Мастер-класс по логопедии на тему "Артикуляционная гимнастика для развития"
Оценка 4.6

Мастер-класс по логопедии на тему "Артикуляционная гимнастика для развития"

Оценка 4.6
Мероприятия +2
docx
дефектология
Детсад
01.03.2018
Мастер-класс по логопедии на тему "Артикуляционная гимнастика для развития"
Задачи мастер-класса: 1. Познакомить родителей с понятием «Артикуляционная гимнастика», видами артикуляционной гимнастики. 2. Осветить причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. 3. Дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома. 4. Помочь родителям овладеть навыками самостоятельного выполнения артикуляционных упражнений, обратить внимание родителей на основные ошибки при выполнении упражнения, показать приёмы их устранения при проведении артикуляционной гимнастики дома.
выступление по артикуляционной гимнастике.docx
Краевое государственное казенное учреждение для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 16»   Мастер­класс на клубе замещающих родителей на тему  «Артикуляционная гимнастика для развития» Учитель­логопед :  Саакян Екатерина Андреевна Октябрь, 2016 г. Предварительная работа: определение содержания мастер­класса, изучение  литературы, подготовка раздаточного материала, составление приглашений  для родителей.  Оборудование и материалы: индивидуальные зеркала (6 штук), листы и ручки  для записи, листовки с артикуляционной гимнастикой, мультимедийный  проектор и презентация.  Задачи мастер­класса:  1. Познакомить родителей с понятием «Артикуляционная гимнастика»,  видами артикуляционной гимнастики.  2. Осветить причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной  гимнастикой.  3. Дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома.  4. Помочь родителям овладеть навыками самостоятельного выполнения  артикуляционных упражнений, обратить внимание родителей на основные  ошибки при выполнении упражнения, показать приёмы их устранения при  проведении артикуляционной гимнастики дома.  Содержание  Артикуляционная гимнастика ­ это комплекс специальных упражнений для  тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимых  для правильного звукопроизношения.  Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной  гимнастикой:  1. Благодаря занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами  могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Детям  3­4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить"  правильное звукопроизношение. Дети 5­6 лет смогут при помощи  артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся  нарушения звукопроизношение.  2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее  преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед:  их мышцы будут уже подготовлены.  3. Артикуляционная гимнастика полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». 4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем ­ и детям, и  взрослым ­ научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на  начальном этапе.  Рекомендации к проведению упражнений  •  Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как  ребенку необходим зрительный контроль. После того как ребенок немного  освоится, зеркало можно убрать.  •  Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. Но при  этом нужно следить, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно.  •  Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5­7 минут, в  зависимости от возраста и усидчивости.  •  Занимаясь с детьми 3­4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили  основные движения.  •  К детям 4­5 лет требования повышаются: движения должны быть все более  точными и плавными, без подергиваний.  •  В 6­7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и  умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.  •  Если во время упражнений язычок у ребенка дрожит, слишком напряжен  или не может удержать нужное положение, понадобятся помощь логопеда и  специальный массаж. Активное включение родителей в процесс выполнения артикуляционных  упражнений  ­ позволяет родителям адекватно оценить степень сложность того или иного  артикуляционного упражнения или артикуляционного уклада звука в целом;  ­ создаёт положительный эмоциональный настрой у ребёнка, родитель  выступает уже в роли помощника, а не только контролирует действия;  - повышает эффективность логопедической работы по коррекции звукопроизношения у дошкольников.

Мастер-класс по логопедии на тему "Артикуляционная гимнастика для развития"

Мастер-класс по логопедии на тему "Артикуляционная гимнастика для развития"

Мастер-класс по логопедии на тему "Артикуляционная гимнастика для развития"

Мастер-класс по логопедии на тему "Артикуляционная гимнастика для развития"

Мастер-класс по логопедии на тему "Артикуляционная гимнастика для развития"

Мастер-класс по логопедии на тему "Артикуляционная гимнастика для развития"

Мастер-класс по логопедии на тему "Артикуляционная гимнастика для развития"

Мастер-класс по логопедии на тему "Артикуляционная гимнастика для развития"

Мастер-класс по логопедии на тему "Артикуляционная гимнастика для развития"

Мастер-класс по логопедии на тему "Артикуляционная гимнастика для развития"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018