Мастер класс "Прием критического мышления на уроках истории"

  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 17.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Прием критического мышления на уроках "ромашка блума" поможет учащимся раскрыться, уметь задавать вопросы своим друзьям, и выслушать своих одноклассников. Учителю разнообразить свои уроки, сделать их интересными, повысить свой профессионализм. Этот прием может использовать любой учитель работающий не только по ФГОС.
Иконка файла материала Мастер-класс Сидоровой О.Н..pptx
Мастер­класс Сидорова Ольга Николаевна,  учитель истории  высшей квалификационной категории  МБОУ «СОШ № 7» НМР РТ
Ромашка­блума
1. Простые вопросы  вопросы, отвечая на которые,  нужно назвать какие­то факты,  вспомнить и воспроизвести  определенную информацию:  "Что?", "Когда?", "Где?",  "Как?".
2. Уточняющие вопросы.  Такие вопросы обычно начинаются со слов:  "То есть ты говоришь, что…?", "Если я  правильно понял, то …?", "Я могу  ошибаться, но, по­моему, вы сказали о …?".  Целью этих вопросов является  предоставление обучающемуся возможностей  для обратной связи относительно того, что он  только что сказал. Иногда их задают с целью  получения информации, отсутствующей в  сообщении.
3. Интерпретационные  (объясняющие) вопросы.  Обычно начинаются со слова "Почему?" и  направлены на установление причинно­ следственных связей. «Зачем мне нужно  знать законы?". Если ответ на этот вопрос  известен, он из интерпретационного  "превращается" в простой. Следовательно,  данный тип вопроса "срабатывает" тогда,  когда в ответе присутствует элемент  самостоятельности.
4. Творческие вопросы.  Данный тип вопроса чаще всего  содержит частицу "бы", элементы  условности, предположения,  прогноза: "Что изменилось бы ...",  "Что будет, если ...?", "Как вы  думаете, как будут развиваться  события после...?".
5. Оценочные вопросы.  Эти вопросы направлены на  выяснение критериев оценки тех  или иных событий, явлений, фактов.  «Какие стороны жизни особенно  были яркими в период правления  этого правителя?", «Как ты  относишься к правлению Ивана  Грозного?"
6. Практические вопросы.  Данный тип вопроса направлен на  установление взаимосвязи между  теорией и практикой: "Как можно  применить ...?", Что можно  сделать из ...?", "Где вы в обычной  жизни можете наблюдать ...?",  "Как бы вы поступили на месте  Николая I?".
Где можно применить закон Архимеда • Герон поручил Архимеду проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Хотя корона и весила столько, сколько было отпущено на неё золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими металлами, более дешёвыми. Архимеду было поручено, не ломая короны, узнать, есть ли в ней примеси. • Архимед взвесил корону в воздухе, затем в воде. По разнице в весе он рассчитал выталкивающую силу, равную весу воды в объёме короны, он мог уже вычислить её плотность, определил, что в короне были примеси. • Мастер был наказан, а наука обогатилась замечательным открытием. Задача о золотой короне побудила Архимеда заняться вопросом о плавании тел. Результатом этого было сочинение «О плавающих телах», которое дошло до нас.