Стажировка
Оценка 4.6

Стажировка

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
немецкий язык
Взрослым
16.03.2018
Стажировка
Публикация является частью публикации:
план-конспект урока и самоанализ урока.doc
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»   План­конспект  урока   по немецкому языку в 6 классе МКОУ Шагальская ООШ на тему «Моё свободное время» (Meine Freizeit) Разработал: Кузьмина Ирина Николаевна  «Учитель немецкого языка: Преподавание  немецкого языка в образовательной  организации» слушатель курсов профессиональной  переподготовки    Проверил:БелоусоваН.Н  С. Шагалка 2018 Тема   урока.   «Свободное   время».   Это   первый   урок   в   разделе   «Досуг»,   который рассматривается в курсе 6 класса. Дата проведения.02.03.2018 Тип урока. комбинированный Технология урока. комбинированный урок на основе коммуникативной деятельности с  использованием ИКТ. Цель урока. Формирование лексического и грамматического навыка говорения по теме «Freizeit», систематизация и обобщение знаний учащихся по теме. Задачи. Образовательные:  1) Активизация употребления лексики по теме “Свободное время” в речи. 2) Автоматизация ЛЕ по теме в однообразных речевых ситуациях. 3) Повторение грамматического правила «Возвратные глаголы». 4) Овладение речевыми навыками. 5) Совершенствование умения воспринимать на слух текст. 6) Обучение навыкам монологической речи. 7) Совершенствование навыков неподготовленной устной речи. Развивающие: 1) Развитие познавательной активности и оперативной памяти. 2) Развитие языковой и контекстуальной догадки. 3) Развитие умения распределять внимание. 4) Развитие навыков  говорения. 5) Формирование  мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка Воспитительные: 1) Воспитание культуры общения в группе 2) Приобщение учащихся к реалиям страны изучаемого языка. Познавательные: 1) Практическая активизация лексики 2) Активизация грамматического материала по теме 3) Умение вести монологическую речь Планируемые образовательные  результаты. Основные термины, понятия. Лексический материал:   die Freizeit, Ball spielen,  Fußball   spielen,   Sport   treiben,   reisen,wandern,   besuchen,   spazieren   gehen, Federball spielen,  ins Theater gehen, baden, lesen, schwimmen, turnen, Computer spielen, Musik hören, singen, tanzen, malen, basteln, fernsehen, stricken, nähen, Briefmarken   sammeln,   aufstehen,   das   Bett   machen,   das   Zimmer   lüften, Morgengymnastik machen, sich waschen, sich duschen, die Zähne putzen, sich abtrocknen, sich kämmen, sich anziehen, frühstücken, Грамматический материал:  возвратные   глаголы,  спряжение   частицы  sich. (повторение) Оснащение урока: интерактивная доска, компьютер, магнитофон. Наглядность и опоры: записи на доске. Раздаточный материал: карточки с заданиями. Ожидаемые результаты Расширение словарного запаса учащихся Умение   употреблять   распознавать   в   тексте,   в   речи   лексику   и грамматику по теме. Этапы урока 1.Организационный момент. (2 минуты) 2.Фонетическая  зарядка. (3 минуты) 3.Речевая зарядка, вопросно­ответная работа, отработка  грамматического правила – возвратные глаголы, спряжение  частицы sich. (5 минут) 4. Автоматизация лексики в речи (работа с текстом в  учебнике). (10 минут) 5.Физкультминутка. (2 минуты) 6. Аудирование. (7 минут) 7.Обучение навыкам монологической речи. (10 минут) 8. Проверка домашнего задания (песня). (3 минуты) 9.Подведение итогов урока и домашнее задание (3 минуты) Ход урока. Начало урока. I. 1. Организационный момент.         Деятельность учителя ­ Guten Tag, Kinder. Seid bitte ruhig. Setzt euch. ­  Der wievielte ist heute? ­ Wer fehlt in der Gruppe?  ­ Wie geht es euch? ­ Wie ist das Wetter heute? (Ist es kalt? Schneit es?  Regnet  es?  Scheint  die Sonne? Wie ist  die Temperatur?) tβ Also,   heute   ist   Dienstag.   Unser   Thema   hei «Freizeit». Wir sprechen  über unsere freie Zeit, wiederholen   wir   die   Lexik   und   Grammatik, besprechen   wir:   «Was   macht   ihr   am   Morgen», lernen einen Struwwelpeter kennen und hören wir über ihn einen Text. 2. Фонетическая зарядка.      