Вступление:
1. Собака универсальный мотиватор к проявлению активности со стороны
ребенка.
2. Собака не судит, не корректирует, не поправляет, она готова к игре и
общению.
3. Вступить в контакт с собакой проще, чем с человеком.
4. Собакой можно управлять, но при этом нужно научиться контролировать
свои эмоции и соблюдать определенные правила.
5. Собаку приятно трогать, архетипический образ собаки закреплен на
подсознательном уровне.
Изначальные правила
1) Не подходить близко к зоне игры, не снимать, считайте, что вы находитесь
в театре.
2) Не разговаривать даже в полшепота, тк у собак уровень слуха намного
выше человеческого.
3) Ничего не есть в процессе, отключить звук у мобильных телефонов.
4) ЗАПРЕЩЕНЫ яркие вспышки фотоаппаратов и мобильных телефонов с
высокой степенью разрешения, предусматривающей вспышки.
Мастеркласс по канистерапии.
Цель занятия: развитие воображения и спонтанного социально одобряемого
поведения в ходе сюжетноролевой игры, формирование положительного
образа врача и спокойного отношения к приему лекарственных средств.
Задачи:
1. Соблюдение правил приличий (ритуал приветствия и прощания)
2. Осознание чужих желаний, отличных от желаний ребенка.
3. Развитие способности к осознанию чужих потребностей.
4. Развитие эмпатии в отношении “больной” собаки
5. Соблюдение правил игры, их порядка. Ход занятия: Ребенку предлагается совершить ритуал приветствия собак и
выбрать из них одну из них, с которой он будет заниматься. После этого
проговариваются возможные игры с собакой, ребенок может высказать свою
точку зрения того, что именно он хочет, однако его нужно переключить на то,
что собака тоже хочет выбрать себе игру. Это один из ключевых моментов
занятия для ребенка, который предпочитает настаивать на своем варианте.
После этого собака выбирает игру “Ветеринар”. Происходит переодевание и
проговаривание ролей в игре, ребенок становится ветеринарной медсестрой,
канистерапевт ветеринаром, а родитель или котерапевт – хозяином собаки.
Процедура “лечения” собаки включает в себя ряд этапов:
1. Первичный осмотр (фонендоскоп, градусник, ощупывание собаки)
2. Осмотр проблемных зон (в нашем случаелапы)
3. Первичная обработка раны, наложение бинта и лейкопластыря
4. Назначение таблеток (ребенок выбирает таблетки по цвету и с помощью
ложки кладет таблетки в рот собаки)
5. Постановка укола.
После этого ставится вопрос о том, не стоит ли собаку вознаградить за то, что
ее лечили с помощью кормления.
Кормление разыгрывается по сценарию: сколько кусочков корма хочет
собака. Собака “cама” выбирает количество, но форму и цвет ложкимиски,
выбирает ”ветеринар”.
Возможен вариант игры с собакой, под эгидой того, как собака себя хорошо
вела на приеме у ветеринара (зависит от времени). “Хозяин” собаки уходит,
все с ней прощаются, говорят друг другу спасибо.
ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВОЗМОЖНО ФОТО НА БЛИЗКОМ
РАССТОЯНИИ.
Мастер-класс по коррекционно-развивающему занятию с помощью специально обученной собаки
Мастер-класс по коррекционно-развивающему занятию с помощью специально обученной собаки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.