Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»
Оценка 4.8

Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
русский язык
Взрослым
13.01.2017
Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»
Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе» поможет учителям, работающим в начальной школе интересно и увлекательно проводить уроки в начальной школе. Применять новые интересные методы обучения для учеников младших классов. Активные методы помогают учиться с увлечением.
мастер-класс.doc
Сценарий районного мастер­ класса по теме «Применение активных методов обучения на  уроках в начальной школе». ЦЕЛЬ: знакомство учителей начальных классов с активными методами обучения (АМО). ЗАДАЧИ:  Узнать, что такое АМО; Познакомиться с видами АМО; Научиться применять АМО на разных этапах уроков. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для  участников мастер­класса. ОФОРМЛЕНИЕ: на доске солнечная поляна ( солнышко с лучиками и цветы: синие,  зеленые, красные, желтые, голубые).  Участники мастер­класса выбирают любой цветок с доски и занимают соответствующие  места. Таким образом, участники делятся на группы.  ­ Здравствуйте уважаемые коллеги! Позвольте начать мастер­класс вот с такой притчи. Наберись смелости – сделай попытку! Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из  них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых  мужей обступила его. «О, вы, подданные мои», — обратился к ним царь, — «у меня есть для вас трудная задача,  и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному  дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый  большой и самый тяжелый замок, который когда­либо был в моем царстве. Кто из вас  сможет открыть его?» — спросил царь. Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались  мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его.  Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как  тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них. Лишь  один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными  способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо — замок  открылся! Он просто был не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь  место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но  надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку. За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план  современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у  младших школьников учебной деятельности. Поэтому современный учитель сам должен свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показать учащимся уровень их  собственных знаний и научить способам их совершенствования.  Всем известно, что привычной и желанной формой деятельности для ребенка является  игра, значит можно использовать эту форму организации деятельности для обучения,  объединив игру и учебно­воспитательный процесс. Современный учитель должен идти в  ногу со временем, внедряя новые технологии. Возникает вопрос: почему же мы  продолжаем использовать те методы обучения, которые вызывают скуку, почему ничего не  делаем для изменения этой ситуации? А ведь можно внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная  потребность в этом давно уже существует. Как это сделать? Все просто, как в притче:  «Наберись смелости – сделай попытку!» Тема мастер­класса «Применение активных методов обучения на уроках в начальной  школе» Пример АМ начала образовательного мероприятия  Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться глазами.  Упражнение «Поздоровайся глазами»  Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками. ­ Уважаемые коллеги, давайте мы тоже начнём наш мастер­класс с этого упражнения. ­ Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча ­ глазами.  При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. АМ выяснение целей, ожиданий и опасений (Постановка цели) ­Для выяснения образовательных целей участников мастер­класса, их ожиданий и опасений можно использовать следующий метод:  Метод «Что у меня на сердце» ­ Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на  сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и  опасения. Ожидания напоминают нам что­то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое.  Я Вам раздам сердечки, с одной стороны вы напишите ожидания, а с другой – опасения, от  данного мастер­ класса по теме АМО. (Озвучивание по желанию.) В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения  или вам было уютно и комфортно. Также можно использовать метод «Фруктовый сад»  Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов,  фломастеры, плакат, скотч.  Проведение:  Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно  дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Учащимся раздаются также  заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Учитель предлагает учащимся попробовать более четко определить, что они ожидают  (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть  несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и  способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и  т.д.  Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те,  кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют  фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и  систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения  возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель  подводит итоги выяснения ожиданий. Цель – учителю результаты применения данных методов позволяют лучше понять класс и  каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и  проведении уроков (внеклассных мероприятий).  