Деятельность ученика ­ Guten Tag! ­ Heute ist der ….. ­ Heute fehlen….. ­   Danke,   es   geht   mir   gut (prima,   wunderbar,   nicht schlecht) ­ Das Wetter ist schön. Es ist   nicht   kalt.   Es   schneit nicht. Es  regnet  nicht.  Die Sonne   Die Temperatur ist 5 Grad. scheint.   ­   Zu   Hause   habt   ihr   die   Wörter   zum   Thema “Freizeit’ wiederholt. Nicht wahr?  ­ Gut. Dann arbeiten wir so: ich lese die Wörter, ihr sprecht nach und übersetzt. Beachtet bitte die Wörter   mit   «sich»!   Ist   alles   klar?   (на  экране высвечиваются слова по теме)  Слайд 2 ­ Ja ­ Ja 3. Речевая зарядка.  (Активизация   ЛЕ   в   речи,   отработка   грамматического   правила   – возвратные глаголы, спряжение частицы sich). ­   Kinder,   sagt   mal:   Was   machen   verschiedene Leute   hier?   Aber   zuerst   wiederholen   wir   die Verben   mit   sich   und   konjugiert   bitte   mir “sich”.Слайд 3  ­ Das Mädchen steht auf. (на   экране   высвечиваются   картинки,   дети должны определить, что делают люди)  Слайд 4,5,6.7,8,9,10 ­ Gut, Kinder. ­ Und jetzt besprechen wir, was ihr am Morgen macht. Bitte, Beantwortet meine Fragen!  Um wieviel Uhr stehst du auf?  Machst du Morgengymnastik?  Lüftest du das Zimmer?  Putzt du die Zähne?  Kämmst du dich?  Wäschst du dich?  Duschst du dich?  Frühstückst du? ­ Das Mädchen macht  Morgengymnastik. ­   Das   Mädchen   putzt   die Zähne. ­ Das Mädchen wäscht sich. ­ Das Mädchen duscht sich. ­   Das   Mädchen   zieht   sich an. ­ Das Mädchen frühstückt. ­ Ich stehe um … Uhr auf. ­ Ja, ich mache  Morgengymnastik ­ Ja, ich lüfte das Zimmer. ­ Ja, ich putze die Zähne. ­ Ja, ich kämme mich. ­ Ja, ich wasche mich. ­ Ja, ich dusche mich. ­ Ja, ich frühstücke. Also, Erzählt bitte: Was macht ihr am Morgen? (кто – то один рассказывает) ­ Wunderbar. II. Основная часть. 1. 1   Автоматизация   изученных   лексических   единиц.   (Работа   с учебником стр. 170, упр. 1b) ­ Und jetzt erfahren wir: was machen die anderen Menschen am Morgen? ­ Schlagt die Lehrbücher auf! Seite 170, Übung 1b. ­ Zuerst hören wir und sprecht nach. Beachtet bitte die  Verben mit «sich», ihre Stelle im Satz. ­ Lest und übersetzt bitte! Wer will das machen? 1. 2  Закрепление лексики. (работа с карточками). ­ Kinder, setzt bitte die passenden Wörter ein.  Слайд 11 ­   Er   wäscht   sich   (sich waschen) ­ Sie …  … (sich d…). ­ Er… (die Zähne p…) ­ Sie tr…  … ab (sich ab…) ­ Sehr gut. Физкультминутка. ­ Ihr seid brav, aber ihr seid schon müde. Wollen wir uns ein bisschen bewegen.   2. Аудирование. ­ Heute in der Stunde machen wir uns mit einem Struwwelpeter   bekannt.  Слайд   12  Das   ist   ein Held der deutschen Bücher. Er ist in Deutschland sehr bekannt. Wir hören einen Text über ihn. Nach dem   Hören   sagt   mir   bitte:   Was   macht   er   nicht gern? Слайд 13 ­ Sie k… … (die Haare) ­ Er …  sich ... (sich an…) ­ Er f…        (frühstücken) aufstehen, Morgengymnastik   machen, sich   waschen,   die   Zähne putzen,   sich kämmen, sich anziehen, frühstücken (один ученик  показывает движения) ­ Er wäscht sich nicht gern. ­ Er kämmt sich nicht gern. ­ Er putzt  die Zähne nicht gern. ­ Er duscht sich nicht gern. ­ Er trocknet sich nicht gern ab. 3. Обучение навыкам монологической речи. На доске даются опорные слова:  haben nach der Schule am Abend                wann? am Sonntag in den Ferien  Was kann man in der Freizeit machen?  Was machst du in der Freizeit? ­ Ich       oft e manchmal jeden Tag                       ich am Abend gern ­  Also, Kinder, wir haben erfahren, was ihr am Morgen   macht   und   jetzt   erfahren   wir,   was   ihr täglich macht. ­  Also, seht bitte an die Tafel.Wollen wir einen Monolog bilden! Beantwortet meine Fragen! e  seid  bra v,  abe r ihr  seid  sch on  mü de.  Wol len  wir  uns  ein  biss che n  bew ege n.  ­ Ich habe Freizeit. Und du? Hast du Freizeit? Ich  ­ Ich habe Freizeit  nach der Schule. Und du?  schl age  Hast du Freizeit nach der Schule? vor,  ­ Ich habe Freizeit  am Abend. Und du? Hast du das  Lied  Freizeit am Abend? „Lie be  ­ Ich habe Freizeit  am Sonntag. Und du? Hast du Brü Freizeit am Sonntag? der che ­ Ich habe Freizeit  in den Ferien. Und du? Hast du n“  Freizeit in den Ferien? zu  sing en  und  zu  tanz en.  (фі зку льт хви лин ка). ­ Was kann man in der Freizeit machen? ­ Was machst du in der Freizeit? L.  Set zt  euc h.  Oh.  Wie  spät  ist  es?  ­ Was machst du oft? ­ Ja, ich habe Freizeit. ­ Ja, ich habe Freizeit nach der Schule. ­   Ja,   ich   habe   Freizeit   am Abend. ­   Ja,   ich   habe   Freizeit   am Sonntag. ­ Ja, ich habe Freizeit in den Ferien.     spielen,   Sport ­ In der Freizeit kann man   Fußball Ball spielen, treiben, reisen,wandern,   besuchen, spazieren   gehen,   Federball spielen,  ins Theater gehen, baden,   lesen,   schwimmen, turnen,   Computer   spielen, Musik   hören,   singen, tanzen, malen. ­ Ich male. ­ Ich lese die Bücher. ­ Ich spiele Computer. ­ Ich gehe spazieren. ­ Ich schwimme. ­ Oft lese ich. ­ Oft treibe ich Sport. ­ Manchmal singe ich. ­ Was machst du manchmal? ­ Was machst du jeden Tag? ­ Was machst du am Abend? ­ Was machst du gern? Und   jetzt   erzählt   bitte   über   eure   Freizeit!   (2,3 человека) 4. Песенка ­ In der Freizeit singen die Kinder gern die Lieder. tβ Wollen   wir   ein   Lied   singen.   Das   Lied   hei “Blaue Monster”. III. Окончание урока. 1. Подведение итогов урока. ­ Also, Kinder, was haben wir heute gemacht? ­ Ihr habt heute gut gearbeitet. Ich danke euch für diese Arbeit. ­ (прокомментировать)   Heute   bekommen…   die   Noten… ­ Manchmal male ich. ­   Jeden   Tag   spiele   ich Computer ­ Jeden Tag turne ich. ­ Am Abend tanze ich. ­   Am   Abend   höre   ich Musik. ­ Ich schwimme gern. ­ Ich singe gern. ­ Wir haben gelesen. ­   Wir   haben   einen   Text gehört. ­ Wir haben einen Monolog gebildet. ­ Wir haben gesungen. ­   Wir   haben   Gymnastik gemacht ­   Wir   haben   Grammatik wiederholt. 2. Домашнее задание (Die Hausaufgabe) ­ das Lied lernen, den Struwwelpeter malen und schreiben, was er machen kann. Ist alles klar? ­ Ja. 3. Прощание. ­ Die Stunde ist zu Ende. Aufwiedersehen! ­ Aufwiedersehen! Самоанализ урока Примерная схема самоанализа урока 1. Внешние связи урока.  В классе, в котором  я провела урок, обучается 4 обучающихся. На уроке  присутствовало 4 учащихся. Некоторые учащиеся имеют ослабленное  зрение, другие  имеют повышенный познавательный интерес и  положительную мотивацию к учебной  деятельности, они активны в работе на протяжении всего урока. Один ребёнок с  неустойчивым, рассеянным вниманием и  он быстро утомляется, поэтому  я   использовала  постоянную смену деятельности.  Пропедевтика темы данного урока были В 5 классе «Биология» Как разные виды активности влияют на здоровье человека. В 6 классе «Обществознание» Мои права В 5 класса «Сочинение­описание своего хобби» Предыдущие уроки по немецкому языку. В 3 классе «Все, что я люблю» В 4 классе «Семья и друзья» В 5 классе «Путешествия и досуг» 2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса. При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и  задачи: Цель урока:  познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время" и  научить использовать данные слова и ранее изученные в различных речевых ситуациях.  Аспекты целей урока: а) познавательные: ­ знакомство с популярными способами проведения свободного времени; ­ знакомство с реалиями немецкого языка; б) развивающие: ­ развитие интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся; ­ развитие познавательных интересов; ­ развитие умения делать выводы;   ­ развитие способности к репродуктивным и продуктивным действиям; ­ расширение кругозора учащихся; ­ повышение общей языковой культуры выражения мыслей на иностранном языке; в) воспитательные:  ­ воспитание навыков вежливого общения в ситуации "Свободное время";  ­ создание положительной мотивации при изучении немецкому языка; ­ создание ситуаций успеха и самореализации личности в различных видах деятельности; ­ воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам;  ­ развитие самостоятельности и инициативности; ­ развитие умения работать в паре, в группе;  ­ развитие умения формировать свое собственное мнение; ­ развитие умения работать с книгой, пользоваться справочным материалом; г) учебные: ­ освоение новых лексических единиц по теме «Свободное время» в различных видах  речевой деятельности; ­ закрепление и расширение навыков устной речи; ­ систематизация грамматического материала; 4. Характеристика замысла урока (план).   