Урок математики в 5 классе по теме "Равенство дробей"
Оценка 4.9

Урок математики в 5 классе по теме "Равенство дробей"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—6 кл
26.01.2020
Урок математики в 5 классе по теме "Равенство дробей"
технологическая карта урока в модели "Ротация станций" технология "Смешанное обучение"
Формат описания урока. Модель «ротация станций».docx

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»

 

1.      Фамилия Имя Отчество автора:  Безмен Наталья Петровна

2.      Класс: 5

3.      Предмет: математика

4.      Тема: Равенство дробей. Основное свойство дроби.

5.      Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

­   Понятие равные дроби 

­   Основное свойство дроби  

уметь (сможет продемонстрировать):

­    Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби равной данной 

­    Выражать дробью часть целого 

­    Сокращать дроби

6.      Инструменты проверки достижения результата[1]: индивидуальный лист продвижения (см. приложение 1)

7.      Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов[2]:  соотнесение результатов заполнения листа индивидуального продвижения с модельными ответами (см. Приложение 2)

8.      Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): __3__ минут

Работа на станции 1: _10____минут + 2 минуты на переходы

Работа на станции 2: __10___минут + 2 минуты на переходы

Работа на станции 3: __10___минут

Завершение урока: __8___ минут

9.      Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. Учитель-Онлайн-Группа

Группа 2. Онлайн-Учитель-Группа

Группа 3: Группа-Онлайн-Учитель

10.  Организационно-педагогические условие и описание хода урока

НАЧАЛО УРОКА

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».

ü  Как вы думаете, зачем я рассказала Вам эту историю? (Тема урока: «Равенство дробей. Основное свойство дроби»)

ü  Чему будем учиться на уроке?

ü  А теперь я предлагаю вам взять карточку со стола учителя (всего карточек три – по числу групп – целые числа, дроби с неизвестным знаменателем, дроби с неизвестным числителем).

ü  Разбейтесь на команды в соответствии с тем, кому какая карточка досталась: целые числа с целыми, числители с числителями, знаменатели со знаменателями),

ü  все команды в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Группа

ü  у каждой команды будет свой маршрут движения (см. Приложение 3) – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе;

ü  время работы на каждой станции – ограничено (10 минут); отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску); по истечению времени система выдает сигнал (звонок, гонг), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции; для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, https://classroomscreen.com/),

ü  станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций),

ü  на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; здесь надо  заострить внимание – что на любой станции (кроме станции Учитель), работа начинается со знакомства с инструкцией.

Далее слушателям предлагается разбиться на группы, всем слушателям раздаются индивидуальные листы достижений (см. Приложение 2) и им предлагается их подписать (указать ФИ); дождавшись, когда все рассядутся, учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

 

       Необходимое оснащение:

ü  Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема       (или встроенные колонки) + проектор.

ü  Доступ к сайту https://classroomscreen.com/.

ü  Автономные для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция  работы Группы.

ü  Таблички на каждую станцию.

ü  Изображения целых чисел, обыкновенных дробей с неизвестным числителем, обыкновенных дробей с неизвестным знаменателем – общее количество картинок должно совпадать с количеством слушателей в группе; количество каждого вида картинки должно соответствовать количеству людей в группе поделенному на три.

ü  Листы движения по станциям для каждой группы.

ü  Индивидуальные листы достижений.

Команда 1. Учитель ® Группа ® Онлайн

Команда 1. Станция «Учитель»

Учитель выстраивает диалог с обучающимися на основе презентации из приложения 4. Слайды 1-6.

Какая часть фигур закрашена?

 

    Какой вывод мы можем сделать?                                       

Запишите в листе продвижения свои мысли по отношению к заданию №1.

Необходимое оснащение: 

ü  Ноутбук

ü  Индивидуальные листы достижений.

Необходимые дидактические материалы

ü  Презентация (приложение 4)

      Команда 1. Станция « Группа»

1.      На данной станции ребятам предлагается вернуться к проблемной ситуации, которая была озвучена в начале урока и решить ее.

Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».

2.      Далее предлагается решить еще одну проблемную ситуацию:

К бабушке на дачу приехали внуки Ваня, Петя и Коля, чтобы помочь прополоть грядки. Грядки все ровненькие, совершенно одинаковые. Бабушка дала внукам задание:

Ваня должен прополоть 4/6 грядки с морковью,

Петя должен прополоть 6/9 грядки с луком,

Коля должен прополоть 8/12 грядки с чесноком.

Через час бабушка увидела результат. Какой?

3.      Покажите на рисунке (макет грядки) часть выполненной работы каждым внуком.

1: Ваней

2: Петей

3: Колей

4.      Обсудите полученные результаты в группе Что получили? Кто из внуков выполнил большую часть работы? Какую часть грядки прополол каждый внук?

5.      Свои выводы зафиксируйте в листе индивидуальных продвижений.

Необходимое оснащение:

ü  Индивидуальные листы продвижения

      Необходимые дидактические материалы:

ü   Инструкция по организации деятельности на станции

Команда 1. Станция « ОНЛАЙН»

На данной станции детям предлагается зайти на платформу 01Математика под своим логином и паролем. Пройти в 5 класс. Тема 5.06.02 и выполнить как можно больше тренировочных упражнений за ограниченный промежуток времени (10 минут).

Необходимое оснащение:

ü  Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 ученик: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

ü  Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы:

ü  Инструкция по работе на станции.

Команда 2: ОНЛАЙН-учитель-группа

Команда 2. Станция «ОНЛАЙН»

Обучающимся предлагается войти на платформу 01Математика под своим логином и паролем. Перейти в 5 класс.

