ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
Планконспект урока
по немецкому языку
в 6 классе МКОУ Шагальская ООШ
на тему «Моё свободное время» (Meine Freizeit)
Разработал: Кузьмина Ирина Николаевна
«Учитель немецкого языка: Преподавание
немецкого языка в образовательной
организации»
слушатель курсов профессиональной
переподготовки
Проверил:БелоусоваН.Н
С. Шагалка 2018 Тема урока. «Свободное время». Это первый урок в разделе «Досуг», который
рассматривается в курсе 6 класса.
Дата проведения.02.03.2018
Тип урока. комбинированный
Технология урока. комбинированный урок на основе коммуникативной деятельности с
использованием ИКТ.
Цель урока. Формирование лексического и грамматического навыка говорения
по теме «Freizeit», систематизация и обобщение знаний учащихся по теме.
Задачи. Образовательные:
1) Активизация употребления лексики по теме “Свободное время” в речи.
2) Автоматизация ЛЕ по теме в однообразных речевых ситуациях.
3) Повторение грамматического правила «Возвратные глаголы».
4) Овладение речевыми навыками.
5) Совершенствование умения воспринимать на слух текст.
6) Обучение навыкам монологической речи.
7) Совершенствование навыков неподготовленной устной речи.
Развивающие:
1) Развитие познавательной активности и оперативной памяти.
2) Развитие языковой и контекстуальной догадки.
3) Развитие умения распределять внимание.
4) Развитие навыков говорения.
5) Формирование мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка
Воспитительные:
1) Воспитание культуры общения в группе
2) Приобщение учащихся к реалиям страны изучаемого языка.
Познавательные:
1) Практическая активизация лексики
2) Активизация грамматического материала по теме
3) Умение вести монологическую речь
Планируемые образовательные результаты.
Основные термины, понятия. Лексический материал: die Freizeit, Ball spielen,
Fußball spielen, Sport treiben, reisen,wandern, besuchen, spazieren gehen,
Federball spielen, ins Theater gehen, baden, lesen, schwimmen, turnen, Computer
spielen, Musik hören, singen, tanzen, malen, basteln, fernsehen, stricken, nähen,
Briefmarken sammeln, aufstehen, das Bett machen, das Zimmer lüften,
Morgengymnastik machen, sich waschen, sich duschen, die Zähne putzen, sich
abtrocknen, sich kämmen, sich anziehen, frühstücken, Грамматический материал: возвратные глаголы, спряжение частицы sich.
(повторение)
Оснащение урока: интерактивная доска, компьютер, магнитофон.
Наглядность и опоры: записи на доске.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Ожидаемые результаты
Расширение словарного запаса учащихся
Умение употреблять распознавать в тексте, в речи лексику и
грамматику по теме.
Этапы урока
1.Организационный момент. (2 минуты)
2.Фонетическая зарядка. (3 минуты)
3.Речевая зарядка, вопросноответная работа, отработка
грамматического правила – возвратные глаголы, спряжение
частицы sich. (5 минут)
4. Автоматизация лексики в речи (работа с текстом в
учебнике). (10 минут)
5.Физкультминутка. (2 минуты)
6. Аудирование. (7 минут)
7.Обучение навыкам монологической речи. (10 минут)
8. Проверка домашнего задания (песня). (3 минуты)
9.Подведение итогов урока и домашнее задание (3 минуты) Ход урока.
Начало урока.
I.
1. Организационный момент.
Деятельность учителя
Guten Tag, Kinder. Seid bitte ruhig. Setzt euch.
Der wievielte ist heute?
Wer fehlt in der Gruppe?
Wie geht es euch?
Wie ist das Wetter heute? (Ist es kalt? Schneit
es? Regnet es? Scheint die Sonne? Wie ist die
Temperatur?)
tβ
Also, heute ist Dienstag. Unser Thema hei
«Freizeit». Wir sprechen über unsere freie Zeit,
wiederholen wir die Lexik und Grammatik,
besprechen wir: «Was macht ihr am Morgen»,
lernen einen Struwwelpeter kennen und hören wir
über ihn einen Text.
