Стажировка
Оценка 4.6

Стажировка

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
немецкий язык
Взрослым
16.03.2018
Стажировка
Публикация является частью публикации:
дневник стажировки.docx
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ» ДНЕВНИК  педагогической практики Кузьминой Ирины Николаевны  слушателя­практиканта  курсов профессиональной переподготовки «Учитель немецкого языка: Преподавание немецкого языка в образовательной организации» проходившего педагогическую практику в МКОУ Шагальская ООШ в с . Шагалка в    классах  в период с 1 марта 2018 по 6 марта 2018 года Руководитель практики:  Кузьмина И.Н. 1 Руководитель УО                                                                                            МП / __________/ /____________________/ Краткая характеристика МКОУ Шагальская ООШ В 1925 году открылась Шагальская начальная школа. С 1 сентября 1944 года в Шагалке открылась 7­летняя школа.   В 1978 году Шагальская 8­летняя школа была реорганизована в начальную. Благодаря многочисленным обращениям жителей села к администрации района, области, в 1986 году Шагальская школа вновь стала 8­летней.     В 1996 году в Шагалке вступила в строй новая 2­х этажная школа, построенная всего за 2 года.     В настоящий момент в школе работает 8 учителей. Из них 6 имеют высшее образование 2­среднее специальное, 2 имеют высшую и 4 первую квалификационную категории.  Ведётся большая учебная и воспитательная работа. Работают кружки и спортивные секции. Имеются неплохие результаты. За последние несколько лет уч­ся школы неоднократно становились лауреатами не только районных, областных конкурсов и фестивалей, но и международного.   Место   нахождения   :   Новосибирская   область,   Доволенский   район,   с.   Шагалка,   ул.   Центральная   3.   Обучение осуществляется на русском языке, платных услуг школа не оказывает, общежития нет. Отчисленных учащихся нет.  Школа выполняет государственную функцию ­ обеспечение основного образования и развития ребенка в процессе обучения.  Главным   условием   для   достижения   этих   целей  является   включение  каждого  ребенка   на  каждом   учебном занятии с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением 2 задач работы на каждой ступени обучения. В 2016 ­ 2017 учебном году школа в 1 классе – 33 учебные недели, в 2­7 классах – 34 недели, 8­10 классы – 34 недели, 11 класс – 34 недели. Продолжительность учебной недели – 5 дней.  Цель стажировки : Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в  Цели стажировки.  основной школе с учётом специфики преподаваемого предмета.  Задачи стажировки : 1. Определить подходы к формированию предметных результатов в условиях реализации ФГОС.  2. Обеспечить развитие умения учиться до уровня, необходимого для обучения в основной школе.  3. Обеспечить при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов  как важнейших новообразований школьного возраста.  4. Помочь педагогам овладеть практическими умениями проектирования уроков на основе технологии   обучения в  соответствии с требованиями ФГОС.  5. Определить походы к разработке критериев оценки сформированности предметных результатов в соответствии  требованиями ФГОС. 3 6. Предоставить педагогам возможность создать собственную методическую копилку приёмов, позволяющих  формировать и оценивать предметные результаты учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Дата 01.03 ОТЧЁТ: Вид деятельности  Урок в 4 классе  Учебник:  Тема урока«Моё свободное время» («Meine Freizeit»)  Образовательная: – учащиеся владеют лексическим материалом по теме «Свободное  время»; ­учащиеся могут рассказать чем они занимаются в свободное время ; ­ учащиеся могут находить в тексте нужную информацию по теме Развивающая: – развитие памяти, внимания, образного мышления, способности к  сравнению, развитие механизмов слухового и зрительного восприятия; Примечание     все.     Урок получился результативным. С предложенными заданиями   Учитывая справлялись   психологические особенности детей, применялся дифференцированный подход.