Обучающимся, данный метод позволит более четко определиться со своими  образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги  могли их знать и учитывать в образовательном процессе.  Пример АМ знакомства Метод «Мой цветок» Цель: рассказать о себе, своих профессиональных и личных интересах. Почувствовать  уверенность в себе в ходе презентации. Всем участникам раздаются цветы с разноцветными лепестками. Участники заполняют их,  отвечая на вопросы: мой лозунг, моя цель в жизни, моя работа, мои увлечения, что я ценю в людях и т.д. Вопросы могут быть разные. Когда работа окончена, каждый участник выходит в центр и делает презентацию о себе.  Все цветки прикрепляются на стену и остаются там до конца мастер­класса. Уважаемые коллеги возьмите свои цветы. На первом лепестке напишите свое имя,  фамилию, отчество; на втором лепестке в какой школе работаете; на третьем лепестке  ваше хобби; на четвертом педагогический стаж работы. Каждый участник выходит и рассказывает о себе. АМ презентации учебного материала ­ Для этого применим метод «Инфо­угадай­ка».  Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление  внимания обучающихся. Он применяется при работе в группах. ­ Возьмите листы бумаги, на которых записано название этого метода. Итак, тема  «Активные методы обучения». Листок разделён на сектора. Сектор 1 – «понятие». Подумайте в группе и попробуйте назвать ключевые моменты к  этому разделу. Ответы педагогов Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и  разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения  учебного материала. ­Запишите.(Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие  мыслительной и практической деятельности учащихся)  Сектор 2 – этапы урока.  ­На каких этапах урока можно применять АМО?  Ответы педагогов Активные методы обучения применяются на всех этапах урока. ­ (Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока,  объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация  самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация ). Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно  решать конкретные задачи этапа урока.  Сектор 3 – виды АМО. Ответы педагогов К этому сектору мы вернёмся в конце нашего мастер­класса и заполним его до конца.  («Добрый день», «Поздоровайся глазами», «Что у меня на сердце», «Фруктовый сад»,  «Мой цветок», «Инфо­угадайка») Сектор ­4. Цели применения АМО. ­ Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно­ информационных и учебно­организационных умений   Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть  «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и  становится активным  участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю,  теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений. Один из таких методов, «Составление кластера», может быть использован на разных этапах урока. Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той  или иной проблеме и дополнить новыми.  Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки­лучи в  разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи  расходятся далее и далее ­ Уважаемые коллеги, предлагаю вам на имеющихся у вас карточках  продолжить составление кластера по теме «Активные методы обучения». Давайте  проверим, что у вас получилось.  АМ релаксации Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить  энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.  Метод "Четыре стихии» ­ Упражнение называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу  "земля" ­ вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" ­ вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" ­  вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" ­ вы вращаете  руками в локтевых и лучезапястных суставах.  Метод «Физкультминутка» Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно  подвигаться перед началом работы. Звучит веселая, динамическая музыка. Участники становятся в круг. В руках у ведущего  стопка карточек с изображением животных. Ведущий подходит к любому участнику, тот  сначала называет имя следующего участника, а затем вытягивает карточку с изображением  животного. Участник, имя которого назвали, выходит в круг и показывает какое­либо  движение, характерное для этого животного. Вся группа повторяет это движение, и т.д. Подведение итогов мастер­класса. ­ А теперь возьмите карточки для метода «Инфо ­ угадайка» и допишите в графу «виды».  С какими методами и упражнениями ещё сегодня познакомились( «Четыре стихии»,  «Физкультминутка», «Кластер») ­ Подводя итог нашего мастер­класса, вернёмся к методу «Что у меня на сердце».  Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер­класса. Определите для себя, оправдались ли они. ­ К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими другими  активными методами обучения. Но для тех кто заинтересовался ими, более подробно  изучить данный материал, на сайте образовательного портала «Мой университет», где вы  можете платно скачать электронную книгу «Копилочка активных методов обучения»,  поучаствовать в конкурсе и пройти дистанционные курсы. Рефлексия. Метод «Светофор» Цель: подведение итогов. Участники дают оценку работе на мастер­классе. Материал: карточки красного, зеленого и желтого цвета, на каждого участника. Участники  выбирают карточку того цвета, который, по их мнению соответствует их оценки семинара. Зеленый – позитивно, желтый – нейтрально, красный – негативно. Метод «Солнце» Цель: подведение итогов Я предлагаю вам на лучиках солнца написать свои впечатления от мастер – класса. ­ И в заключении хочу сказать: «Наберись смелости – сделай попытку» ­ Спасибо за работу!

Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

Мастер-класс по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017