Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."
Оценка 4.6

Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."

Оценка 4.6
Семинары
docx
математика
5 кл—6 кл
20.07.2018
Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."
В выступлении рассматриваются следующие вопросы: актуальность проектной деятельности, цели, задачи проектной деятельности; классификация, типы проектов, этапы работы над проектами, а также применяемые на практике формы исследовательской (проектной) деятельности. Также в работе рассмотрены различные типы заданий, предлагаемых ученикам в ходе проектной деятельности.
Суркина З.П..docx
Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы). Суркина Зинаида Петровна, учитель математики 1КК; Воронеж, «Лицей №9» Актуальность проектной   деятельности   состоит   в   том,   что   для современного   общества   характерна   сложность   социальных,   культурных, экономических   условий,   поэтому   оно   остро   нуждается   в   людях,   которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, обладают критическим   и   творческим   мышлением,   умеют   работать   в   коллективе, обладают   коммуникационными   навыками, конкурентоспособными.   то   есть   являются Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их   гораздо   важнее   прочности   приобретаемых   знаний,   потому   что современному   обществу,   производству   нужны   работники   и   руководители, способные быстро и правильно решать постоянно возникающие конкретные задачи, вести диалог с коллегами и партнерами, самостоятельно принимать решения.   Поэтому   и   учителю   в   своей   практике   необходимо   использовать технологии,   отвечающие   современным   требованиям.   Одной   из   таких технологий является “проектная деятельность”. Суть и идея ее заключается в организации   самостоятельной,   творческой   деятельности   поисковой, учащихся. Цель   проектной   деятельности   ­   способствующей формированию опыта проектной деятельности учащихся. Научность: Ломоносов говорил, что математику нужно изучать только потому, что она   создание   образовательной   среды, «ум в порядок приводит». Исходя из этого можно выдвинуть гипотезу!!!! Гипотеза:   повышение   качества   обученности   школьников   в   результате проектной деятельности возможно при соблюдении следующих условий: ­   исследовательская   деятельность   учащихся   должна   быть   организована   с учётом возрастных и психологических особенностей личности; ­   учащимся   должны   быть   представлены   возможности   для   развития   и самореализации; ­   исследовательская   деятельность   должна   строиться   исключительно   на добровольной основе; В   основу   “проектной   деятельности”   положена   идея   о   направленности учебно­познавательной   деятельности   школьников   на   результат,   который получается   при   решении   той   или   иной   практической   или   теоретической значимой   проблемы.   Внешний   результат   можно   увидеть,   осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается еще в 5­6 классах. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания   применить.  Вот   основной   тезис   современного   понимания   метода проектов,   который   и   привлекает   многие   образовательные   системы, стремящиеся   найти   разумный   баланс   между   академическими   знаниями   и прагматическими умениями. В   основе   метода   проектов   лежит   развитие   познавательных   навыков учащихся,   умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания,   умений ориентироваться   в   информационном   пространстве,   развитие   критического мышления.  Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства. Современная   классификация   учебных   проектов  сделана   на   основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся: ­  практико­ориентированный   проект  (от   учебного   пособия   до   пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны); ­  исследовательский   проект  ­   исследование   какой­либо   проблемы   по   всем правилам научного исследования; ­  информационный   проект  —   сбор   и   обработка   информации   по   значимой проблеме   с   целью   ее   презентации   широкой   аудитории   (статья   в   СМИ, информация в сети Интернет); ­ творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении   театрализации, проблемы.   Продукт   —   альманахи,   видеофильмы, произведения изо или декоративно­прикладного искусства и т.п. ­ ролевой проект — литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца. Но   независимо   от   типа   проекта,   все   они,   в   определенной   степени неповторимы   и   уникальны;   направлены   на   достижение   конкретных   целей; ограничены   во   времени;   предполагают   координированное   выполнение взаимосвязанных действий.  Возможна классификация проектов по:  ­ тематическим областям;  ­ масштабам деятельности;  ­ срокам реализации;  ­ количеству исполнителей;  ­ важности результатов. По   комплексности   проекты   могут   быть  монопроектами  и межпредметными. Монопроекты  реализуются   в  рамках   одного   учебного   предмета   или   одной области знания.  Межпредметные  — выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания. По   характеру   контактов   проекты   бывают   —  внутриклассными, внутришкольными,  региональными  и  международными.  Два   последних,  как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий. По продолжительности различают: ­ минипроекты — укладываются в один урок или даже его часть; ­ краткосрочные — на 4­6 уроков; ­ недельные, требующие 30­40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы; ­ долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время. Теперь,   хотелось   бы   остановиться    характеристике методической   разработки.   