Была смена   одного   вида   деятельности   фронтальная   беседа, другим;   парах, работа   в   индивидуальная работа. Проблемное   изложение   материала подготавливало детей к активному восприятию. Применяя дифференциацию   по   уровню трудности, дети получили карточки с   заданиями,   была   работа   в группах,     4 формирование и развитие умений и навыков работы с наглядностью,  способности осуществлять творческий подход к решению  тетради.  коммуникативных задач;  Воспитательная –воспитание культуры общения и развитие интереса к изучению  иностранного языка. ­формирование интереса к культуре и народу  страны изучаемого языка.  ­ воспитание умения работать в команде Оборудование:  учебник          CD  к   учебнику.Презентация   к   уроку  “Power Point”.Доска.Компьютер.Проектор. Ход урока:  1. Организационный момент (1 минута). 2. Вхождение в тему (7 минут). Учитель предлагает учащимся повторить ЛЕ и РО по теме  “Свободное время” ­Учитель проверяет с ответами учащихся и заносит правильные в свой бланк на доске. ­Учащиеся называют виды хобби, учитель выносит на доску 5 3. Фонетическая зарядка (5 минут). Учитель предлагает прослушать  детям стихотворение и отработать необходимые звуки ­Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки. ­Welhes Hobbys gibt es? (учитель вывешивает на доску слова – хобби) 4. . Обобщение и систематизация знаний и умений. (30 минут) Учитель раздаёт  текст. Учитель оценивает работу учащихся,  исправляет ошибки.  5. Контроль уровня развития речевых умений во всех видах РД в  различных речевых ситуациях.  Учитель предлагает учащимся поработать над мини­проектами. «Was  können wir in der Freizeit machen?»             Сообщение. 6. Подведение итогов урока (3 минут).    6 02.03  Урок в 6 классе «Meine Freizeit»  Цель урока: Формирование лексического и грамматического навыка говорения   по   теме   «Freizeit»,   систематизация   и   обобщение   знаний учащихся по теме.  Задачи урока:  Образовательные:  1)  Активизация употребления лексики по теме “Свободное время” в речи. Обучение навыкам монологической речи. 2) Повторение грамматического правила «Возвратные глаголы». 3) Совершенствование умения воспринимать на слух текст. Развивающие: 1) Развитие познавательной активности и оперативной памяти.  2) Развитие навыков  говорения. 3)  Формирование     мотивации   к   дальнейшему   изучению   немецкого языка Воспитительные: 1) Воспитание культуры общения в группе 2) Приобщение учащихся к реалиям страны изучаемого языка. Оснащение урока: интерактивная доска, компьютер, магнитофон. Раздаточный материал: карточки с заданиями. Ожидаемые результаты Расширение словарного запаса учащихся. Умение употреблять  распознавать в тексте, в речи лексику и грамматику по теме. Тип урока: комбинированный урок Данный урок комбинированного  типа является одним из уроков по  теме «Meine Freizeit»,  презентующий новый лексический  материал.  Для урока учителем  были отобраны  языковые единицы.  Для их систематизации были  использованы различные виды  наглядности. Языковые трудности  были связаны со звуковой стороной новых лексических единиц; для  снятия этих трудностей были  использованы различные  упражнения. На уроке была  использована языковая и  неязыковая наглядность (тексты,   картинки, грамматические  таблицы). Учитель сопровождал  каждое задание коммуникативными установками. Перед выполнением  каждого вида упражнений учитель  дал пример для наглядности. Во  время выполнения заданий  учащиеся проявляли активность и  заинтересованность.Упражнения  7 Этапы урока Ход урока: 1.Организационный момент  2.Фонетическая зарядка: ­ Zu Hause habt ihr die Wörter zum Thema “Freizeit’ wiederholt. Nicht wahr? Слайд 2 3.Речевая зарядка.  (Активизация ЛЕ в речи, отработка грамматического правила – возвратные глаголы, спряжение частицы sich).Слайд 3  (на   экране   высвечиваются   картинки,   дети   должны   определить,   что делают люди) Слайд 4,5,6.7,8,9,10 ­ Und jetzt besprechen wir, was ihr am Morgen macht. Bitte, Beantwortet meine Fragen! Also,   Erzählt   bitte:   Was   macht   ihr   am   Morgen?  (кто   –   то   один рассказывает)­ Wunderbar. II.Основная часть. 1   Автоматизация   изученных   лексических   единиц.   (Работа   с учебником стр. 170, упр. 1b)  2  Закрепление лексики. (работа с карточками).Слайд 11 3.Физкультминутка. 4.Аудирование.  ­ Heute in der Stunde machen wir uns mit einem Struwwelpeter bekannt. Слайд 12 Слайд 13  выполнялись согласно  поставленной цели урока.  Использование тех или иных  упражнений было методически  оправданным.Учителем была  организована работа в различных  режимах: учитель­ученик, ученик­ учитель, ученик­ ученик.Положительный  эмоциональный фон на уроке  способствовал активности  учащихся и их эффективному  взаимодействию друг с другом и  педагогам. Речь учителя  отличалось образностью и  эмоциональной  окрашенностью.Цели,  поставленные учителем, были  достигнуты. Урок был интересный  и насыщенный, проходил в быстром темпе. Учителем осуществлялся  индивидуально­личностный подход к постановке домашнего задания. 8 5.Обучение   навыкам   монологической   речи.   Обучение   навыкам монологической речи. На доске даются опорные слова. ­ Also, Kinder, wir haben erfahren, was ihr am Morgen macht und jetzt erfahren wir, was ihr täglich macht. ­   Also,   seht   bitte   an   die   Tafel.Wollen   wir   einen   Monolog   bilden! Beantwortet meine Fragen!  Und jetzt erzählt bitte über eure Freizeit! (2,3 человека) III.Окончание урока.   1.Подведение  итогов  урока.­   Also,   Kinder,   was   haben   wir   heute gemacht?­ Ihr habt heute gut gearbeitet. Ich danke euch für diese Arbeit. ­ Heute bekommen… die Noten…(прокомментировать) 2.Домашнее задание (Die Hausaufgabe) 3.Прощание. ­ Die Stunde ist zu Ende. Aufwiedersehen! Урок   в   4   классе.   Тип   урока   –   урок   общеметодологической направленности 1 Тема: «Апрель! Апрель!» Цель урока:создать условия для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся   на   выполнение   заданий,   развития   навыков   строить 03.03 Урок отвечает основным  методическим требованиям,  являясь информативным,  познавательным и содержащим  достаточное количество лексико­ грамматических единиц. Задания, направленные на работу с  текстом, четко структурированы и  логически выстроены. Цели были  9 поставлены в связи с тем, что  занятие проходило в период начала  работы над темой, учитывалась  преемственность в постановке  целей и ее связь с  предшествующими, а также  последующими учебными  занятиями.   Данный урок способствовал  формированию у учащихся  системы теоретических знаний по  данной тематике, выделению  узловых положений. На уроке  также были проведены проверка и  учет знаний по изученным темам. монологическое   высказывание   с   опорой   на   текст   с   пропусками   и картинку,способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. 1) Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:развивать   память   и   мышление   учащихся; способствовать   развитию   коммуникативных   навыков; развивать   интерес   к   изучению   немецкого   языка   и   культуре страны изучаемого языка. 2) Задачи,   направленные   на   достижение   метапредметных результатов   обучения:формировать   у   учащихся   умения формулировать учебные задачи;   3) Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:учить   использовать   знакомый   языковой   материал   в устной и письменной речи; совершенствовать навыки чтения и устной речи учащихся; развивать навыки аудирования. Оснащение урока. Учебник и рабочая тетрадь для 4 класса  Компьютер, мультимедийный  проектор,презентация по теме. Раздаточный   материал:Карточки   для   групповой   работы   по составлению предложений и монологического высказывания. Ход урока. I. Подготовка учащихся к деятельности на иностранном языке. 1. Организационный момент. (Фронтально, 1 мин.)  1.1 Приветствие.  10 1.2 Игра “Begrüßung” 2. Постановка целей. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока. ­  Unsere Deutschstunde beginnt.  Das Tema heißt: „ April! April!  