Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7
Оценка 5

Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
11 кл
01.06.2017
Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7
При подготовке к ЕГЭ по математике задания В7 вызывают значительную сложность у выпускников. Это, прежде всего, продиктовано неумением обучающихся внимательно «вчитываться» в текст задания, тем, что обучающиеся путают обозначения при заданиях на производную и первообразную, отвечают не строго на вопрос поставленный в задании.При подготовке к ЕГЭ по математике задания В7 вызывают значительную сложность у выпускников. Это, прежде всего, продиктовано неумением обучающихся внимательно «вчитываться» в текст задания, тем, что обучающиеся путают обозначения при заданиях на производную и первообразную, отвечают не строго на вопрос поставленный в задании.
Применение производной при выполнении задания В7.doc
МАСТЕР­КЛАСС ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗАДАНИЕ В7.  При   подготовке   к   ЕГЭ   по   математике   задания   В7   вызывают   значительную   сложность   у   выпускников.   Это,   прежде   всего,   продиктовано неумением обучающихся внимательно   «вчитываться» в текст задания,   тем, что   обучающиеся     путают   обозначения   при   заданиях   на   производную   и первообразную, отвечают не строго на вопрос поставленный в задании.  Цель: развивать  у обучающихся навыки   применения теоретических  знаний по теме «Производная и первообразная функции» для решения задания В7 ЕГЭ. Задачи: Образовательные:           обобщить     и   систематизировать   знания   по   темам «Производная     и   первообразная»,   рассмотреть   прототипы   задач   ЕГЭ   по данной теме,предоставить обучающимся возможность проверить свои знания при самостоятельном решении задач. Развивающие:  способствовать   развитию   памяти,   навыков   самооценки   и самоконтроля; формированию основных ключевых компетенций (сравнение, сопоставление, классификация объектов, определение адекватных способов решения учебной задачи, развивать способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости, контролировать и оценивать свою деятельность, находить и устранять причины возникших трудностей). Воспитательные: способствовать: формированию у обучающихся ответственного отношения к учению;  созданию положительной внутренней мотивации к изучению математики. Оборудование   и   материалы   для   урока:   проектор,   экран,   ноутбук, презентация   с   графиками   производной   функции   и   функций,   карточки   с заданиями для групп.  Структура мастер ­ класса I.Организационный момент, сообщение темы, цели мастер ­ класса, мотивация учебной деятельности ­2 мин. II. Групповая работа по систематизации группы заданий определенного типа «Задания В7 ЕГЭ», их решение ­ 10 мин.  III. Коллективное составление алгоритма В7 ­ 15 мин. IV.   Групповая   работа   по   применению   алгоритма   для   решения   заданий   по заданиям составленными другими группами ­ 15 мин. V. Оценивание работы групп за урок ­ 5 мин. VI. Постановка домашнего задания ­1 мин. VII.Итог урока. Рефлексия ­1 мин.  Ход  мастер ­ класса I.Организационный момент Добрый день, уважаемые коллеги! ! Я рада видеть  Вас на своём мастер  классе и надеюсь на взаимное сотрудничество. Сегодня и для вас, и для меня  не совсем обычный урок ­ это ещё одна форма подготовки к ЕГЭ. Мы с вами  повторим решение заданий по темам: "Производная" и "Первообразная".   Предложенная мною тема обусловлена несколькими причинами. Одной из них явился невысокий процент решивших задания с производной на  диагностических, контрольных работах. И, конечно же, интересным аспектом  для повторения этой темы стали проблемы с интерпретацией обучающихся  графиков самой функции, первообразной и производной. Чтобы решить задания В7, нужно хорошо знать теорию производной, первообразной   функции,   уметь   работать   с   текстом   задания   в   Киме   ЕГЭ, ответить строго на поставленный в задании вопрос. Ведь   недаром   Аристотель   говорил,   что  “УМ   ЗАКЛЮЧАЕТСЯ   НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ” Так как в задания В7 могут быть разной тематики и направленности, то для   облегчения   работы   сегодня   на   уроке   попытаемся   составить алгоритмические карточки задания В7. Алгор тмии  —   набор инструкций,   описывающих   порядок   действий исполнителя   для   достижения   результата решения   задачи за   конечное   число действий. Сейчас вы поделитесь на группы и получите диагностические карточки, где  1) попытаетесь разделить задания по тематике, аргументировав ваш выбор и решите данные задания, набросав элемент алгоритма В7. II. Групповая работа по систематизации группы заданий определенного типа «Задания В7 ЕГЭ», их решение  Типы рассматриваемых заданий для групп (4 группы): 1) по графику производной 2) по графику  функции 3) по графику первообразной 4) по графику производной  от первообразной III. Коллективное составление алгоритма В7 IV. Групповая работа по применению алгоритма для решения заданий  VIII. Оценивание работы групп                  ­ Какую оценку  за  урок вы бы поставили группе?                  ­ Как вы думаете,  могла бы данная группа работать на уроке лучше, ваши рекомендации? VI. Постановка домашнего задания Проходить на сайтах Оn – line тестирование. К следующему уроку вам нужно: 1) повторить теоретический материал по теме «Производная и первообразная функции»;  2) на сайте «Открытый банк заданий по математике» (http://mathege.ru/) найти прототипы заданий В7 и решить не менее 10  задач, используя алгоритм по 4 направлениям каждому из членов группы для дальнейшей обмены и взаимопроверки.  VII   ­ Подведем итог нашей работы. Какова была цель урока? Как вы считаете, достигнута ли  она?   . Итог урока. Рефлексия ­Посмотрите на доску и одним предложением, выбирая начало фразы, продолжите предложение, которое вам больше всего  подходит. Я почувствовал… Я  научился…  У меня получилось … Я смог…             Я попробую … Меня удивило, что … Мне захотелось… ­Можете ли вы сказать, что в ходе урока произошло обогащение запаса ваших знаний? ­Итак,   вы  повторили    теоретические   вопросы   о   производной   функции, применили свои знания при решении прототипов заданий ЕГЭ (В7). ­Мне приятно было с вами работать,   и  надеюсь, что знания, полученные на уроках   математики,   вы   сможете   успешно   применить   не   только   при   сдаче ЕГЭ, но и в дальнейшей своей  учёбе. Закончить   мне   хотелось   бы   словами   итальянского   философа  Фомы Аквинского  «Знание   –   столь     драгоценная   вещь,   что   его   не   зазорно добывать из любого источника». Спасибо за внимание, желаю Вам успехов в подготовке к ЕГЭ! Возможные   варианты   применения   алгоритмических   карточек   при подготовке к ЕГЭ 1. Используется   учителем   для   объяснения   решений   данных заданий   на   уроках   обобщающего   повторения   или   на   консультациях   по подготовке к ЕГЭ. 2. Применяется   обучающимися   для   самостоятельного,   более осознанного решения заданий данного типа. 3. Для   развития   компьютерной   грамотности   при самостоятельном   составлении   алгоритмической   карточки   в   электронном варианте в другой форме. 4. Для дистанционного обучения обучающихся.  Схема анализа урока в технологии деятельностного метода обучения. Этапы урока Требования к этапам Результат взаимодействия Орг. момент 1.Включение детей в  деятельность. Наблюдается ли готовность к  учебной деятельности? 2. Выделение содержательной  области Актуализаци я знаний 1.Актуализация ЗУН и  мыслительных операций,  достаточных для построения  нового знания. 2.Фиксирование затруднения в  индивидуальной деятельности. 1.Соответствуют ли задания  содержательной установке урока. 2.Свободно ли владеют дети   предложенным содержанием? 3.Выявляются ли причины ошибок? 4.Является ли индивидуальной  деятельность детей в проблемной  ситуации? 5.Зафиксировано ли самими детьми  запланированное затруднение? Постановка  проблемы Выявление и фиксирование в  громкой речи: 1.Указали ли дети самостоятельно  причину затруднения? 1.где и почему возникло  затруднение; 2.темы и цели урока.  «Открытие»  детьми  нового знания 1.Выбор метода решения  проблемной ситуации. 2.Подведение детей к  «открытию» нового знания с  помощью подводящего или  побуждающего диалога. 3.Использование материальных  или материализованных моделей. 2.Выявлен ли самими детьми  существенный признак нового  способа действия? 3.Не нарушается ли учителем роль  организатора (а не участника)  коммуникации? 4.Зафиксирована ли детьми тема и  цель урока? 1.Выбран ли метод решения  проблемной ситуации детьми  самостоятельно? 2.Предложено ли решение проблемы  самими детьми? 3. Не нарушается ли учителем роль  организатора (а не участника)  коммуникации? 4.Фиксирование нового способа  действия в языке и знаково. 4.Использованы материальные или  материализованные модели? 5.Достаточно ли чётко зафиксирован Первичное  закрепление 1.Решение детьми типовых   заданий на новый способ  действий. 2.Проговаривание способа  решения в громкой речи. Самостоят.  работа с  самопроверко й в классе 1.Самостоятельное решение и  самоконтроль детьми типовых   заданий на новый способ  действия. 2.Создание мотивации на успех  для каждого ребёнка. Повторение 1.Включение нового знания в  систему знаний. 2.Решение задач на повторение и  закрепление изученного ранее. новый способ действий? 1. Согласованы ли процесс решения  задания и его комментирование? 2.Какая часть детей включена в  комментирование решения? 3.Успешно ли дети справились с  предложенными заданиями? 4.Грамотная ли математическая  речь? 1.Самостоятельно ли дети проверили свою работу? 2.Какая часть детей верно её  выполнила? 3.Организована ли корректировка  знаний детей не справившихся с  работой? 4. Создана ли мотивации на успех  для каждого ребёнка? 1.Какая часть детей включена в  самостоятельное решение задач на  повторение? 2.Реализованы ли в процессе  выполнения заданий  запланированные цели повторения? Итог  занятия 1.Рефлексия деятельности на  уроке. (Что нового узнали?  Каким способом?)2.Самоанализ  детьми собственной  деятельности.3.Домашнее  задание (элемент выбора,  отсутствие перегрузки. 1.Правильно ли зафиксировали дети  полученное на уроке новое знание? 2.Проведена ли самооценка детьми  своей деятельности? Каков итог? 3.Каково эмоциональное и  психологическое состояние детей? М ­ мудрость, она приобретается с годами. А ­ активность, в ней сила, здоровье, успех. С ­ счастье, А.С.Макаренко писал «Научить человека быть счастливым  нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!» Т –творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в  себе. Е – единство, только в единстве учитель ­ ученик ­ родитель можно добиться  всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха. Р – результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело  выбирающими свой путь в жизни, снабженными  прочными знаниями.. И моя задача  дать  моим ученикам эти знания.

Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7

Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7

Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7

Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7

Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7

Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7

Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7

Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7

Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7

Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7

Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7

Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7

Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7

Мастер класс по подготовке ЕГЭ для педагогов и обучающихся задания В7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017