2. Фонетическая зарядка.
Деятельность ученика
Guten Tag!
Heute ist der …..
Heute fehlen…..
Danke, es geht mir gut
(prima, wunderbar, nicht
schlecht)
Das Wetter ist schön. Es
ist nicht kalt. Es schneit
nicht. Es regnet nicht. Die
Sonne
Die
Temperatur ist 5 Grad.
scheint.
Zu Hause habt ihr die Wörter zum Thema
“Freizeit’ wiederholt. Nicht wahr?
Gut. Dann arbeiten wir so: ich lese die Wörter,
ihr sprecht nach und übersetzt. Beachtet bitte die
Wörter mit «sich»! Ist alles klar? (на экране
высвечиваются слова по теме) Слайд 2
Ja
Ja
3. Речевая зарядка.
(Активизация ЛЕ в речи, отработка грамматического правила –
возвратные глаголы, спряжение частицы sich).
Kinder, sagt mal: Was machen verschiedene
Leute hier? Aber zuerst wiederholen wir die
Verben mit sich und konjugiert bitte mir
“sich”.Слайд 3
Das Mädchen steht auf. (на экране высвечиваются картинки, дети
должны определить, что делают люди) Слайд
4,5,6.7,8,9,10
Gut, Kinder.
Und jetzt besprechen wir, was ihr am Morgen
macht. Bitte, Beantwortet meine Fragen!
Um wieviel Uhr stehst du auf?
Machst du Morgengymnastik?
Lüftest du das Zimmer?
Putzt du die Zähne?
Kämmst du dich?
Wäschst du dich?
Duschst du dich?
Frühstückst du?
Das Mädchen macht
Morgengymnastik.
Das Mädchen putzt die
Zähne.
Das Mädchen wäscht sich.
Das Mädchen duscht sich.
Das Mädchen zieht sich
an.
Das Mädchen frühstückt.
Ich stehe um … Uhr auf.
Ja, ich mache
Morgengymnastik
Ja, ich lüfte das Zimmer.
Ja, ich putze die Zähne.
Ja, ich kämme mich.
Ja, ich wasche mich.
Ja, ich dusche mich.
Ja, ich frühstücke.
Also, Erzählt bitte: Was macht ihr am Morgen?
(кто – то один рассказывает)
Wunderbar.
II. Основная часть.
1. 1 Автоматизация изученных лексических единиц. (Работа с
учебником стр. 170, упр. 1b)
Und jetzt erfahren wir: was machen die anderen
Menschen am Morgen?
Schlagt die Lehrbücher auf! Seite 170, Übung
1b.
Zuerst hören wir und sprecht nach. Beachtet bitte
die Verben mit «sich», ihre Stelle im Satz.
Lest und übersetzt bitte! Wer will das machen?
1. 2 Закрепление лексики. (работа с карточками).
Kinder, setzt bitte die passenden Wörter ein.
Слайд 11
Er wäscht sich (sich
waschen)
Sie … … (sich d…).
Er… (die Zähne p…)
Sie tr… … ab (sich ab…) Sehr gut.
Физкультминутка.
Ihr seid brav, aber ihr seid schon müde. Wollen
wir uns ein bisschen bewegen.
2. Аудирование.
Heute in der Stunde machen wir uns mit einem
Struwwelpeter bekannt. Слайд 12 Das ist ein
Held der deutschen Bücher. Er ist in Deutschland
sehr bekannt. Wir hören einen Text über ihn. Nach
dem Hören sagt mir bitte: Was macht er nicht
gern?
Слайд 13
Sie k… … (die Haare)
Er … sich ... (sich an…)
Er f… (frühstücken)
aufstehen,
Morgengymnastik machen,
sich waschen, die Zähne
putzen, sich kämmen, sich
anziehen, frühstücken (один
ученик
показывает
движения)
Er wäscht sich nicht gern.