Данный тип урока  изучения  нового материала, включает  в себя следующие этапы — организационный момент и целеполагание, подготовка к усвоению знаний, затем  организация восприятия и осознания нового материала (изучение нового материала),  первичная проверка правильности восприятия ЗУН, первичное закрепление ЗУН,  контроль и самопроверка, подведение итогов работы, рефлексия. А также работа с экраном мультимедиа, аудио запись, видео, сообщение содержания  задания и инструктаж по его выполнению как в классе так и на дом.  На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не  позволяет им устать от однообразия материала. На уроке использовались методы:  Словесные   Наглядные (для развития наблюдательности, понимания)  Практические (аудиозапись носителя языка с вопросами касающиеся темы) Методы организации урока:           Разрешение проблемных задач через организацию беседы           Репродуктивный метод (метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила) Игровой прием.          Словесно­иллюстративный метод Методы стимулирования: Словесный Познавательные игры, беседа, сингапурские структуры Организация учебной деятельности проходит в сочетании фронтальной работы,  работы в группах и индивидуально. Оборудование и материалы к уроку:  Аудио запись, колонки, экран мультимедиа В ходе урока были использованы различные  формы организации познавательной  деятельности, что позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения: индивидуальные (беседа, вопрос­ответ) групповые  парные (мини­диалоги) 1. 2. 3. 4. фронтальная На уроке были использованы различные виды проверок: Оценка с помощью  тестирования. Самооценка дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания. Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм  коррекционной деятельности. Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от  одного к другому.  5. Морфологический аспект самоанализа. Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач. Урок прошёл по  плану  организационный момент и целеполагание,   Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного  труда, прошёл быстро,  все учащиеся были готовы к уроку и настроены на работу.  воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой,   Далее проведение актуализации знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок  сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет  важное воспитательное значение.  работа экраном мультимедиа для большей наглядности и практической части  заданий, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению,  самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя   Руководство учителя при выполнении  заданий было инструктирующим .  подведение итогов работы,   рефлексия и выставление оценок,  Домашнее задание творческое дает учащимся право выбора.  Используя здоровье сберегающие технологии, я провела физминутку.  Физминутка ­  релаксация урока была связана с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо  подходила к игровой ситуации урока. Произошла смена деятельности в предметном  смысле.  Чтобы решить цель урока, я подобрала  примеры, вопросы, задание, чтобы материал  урока оказался доступным и  интересным для учащихся. Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись  психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала,  его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно­дидактического  материала и смены видов деятельности.  6.Структурный аспект самоанализа урока: На мой взгляд, наиболее сильное положительное влияние на конечный результат  урока оказали следующие:  Разрешение проблемной ситуации поисковым методом через фронтальную форму организации   познавательной   деятельности   так   как   развивает   логическое   мышление, интеллектуальную   активность,   также     организованная   учебная   деятельность   позволила включить в работу всех учащихся,   Интеллектуальное   затруднение,   с   которым   встретились   ученики   в   ходе   решения проблемной задачи, снималось через доброжелательность,  уважение друг к другу через творческую атмосферу в группах. Созданное поле взаимодействия удачно решило задачу осознания всеми учениками цели урока.  