Мастер - класс «Основные методические приемы и подходы к современному уроку».
Оценка 4.8

Мастер - класс «Основные методические приемы и подходы к современному уроку».

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
немецкий язык
Взрослым
09.06.2017
Мастер - класс «Основные методические приемы и подходы к современному уроку».
Как же построить урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?» Ответственность учителя всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе.
«Основные методические приемы и подходы к современному уроку»..doc
Гречман  Галина Владимировна, учитель немецкого языка МАОУ­СОШ № 4 г. Асино Томской области Мастер­ класс   по теме  «Основные методические приемы и подходы к современному уроку».          Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи          Как надо учить?  Урок  есть часть жизни ребёнка, как сделать так, чтобы  проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.                   Современный урок  ­ это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности   для   развития   личности   ученика,   ее   активного   умственного   роста,   глубокого   и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Главное, что должен обеспечить   урок   ­   это   создание   комфортной   обстановки   для   учащихся   и   ощущение   комфорта учителем.   «Комфорт»­   в   переводе   с   английского   ­   поддержка,   укрепление,   «комфорт»   –   это обстановка,  обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.                  Я предлагаю вам поиграть.  Игра называется «Ассоциация».  Каждая группа подбирает ассоциации   со   словосочетанием   «современный   урок».   Все   слова   должны   начинаться   с   буквы, имеющейся в слове «комфорт». Работа в группах.   1­2 минуты К О М Ф О Р Т     Результат работы групп. К Компетентность  О Органичность, основательность  М моделирование Ф Фантазия О Отдых, осмысленный Р Радость Критичность  Отдача, оптимально мотивация формирование Открытие, организованный  развитие Т Тепло  Творчество  Талант  Культура  Образованный, осознанный  мастер Креативность  Открытие Ответственность  методика функциональный фундамент обучение Опора, озарение Рост  Результат, рефлексия темп Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?                      В   настоящее   время   учитель   решает   очень   сложные   задачи   переосмысления   своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»          Ответственность учителя всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования ответственность существенно возрастает.   В   этой   связи   чрезвычайно   важным   и   актуальным   является  качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе.                 В   настоящее   время   все   более   актуальным   в   образовательном   процессе   становится использование   в   обучении   приемов   и   методов,   которые   формируют   умения  самостоятельно добывать   знания,  собирать   необходимую   информацию,   выдвигать   гипотезы,   делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной  системно­ учебной   деятельности. деятельностный,   т.е.   учение,   направленное   на   решение   задач   проектной   формы организации обучения, в котором важным является: ­ применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;  ­ создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание.  И   школа   становится   не   столько   источником   информации,   сколько   учит   учиться;   учитель   не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Деятельностный   подход   на  уроках осуществляется через   Признанным   подходом   в   обучении   выступает 1. моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;  2. использование активных и интерактивных методик;  3. участие   в   проектной   деятельности,   владение приёмами  исследовательской деятельности;  4. вовлечение   учащихся   в   игровую,   рефлексивную деятельность, а также проектную   деятельность  ­ обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.    оценочно­дискуссионную, Учащиеся: ­ работают с источниками  информации, с современными средствами коммуникации; ­  критически   осмысляют   актуальную   социальную   информацию,  поступающую   из   разных источников, формулируют на этой основе собственные заключения и оценочные суждения; ­ решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации; ­ анализируют современные общественные явления и события; ­  осваивают   типичные   социальные   роли   через   участие   в   обучающих   играх   и   тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;  ­  аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению  через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах; ­ выполняют творческие работы и исследовательские проекты.              И мы сейчас в группах постараемся рассмотреть деятельность учителя и обучающихся на уроке, реализующем требования ФГОС, и увидеть отличие традиционного урока от современного урока.                      Сравнить деятельность учителя и обучающихся во время проведения традиционного и современного урока в свете требований ФГОС. Заполнить таблицу.  Виды деятельности Традиционный урок Объявление   темы урока Урок современного типа Формулируют сами учащиеся  Учитель сообщает учащимся Сообщение   целей   и задач Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание   формулирует   и   чему Учитель сообщает   учащимся, должны научиться Учитель   сообщает   учащимся, какую   работу   они   должны выполнить, чтобы достичь цели Под   руководством   учителя учащиеся   выполняют   ряд практических   задач   (чаще   фронтальный применяется метод организации   деятельности) Учитель осуществляет контроль за   выполнением   учащимися практической работы Учитель в ходе выполнения и по итогам   выполненной   работы учащимися осуществляет коррекцию осуществляет Учитель оценивание учащихся за работу на уроке     Учитель   выясняет   у   учащихся, что они запомнили Учитель и комментирует   (чаще   –   задание одно для всех) объявляет       учащимися достижения Формулируют   сами   учащиеся, определив   границы   знания   и незнания Планирование способов намеченной цели Учащиеся учебные   намеченному (применяется индивидуальный методы) осуществляют   по плану групповой, действия           Учащиеся осуществляют контроль   (применяются   формы самоконтроля, взаимоконтроля) Учащиеся формулируют затруднения   и   осуществляют коррекцию самостоятельно       дают оценку Учащиеся деятельности по её результатам   оценивание (самооценивание, результатов деятельности товарищей) Проводится рефлексия   Учащиеся   могут   выбирать   предложенных задание   из учителем   с учётом индивидуальных возможностей    Современный урок – это  Так что же для      нас современный урок? Предлагаем каждой группе сформулировать свое видение   современного урока в контексте реализации требований ФГОС. Подберите слова, словосочетания к понятию «современный урок». Продолжите: современный урок – это … «например, познание и т.д.». Что главное в уроке?  Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних   успех   обеспечивается   эффектным   началом,   буквально   захватывающим   учеников   сразу   с появлением   учителя.   Для   других,   наоборот,   гораздо   важнее   подведение   итогов,   обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.   Время «готовых» уроков  постепенно отходит.  Новизна  современного российского  образования требует личностного  начала учителя, которое позволяет ему либо  урочить, наполняя учеников знаниями   умениями   и   навыками,   либо   давать   урок,   развивая   понимание   этих   знаний,   умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.  Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.  Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем­то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.      (Н.Рыленков) Каждый современный урок учитель, реализующий системно ­ деятельностный подход в обучении, заканчивает рефлексией.  И нашу проблемную деловую игру мы закончим рефлексией.  Рефлексия.  Приём  «Телеграмма».

Мастер - класс «Основные методические приемы и подходы к современному уроку».

Мастер - класс «Основные методические приемы и подходы к современному уроку».

Мастер - класс «Основные методические приемы и подходы к современному уроку».

Мастер - класс «Основные методические приемы и подходы к современному уроку».

Мастер - класс «Основные методические приемы и подходы к современному уроку».

Мастер - класс «Основные методические приемы и подходы к современному уроку».

Мастер - класс «Основные методические приемы и подходы к современному уроку».

Мастер - класс «Основные методические приемы и подходы к современному уроку».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017