Er kämmt sich nicht gern.
Er putzt die Zähne nicht
gern.
Er duscht sich nicht gern.
Er trocknet sich nicht gern
ab.
3. Обучение навыкам монологической речи.
На доске даются опорные слова:
haben
nach der Schule
am Abend wann?
am Sonntag
in den Ferien
Was kann man in der Freizeit machen? Was machst du in der Freizeit?
Ich
oft
e
manchmal
jeden Tag ich
am Abend
gern
Also, Kinder, wir haben erfahren, was ihr am
Morgen macht und jetzt erfahren wir, was ihr
täglich macht.
Also, seht bitte an die Tafel.Wollen wir einen
Monolog bilden! Beantwortet meine Fragen!
e
seid
bra
v,
abe
r ihr
seid
sch
on
mü
de.
Wol
len
wir
uns
ein
biss
che
n
bew
ege
n.
Ich habe Freizeit. Und du? Hast du Freizeit?
Ich
Ich habe Freizeit nach der Schule. Und du?
schl
age
Hast du Freizeit nach der Schule?
vor,
Ich habe Freizeit am Abend. Und du? Hast du
das
Lied
Freizeit am Abend?
„Lie
be
Ich habe Freizeit am Sonntag. Und du? Hast du
Brü
Freizeit am Sonntag?
der
che
Ich habe Freizeit in den Ferien. Und du? Hast du
n“
Freizeit in den Ferien?
zu
sing
en
und
zu
tanz
en.
(фі
зку
льт
хви
лин
ка).
Was kann man in der Freizeit machen?
Was machst du in der Freizeit?
L.
Set
zt
euc
h.
Oh.
Wie
spät
ist
es?
Was machst du oft?
Ja, ich habe Freizeit.
Ja, ich habe Freizeit nach
der Schule.
Ja, ich habe Freizeit am
Abend.
Ja, ich habe Freizeit am
Sonntag.
Ja, ich habe Freizeit in den
Ferien.
spielen,
Sport
In der Freizeit kann man
Fußball
Ball
spielen,
treiben,
reisen,wandern, besuchen,
spazieren gehen, Federball
spielen, ins Theater gehen,
baden, lesen, schwimmen,
turnen, Computer spielen,
Musik hören,
singen,
tanzen, malen.
Ich male.
Ich lese die Bücher.
Ich spiele Computer.
Ich gehe spazieren.
Ich schwimme.
Oft lese ich.
Oft treibe ich Sport.
Manchmal singe ich. Was machst du manchmal?
Was machst du jeden Tag?
Was machst du am Abend?
Was machst du gern?
Und jetzt erzählt bitte über eure Freizeit! (2,3
человека)
4. Песенка
In der Freizeit singen die Kinder gern die Lieder.
tβ
Wollen wir ein Lied singen. Das Lied hei
“Blaue Monster”.
III. Окончание урока.
1. Подведение итогов урока.
Also, Kinder, was haben wir heute gemacht?
Ihr habt heute gut gearbeitet. Ich danke euch für
diese Arbeit.
(прокомментировать)
Heute bekommen… die Noten…
Manchmal male ich.
Jeden Tag spiele ich
Computer
Jeden Tag turne ich.
Am Abend tanze ich.
Am Abend höre ich
Musik.
Ich schwimme gern.
Ich singe gern.
Wir haben gelesen.
Wir haben einen Text
gehört.
Wir haben einen Monolog
gebildet.
Wir haben gesungen.
Wir haben Gymnastik
gemacht
Wir haben Grammatik
wiederholt.
2. Домашнее задание (Die Hausaufgabe)
das Lied lernen, den Struwwelpeter malen und
schreiben, was er machen kann. Ist alles klar?
Ja.
3. Прощание.
Die Stunde ist zu Ende. Aufwiedersehen!
Aufwiedersehen! Самоанализ урока
Примерная схема самоанализа урока
1. Внешние связи урока.
