урок математики в 5 классе по теме "Равенство дробей"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

технологическая карта урока в модели "Ротация станций" технология "Смешанное обучение"
Иконка файла материала Формат описания урока. Модель «ротация станций».docx

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

 

1.      Фамилия Имя Отчество автора:  Безмен Наталья Петровна

2.      Класс: 5

3.      Предмет: математика

4.      Тема: Равенство дробей. Основное свойство дроби.

5.      Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

­   Понятие равные дроби 

­   Основное свойство дроби  

уметь (сможет продемонстрировать):

­    Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби равной данной 

­    Выражать дробью часть целого 

­    Сокращать дроби

6.      Инструменты проверки достижения результата[1]: индивидуальный лист продвижения (см. приложение 1)

7.      Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]:  соотнесение результатов заполнения листа индивидуального продвижения с модельными ответами (см. Приложение 2)

8.      Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): __3__ минут

Работа на станции 1: _10____минут + 2 минуты на переходы

Работа на станции 2: __10___минут + 2 минуты на переходы

Работа на станции 3: __10___минут

Завершение урока: __8___ минут

9.      Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. Учитель-Онлайн-Группа

Группа 2. Онлайн-Учитель-Группа

Группа 3: Группа-Онлайн-Учитель

10.  Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».

ü  Как вы думаете, зачем я рассказала Вам эту историю? (Тема урока: «Равенство дробей. Основное свойство дроби»)

ü  Чему будем учиться на уроке?

ü  А теперь я предлагаю вам взять карточку со стола учителя (всего карточек три – по числу групп – целые числа, дроби с неизвестным знаменателем, дроби с неизвестным числителем).

ü  Разбейтесь на команды в соответствии с тем, кому какая карточка досталась: целые числа с целыми, числители с числителями, знаменатели со знаменателями),

ü  все команды в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Группа

ü  у каждой команды будет свой маршрут движения (см. Приложение 3) – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;

ü  время работы на каждой станции – ограничено (10 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/),

ü  станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций),

ü  на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо  заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

Далее слушателям предлагается разбиться на группы, всем слушателям раздаются индивидуальные листы достижений (см. Приложение 2) и им предлагается их подписать (указать ФИ); дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

 

       Необходимое оснащение:

ü  Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема       (или встроенные колонки) + проектор.

ü  Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.

ü  Автономные для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция  работы Группы.

ü  Таблички на каждую станцию.

ü  Изображения целых чисел, обыкновенных дробей с неизвестным числителем, обыкновенных дробей с неизвестным знаменателем – общее количество картинок должно совпадать с количеством слушателей в группе; количество каждого вида картинки должно соответствовать количеству людей в группе поделенному на три.

ü  Листы движения по станциям для каждой группы.

ü  Индивидуальные листы достижений.

Команда 1. Учитель ® Группа ® Онлайн

Команда 1. Станция «Учитель»

Учитель выстраивает диалог с обучающимися на основе презентации из приложения 4. Слайды 1-6.

Какая часть фигур закрашена?

 

    Какой вывод мы можем сделать?                                       

Запишите в листе продвижения свои мысли по отношению к заданию №1.

Необходимое оснащение: 

ü  Ноутбук

ü  Индивидуальные листы достижений.

Необходимые дидактические материалы

ü  Презентация (приложение 4)

      Команда 1. Станция « Группа»

1.      На данной станции ребятам предлагается вернуться к проблемной ситуации, которая была озвучена в начале урока и решить ее.

Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».

2.      Далее предлагается решить еще одну проблемную ситуацию:

К бабушке на дачу приехали внуки Ваня, Петя и Коля, чтобы помочь прополоть грядки. Грядки все ровненькие, совершенно одинаковые. Бабушка дала внукам задание:

Ваня должен прополоть 4/6 грядки с морковью,

Петя должен прополоть 6/9 грядки с луком,

Коля должен прополоть 8/12 грядки с чесноком.

Через час бабушка увидела результат. Какой?

3.      Покажите на рисунке (макет грядки) часть выполненной работы каждым внуком.

1: Ваней

2: Петей

3: Колей

4.      Обсудите полученные результаты в группе Что получили? Кто из внуков выполнил большую часть работы? Какую часть грядки прополол каждый внук?

5.      Свои выводы зафиксируйте в листе индивидуальных продвижений.