Умение применять знания в практических ситуациях прослеживалось  на начальном этапе урока в практической части.  Происходило   вербальное   общение,   развитие   логического   мышления,   с   помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока.   При   построении   урока   учитывались   реальные   возможности   учащихся   и   в   ходе работы   ребята   показали   уровень   усвоения   материала,   сформированность   умений   и навыков, были внимательны, излагали изученный материал последовательно, логично.  7. Функциональный аспект самоанализа. Считаю, что урок представляет собой целостную систему.  Структура урока была  подчинена триединой цели урока и содействовала достижению конечного результата  урока . Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает  его и сам является базой, продолжением предшествующего. Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали  практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить,  рефлексировать свою деятельность развивались при разрешении проблемной ситуации,  подведении итогов урока. Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись  через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения  учителя и учеников, через организацию групповых форм работы, взаимопроверок и т. д. Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как  дети показали, что   приёмы нахождение практической основы зависимости молекулярно –  кинематических величин усвоили успешно.   умеют применить знания как метапредметный результат деятельности – это  результат деятельности на различных учебных предметах, на практике и перенос во  внеучебную (жизненную) деятельность.  Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. 8. Аспект оценки КРУ. Мне было легко вести урок, ученики хорошо  включались в работу  Меня порадовали активность , умение слушать учителя и своих одноклассников,   удивили желанием участвовать в каждом задании и отстаивании точки зрения своих идей.  Не маловажную роль играет эмоциональный настрой урока. Умею управлять  эмоциями я и учу этому детей. Учащимся очень понравился урок в необычной форме. Они были довольны, ушли с  хорошим настроением и знаниями. В целом урок можно считать хорошим 3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока. I. Общая организация урока 1. Последовательность и распределение этапов урока по времени. 2.   Организация   познавательной   деятельности   на   уроке   (сочетание   групповой, индивидуальной работы). 3. Соблюдение охранительного режима. 4. Подведение итога урока.   фронтальной, II. Содержание урока 1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока. 2. Правильность подбора учебного материала на уроке. 3. Связь теории с практикой. 4.   Организация   повторения   на   уроке   и   его   содержание.   Связь   повторенного   с   новым материалом.  5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся. III. Методическая сторона урока и его оборудование 1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. 2. Чередование методов обучения. 3. Оборудование урока и его использование. 4. Методы опроса. Правильность ответа учащихся. 4.  Функциональный анализ урока.  Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока,  возможностям классного коллектива. Наиболее удачные и неудачные моменты в  деятельности учителя и учащихся. Соответствие стиля отношений учителя и учащихся  успешному формированию результата урока. 5. Оценка конечного результата урока. Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися. Определение разрыва  между поставленными задачами и реальным конечным результатом. Причины этого  разрыва. Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока. Выводы и  самооценка урока.

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка

Стажировка