Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
история +1
Взрослым
22.09.2019
Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"
Мастер-класс "Новая жизнь старинной пасхальной открытки"для учащихся 7-15 лет по созданию открытки-коллажа с помощью разнообразных техник вышивания (изонить, вышивание крестом,гладью,рококо и др. )Учащиеся знакомятся с историей пасхальной открытки,повторяют изученные техники вышивания,развивают творческие способности. Работа требует самостоятельного выбора при изготовлении коллажа.
Мастер-класс 2019.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Выйский» Мастер – класс  на тему: «Новая жизнь старинной пасхальной открытки». Автор­составитель: педагог  дополнительного  образования Белоусова  Людмила Владимировна г. Нижний Тагил  2019г. I  этап. Организационно ­ мотивационный. Добрый   день!   Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   с   историей   пасхальной открытки   и   создадим   коллаж   на   основе   копии   старинной   пасхальной открытки.   Вы   будете   свободными   мастерами   художниками,   и   с   помощью разных   техник   вышивания   с   которыми   вы   знакомы   создадите   пасхальный сувенир для своих родных и близких. Тема мастер­класс: Новая жизнь старинной пасхальной открытки. Цель   мастер   –   класс:  создание   открытки­коллажа   с   помощью   изученных учащимися техник вышивания. Задачи: ­закрепить навыки учащихся по техникам вышивания; ­развитие творческих способностей учащихся. Целевая аудитория: учащиеся II. Теоретическая часть. Что такое открытки? Это открытое письмо, не вложенное в конверт, с маркой на обратной стороне, Придумали их во время войны Франции и Пруссии в 1870 году, чтобы люди не писали того, чего не следует. Такие письма не нужно было вскрывать, чтобы проверить, о чем в нем написано. Ну а потом к открыткам так привыкли, что стали украшать их и посылать друг другу по праздникам. Русские   открытки   традиционно   печатали   в   Германии   по   заказу   крупных книжных   лавок.   И   каких   только   не   придумывали:   “рельефные   изящной   “эмаль   с   золотом”, работы”,   “блестящая   эмаль”,   “глянцевые”, “аристократические   на   лучшем   полотняном   картоне   в   стиле   модерн”.     Купить   их   можно   было   всюду:   в   писчебумажных   и   табачных   лавках,   на вокзалах,   в   храмах   и   в   музеях.   Открытками   украшали   дом,   их коллекционировали.   Для   коллекционеров   выходили   роскошные   альбомы   и специальные   журналы.   Особенной   популярностью   пользовалась   немецкая открытка,   по   качеству   изображения   превзошедшая   открытки   всех   других стран. В Германии заказывали открытки Англия, Америка и, конечно, Россия. Только немецкие типографы делали толстые открытки с глубоким тиснением впрессованным   шелком,   золотом,   вклеенными   прическами   и   шляпками, глянцевым   покрытием,   присыпкой   битым   стеклом.   В   Европе   печатали открытки   не   только   на   специальном   открыточном   картоне,   но   и   металле, коже, шелке, пластмассе, фанере. В Австрии и Франции печатали открытки   фототипией   или   фотогравюрой   и   раскрашивали   акварелью. К   Пасхе   1898   года   Община   святой   Евгении   выпустила   первые художественные иллюстрированные  открытки.  С  этого времени  начинается жизнь   российской   поздравительной   открытки   и   издательская   деятельность общины, ставшей впоследствии самым крупным издателем открыток по всем темам.   В   этом   же   году   выходят   открытки   с   сюжетами   позволяющими поздравлять и с Пасхой, и с Рождеством, и с Новым годом авторства таких художников как: Елизавета Бем, Виллие, В.Овсянникова, C.Соломко и др. Все они   выполнены   хромолитографией   и   по   качеству   и   красоте   превосходили множество европейских образцов. В открытку пришли художники с большим опытом работы в книжной и журнальной графике. Н.Каразин  ввел  в  моду летящие в пургу тройки, боярышень с пирогами, сценки из деревенской жизни. Елизавета Бем создавала открытки с деревенскими детишками и подписями­ пословицами, но не иллюстрировала пословицу, а наоборот, перефразировала   пословицы сюжеты. свои     под   Русская тема стала основной в отечественной иллюстрированной открытке.  C   первых   поздравительных   сюжетов   Н.Каразин   и   Е.М.