ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
1. Фамилия Имя Отчество автора: Безмен Наталья Петровна
2. Класс: 5
3. Предмет: математика
4. Тема: Равенство дробей. Основное свойство дроби.
5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
Понятие равные дроби
Основное свойство дроби
уметь (сможет продемонстрировать):
Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби равной данной
Выражать дробью часть целого
Сокращать дроби
6. Инструменты проверки достижения результата[1]: индивидуальный лист продвижения (см. приложение 1)
7. Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]: соотнесение результатов заполнения листа индивидуального продвижения с модельными ответами (см. Приложение 2)
8. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): __3__ минут
Работа на станции 1: _10____минут + 2 минуты на переходы
Работа на станции 2: __10___минут + 2 минуты на переходы
Работа на станции 3: __10___минут
Завершение урока: __8___ минут
9. Маршруты движения групп по станциям
Группа 1. Учитель-Онлайн-Группа
Группа 2. Онлайн-Учитель-Группа
Группа 3: Группа-Онлайн-Учитель
10. Организационно-педагогические условие и описание хода урока
НАЧАЛО УРОКА
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».
ü Как вы думаете, зачем я рассказала Вам эту историю? (Тема урока: «Равенство дробей. Основное свойство дроби»)
ü Чему будем учиться на уроке?
ü А теперь я предлагаю вам взять карточку со стола учителя (всего карточек три – по числу групп – целые числа, дроби с неизвестным знаменателем, дроби с неизвестным числителем).
ü Разбейтесь на команды в соответствии с тем, кому какая карточка досталась: целые числа с целыми, числители с числителями, знаменатели со знаменателями),
ü все команды в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Группа
ü у каждой команды будет свой маршрут движения (см. Приложение 3) – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;
ü время работы на каждой станции – ограничено (10 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/),
ü станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций),
ü на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее слушателям предлагается разбиться на группы, всем слушателям раздаются индивидуальные листы достижений (см. Приложение 2) и им предлагается их подписать (указать ФИ); дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.
Необходимое оснащение:
ü Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
ü Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.
ü Автономные для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция работы Группы.
ü Таблички на каждую станцию.
ü Изображения целых чисел, обыкновенных дробей с неизвестным числителем, обыкновенных дробей с неизвестным знаменателем – общее количество картинок должно совпадать с количеством слушателей в группе; количество каждого вида картинки должно соответствовать количеству людей в группе поделенному на три.
ü Листы движения по станциям для каждой группы.
ü Индивидуальные листы достижений.
Команда 1. Учитель ® Группа ® Онлайн
Команда 1. Станция «Учитель»
Учитель выстраивает диалог с обучающимися на основе презентации из приложения 4. Слайды 1-6.
Какая часть фигур закрашена?
Какой вывод мы можем сделать?
Запишите в листе продвижения свои мысли по отношению к заданию №1.
Необходимое оснащение:
ü Ноутбук
ü Индивидуальные листы достижений.
Необходимые дидактические материалы
ü Презентация (приложение 4)
Команда 1. Станция « Группа»
1. На данной станции ребятам предлагается вернуться к проблемной ситуации, которая была озвучена в начале урока и решить ее.
Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».
2. Далее предлагается решить еще одну проблемную ситуацию:
К бабушке на дачу приехали внуки Ваня, Петя и Коля, чтобы помочь прополоть грядки. Грядки все ровненькие, совершенно одинаковые. Бабушка дала внукам задание:
Ваня должен прополоть 4/6 грядки с морковью,
Петя должен прополоть 6/9 грядки с луком,
Коля должен прополоть 8/12 грядки с чесноком.
Через час бабушка увидела результат. Какой?
3. Покажите на рисунке (макет грядки) часть выполненной работы каждым внуком.
1: Ваней
2: Петей
3: Колей
4. Обсудите полученные результаты в группе Что получили? Кто из внуков выполнил большую часть работы? Какую часть грядки прополол каждый внук?
5. Свои выводы зафиксируйте в листе индивидуальных продвижений.
Необходимое оснащение:
ü Индивидуальные листы продвижения
Необходимые дидактические материалы:
ü Инструкция по организации деятельности на станции
Команда 1. Станция « ОНЛАЙН»
На данной станции детям предлагается зайти на платформу 01Математика под своим логином и паролем. Пройти в 5 класс. Тема 5.06.02 и выполнить как можно больше тренировочных упражнений за ограниченный промежуток времени (10 минут).