Необходимое оснащение:

ü  Индивидуальные листы продвижения

      Необходимые дидактические материалы:

ü   Инструкция по организации деятельности на станции

Команда 1. Станция « ОНЛАЙН»

На данной станции детям предлагается зайти на платформу 01Математика под своим логином и паролем. Пройти в 5 класс. Тема 5.06.02 и выполнить как можно больше тренировочных упражнений за ограниченный промежуток времени (10 минут).

Необходимое оснащение:

ü  Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 ученик: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

ü  Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы:

ü  Инструкция по работе на станции.

Команда 2: ОНЛАЙН-учитель-группа

Команда 2. Станция «ОНЛАЙН»

Обучающимся предлагается войти на платформу 01Математика под своим логином и паролем. Перейти в 5 класс.

Изучить теорию в теме 5.06.02. Разобрать 4 примера.

На основании полученной информации заполнить индивидуальный лист продвижения, задание 1.

ü  Необходимое оснащение: Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 ученик: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

ü  Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы:

ü  Инструкция по работе на станции.

 

Команда 2. Станция « Учитель»

Учитель приветствует ребят на своей станции и организовывает фронтальную беседу.

·         С каким учебным материалом работали на предыдущей станции?

·         Остались ли непонятные моменты в теории?

·         Что нужно сделать, чтобы сравнить обыкновенные дроби?

·         В чем заключается основное свойство дроби?

Можем ли мы сейчас решить проблемную ситуацию, которая была озвучена в начале урока.

Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».

Работает с презентацией (слайд 8-9)

 

Далее организует деятельность по карточкам для практической работы Г-2.

Необходимое оснащение:

·         Индивидуальные листы продвижения

Необходимые дидактические материалы:

·         Карточки для практической работы

Команда 2. Станция  «Группа»

Ребята выполняют задание «Тренировочные упражнения» при помощи одноклассников или учебника

Необходимое оснащение:

·         учебник математики 5 класс (Никольский С.М.)

·         листы индивидуальных достижений

Необходимые дидактические материалы:

·         карточки с тренировочными упражнениями

Команда 3: Группа-ОНЛАЙН-учитель

Команда 3. Станция «Группа»

Ребята выполняют задание в соответствии с инструкцией по карточкам для практической работы.

Необходимое оснащение:

·         листы индивидуальных достижений

Необходимые дидактические материалы

·         карточки для практической работы

 

Команда 3. Станция «ОНЛАЙН»

Ребятам предлагается войти на платформу 01Математика под своим логином и паролем. Войти в 5 класс.

Посмотрите 4 примера в теории темы 5.06.02. Если вам все понятно - перейдите к тренировочным упражнениям в этой теме. В противном случае продолжайте разбираться с теорией (в течение 10 минут вашего пребывания на станции) пока не будете готовы выполнить задание 2 в листе индивидуальных достижений.

Необходимое оснащение:

ü  Необходимое оснащение: Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 ученик: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

ü  Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы:

ü  Инструкция по работе на станции.

       Команда 3. Станция «Учитель»

Ребята, вы уже многому научились на уроке. Можем ли мы сейчас решить проблемную ситуацию, обозначенную в начале урока?

Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».

После этого организует деятельность учащихся по карточкам для закрепления У-3.

1.      Как можно получить  дроби   из дроби ?

2.      1. Зачеркни знак равенства, если найдешь ошибку в заданиях. Ниже запиши правильное решение.

 

      3. Восстановить запись:

а)     б)     в)     г)

  =                      =            

 =                             =

4 .Решенить задачу:

Мама дала Пете  , а Оле       плитки шоколада.  Не возникнет ли у детей спор?

Учитель направляет деятельность детей, дает разъяснения в случае затруднений

Необходимое оснащение:

·         Индивидуальные листы продвижения

Необходимые дидактические материалы:

·         Карточки для практической работы

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

По окончанию работы на станциях учитель организует опрос всех ребят по основным изученным понятиям.

Наряду с этим, ребятам предлагается выполнить самостоятельную работу(2 задания), выбрав для себя оптимальный вариант. Далее выполнить взаимопроверку.

Необходимое оснащение:

­   Компьютер/ноутбук для учителя с выходом в Интернет.

­   Доступ к сайту Mentimer – https://www.mentimeter.com/.

­   Смартфоны (планшеты) у каждого слушателя с выходом в Интернет.

Необходимые дидактические материалы

­   Карточка-образец с ответами на задания самостоятельной работы


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.