Мастер-класс по формированию универсальных учебных действий
Оценка 4.6

Мастер-класс по формированию универсальных учебных действий

Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
математика
1 кл—4 кл
13.02.2018
Мастер-класс  по формированию универсальных учебных действий
Данный мастер-класс показывает, как можно применять рабочие листы с элементами опорного конспекта. Эти листы помогают формировать умения работать с дополнительным учебным материалом, писать конспект, они несут полную информацию учителю об ученике: рефлексия, самооценка, баллированная оценка. Форма проведения: урок импровизация. Цель: создание условий для передачи опыта по формированию универсальных учебных действий. Задачи: 1. показать способы формирования универсальных учебных действий; 2. отследить эффективность мастер-класса через рефлексию участников. Оборудование: рабочие листы с элементами опорного конспекта.Данный мастер-класс показывает, как можно применять рабочие листы с элементами опорного конспекта. Эти листы помогают формировать умения работать с дополнительным учебным материалом, писать конспект, они несут полную информацию учителю об ученике: рефлексия, самооценка, баллированная оценка. Данная информация помогает отслеживать состояние и настроение ученика в течение урока, показывает уровень сформированности его умений. В течение всего занятия учащийся включен в контрольно-оценочную деятельность, при этом ему предлагается оценить себя независимо от того сколько баллов он набрал, а свое старание, прилежание. Оценка, выставленная самому себе, сравнивается с той, которую он задумал в начале урока. Все это формирует самооценку учащегося.
Цыганова Н.А.мастер-класс.doc
Моя оценка в начале урока.                    Задание 1. Надо вставить недостающие цифры, и ты узнаешь, в каком году Пушкин написал свою  сказку. (4 балла)                 _______________         Фамилия, имя ­1470 +236 +29*5       ­2050   2*7                    5*2                4799          866   453                    888                7734         1*84        Дополнительное задание. 1.Запиши век, в котором писатель написал сказку. (1 балл) Ответ:          Ответ: 2. Запиши век, в котором жил автор  римскими цифрами. (2 балла) Ответ: Домашнее задание: зашифруйте  свой год рождения. Мое  настроение.                                                     Набранные баллы. Задание 2. …Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там  Не по дням, а по часам. И дитя волну торопит: «Ты, волна, моя волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли­ Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!» И послушалась волна: Тут же на берег она Бочку вынесла тихонько. Мать с младенцем спасена; Землю чувствует она. Сын на ножки поднялся  В дно головкой уперся, Поднатужился немножко, Вышиб дно и вышел вон.             Сколько времени мать с сыном провели в бочке, если сутки они плыли по морю, сын уговаривал волну 1 час 45 минут, волна их выносила на сушу еще 25 минут, потом они провели в бочке еще полтора часа и 10 минут сын вышибал дно.(5 баллов) Дополнительное задание. Сколько секунд в полутора часах? (1 балл) Ответ:  Домашнее задание: выберите отрывок в сказке и  составьте задачу. Мое  настроение.                                            Набранные баллы. Задание 3. В какой последовательности  происходили события с князем Гвидоном? Укажи цифрами.  (6 баллов)  стал князем             спас царевну­лебедь             превратился в  муху              женился             стал шмелем             стал комаром Дополнительное задание. Найди произведение всех этих чисел.(1 балл) Ответ: Набранные баллы. Мое  настроение.                                                 Моя оценка в конце урока                            Общий результат:    по формированию универсальных учебных действий. Мастер­класс  создание   условий   для   передачи   опыта   по   формированию Форма проведения: урок импровизация. Цель: универсальных учебных действий. Задачи:  1.   показать   способы   формирования    универсальных   учебных действий; 2.   отследить   эффективность   мастер­класса   через   рефлексию участников. Оборудование: рабочие листы с элементами опорного конспекта.          Ход мастер­класса.     Учитель предлагает участникам мастер­класса закрыть глаза и подумать на какую оценку они бы  хотели поработать,  самая высокая оценка на данном уроке 7 баллов. Участники записывают выбранную оценку в левом верхнем углу   на   рабочих   листах,     кроме   данной   оценки   у   участников   будет возможность   заработать   дополнительные   баллы   при   выполнении   заданий максимальное количество баллов – 21. Необходимо настроить участников на то,   что   если   не   получится   набрать   данное   количество   баллов,   это   не обозначает, что участник плохо работал, главное помнить, что «Старание и терпение в учении приведут к пониманию и знанию». Комментарии.      Данный мастер­класс показывает, как можно применять рабочие листы с элементами опорного конспекта. Эти  листы помогают формировать умения работать с дополнительным учебным материалом, писать конспект, они несут полную   информацию   учителю   об   ученике:   рефлексия,   самооценка, баллированная оценка. Данная информация помогает отслеживать состояние и   настроение   ученика   в   течение     показывает   уровень сформированности его умений. В течение всего занятия учащийся  включен в контрольно­оценочную   деятельность,     при   этом   ему   предлагается   оценить себя   независимо   от   того   сколько   баллов   он   набрал,   а   свое   старание, прилежание.   Оценка,   выставленная   самому   себе,     сравнивается       с   той, которую   он   задумал   в   начале   урока.   Все   это   формирует     самооценку учащегося.           Ход мастер­класса.   урока, Участникам мастер­класса сообщается, что помощницей   будет сказка Сергея Александровича  Пушкина, которая поможет не только в изучении математики, но и покажет как внимательно была просчитана сказка.   Комментарии.    Вначале урока специально была сделана ошибка (Сергей Александрович Пушкин). Данные ошибки помогают формировать умение слышать и слушать. Необходимо отметить, что   урок построен по произведению А.