Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
23.04.2018
Мастер-класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. Фоамиран- пластичная замша, искуственный материал из которого очень удобно делать искусственные цветы. В мастер-классе предлагается изготовить мак. Для изготовления потребуется фоамиран красного, зелёного и чёрного цвета, нитки "Ирис" чёрного цвета, акриловые краски, проволока, тейплента, фольга, клей-пистолет, застёжка для брошки, шпажка.
Урок мастер-класс.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГЕЛЕНДЖИКСКИЙ ФИЛИАЛ
«КРАСНОДАРСКИЙ ТОРГОВОЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ПМ.03 Выполнение ремонта и обновление одежды
МДК.03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий.
ТЕМА: «Декоративные решения в одежде»
Разработала: Сатина Н.В.
Мастер производственного обучения
2017 Пояснительная записка
Методическая разработка открытого урока по теме «Декоративные решения в
одежде» разработана для проведения комбинированного урока с учащимися,
изучающими МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий.
В процессе проведения урока предусматривается изучение различных видов
швейных изделий и применение различных методов
декоративной отделки
обновления швейных изделий.
Урок выстроен в соответствии с интересами учащихся, их уровнем учебной
подготовки и развития.
На уроке обучающиеся осваивают профессиональные и общие компетенции:
работа с различными источниками информации;
приобретают навыки исследовательской деятельности;
аргументация своей точки зрения;
2 План урока
Дата___________ 2017г.
Место проведения: 9 кабинет
Группа №:23
ПМ. 03. Выполнение ремонта и обновления одежды.
МДК. 03.01 Оборудование и технология обработки изделий.
Тема урока: Декоративные решения в одежде.
Тип урока: комбинированный
Метод проведения урока: лекция, мастеркласс.
Развитие и овладение общими компетенциями:
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
Цели урока:
обучающие:
Ознакомить учащихся с различными видами декоративных решений в одежде;
Углубить и систематизировать знания по обработке отдельных деталей.
воспитывающие:
выявление заинтересованности учащихся,
развитие чувства гармонии и прекрасного.
развивающие:
3 развивать творческие способности учащихся;
развивать умение анализировать методы обработки, выбирать наиболее целесообразные;
создавать условия для развития воображения, расширения кругозора;
формировать познавательную активность и уважение к человеческому труду;
Материальнотехническое оснащение урока и дидактический материал:
Методикодидактическое:
готовые изделия, образцы, фоамиран, клейпистолет, проволка, тейплента.
Материальнотехническое:
ноутбук, экран, проектор
Форма организации процесса обучения на уроке:
индивидуальная;
групповая.
Межпредметные связи: «Оборудование», «Материаловедение», «Моделирование одежды»,
производственное обучение.
Литература:
1. Силаева, М. А. Технология одежды: В 2 ч. Ч.1 [Текст]: учебник/ М.А.Силаева. М.: Академия,
2014. 336с.
2. Силаева, М. А. Технология одежды: В 2 ч. Ч.2 [Текст]: учебник/ М.А.Силаева. М.: Академия,
2014. 368с.
3. Труханова, А. Т. Технология женской и детской одежды [Текст]:учебник/ А.Т.Труханова. М.:
Академия, 2016.
4. Сотникова, Т.С. Технология одежды: Рабочая тетрадь [Текст]: учебное пособие/
Т.С.Сотникова. М.:
4 ДЕКОРАТИВНАЯ ОТДЕЛКА В ОДЕЖДЕ
Отделка одежды один из декоративных элементов композиции одежды. При
моделировании отделку увязывают с формой и конструкцией изделия, материалом, цветом. Это
5 дополнение и украшение, которое может вообще отсутствовать в одежде, т. к. не для всякой
одежды оно обязательно.
Отделка не является самостоятельным элементом композиции. Правда, в истории
костюма были периоды, когда отделка являлась основной, главенствующей частью композиции
одежды, а линии становились как бы второстепенным элементом, фоном. Рюшки, бейки, защипы,
кантики, тесьма, бантики, пряжки, кисти, пуговицы чередовались с бисером, стеклярусом,
кружевом, мехом и цветами, причем одновременно применяли самые разнохарактерные отделки в
одном и том же изделии.