Слайд №1. ­ Сегодня на уроке мы будем учиться описывать весеннюю погоду, разучим весёлую рифмовку о месяце апреле, узнаем, что ребята любят делать   дома   в   плохую   погоду,   расскажем,   что   мы   делаем   дома   в плохую погоду. II. Mundgymnastik.Слайд   №2. III.Kontrole der Hausaufgabe. Проверка выученных слов.Слайд №3. На   доске   нарисован   овал.Учитель   называет   по­немецки   слово, учащийся должен подойти к доске и нарисовать соответствующее слову изображение. ­ Was haben wir gemalt? (Das Gesicht) IV. Festigung des Stoffes. 4.1. Üb.1, S.78 (Lehrbuch) ­ Wie ist heute das Wetter? Wir spielen“Schneeball”. Предложения одно предложение.Следующий повторяет его предложение и добавляет своё. И так далее (предложения распечатаны на листах). 4.2. Üb.2, S.79 (Lehrbuch) ­   Und   wie   ist   das   Wetter   hier   auf   dem   Bild?   Beschreibt  говорит   учащийся  es  bitte.   1­й       11 Письменно.   Слабым   учащимся   даны   слова­подсказки.   Учащимся даётся  время на  подготовку. Они  должны  вставить  по смыслу слова. Проверяют упражнение вместе. Musikpause.  Sind ermüdet?Steht auf! 4.3. Üb.4, S.79 (Lehrbuch) ­ Aber im April ist das Wetter oft schlecht. Hier ist ein Reim. Hört zu!  Включение на 12­й сек..Слайд №4. Чтение новых слов на экране. Прослушивание рифмовки. Перевод рифмовки. 4.4. Üb.5, S.80 (Lehrbuch) Учащиеся читают предложения и переводят. Учащиеся рассказывают, чем они занимаются в свободное время во время непогоды. 4.5. Wortsalat.  Упражнение на развитие логики, памяти, сообразительности. Jetzt spielen wir Wortsala tzum Thema “das Wetter”.Слайд V. Ende  der Stunde. Заключительный этап урока. 5.1. Подведение итогов. ­ Also, die Stunde ist zu Ende. Was haben wir heute gemacht?  Ответы учащихся в прошедшем времени. 5.2. Рефлексия ­А   как   вы   работали   на   этом   уроке?   Оцените   себя.   Для   этого дополните картинку цветами, которые лежат у вас на партах. ­ Sehrgut! Что вам понравилось больше всего?   №5.   12 05.03 ­ Что больше всего запомнилось? ­ Что вы теперь умеете?     Внеклассное мероприятие 6-7 классы «Кладоискатели» Цели урока: стимулирование учебной мотивации учащихся, формирование коммуникативных умений слушать, говорить, выступать перед публикой; реализация творческого потенциала. Задачи: Образовательные: закрепить знания и умения; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации, использовать ее вне урока в игровой ситуации, активизировать лексический запас. Развивающие: развивать познавательный интерес, инициативу. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения. Форма проведения мероприятия: игровая. Оборудование: доска, карточки с заданиями, листы бумаги, ручки, карандаши, мультимедийная презентация 1. Карта сокровищ. (Собери карту, где спрятан клад). Данный урок позволяет  усовершенствовать навыки устной  речи, освоить новую тематическую  лексику ,воспитать положительное  отношение к культуре Германии, а  так же, что немало важно, укрепить отношения в коллективе класса. 13 Слайд № 5, 6. (В дорогу надо хорошо одеться.) Слайды № 2, 3. 2.Отгадай кроссворд „ Was kann man anziehen?“ 3.Что лишнее? (На карте сокровищ много лишних надписей). Слайд № 4 4.Was ist das? ( Что обозначают эти надписи на карте сокровищ?) 5.В дороге вы проголодались. Пора подкрепиться. Представителям команд с завязанными или закрытыми глазами предлагаются фрукты и овощи. Учащиеся должны назвать по-немецки название съеденного продукта. 6.Конкурс капитанов. Слайды № 7 – 15. 7. Die so genannten „sprechenden“ Namen. ( Что обозначают эти немецкие фамилии?) Слайды № 16 – 22. Если команда назовет правильный ответ, то она получает 2 балла. Если дает не правильный ответ, то ход переходит к соперникам. Если соперники дают правильный ответ, то они получают 1 балл. 8. Опиши место, где спрятан клад. Команды по очереди строят предложения по предложенной картинке.Слайд № 23. (балл дается за каждое построенное предложение). 14 Wie der Vater, so der Sohn. 9. Найдите ключ от потайной двери, за которой спрятан клад. (Собери поговорку). 