С. Пушкина, что помогает в становлении внимательного читателя. Данная форма работы направлена на то, чтобы поддержать интерес к произведению, чтобы учащиеся стремились перечитать его еще раз, обратить внимание на все детали.         Ход мастер­класса.  Задание первое.     Участникам мастер­класса предлагается самостоятельно прочитать задание и   выполнить   его.   После   выполнения   задания   нужно   проверить   работу   по образцу и выставить набранные баллы. В конце задания нужно отразить свое настроение. Комментарии.      Данное задание направлено на формирование учебной самостоятельности. Для   этого   учащийся   учится   самостоятельно   понимать   учебную   задачу, выбирает способы ее решения, учится проверять работу по образцу.  Задание второе.    Участникам мастер­класса предлагается выразительно прочитать отрывок сказки.   Потом   сообщается   о   том,   что   с   помощью   данного   отрывка   была составлена   задача,   которую   нужно   решить,   работая   в   парах.   Участники мастер­класса  выходят  и  рассказывают,  как  они  решили  задачу.  При  этом необходимо найти как можно больше путей ее решения. Участники оценивают работу друг друга. В конце задания нужно отразить свое настроение.          Комментарии.       Данное   задание   направлено   на   формирование   учебно­коммуникативных умений, умения  выставить взаимооценку. Задание третье.  Это задание предлагается выполнять в группе. Группа проверяет, оценивает работу каждого участника.  В конце задания нужно отразить свое настроение.        Комментарии.   Данное   задание   так   же   направлено   на   формирование   учебно­   коммуникативных   умений,   умения     выставить   взаимооценку.   Но   здесь появляется дополнительная сложность в том, что идет работа не   в паре, а группе, где больше участников.                           Ход мастер­класса.           После   выполнения   последнего   задания   участникам   мастер­класса предлагается   оценить   свою   работу   на   уроке.   Необходимо   спросить,   кто достиг   задуманного,   а   кто   нет,   проанализировать   свою   деятельность. Рекомендуется спросить, почему на уроке была именно семибальная оценка (сказочное число) и какая связь между числами 21 и 7.              Комментарии.         Наступает   самый   сложный   для   учащихся   момент   урока,   необходимо оценить свою работу на уроке независимо от набранных баллов. Для этого сначала   и   предлагается   провести   самооценку,   сравнить   ее   с   задуманной оценкой,   проанализировать   свою   работу.   И   только   после   этого   посчитать количество баллов.            Необходимо отметить, что к каждому заданию предлагается задание повышенной трудности, что формирует умения связанные с особенностями мыслительной   деятельности   ребенка.   Для формирования   данных   умений учащимся так же предлагается домашнее задание, которое носит творческий характер.                  Ход мастер­класса. В конце мастер­класса его участникам предлагается провести его оценку. надо     мастер­классе   Рефлексия. Уважаемые   участники   мастер­класса,   пожалуйста   выскажите   свое   мнение, закончив предложение. 1.Положительным   моментом   в   данном     является __________________________________________________________________ __________________________________________________________________. 2.Думаю продумать __________________________________________________________________ __________________________________________________________________. Рефлексия. Уважаемые   участники   мастер­класса,   пожалуйста   выскажите   свое   мнение, закончив предложение. 1.Положительным   моментом   в   данном     является __________________________________________________________________ __________________________________________________________________. 2.Думаю продумать __________________________________________________________________ __________________________________________________________________. Рефлексия. Уважаемые   участники   мастер­класса,   пожалуйста   выскажите   свое   мнение, закончив предложение. 1.Положительным   моментом   в   данном     является __________________________________________________________________ __________________________________________________________________. 2.Думаю продумать __________________________________________________________________ __________________________________________________________________. Рефлексия. Уважаемые   участники   мастер­класса,   пожалуйста   выскажите   свое   мнение, закончив предложение.   мастер­классе     мастер­классе             надо надо мастер­классе   1.Положительным   моментом   в   данном     является __________________________________________________________________ __________________________________________________________________. 2.Думаю продумать __________________________________________________________________ __________________________________________________________________. Рефлексия. Уважаемые   участники   мастер­класса,   пожалуйста   выскажите   свое   мнение, закончив предложение.   является 1.Положительным   моментом   в   данном   __________________________________________________________________ __________________________________________________________________. 2.Думаю продумать __________________________________________________________________ __________________________________________________________________.   мастер­классе           надо надо

Мастер-класс по формированию универсальных учебных действий

Мастер-класс  по формированию универсальных учебных действий

Мастер-класс по формированию универсальных учебных действий

Мастер-класс  по формированию универсальных учебных действий

Мастер-класс по формированию универсальных учебных действий

Мастер-класс  по формированию универсальных учебных действий

Мастер-класс по формированию универсальных учебных действий

Мастер-класс  по формированию универсальных учебных действий

Мастер-класс по формированию универсальных учебных действий

Мастер-класс  по формированию универсальных учебных действий

Мастер-класс по формированию универсальных учебных действий

Мастер-класс  по формированию универсальных учебных действий

Мастер-класс по формированию универсальных учебных действий

Мастер-класс  по формированию универсальных учебных действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018