Изучить теорию в теме 5.06.02. Разобрать 4 примера.

На основании полученной информации заполнить индивидуальный лист продвижения, задание 1.

ü  Необходимое оснащение: Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 ученик: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

ü  Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы:

ü  Инструкция по работе на станции.

 

Команда 2. Станция « Учитель»

Учитель приветствует ребят на своей станции и организовывает фронтальную беседу.

·         С каким учебным материалом работали на предыдущей станции?

·         Остались ли непонятные моменты в теории?

·         Что нужно сделать, чтобы сравнить обыкновенные дроби?

·         В чем заключается основное свойство дроби?

Можем ли мы сейчас решить проблемную ситуацию, которая была озвучена в начале урока.

Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».

Работает с презентацией (слайд 8-9)

 

Далее организует деятельность по карточкам для практической работы Г-2.

Необходимое оснащение:

·         Индивидуальные листы продвижения

Необходимые дидактические материалы:

·         Карточки для практической работы

Команда 2. Станция  «Группа»

Ребята выполняют задание «Тренировочные упражнения» при помощи одноклассников или учебника

Необходимое оснащение:

·         учебник математики 5 класс (Никольский С.М.)

·         листы индивидуальных достижений

Необходимые дидактические материалы:

·         карточки с тренировочными упражнениями

Команда 3: Группа-ОНЛАЙН-учитель

Команда 3. Станция «Группа»

Ребята выполняют задание в соответствии с инструкцией по карточкам для практической работы.

Необходимое оснащение:

·         листы индивидуальных достижений

Необходимые дидактические материалы

·         карточки для практической работы

 

Команда 3. Станция «ОНЛАЙН»

Ребятам предлагается войти на платформу 01Математика под своим логином и паролем. Войти в 5 класс.

Посмотрите 4 примера в теории темы 5.06.02. Если вам все понятно - перейдите к тренировочным упражнениям в этой теме. В противном случае продолжайте разбираться с теорией (в течение 10 минут вашего пребывания на станции) пока не будете готовы выполнить задание 2 в листе индивидуальных достижений.

Необходимое оснащение:

ü  Необходимое оснащение: Ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет (1 ученик: 1 ноутбук) и гарнитурой (наушниками).

ü  Индивидуальные листы продвижения.

Необходимые дидактические материалы:

ü  Инструкция по работе на станции.

       Команда 3. Станция «Учитель»

Ребята, вы уже многому научились на уроке. Можем ли мы сейчас решить проблемную ситуацию, обозначенную в начале урока?

Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть работы. Ситуация такова: «Одна утверждает, что прочитала половину книги, а другая три шестых такой же книги».

После этого организует деятельность учащихся по карточкам для закрепления У-3.

1.      Как можно получить  дроби   из дроби ?

2.      1. Зачеркни знак равенства, если найдешь ошибку в заданиях. Ниже запиши правильное решение.

 

      3. Восстановить запись:

а)     б)     в)     г)

  =                      =            

 =                             =

4 .Решенить задачу:

Мама дала Пете  , а Оле       плитки шоколада.  Не возникнет ли у детей спор?

Учитель направляет деятельность детей, дает разъяснения в случае затруднений

Необходимое оснащение:

·         Индивидуальные листы продвижения

Необходимые дидактические материалы:

·         Карточки для практической работы

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

По окончанию работы на станциях учитель организует опрос всех ребят по основным изученным понятиям.

Наряду с этим, ребятам предлагается выполнить самостоятельную работу(2 задания), выбрав для себя оптимальный вариант. Далее выполнить взаимопроверку.

Необходимое оснащение:

­   Компьютер/ноутбук для учителя с выходом в Интернет.

­   Доступ к сайту Mentimer – https://www.mentimeter.com/.

­   Смартфоны (планшеты) у каждого слушателя с выходом в Интернет.

Необходимые дидактические материалы

­   Карточка-образец с ответами на задания самостоятельной работы


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,

[2] Опишите конкретные критерии/показатели/индикаторы, которые используются при оценке достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа.  Другой пример – результатом обучения у вас будет публичное выступление. Следовательно, в данном разделе вам необходимо привести критерии оценки публичного выступления и шкалу перевода баллов в отметку.

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть…

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть…

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть…

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня, проходя по школьному коридору, я услышала разговор двух девочек, которые спорили и никак не могли понять, кто выполнил большую часть…

Листы движения по станциям для каждой группы

Листы движения по станциям для каждой группы

Листы движения по станциям для каждой группы

Листы движения по станциям для каждой группы

Ноутбук ü Индивидуальные листы достижений

Ноутбук ü Индивидуальные листы достижений

Ноутбук ü Индивидуальные листы достижений

Ноутбук ü Индивидуальные листы достижений

Необходимые дидактические материалы: ü

Необходимые дидактические материалы: ü

Необходимые дидактические материалы: ü

Необходимые дидактические материалы: ü

Индивидуальные листы продвижения

Индивидуальные листы продвижения

Индивидуальные листы продвижения

Индивидуальные листы продвижения

Необходимое оснащение: · листы индивидуальных достижений

Необходимое оснащение: · листы индивидуальных достижений

Необходимое оснащение: · листы индивидуальных достижений

Необходимое оснащение: · листы индивидуальных достижений

После этого организует деятельность учащихся по карточкам для закрепления

После этого организует деятельность учащихся по карточкам для закрепления

После этого организует деятельность учащихся по карточкам для закрепления

После этого организует деятельность учащихся по карточкам для закрепления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020