В классе, в котором я провела урок, обучается 4 обучающихся. На уроке
присутствовало 4 учащихся. Некоторые учащиеся имеют ослабленное зрение, другие
имеют повышенный познавательный интерес и положительную мотивацию к учебной
деятельности, они активны в работе на протяжении всего урока. Один ребёнок с
неустойчивым, рассеянным вниманием и он быстро утомляется, поэтому я использовала
постоянную смену деятельности.
Пропедевтика темы данного урока были
В 5 классе «Биология» Как разные виды активности влияют на здоровье человека.
В 6 классе «Обществознание» Мои права
В 5 класса «Сочинениеописание своего хобби»
Предыдущие уроки по немецкому языку.
В 3 классе «Все, что я люблю»
В 4 классе «Семья и друзья»
В 5 классе «Путешествия и досуг»
2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и
задачи:
Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время" и
научить использовать данные слова и ранее изученные в различных речевых ситуациях.
Аспекты целей урока:
а) познавательные:
знакомство с популярными способами проведения свободного времени;
знакомство с реалиями немецкого языка; б) развивающие:
развитие интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся;
развитие познавательных интересов;
развитие умения делать выводы;
развитие способности к репродуктивным и продуктивным действиям;
расширение кругозора учащихся;
повышение общей языковой культуры выражения мыслей на иностранном языке;
в) воспитательные:
воспитание навыков вежливого общения в ситуации "Свободное время";
создание положительной мотивации при изучении немецкому языка;
создание ситуаций успеха и самореализации личности в различных видах деятельности;
воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам;
развитие самостоятельности и инициативности;
развитие умения работать в паре, в группе;
развитие умения формировать свое собственное мнение;
развитие умения работать с книгой, пользоваться справочным материалом;
г) учебные:
освоение новых лексических единиц по теме «Свободное время» в различных видах
речевой деятельности;
закрепление и расширение навыков устной речи;
систематизация грамматического материала;
4. Характеристика замысла урока (план).
Данный тип урока изучения нового материала, включает в себя следующие этапы —
организационный момент и целеполагание, подготовка к усвоению знаний, затем
организация восприятия и осознания нового материала (изучение нового материала),
первичная проверка правильности восприятия ЗУН, первичное закрепление ЗУН, контроль
и самопроверка, подведение итогов работы, рефлексия.
А также работа с экраном мультимедиа, аудио запись, видео, сообщение содержания
задания и инструктаж по его выполнению как в классе так и на дом.
На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не
позволяет им устать от однообразия материала.
На уроке использовались методы:
Словесные
Наглядные (для развития наблюдательности, понимания)
Практические (аудиозапись носителя языка с вопросами касающиеся темы)
Методы организации урока:
Разрешение проблемных задач через организацию беседы
Репродуктивный метод (метод, где применение изученного осуществляется на основе
образца или правила) Игровой прием.
Словесноиллюстративный метод
Методы стимулирования:
Словесный
Познавательные игры, беседа, сингапурские структуры
Организация учебной деятельности проходит в сочетании фронтальной работы,
работы в группах и индивидуально.
Оборудование и материалы к уроку:
Аудио запись, колонки, экран мультимедиа
В ходе урока были использованы различные формы организации познавательной
деятельности, что позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения:
индивидуальные (беседа, вопросответ)
групповые
парные (минидиалоги)
1.
2.
3.
4. фронтальная
На уроке были использованы различные виды проверок: Оценка с помощью
тестирования. Самооценка дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания.
Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм
коррекционной деятельности.
Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от
одного к другому.
5. Морфологический аспект самоанализа.
Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач. Урок прошёл по
плану
организационный момент и целеполагание,
Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного
труда, прошёл быстро, все учащиеся были готовы к уроку и настроены на работу.
воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой,
Далее проведение актуализации знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок
сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет
важное воспитательное значение.
