Мастер-класс "ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА"
Оценка 4.8

Мастер-класс "ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
5 кл—9 кл
25.01.2019
Мастер-класс "ПРИМЕРНАЯ  СТРУКТУРА УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА"
. В разработке представлен мастер-класс, посвященный структуре урока введения нового знания. Рассмотрены этапы урока: мотивирование к учебной деятельности, актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, реализация построенного проекта, первичное закрепление с проговариванием, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, включение в систему знаний и повторение, рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА.doc
ПРИМЕРНАЯ  СТРУКТУРА УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.   1. Мотивирование к учебной деятельности.        Данный   этап   процесса   обучения   предполагает   осознанное   вхождение   учащегося   в пространство учебной деятельности на уроке.  С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:  1)   актуализируются   требования   к   нему   со   стороны   учебной   деятельности   ("надо”);  2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”); 3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального "Я” с образом "Я ­ идеальный ученик”,   осознанное   подчинение   себя   системе   нормативных   требований   учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.   2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.  На   данном   этапе   организуется   подготовка   и   мотивация   учащихся   к   надлежащему самостоятельному   выполнению   пробного   учебного   действия,   его   осуществление   и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:   1)   актуализацию   изученных   способов   действий,   достаточных   для   построения   нового знания, фиксацию;  2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;  3)   мотивацию   к   пробному   учебному   действию   ("надо”   ­   "могу”   ­   "хочу”)   и   его самостоятельное осуществление;  4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. обобщение их   знаковую   и          3. Выявление места и причины затруднения.  На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:   1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место ­ шаг, операцию, где возникло затруднение;   2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения ­ те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще   4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На   данном   этапе   учащиеся   в   коммуникативной   форме   обдумывают   проект   будущих учебных   действий:   ставят   цель   (целью   всегда   является   устранение   возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства­ алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых   порах   с   помощью   подводящего   диалога,   затем   –   побуждающего,   а   затем   и   с помощью исследовательских методов.   5. Реализация построенного проекта.  На   данном   этапе   осуществляется   реализация   построенного   проекта:   обсуждаются различные   варианты,   предложенные   учащимися,   и   выбирается   оптимальный   вариант, который   фиксируется   в   языке   вербально   и   знаково.   Построенный   способ   действий используется   для   решения   исходной   задачи,   вызвавшей   затруднение.   В   завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.   6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  На   данном   этапе   учащиеся   в   форме   коммуникации   (фронтально,   в   группах,   в   парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.   7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  При   проведении   данного   этапа   используется   индивидуальная   форма   работы:   учащиеся самостоятельно   выполняют   задания   нового   типа   и   осуществляют   их   самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода   реализации   построенного   проекта   учебных   действий   и   контрольных   процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.   8. Включение в систему знаний и повторение.  На   данном   этапе   выявляются   границы   применимости   нового   знания   и   выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного   ранее   материала,   имеющего   методическую   ценность   для   введения   в последующем новых способов действий.  Таким  образом, происходит, с одной стороны, автоматизация  умственных действий  по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.   9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).  На   данном   этапе   фиксируется   новое   содержание,   изученное   на   уроке,   и   организуется рефлексия   и   самооценка   учениками   собственной   учебной   деятельности.   В   завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Мастер-класс "ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА"

Мастер-класс "ПРИМЕРНАЯ  СТРУКТУРА УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА"

Мастер-класс "ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА"

Мастер-класс "ПРИМЕРНАЯ  СТРУКТУРА УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА"

Мастер-класс "ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА"

Мастер-класс "ПРИМЕРНАЯ  СТРУКТУРА УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2019