В   методической     разработке   рассматриваются формы  организации проектной деятельности учащихся, основные понятия о   на   краткой  методах   построения   проекта,   виды   и   правила   выполнения   проекта. Рассматриваются информационные задачи, применяемые в учебном процессе, методы решения проблемных ситуаций. Этапы работы над проектом: ­  подготовительный      (определение темы и целей проекта, подбор рабочей группы)  аналитический   ­ определение способов сбора и анализа информации)  (определение   источников   необходимой   информации,  практический   ­ наблюдения, эксперимент)  (сбор   и   уточнение   информации   интервью,   опросы, ­ презентационный  (планирование презентации и подготовка презентационных материалов)  контрольный   (оценивание   планирования   процесса, ­  определение   уровня   знаний   предмета;   анализ   выполнения   проекта, достигнутых результатов).   деятельности; Применяемые  формы исследовательской/проектной деятельности (из опыта работы). 1) Сочинение сказок.  (Математика   становится   для   ребят   интереснее,   когда   ее   переводят   в плоскость   сказки,   которые   составляют   сами   учащиеся.   Сказка   позволяет ворваться на урок юмору, фантазии, выдумке, творчеству и всегда вызывает у ребенка   радость   и   интерес.   Такие   уроки   проходят   живо,   занимательно, плодотворно; 2) Уроки занимательной математики.  (Неизменный   живой   интерес   вызывают   у   ребят   уроки   занимательной математики. С этой целью я делю ребят на 3­4 группы с тем, чтобы они в течение недели нашли неизвестные, неожиданные способы решения данной им задачи.   А   через   неделю   у   нас   проходит   защита   оригинальных   способов решения, найденных учащимися); 3)  Составление кроссвордов, ребусов.  4) Геометрические конструкторы из бумаги. Изготовление моделей из разверток. 5) Пробуют себя ребята и в написании математических сочинений по графику. 6) Внеклассные мероприятия: КВН, викторины, неделя математики.  проблемные  (ориентированные   на   формирование   умений   выдвигать Типы заданий, предлагаемых  мною ученикам в ходе проектной деятельности: ­ практические задания  (измерения, разрезания, сгибания, рисование…); ­ практические задачи  (задачи прикладного характера); ­ гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы); ­  теоретические  (задания   на   поиск   и   конспектирование   информации,   её анализ, обобщение); ­ изготовление наглядных пособий по геометрии   ( из любого материала: ткань, картон, бумага и т.д.). Пример творческого задания по теме «Координатная плоскость», 6 класс Задание: На   координатной   плоскости   изобразить   Большую   и   Малую Медведицу и записать координаты точек.         Для выполнения этого задания ребята должны сначала найти картинку Большой и Малой Медведицы, чтобы вспомнить, как они выглядят, а затем выполнить этот рисунок на координатной плоскости. Успешность результата проекта  можно проверить с помощью анкеты. Примерные темы   проектов и творческих работ  по математике для 5 класса: ­ (в   которых   предполагаются   исследования,   связанные   с обыкновенными   и   десятичными   дробями,   с   площадью   и   объемом простейших геометрических фигур, процентами) ­ магия чисел ­ почему нельзя делить на ноль? ­ цифры разных народов мира ­  старинные меры  (русские и зарубежные) ­  сумма углов треугольника на плоскости ­  геометрические сказки ­  геометрия и мода ­  задачи на проценты в жизни человека ­  искусство отгадывать числа ­  оригами и математика Результаты: 1. Устойчивый интерес на занятиях: ­интерес в глазах ребят, т.к. узнали много интересного и полезного, что может пригодиться в дальнейшем; ­выступают охотно с реферативным материалом. 2. Заинтересованность при решении нестандартных задач: ­приобретение навыков самостоятельного подбора заданий учащимися; ­желание   искать   другие   способы   выполнения   заданий   и   передавать   свои умения товарищам. 3.   Развитие   личностных   качеств,   развитие коммуникативности, самостоятельности учащихся. 4. Выявление учащихся, имеющих математические способности. 5. Умение   работать   с   дополнительной   литературой   при   выполнении творческих заданий.  Практика   показывает,   что   учебно­проектная   деятельность   реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений   и   навыков   самостоятельной   конструктивной   работы,   владеющего способами   целенаправленной   деятельности,   готового   к   сотрудничеству   и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Литература 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17 декабря 2010 г. №1897.­М.: Просвещение, 2011. 2. Асмолов А. Г. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. – М.: Просвещение, 2010. 3. Демидова М. Ю.., Иванов С. В. И др. Оценка достижения планируемых результатов. – в 2­х частях. – М.: Просвещение, 2010. 4. Математика. 6 класс: учеб.   для общеобразоват. организаций / (Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.); под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. ­ 4­е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 287с.:ил. 5. Практический опыт применения в образовательном процессе учебных материалов нового поколения, основанных на информационных технологиях. – Электронное приложение к журналу «Директор школы», 2010. 6. Иванова Е. О., Осмоловская И. М. Теория обучения в информационном обществе. ­ М.: Просвещение, 2011. 7. Дьяченко В. К. Новая дидактика. – М.: Народное образование, 2011. 8.   Кузнецова   Л.   В.,   Минаева   С.   С.,   Рослова   Л.   О.,   Суворова   С.   Б.   Роль   учебника математики для 5­6 классов в достижении требований стандарта // Математика, 2013, №2.

Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."

Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."

Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."

Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."

Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."

Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."

Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."

Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."

Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."

Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."

Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."

Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."

Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."

Мастер-класс по теме: "Реализация требований ФГОС и проектная деятельность II ступени образования обучающихся (5, 6 классы)."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018