   исполнена   знаменитая   музыкальная   пьеса   Эдварда   Грига,   посвященная   дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет… Сначала она ничего не слышала. Внутри  у нее шумела  буря. Потом она наконец услышала, как поет ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр. Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться. Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, песни рожков, шум ее моря!... …Так, значит, это был он! Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант!... ..Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей  через  десять  лет!...  Дагни плакала, не  скрываясь, слезами благодарности. ­ Откуда этот отрывок? (Е. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») Слайд 7 ­ Почему Григ отсрочил вручение подарка, ведь подарок всегда ждешь с нетерпением?  (Подарки материальные – вещи, игрушки – легче дарить. Григ же задумал очень сложный – духовный подарок – музыку.   Не   всегда   маленькие   дети   понимают   сложную   музыку.   Поэтому   композитор   обещает подарить свой подарок позже.) ­ Что увидел в девочке особенного композитор, чтобы посвятить эту музыкальную пьесу? ­ Как показывает писатель власть искусства над пространством? (Я думаю, что музыка вечна! ) ­ Что Григ хотел внушить своей музыкой человеку, вступающему в жизнь? А Эдвард Григ Дагни хотел дать понять, что её жизнь будет так же прекрасна, как его музыка, в которую он вложил всю душу! Прием «Встреча с героем» ­ Представьте, что вам предстоит встретиться с Эдвардом Григом. У вас всего два вопроса, чтобы что­то узнать про него, про вас самих. ­ Что вы спросите?  ­ Что, как вы думаете, ответит он? Прием «Диаманта» ­ Работая в группах, создадим «Диаманта» и оформим их в виде небольших плакатов. Работать мы будем в двух группах, поэтому к окончанию у нас будет два ваших коллективных творческих проекта. Слайд 8 Диаманта – стихотворная форма из семи строк. 1,7 – существительные (композитор и писатель) 2 ­ два прилагательных к первому существительному 3 – три глагола к первому существительному 4 ­  два словосочетания с существительными 5 – три глагола ко второму существительному 6 – два прилагательных ко второму существительному Слайд 9 Прием «Мои предпочтения» ­   Попрошу   весь   зал   задумать   свой   любимый   цвет,   который   необходимо   описать   тремя   слова, например, синий – прохладный, расслабляющий, отстраненный ­ Далее «Находясь в зоопарке, ­ с каким животным вы бы хотели сфотографироваться?». Опишите это животное тремя словами. (например, тигр – сильный, опасный, хищный) ­ И последнее задание – запишите свой любимый город и придумайте для него три характеризующих слова, например ­  Санкт – Петербург – интеллектуальный, деловой, освежающий. Слайд 10 ­ три характеристики цвета – это то, как видят вас окружающие; ­ три характеристики животного – как вы видите себя сами в общении с окружающими; ­ три характеристики города – какими вы хотели бы видеть себя в работе. ­ Прошу группы, как подобранное вами содержание плаката раскрывает тему. ­   После   таких   работ   действия   учеников   становятся   более   активными,   творческими   и самостоятельными,   а   роль   учителя   всё   более   сводится   к   «режиссированию»   этой   активной, познавательной   деятельности   учащихся.   Творчески   раскрепощённые   и   эмоционально   настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное. Прием Хайку ­ Кем вы были сегодня? Мыслите нестандартно ­ Где и что делали? (место и действие) ­ Как вам было? (определение ваших чувств, ощущений) Закончить я хочу строками Ф.Тютчева «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…». Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, и веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!

Мастер - класс: Нестандартные приемы критического мышления на уроках литературного чтения.

Мастер - класс: Нестандартные приемы критического мышления на уроках литературного чтения.

Мастер - класс: Нестандартные приемы критического мышления на уроках литературного чтения.

Мастер - класс: Нестандартные приемы критического мышления на уроках литературного чтения.

Мастер - класс: Нестандартные приемы критического мышления на уроках литературного чтения.

Мастер - класс: Нестандартные приемы критического мышления на уроках литературного чтения.
Скачать файл