В презентации даётся описание педагогического приёма "мозговой штурм", цель которого развитие творческого стиля мышления. На примере урока литературного чтения по мордовской народной сказке "Врозь плохо - вместе хорошо" рассматривается применение УМШ во 2 классе начальной школы, описывается применение рефлексии и самооценки учениками своей деятельности.
Мастеркласс.
Педагогический приём
«Учебный мозговой штурм»
Подготовила Цыркунова
Надежда Ефимовна,
Учитель начальных
классов.
МОУ «Большеокинская
СОШ».
Цель и принципы УМШ:
Основная цель – развитие творческого
стиля мышления.
Принципы педагогической техники:
Свобода выбора
Открытость
Деятельность
Обратная связь
Высокий КПД.
Этапы проведения УМШ.
1этап. Создание банка идей.
2 этап. Анализ идей.
3 этап. Обработка результатов
Задача для УМШ должна быть :
исследовательской;
творческой;
интересной для учащихся;
иметь большое число возможных решений.
Область применения УМШ
История, литература, физика, химия,
физкультура, технология, геометрия,
биология, ОБЖ, экономика, внеурочная
работа.
Применение УМШ на практике.
Литературное чтение. 2 класс.
Как помирить
братьев?
Предложите
возможные
варианты, как
братья могут
запастись водой и
больше не
ссориться.
Выкопать колодец.
Построить водокачку.
Привезти из соседней деревни.
Запасти в бочку.
Провести водопровод.
Протянуть шланг.
Перегородить реку.
Рефлексия
Мне понравилось решение, которое предложил
____________________________ оно было
____________________
Оценка своей работы
Моё решение было: ( удачным, практичным,
интересным, подходящим для другой ситуации,
необычным,
__________________________________ ).
Самооценка ученика успешности
своего участия
в коллективной работе группы