Необходимое оснащение:
ü Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 ученик: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).
ü Индивидуальные листы продвижения.
Необходимые дидактические материалы:
ü Инструкция по работе на станции.
Команда 2: ОНЛАЙН-учитель-группа
Команда 2. Станция «ОНЛАЙН»
Обучающимся предлагается войти на платформу 01Математика под своим логином и паролем. Перейти в 5 класс.
Изучить теорию в теме 5.06.02. Разобрать 4 примера.
На основании полученной информации заполнить индивидуальный лист продвижения, задание 1.
ü Необходимое оснащение: Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 ученик: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).
ü Индивидуальные листы продвижения.
Необходимые дидактические материалы:
ü Инструкция по работе на станции.
Команда 2. Станция « Учитель»
Учитель приветствует ребят на своей станции и организовывает фронтальную беседу.
· С каким учебным материалом работали на предыдущей станции?
· Остались ли непонятные моменты в теории?
· Что нужно сделать, чтобы сравнить обыкновенные дроби?
· В чем заключается основное свойство дроби?
Можем ли мы сейчас решить проблемную ситуацию, которая была озвучена в начале урока.
Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».
Работает с презентацией (слайд 8-9)
Далее организует деятельность по карточкам для практической работы Г-2.
Необходимое оснащение:
· Индивидуальные листы продвижения
Необходимые дидактические материалы:
· Карточки для практической работы
Команда 2. Станция «Группа»
Ребята выполняют задание «Тренировочные упражнения» при помощи одноклассников или учебника
Необходимое оснащение:
· учебник математики 5 класс (Никольский С.М.)
· листы индивидуальных достижений
Необходимые дидактические материалы:
· карточки с тренировочными упражнениями
Команда 3: Группа-ОНЛАЙН-учитель
Команда 3. Станция «Группа»
Ребята выполняют задание в соответствии с инструкцией по карточкам для практической работы.
Необходимое оснащение:
· листы индивидуальных достижений
Необходимые дидактические материалы
· карточки для практической работы
Команда 3. Станция «ОНЛАЙН»
Ребятам предлагается войти на платформу 01Математика под своим логином и паролем. Войти в 5 класс.
Посмотрите 4 примера в теории темы 5.06.02. Если вам все понятно - перейдите к тренировочным упражнениям в этой теме. В противном случае продолжайте разбираться с теорией (в течение 10 минут вашего пребывания на станции) пока не будете готовы выполнить задание 2 в листе индивидуальных достижений.
Необходимое оснащение:
ü Необходимое оснащение: Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 ученик: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).
ü Индивидуальные листы продвижения.
Необходимые дидактические материалы:
ü Инструкция по работе на станции.
Команда 3. Станция «Учитель»
Ребята, вы уже многому научились на уроке. Можем ли мы сейчас решить проблемную ситуацию, обозначенную в начале урока?
Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».
После этого организует деятельность учащихся по карточкам для закрепления У-3.
1. Как можно получить дроби из дроби ?
2. 1. Зачеркни знак равенства, если найдешь ошибку в заданиях. Ниже запиши правильное решение.
3. Восстановить запись:
а) б) в) г)
= =
= =
4 .Решенить задачу:
Мама дала Пете , а Оле плитки шоколада. Не возникнет ли у детей спор?
Учитель направляет деятельность детей, дает разъяснения в случае затруднений
Необходимое оснащение:
· Индивидуальные листы продвижения
Необходимые дидактические материалы:
· Карточки для практической работы
ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА
По окончанию работы на станциях учитель организует опрос всех ребят по основным изученным понятиям.
Наряду с этим, ребятам предлагается выполнить самостоятельную работу(2 задания), выбрав для себя оптимальный вариант. Далее выполнить взаимопроверку.
Необходимое оснащение:
Компьютер/ноутбук для учителя с выходом в Интернет.
Доступ к сайту Mentimer – https://www.mentimeter.com/.
Смартфоны (планшеты) у каждого слушателя с выходом в Интернет.
Необходимые дидактические материалы
Карточка-образец с ответами на задания самостоятельной работы
Скачано с www.znanio.ru
[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,
[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.