Отделка может быть постоянной (вышивка, мережка, кант, аппликация, пуговицы и т. д.) и
съемной (различной формы вставки, воротники, манжеты, пояса, банты, цветы). При съемной
отделке одно и то же платье может иметь различное назначение (платье с вариантами). Так,
применяя скромную отделку (вставку, пояс), платье можно сделать деловым; если использовать
нарядную отделку, такую как вставка, цветы, бант, платье будет выглядеть как выходное,
нарядное.
Виды современных отделок
Условно их можно разделить на следующие группы:
:
выполненная непосредственно на поверхности деталей одежды (рельефные швы, отделочные
строчки, складки, , драпировки, , плиссе, гофре , аппликации., вышивка , кружево, ленты, тесьма,
шнур, бахрома , бисер, стразы );
выполненная из ткани изделия или отделочной ткани, являющаяся деталью изделия и
придающая объем (оборки, воланы, подрезы, воланы, рюши, буфы, сборки банты, бейки, канты,
клапаны, хлястики и т. д.);
сделанная из съемных деталей (жабо, воротники, галстуки ,бант ,манжеты .кокилье и т. д.);
отделка на деталях (кокетки, складки, машинные швы, клапаны, хлястики)
6 дополнительные элементы выполненная из др. (не основного) материала (из меха, замши,
искусственной или натуральной кожи, бархата, трикотажа и др.) выполненная фурнитурой (с
использованием пуговиц, пряжки, молнии и т.д.); выполненная печатным рисунком граффити,
цветы, и т.д.
Вышивка может быть ручной и машинной, выполненной нитками (хлопчатобумажными,
шерстяными, шелковыми), а также бисером, стеклярусом, жемчугом и пайетками. Применяют ее в
легком платье, верхней и детской одежде.
Вышивка широко применяется и в нарядных платьях. Узоры могут быть самыми различными:
геометрическими, тематическими, растительной орнаментации, беспредметными. Иногда вышивают
равномерно весь лиф или все платье; иногда же вышивку концентрируют на какойлибо одной части
лифа или юбки.
Фурнитура. Материалами для изготовления пуговиц служат: галалит, акрилат, кость, рог,
перламутр, фарфор, дерево, стекло, металл, кожа, шнур, сутаж, ткань и др.
Пуговицы служат застежкой или закрепляют детали. Чисто декоративное использование
пуговиц бывает очень редко. В начале ХХ в. пуговицы применяли в чрезмерно большом количестве
и в основном в декоративных целях (застежка спереди зачастую в то время не была предусмотрена .
В начале 50х годов ХХ в. была широко распространена модель пальто с большим количеством
мелких пуговиц, поставленных вплотную одна к другой и расположенных в один или два ряда
внутри встречной складки посередине спинки.
Машинные строчки как бы подчеркивают, усиливают линии, швы, рельефы изделия, края
деталей и встречные складки, делают их более заметными. Машинную отделочную строчку
применяют как в легком платье, так и в верхней одежде. Строчка может быть фигурной (углы,
полуовалы, квадраты). В этом случае она зачастую является основным элементом композиции.
Фигурная строчка может заполнять все изделие: спортивную куртку, пальто, юбку; иногда строчка
расположена по низу изделия, по линии кокетки, капюшона и т. д.
Кант, тесьма, сутаж. Эти виды отделки могут, не являясь средством выражения основной
идеи композиции, усиливать линии, детали, рельефы, т. е. обогащать композиционное решение.
Гладкую тесьму и вьюнчик применяют в костюмах, летних платьях и детских изделиях. Ими
оформляют линию горловины, низ юбки, линии застежек, карманов и кокеток, низ рукавов.
Аппликации применяют преимущественно в детской одежде, а также в спортивных
костюмах и костюмах специального назначения. В основном аппликация бывает тематическая
(звери, птицы, игрушки,
цветы).