работа экраном мультимедиа для большей наглядности и практической части
заданий, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению,
самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя
Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим .
подведение итогов работы,
рефлексия и выставление оценок,
Домашнее задание творческое дает учащимся право выбора.
Используя здоровье сберегающие технологии, я провела физминутку. Физминутка
релаксация урока была связана с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо
подходила к игровой ситуации урока. Произошла смена деятельности в предметном
смысле.
Чтобы решить цель урока, я подобрала примеры, вопросы, задание, чтобы материал
урока оказался доступным и интересным для учащихся.
Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись
психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала,
его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью нагляднодидактического
материала и смены видов деятельности.
6.Структурный аспект самоанализа урока:
На мой взгляд, наиболее сильное положительное влияние на конечный результат
урока оказали следующие:
Разрешение проблемной ситуации поисковым методом через фронтальную форму
организации познавательной деятельности так как развивает логическое мышление,
интеллектуальную активность, также организованная учебная деятельность позволила
включить в работу всех учащихся,
Интеллектуальное затруднение, с которым встретились ученики в ходе решения
проблемной задачи, снималось через доброжелательность, уважение друг к другу через
творческую атмосферу в группах. Созданное поле взаимодействия удачно решило задачу
осознания всеми учениками цели урока.
Умение применять знания в практических ситуациях прослеживалось на начальном
этапе урока в практической части.
Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью
которого, в частности, и была достигнута цель урока.
При построении урока учитывались реальные возможности учащихся и в ходе
работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и
навыков, были внимательны, излагали изученный материал последовательно, логично.
7. Функциональный аспект самоанализа.
Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Структура урока была
подчинена триединой цели урока и содействовала достижению конечного результата
урока . Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает
его и сам является базой, продолжением предшествующего.
Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали
практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить,
рефлексировать свою деятельность развивались при разрешении проблемной ситуации,
подведении итогов урока.
Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись
через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения
учителя и учеников, через организацию групповых форм работы, взаимопроверок и т. д.
Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как
дети показали, что
приёмы нахождение практической основы зависимости молекулярно –
кинематических величин усвоили успешно.
умеют применить знания как метапредметный результат деятельности – это
результат деятельности на различных учебных предметах, на практике и перенос во
внеучебную (жизненную) деятельность.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса.
8. Аспект оценки КРУ.
Мне было легко вести урок, ученики хорошо включались в работу
Меня порадовали активность , умение слушать учителя и своих одноклассников,
удивили желанием участвовать в каждом задании и отстаивании точки зрения своих идей.
Не маловажную роль играет эмоциональный настрой урока. Умею управлять
эмоциями я и учу этому детей.
Учащимся очень понравился урок в необычной форме. Они были довольны, ушли с
хорошим настроением и знаниями. В целом урок можно считать хорошим
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока. I. Общая организация урока
1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.
2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание
групповой, индивидуальной работы).
3. Соблюдение охранительного режима.
4. Подведение итога урока.
фронтальной,
II. Содержание урока
1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.
2. Правильность подбора учебного материала на уроке.
3. Связь теории с практикой.
4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым
материалом.
5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.
III. Методическая сторона урока и его оборудование
1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню
развития познавательных возможностей детей.
2. Чередование методов обучения.
3. Оборудование урока и его использование.
4. Методы опроса. Правильность ответа учащихся.
4. Функциональный анализ урока.
Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока,
возможностям классного коллектива. Наиболее удачные и неудачные моменты в
деятельности учителя и учащихся. Соответствие стиля отношений учителя и учащихся
успешному формированию результата урока.
5. Оценка конечного результата урока.
Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися. Определение разрыва
между поставленными задачами и реальным конечным результатом. Причины этого
разрыва. Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока. Выводы и
самооценка урока.
Стажировка
Стажировка
Стажировка
Стажировка
Стажировка
Стажировка
Стажировка
Стажировка
Стажировка
Стажировка
Стажировка
Стажировка
Стажировка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.