10. Далее команды совершают движение, как в игре «12 записок». На записках на немецком языке написаны места, которые должны отыскать учащиеся. На последней записке обозначено место, где спрятан клад. Для команды, которая набрала меньше баллов за предыдущие туры, предусмотрено большее количество записок. Команда, которая достигнет места, где спрятан клад первой, считается победителем. 11. Во время поисков записок и клада болельщики отгадывают загадки (см. презентацию «Загадки»). 06.03 Урок во 2 классе «Путешествие в страну немецкого языка» Урок-обобщение во втором классе. Целью урока является подведение     итогов     работы     на начальном  этапе  изучения  немецкого языка и  развитие творческих способностей учащихся. Задачи урока: Образовательные: 1. Повторить алфавит, числительные, изученный лексический материал. 2. Проверить умения и навыки аудирования. 3. Тренировать учащихся в чтении и письме. Данный урок-урок обобщения во втором классе с использованием компьютерной презентации. проверил Учитель теоретические и практические знания учащихся при закреплении вводного курса обучения, была создана атмосферу активного творческого труда,что усилило мотивацию 15 Развивающие: 1. Развивать у учащихся творческие способности на уроке немецкого языка. 2. Развивать у учащихся способы мыслительной деятельности через разноуровневые задания. Воспитательные: 1. Учить играя. 2. Прививать интерес к изучению немецкого языка. 3. Воспитывать самостоятельную активность деятельности на уроке. В течении урока используется презентация. Формы работы на уроке: самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа в группах, фронтальный опрос. Методы :наглядный, словесный, поисковый, иллюстративный. Все задания на уроке направлены на систематизацию лексических знаний и развитии интереса к уроку немецкого языка. Средства активации: творческие задания, самостоятельная работа, слово учителя, дифференцированные задания, ТСО Урок рассчитан на учащихся со средним темпом работы. Оборудование: и познавательный интерес учащихся к уроку немецкого языка. 16 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Учебник 4. Карточки. 1. Орг. Момент. Guten Tag, Liebe Kinder! Heute haben wir eine Wiederholungsstunde.Wir haben Gedichte, Reime, Abzaelreime, Lieder gelernt. Unere Reise beginnt.(слайд 1) 2. Фонетическая зарядка. (слайд 2)Das ist unsere erste Station  Приглашенный   из   5   класса ученик: Ход урока 3. Повторение алфавита. Das ist unsere zweite Station. Sie heisst “Die ABC “.(слайд 3) А вот вам и второе задание на этой станции: Класс разбивается на группы.На   слайде проецируется алфавит. Какая команда быстрее назовет все буквы немецкого алфавита по порядку и скажет, какой буквы здесь нет, та и побеждает. 4. Das ist unsere driette Station. Sie heisst “Die Spiele”. Игра.(слайд 4) Das ist unsere 17 vierte Station. Sie heisst “Das Lied Учащиеся исполняют песню «Anna,Ada…..» (слайд 5) 5. Das ist unsere fuenfte Station. Sie heisst “Die Name” Прочитайте немецкие имена (слайд 6Das ist unsere sechste Station. Sie heisst “Der Garten den Woerter”(слайд 7) Назовите в каждой строке лишнее слово 6.Зарядка(см. Приложение) 7. Das ist unsere siebte Station. Sie heisst “Wie sind sie?” Выписаны прилагательные, их надо расположить в алфавитном порядке. (слайд 8) 8. Das ist unsere achte Station. Sie heisst “Der grammatische Fluss”(слайд 9) 9.Das ist unsere neunte Station. Sie heisst “Die Zieffern” (слайд 10,11) 12. Итог урока. Учитель: Чему научились на этом уроке? Что понравилось больше всего? Кому что удалось лучше? В течении всего урока учащиеся за ответы 18 13. 14. получают оценки в виде звездочек- «5», четырехугольники –«4», треугольники- «3». Учащиеся сами себя оценивают, а учитель делает выводы и объявляет окончательные результаты. Домашнее задание: Повторить слова за вводный курс обучения: учебник стр.________ Рефлексия. В самом начале урока на партах у каждого лежат «Солнышки» и «Тучки». В конце урока учащиеся выходят и с помощью магнитов, прикрепляют на доску: если урок понравился,то солнышко, если нет, то тучку 19

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018