Кисти, бахрома, щеточка. Бахромой и щеточкой иногда оформляют линии застежки, края
деталей верхней одежды и легкого платья. Кистями можно заканчивать легкий пояс, шарф,
7 капюшон. Кисти, бахрому и щеточку делают либо из нитей основной ткани, либо из других нитей,
которые соответственно подбирают по фактуре и цвету. Плотную, неосыпаемую ткань надрезают.
Кружева применяют в легком платье, нарядных блузках, детских изделиях (в виде кокетки
лифа, манишки), на рукавах, по низу юбки и т. д. Использование краевого кружева способствует
более интересному оформлению краев деталей
Мережка. Мережку применяют в блузках и платьях. Ручная мережка возможна на тканях,
нити которой легко выдергиваются (полотняного переплетения). Более распространена машинная
мережка. Располагают мережку на лифе в виде кокетки отдельными линиями в вертикальном и
горизонтальном направлениях . Мережка может заполнять и весь перед лифа. Она обогащает ткань,
делает модель нарядной. Кроме того, мережку используют по линиям соединения отдельных
деталей (кокетки с лифом и т. д.).
Цветы и ленты. Цветы применяют в нарядных выходных платьях. Искусственные цветы
выполняют в близком к естественному или условном видах. Условно воспроизведенный из ткани
цветок может быть основной и единственной отделкой нарядного платья. Цветок можно делать
иной фактуры и другого цвета, т.е. таким образом можно обновить модель одежды.
Ленты (блестящие и матовые) применяют в виде бантов, поясов, завязок и жгутов, которые
несут определенную конструктивную нагрузку.
Дополнительные материалы в отделке
Трикотаж. Из трикотажа могут быть изготовлены воротник, манжеты, край капюшона,
мелкие детали верхней и спортивной одежды, кокетка с воротником, вставка, планка для застежки,
клапаны, карманы. Для отделки пальто и костюмов можно использовать трикотаж крупной вязки. В
случае комбинирования ткани с трикотажем следует применять трикотаж простых рельефных
переплетений; такие сочетания всегда выглядят элегантно. Трикотаж должен гармонировать с
тканью по цвету, подходить к ней по плотности и фактуре.
Мех натуральный и искусственный. Мех широко используется как отделка в верхней
одежде весеннеосеннего и особенно зимнего сезонов. Применение меха в одежде также
подвержено моде. Так, долгие годы было принято носить пальто темносинего цвета с черным
котиком или серым каракулем. Позднее был период, когда рыжий мех (куница, норка, колонок,
соболь) употребляли в виде отделки для пальто только черного цвета. Новое направление моды —
разнообразие силуэтов и форм, расцветок ткани сказывается на характере меховых отделок, и
последние становятся также значительно разнообразнее. Одновременно модны длинноворсовые
меха
( чернобурая, рыжая, платиновая лисы, песец и т. д.), меха среднего ворса (норка, куница, соболь,
белка, скунс, ондатра, колонок), низковорсовые (цигейка, козлик, кролик, каракуль, мерлушка,
8 выдра и т. д.).. Что касается искусственных мехов, они все с большим успехом соперничают с
натуральными. Правила их применения и сочетания с тканью в основном те же, что и для
натуральных мехов.
Натуральная и искусственная кожа может, подобно тканям, использоваться как отделка
для верхней и спортивной одежды в виде кантов, поясовремней, воротников, манжет, клапанов.
Тесьма является распространенным видом отделки в одежде. Тесьма вырабатывается
простая и фасонная различных расцветов и рисунков. Тесьму в зависимости от ширины
настрачивают на изделие одной или двумя строчками. Тесьму вьюнчик настрачивают одной
строчкой посередине.
Изготовление мака из фоамирана.
Маки любят за яркость, нежность и простоту линий. Изготовить цветок
своими руками так же просто, и сейчас у вас будет возможность в этом
убедиться.