Бем   создали изобразительную   и   нравственную   направленность   в   русской   теме,   где изображение необыкновенно точно отражает одежду и быт населения деревни и   городских   окраин,   а   исторические   сюжеты,   если   и   приукрашены,   то полностью   соответствуют   массовому   восприятию   времени. В 1910­е годы расширяется круг русских издателей открыток, но большинство из них гонится за легкой наживой и большими тиражами, пользуется тонкой бумагой низкого качества, загнанными литографскими станками для первых тиражей и дешевой цветной автотипией для последующих перепечаток. Почти все эксплуатируют русскую тему редко упоминая имя художника. Русской продукции   не   хватало.   Специфика   русской   цензуры   вынудила   торговцев заказывать   поздравительные   открытки   в   Германии   и   Франции,  а   издателей открыть   издательства   со   смешанным   капиталом   в   Стокгольме   и   русское издательство И.Лапина в Париже. Открытки были дорогим удовольствием. Хромолитография   и   трехцветная   автотипия   продавались   по   10   копеек   за штуку, фототипия – по 5 копеек. Были открытки более низкого качества по 1   копейке.     И вдруг всему пришел конец. Кончился мир с Германией – и вместе с ним кончились   “бромосеребряные”,   “плюшевые”,   “настоящие   гравюрные   с золотым обрезом”. История открыток в России прервалась на долгие годы.          После 1914 года открытки худо­бедно в России печатали. А вот после революции 1917 года выпуск поздравительных открыток к Пасхе и Рождеству в России прекратился, так как Рождество с Пасхой официально не отмечали. Но люди все равно продолжали поздравлять друг друга. Самые запасливые использовали для этого старые, дореволюционные открытки.       Идея   поэкспериментировать     со   старинными   открытками   была   навеяна работами     художницы  Франчески   Колусси,   она     занимается   текстильным дизайном.   Она   отбирает   ветхие   почтовые   карточки   и   фотоснимки   в винтажных магазинах, после чего вышивает на них яркие цвета и абстрактные образы. Чёрно­белое изображение приобретает цвет и особый шарм от ручной вышивки. Я  могу привнести свои собственные мысли и идеи к изображениям. Могу полностью закрыть что­то на открытке. Могу добавить чуть­чуть цвета или всецело разукрасить рисунок», ­ говорит она. «Я даю новую жизнь тем вещам, которые уже имели свою историю, но каким­либо образом утратили её».  Сегодня   вы   тоже   будете   художниками,   которые   дадут   новую   жизнь старинным пасхальным открыткам. III. Вводный инструктаж. 1 Выбираем открытку. 2.Продумываем какие элементы  на открытке выделим с помощью вышивания. 3.Подбираем технику вышивания ( изонить,  вышивание крестом, вышивание французскими узелками, гладью, рококо и др.) 4. проверяем вместе с учащимися инструменты и материалы необходимые для работы:   фотокопия   открытки,   булавка   для   прокалывания,   подставка   для прокалывания,   швейная   иголка,   нитки   мулине   разных   цветов,   ножницы, игольница   для   хранения   иголки   и   булавки,   рамка   для   открытки,   образцы узоров для примера, выполненные на прозрачной пленке, простой карандаш, ластик для стирания. 5. Повторяем технику безопасности работы с иголкой и ножницами вместе с учащимися. 6.  Педагог   представляет   для   наглядности   готовые   примеры   вышивания   на открытке   и   несколько   вариантов   распечатанных   работ   на   доске,   образцы техник вышивания. IV.Практическая часть 1.Выделяем элементы для вышивания простым карандашом. 2.Определяемся с техникой вышивания. 3.Подбираем цвет нитки. Вставляем нитку в иголку. 4.Для облегчения работы делаем проколы в открытке самостоятельно , если работаем по образцу ,то накладываем готовые варианты узора из прозрачной пленке на лицевую часть открытки и делаем проколы. Педагог   осуществляет   текущий   инструктаж,   в   процессе   работы   уделяет   Ориентация   идет   на   проявление внимание   каждому   учащемуся. самостоятельности и закрепление изученных приемов вышивания. V. Презентационная часть.  Выставка работ. Учащиеся  делятся впечатлениями, возникшими трудностями и положительными моментами, а  также творческими идеями. VI. Рефлексия. Учащиеся делятся своим эмоциональным состоянием  ( Понравилось создание открытки ­ коллажа? Что нового они узнали? Подарят кому­нибудь из близких такой подарок?) Список использованной литературы 1. История старой открытки  [Электронный ресурс] ­    letopisi.ru›index.php/История_старой_открытки. (дата обращения 22.02.2019). 2. Вышитые открытки Франчески Колусси [Электронный ресурс] –      https://okomag.com/2019/02/francescacolussi/ (дата обращения 26.02.2019). Приложение Работа Ф. Колусси. Работа Ф.Колусси.

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"

Мастер-класс "Новая жизнь старинной открытки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019