Приготовьте для работы такие материалы и инструменты:
пластичная замша красного и зеленого цвета;
лист картона;
крупная бусина размером 2 см в поперечнике;
нитки мулине черного цвета;
зубочистка;
термопистолет;
ножницы;
проволока 15 см.
Шаблоны.
9 Вот такой мак заколку я предлагая вам сделать.
Для изготовления мака согласно шаблонам вырезаем лепестки из красного
фоамирана. Маленьких 4 лепестка размером 5,5 * 4,5 см и больших по желанию 4
или 8 штук, если хотите махровый мак. Размер большого лепестка 7,5*5,5 см.
10 Для тычинок мака я буду использовать черный фоамиран, но можно использовать
готовые черные тычинки. Но и из фоамирана тычинки смотрятся реалистично.
Берем полоску черного фоамирана 2,5*25 см. и нарезаем его в мелкую бахрому.
Для основания мака берем фольгу и
делаем шарик диаметром 1,7 — 2 см.
Все лепестки тонируем акриловой красной краской. Подкрашиваем 2/3 лепестка
с низу, хорошо растушевывая краску губкой. Тонировку наносим с одной
стороны.
11 Затем проходим по периметру фигурными ножницами, два раза сглаживая явные
углы.
Методом причмокивания, губкой наносим белую акриловую краску на нижнею
часть лепестка с одной стороны.
Коробочка мака
Берем оливковый фоамиран и вырезаем круг
диаметром 8 см. Кладем на середину шарик из
фольги и так формируем маковую головку.
12 Заворачиваем шарик в фоамиран, крепко перевязывая ниткой. Так чтобы если
перевернуть и расправить не было видно фольги.Кончики хорошо перетираем,
складываем в четыре раза.
Нитку лишнюю обрезаем, кончики выворачиваем и подклеиваем. Вот такая головка
у мака получилась. Губкой методом промокания тонируем головку в начале
красной акриловой краской, затем белой.
Собираем цветок мака
Берем бахрому и начинаем приклеивать. Клей при этом наносим почти на середину
головки.
Делаем 23 обмотки черной бахромы вокруг головки, местами подклеивая.
Следующим шагом формируем лепестки. Нагреваем их на утюге при температуре
шелкшерсть, складываем гармошкой и перекручиваем верх лепестка. Затем
расправляем и немного вытягиваем серединку лепестка. Так обрабатываем все
лепестки и маленькие и большие.
13 Берем белую акриловую краску и губкой методом промокания наносим ее на
кончики бахромы.
Начинаем собирать цветок. Приклеиваем маленькие лепестки, нанося клей на
кончик лепестка и прикладываем его, захватив кончик бахромы и головку мака.
Приклеиваем чуть внахлест 4 лепестка в ряд, на одном уровне.
Большие лепестки приклеиваем на 12 мм ниже первого ряда. Лепестки клеим
между лепестками первого ряда чуть внахлест.
14 Согласно шаблонам вырезаем листочки из зеленого фоамирана. Можно взять
листочки все разного размера, можно все одинаковые.
Заостренной палочкой наносим текстуру листочков. Затем немного затонируем с
двух сторон темнозеленой масленой пастелью, хорошо растушевывая ее губкой.
15 После чего наносим клей ПВА и посыпаем флокс пудрой, придавая бархотистость
листочкам. Приклеиваем готовые листочки на литоны.
Берем заколку — автомат и обклеиваем ее фоамираном, чтобы наш цветок крепче
держался на заколке.
Обратную сторону заколки тоже подклеиваем.
Начинаем крепить по одному листочку, предварительно примерив всю композицию
к заколке, и наметив, что где разместить и приклеить.
Вот так аккуратно мы с вами приклеили всю композицию.
Такой цветок из фоамирана (махровый мак) у нас получился.
Для такого цветка можно использовать различные крепления. Только необходимо
правильно зафиксировать на нем, чтобы сделанное украшение радовало и служило
вам по дольше.
16 17
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Мастер - класс по изготовлению декоративного цветка из фоамирана. ( 2-3 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.